Проектная работа по технологии "Лепка из глины"
творческая работа учащихся по технологии (3 класс) по теме
Проектная работа на тему: "Лепка из глины"ученицы 3-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация | 14.11 КБ |
Визитка | 380.27 КБ |
Проектная работа | 1.65 МБ |
Презентация | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Класс: 3 «А»
Образовательное учреждение: ГОУ СОШ № 684
Название работы: «Лепка из глины»
Научный руководитель: Степанова Инна Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 684
Постановка проблемы: расширение знаний о материале, подготовке к работе и техниках, используемых при лепке из глины.
Цель: изучить, что такое глина, какая она бывает, какими свойствами обладает, как надо подготовить глину для работы, какие приемы и инструменты применяют в лепке из глины, создать собственные скульптуры.
Задачи: ознакомиться со свойствами глины, изучить правила работы с глиной, методы работы с этим материалом, разобраться, как происходить создание скульптуры из глины и создать ее самому.
Этапы работы: знакомство с разными видами глины, проведение опытов для изучения свойств материала, изучение литературы о техниках и приемах, применяемых в скульптуре, практические занятия в студии «Скульптура» ЦДиТ «Сокол», создание своих произведений из глины.
Методы решения проблемы: изучение литературы о глине, ее свойствах, техниках и приемах лепки, проведение опытов с глиной, посещение занятий студии «Скульптура», изготовление собственных работ.
Результаты: углубление знаний о любимом занятии, презентация для одноклассников о результатах моих опытов, создание галереи своих работ, слепленных из глины.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПРИ ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ
- Подготовить глиняное тесто.
- Подготовить рабочее место.
- Работать следует двумя руками. Это позволит одновременно оформлять правую и левую стороны изделия, поможет более органично связать все в единое целое.
- В помощь рукам для лепки нужно использовать специальные инструменты — стеки. Основное их назначение – проработка мелких деталей, удаление лишней глины, присоединение мелких деталей к крупным, сглаживание отдельных частей изделия.
- Работу в процессе лепки нужно периодически осматривать со всех сторон, чтобы добиться правильных пропорций и соотношений его частей.
- Работать над изделием начинают с основной, более крупной части.
- Если работа не закончена сразу, то изделие необходимо сохранить, накрыв влажной тряпкой и полиэтиленом. При этом глина останется сырой, не испортится поверхность и работу над изделием можно будет продолжить в последующие дни.
- Перед завершением работы изделие «выглаживается» влажной губкой, тряпкой.
- Сушка изделия сложный и длительный процесс (при быстрой сушке изделие может потрескаться): 1-й этап — сушка при комнатной температуре до 10 дней , 2-й этап — это обжиг.
- Декорирование после высыхания и обжига заключается в росписи красками.
Северное окружное
управление образования
ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ
Юдникова Диана Андреевна,
Ученица 3 «а» класса
Руководитель проекта:
Степанова Инна Анатольевна,
учитель начальных классов
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Расширение и систематизация знаний о глине, подготовке к работе и техниках, используемых при лепке из глины.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Изучить, что такое глина, какая она бывает.
- Выяснить, какими свойствами обладает глина.
- Узнать, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.
- Выяснить как правильно подготовить рабочее место и какие инструменты и приспособления использовать в процессе работы.
- Систематизировать знания о приемах и способах лепки.
- Создать собственные глиняные изделия и декорировать их.
Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода.
Особо следует отметить природное свойство глины – это ее гигроскопичность (активно поглощает воду), при смешивании с водой глина меняет свою структуру, становится более гибкой и вязкой. Пластичность глины – это свойство позволяет получать сложные формы изделий. Это свойство, а также ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, делают глину прекрасным материалом для лепки.
Опыт № 1
Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
Опыт № 2
Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.
Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с другом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.
Опыт № 3
Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
Опыт № 4
Цель: познакомиться со способностью глины выдерживать высокую температуру – огнеупорностью.
Вывод: при обжиге глина приобретает новые свойства — прочность, жесткость и полную неспособность присоединять влагу
Опыт № 5
Цель: показать, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать.
Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.
Глина для работы:
- Готовая глина;
- Глина в сухом виде;
- Глина в естественных условиях.
Готовая для лепки глина:
- пластичная (к рукам не липнет), мягкая по консистенции, т.к. очень плотная, твердая консистенция глины затруднит работу;
- освобожденная от лишних тяжелых включений (просеять или перебрать руками глиняное тесто на ощупь);
- пробитая, т.е. освобожденная от пузырьков, иначе при обжиге ее разорвет на части;
- обернутая во влажную салфетку (тряпку) и упакована в плотный полиэтиленовый пакет во избежание засыхания.
Способы лепки:
- Конструктивный: предмет создается из отдельных частей, начинается работа с наиболее крупной части.
- Пластический: лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.
- Комбинированный: объединяет лепку из целого куска и отдельных частей.
- Рельефная лепка: нанесение рисунка на раскатанный пласт глины.
Заключительные стадии:
- Сушка и обжиг;
- Декорирование (роспись красками)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа, 2 класс, начало работы.
Проектная работа, 2 класс, начало работы....
Методы коллективной работы на уроке в начальной школе. Проектная работа на уроке окружающий мир тема "Осенние листья"
Фотоматериал .....
Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников
Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...