Проектная работа по технологии "Лепка из глины"
творческая работа учащихся по технологии (3 класс) по теме

Cтепанова Инна Анатольевна

Проектная работа на тему: "Лепка из глины"ученицы 3-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аннотация14.11 КБ
Файл Визитка380.27 КБ
Файл Проектная работа1.65 МБ
Office presentation icon Презентация2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Автор работы: Юдникова Диана

Класс: 3 «А»

Образовательное учреждение: ГОУ СОШ № 684

Название работы: «Лепка из глины»

Научный руководитель: Степанова Инна Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 684

Постановка проблемы: расширение знаний о материале, подготовке к работе и техниках, используемых при лепке из глины.

Цель: изучить, что такое глина, какая она бывает, какими свойствами обладает, как надо подготовить глину для работы, какие приемы и инструменты применяют в лепке из глины, создать собственные скульптуры.

Задачи: ознакомиться со свойствами глины, изучить правила работы с глиной, методы работы с этим материалом, разобраться, как происходить создание скульптуры из глины и создать ее самому.

Этапы работы: знакомство с разными видами глины, проведение опытов для изучения свойств материала, изучение литературы о техниках и приемах, применяемых в скульптуре, практические занятия в студии «Скульптура» ЦДиТ «Сокол», создание своих произведений из глины.

Методы решения проблемы: изучение литературы о глине, ее свойствах, техниках и приемах лепки, проведение опытов с глиной, посещение занятий студии «Скульптура», изготовление собственных работ.

Результаты: углубление знаний о любимом занятии, презентация для одноклассников о результатах моих опытов, создание галереи своих работ, слепленных из глины.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПРИ ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫB:\Документы Дианы\проект\IMG_9634.JPG

  • Подготовить глиняное тесто.
  • Подготовить рабочее место.
  • Работать следует двумя руками. Это позволит одновременно оформлять правую и левую стороны изделия, поможет более органично связать все в единое целое. B:\Документы Дианы\проект\IMG_9635.JPG
  • В помощь рукам для лепки нужно использовать специальные инструменты — стеки. Основное их назначение – проработка мелких деталей, удаление лишней глины, присоединение мелких деталей к крупным, сглаживание отдельных частей изделия. B:\Документы Дианы\проект\IMG_9639.JPG
  • Работу в процессе лепки нужно периодически осматривать со всех сторон, чтобы добиться правильных пропорций и соотношений его частей.
  • Работать над изделием начинают с основной, более крупной части. B:\Документы Дианы\проект\IMG_9633.JPG
  • Если работа не закончена сразу, то изделие необходимо сохранить, накрыв влажной тряпкой и полиэтиленом. При этом глина останется сырой, не испортится поверхность и работу над изделием можно будет продолжить в последующие дни. B:\Документы Дианы\проект\IMG_9619.JPG
  • Перед завершением работы изделие «выглаживается» влажной губкой, тряпкой.
  • Сушка изделия сложный и длительный процесс (при быстрой сушке изделие может потрескаться): 1-й этап — сушка при комнатной температуре до 10 дней , 2-й этап — это обжиг.
  • Декорирование после высыхания и обжига заключается   в росписи красками.

                         

                   B:\Документы Дианы\проект\IMG_9628.JPG

      B:\Документы Дианы\проект\IMG_9632.JPG

Северное окружное

управление образования

ГБОУ СОШ № 684

ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

Юдникова Диана Андреевна,

Ученица 3 «а» класса

Руководитель проекта:

Степанова Инна Анатольевна,

учитель начальных классов

B:\Документы Дианы\проект\IMG_9605.JPG

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Расширение и систематизация знаний о глине, подготовке к работе и техниках, используемых при лепке из глины.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Изучить, что такое глина, какая она бывает.
  • Выяснить, какими свойствами обладает глина.
  • Узнать, как нужно выбирать глину для работы и как подготовить ее к лепке.
  • Выяснить как правильно подготовить рабочее место и какие инструменты и приспособления использовать в процессе работы.
  • Систематизировать знания о приемах и способах лепки.
  • Создать собственные глиняные изделия и декорировать их.

Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода.

Особо следует отметить природное свойство глины – это ее гигроскопичность (активно поглощает воду), при смешивании с водой глина меняет свою структуру, становится более гибкой и вязкой. Пластичность глины – это свойство позволяет получать сложные формы изделий. Это свойство, а также  ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, делают глину прекрасным материалом для лепки.

Опыт № 1

Цель: познакомиться  с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т.к. ее частички связаны друг с другом), цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 4

Цель: познакомиться со способностью глины выдерживать высокую температуру – огнеупорностью.

Вывод: при обжиге глина приобретает новые свойства — прочность, жесткость и полную неспособность присоединять влагу

Опыт № 5

Цель: показать, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать.

Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.

Глина для работы:

  • Готовая глина;
  • Глина в сухом виде;
  • Глина в естественных условиях.

Готовая для лепки глина:

  •  пластичная (к рукам не липнет), мягкая по консистенции, т.к. очень плотная, твердая консистенция глины затруднит работу;
  •  освобожденная от лишних тяжелых включений (просеять или перебрать руками глиняное тесто на ощупь);
  •  пробитая, т.е. освобожденная от пузырьков, иначе при обжиге ее разорвет на части;
  •  обернутая во влажную салфетку (тряпку) и упакована в плотный полиэтиленовый пакет во избежание засыхания.

Способы лепки:

  • Конструктивный: предмет создается из отдельных частей, начинается работа с наиболее крупной части.
  • Пластический: лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины.
  • Комбинированный: объединяет лепку из целого куска и отдельных частей.
  • Рельефная лепка: нанесение рисунка на раскатанный пласт глины.

Заключительные стадии:

  • Сушка и обжиг;
  • Декорирование (роспись красками)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...