Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии по программе Е. А. Лутцевой 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология».
Изучение предмета « технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира( от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Личностными результатами изучений технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметным результатом изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Предметно – практическая среда и предметно – манипулятивная деятельность ребёнка является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).
Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова).
Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний. Полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.
Так, изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Знание, приобретённые детьми на уроках математики, помогают моделировать преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисления, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек – создателем материально – культурной среды обитания с учётом этнокультурных традиций.
На уроках технологии в интеграции с образовательной областью «Филология» на уроках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение даёт возможность ребёнку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.
Продуктивная деятельность второклассников на уроках технологии создает уникальную основу для реализации личности. Дети, включённые в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Для реализации программы выделено: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:
Технология: Ступеньки к мастерству: 2 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ/ Е. А. Лутцева; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Технология: Учимся мастерству: 2 кл.: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных школ/ Е. А. Лутцева.– М.: Вентана-Граф, 2011.
Технология: Ступеньки к мастерству: 2 кл.: методическое / Е. А. Лутцева; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Учебно – тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 15 |
3 | Конструирование и моделирование | 9 |
4 | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | 2 |
ИТОГО | 34 |
Практическая часть программы
Форма работы | Количество часов |
Экскурсии | 1 |
Исследование | 1 |
Практические работы | 3 |
Выставки | 2 |
Содержание программы (34 часа)
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов)
Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживании детей. Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира ( предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырьё и природные материалы.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Развернутый анализ заданий ( материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, выставки.
Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
( 15 часов)
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.
Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).
Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментом. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
- Конструирование и моделирование (9 часов)
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочной). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух).
Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа)
Демонстрация учителем ( у участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изученным темам.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях ( в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными ( линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Второклассник получит возможность научится:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт ( изделия);
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты изучения курса «Технология»
У второклассника продолжат формироваться умения:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека – мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты изучения курса «Технология»
Регулятивные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем
( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия ( упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать ( из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий ( на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства ( рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в учебнике – словарь терминов, дополнительный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов ( графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У второклассника продолжат формироваться умения:
слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты освоения курса «Технология»
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Второклассник узнает ( на уровне представлений):
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Второклассник научится:
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Второклассник узнает:
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертёжных инструментов ( линейка, угольник, циркуль).
Второклассник научится:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
решать несложные конструкторско – технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Второклассник узнает:
неподвижный и подвижный способы соединений деталей;
отличия макета от модели.
Второклассник научится:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при усвоении курса «Технология» во втором классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.
Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом ( по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно – творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребёнка ( учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа,
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
- аккуратность сборки деталей,
- общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение,
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера внимание обращается на:
- умение принять поставленную задачу,
- умение искать и отбирать необходимую информацию,
- умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем,
- умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
- умение оформлять сообщение,
- активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
- умение выполнять свою роль в группе,
- умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
- умение защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создаёт свой « Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т. п.
Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце второго года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.
Важно, чтобы совокупность работ второклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- видеоизображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний – описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильмы, презентации и т. п.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1 | Материалы и их свойства. Экскурсия | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для наблюдения за окружающим миров и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов | Получение знаний ( на уровне предста-влений) о гармонии предметов и окружа-ющей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощуще-ния от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятель-ности человека - мастера | Называть используемые для рукотворной дея-тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, колле-ктивно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | |
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | Урок изучения нового материала | Создание условий для получения знаний ( на уровне представлений) об элементарных общих пра-вилах создания рукотво-рного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). | Получение знаний ( на уровне предста-влений) об элемен-тарных общих пра-вилах создания руко-творного мира (про-чность, удобство, эстетическая вырази-тельность – симме-трия, асимметрия, ра-вновесие, динамика). | Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам. | Наблюдать конструкции и образы объектов при-роды и окружающего мира, результаты твор-чества мастеров родно-го края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. | |
3 | Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда» | Урок - исследование | Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пластилина). | Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. | Объяснять свои чувства и ощуще-ния от восприятия объектов, иллю-страций, резуль-татов трудовой деятельности человека – мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Понимать особенности декоративно-прикла-дных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, выска-зывать своё мнение. Работать по составлен-ному совместно с учите-лем по плану, используя необходимые дидакти-ческие средства (рисун-ки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | |
4 | Инструменты – помощники. «Пирожные к чаю» | Комбиниро-ванный урок | Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Знание особенностей применения инстру-ментов и правил безопасной работы с ними. Знание назва-ний, устройства и назначения чертё-жных инструментов ( линейка, угольник, циркуль). Знание основных характери-стик простейшего чертежа и эскиза и их различие. | Понимать исторические традиции ремесел. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. | Учиться понимать не-обходимость исполь-зования пробно-поиско-вых практических упра-жнений для открытия нового знания и умения, вступать в беседу и об-суждение на уроке. Под контролем учителя вы-полнять пробные пои-сковые действия (упра-жнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
5 | Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы» | Урок применения знаний на практике | Создание условий для формирования способнос-ти справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. | Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с досту-пными практиче-скими (технологи-ческими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту | Уважительно относиться к труду мастеров. Воспитание и развитие вниматель-ного и доброжела-тельного отношения к сверстникам | Находить необходимую информацию в уче-бнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в уче-бнике – словарь терми-нов, дополнительный познавательный мате-риал). Уметь слушать учителя и одноклас-сников, высказывать своё мнение. Учиться планировать деятельность на уроке. | |
6 | Симметрично-несимметрично | Урок - исследование | Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка | Получение знаний об обобщенных назва-ниях технологиче-ских операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертё-жных инструментов с опорой на простей-ший чертёж (эскиз) | Уважительно отно-ситься к чужому мнению. Умение участвовать в диа-логе, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие вниматель-ности и доброжелательности. | Учиться предлагать ( из числа освоенных) конструкторско – технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий ( на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | Урок применения знаний на практике. Практическая работа | Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы) | Знание ( на уровне представлений) о су-щеествовании гармо-нии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение ре-шать несложные конструкторско-технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы) | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности чело-века-мастера. Уме-ние участвовать в диалоге, высказы-вать свое мнение. Умение сотру-дничать в совме-стном решении про-блемы, искать ну-жную информацию, перерабатывать её. | Сравнивать констру-ктивные и декорати-вные особенности предметов быта и осо-знавать их связь с выпо-лняемыми утилитарны-ми функциями. Уметь вести небольшой позна-вательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). | |
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка» | Комбиниро-ванный урок | Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей | Умение готовить ра-бочее место в соотве-тствии с видом дея-тельности, поддержи-вать порядок. Знание обощённых названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание основных характеристик про-стейшего чертежа и эскиза и их различие. | Воспитание и разви-тие готовности прий-ти на помощь. Умение участвовать в диалоге, выска-зывать своё мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. | С помощью учителя исследовать констру-кторско-технологиче-ские и декоративно-ху-дожественные особен-ности объектов (графи-ческих и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, колле-ктивно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
9 | Способы срединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | Комбиниро-ванный урок | Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение убирать ра-бочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила созда-ния рукотворного мира в своей предме-тно-творческой дея-тельности. Знание неподвижного и по-движного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и непо-движное соединения известными способами. | Воспитание и разви-тие заботливости. Умение сотрудни-чать в малых групп-пах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | |
10 | Собираем изделие. «Игрушки-подвески» | Урок – закрепления полученных знаний | Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими | Умение самостоя-тельно выполнять в предложенных ситуа-циях доступные зада-ния с опорой на ин-струкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в хо-де обсуждения . | Умение участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. | Умение выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
11 | Украшаем изделие. «Подносы» | Урок применения знаний на практике. Практическая работа | Создание условий для развития умения приме-нять освоенные знания и практические умения (технологические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Знание (на уровне представлений) о га-рмонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, конструкторские) в самостоятельной ин-теллектуальной и практической деятельности. | Объяснить свои чувства и ощущения от восприятия объ-ектов, иллюстраций. Воспитание и разви-тие уважительного отнлошения к куль-туре всех народов. Умение сотрудни-чать в малых групп-пах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Называть используемые для рукотворной дея-тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, колле-ктивно анализировать изделия. Учиться пре-длагать (из числа осво-енных) конструкторско-технологические прие-мы и способы выполне-ния отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктив-ных заданий в учебнике). | |
12 | Линейка – труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | Урок - исследование | Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге. | Знание названий, устройства и назна-чения чертёжных ин-струментов ( линей-ка, угольник, цир-куль). Знание линий чертежа (линия кон-тура и надреза, линия выносная и разме-рная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и ок-ружности с помощью контрольно – измерительных инструментов. | Умение участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объя-снять свои чувства и ощущения от во-сприятия резуль-татов трудовой деятельности человека - мастера | Наблюдать конструкции и образы объектов при-роды и окружающего мира, результаты твор-чества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | |
13 | Работа с линей-кой ( проведение линий, соедине-ние точек). Складывание бумаги по чертежу. | Урок применения знаний на практике. | Создание условий для развития практических навыков работы с чертёжными инструментами. | Знание обобщенных названий технологи-ческих операций: ра-зметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, от-делка. Знание линий чертежа (линия кон-тура и надреза, линия выносная и разме-рная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помо-щью контрольно – измерительных инструментов. | Умение участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. | Понимать особенности декоративно-прикла-дных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, выска-зывать своё мнение. Работать по составлен-ному совместно с учите-лем по плану, используя необходимые дидакти-ческие средства (рисун-ки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). | |
14 | Работа с линей-кой ( построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | Комбиниро-ванный урок | Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоу-гольника и окружности с помощью контрольно – измерительных инструментов. | Знание линий черте-жа (линия контура и надреза, линия выно-сная и размерная, ли-ния сгиба) и приемов построения прямо-угольника и окру-жности с помощью контрольно – измерительных инструментов. | Умение сотрудни-чать в малых групп-пах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать не-обходимость исполь-зования пробно-поиско-вых практических упра-жнений для открытия нового знания и умения, вступать в беседу и об-суждение на уроке. Под контролем учителя вы-полнять пробные пои-сковые действия (упра-жнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
15 | Чертежи и эски-зы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | Урок - исследование | Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно – измери-тельных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи (эскизы). | Знание основных характеристик про-стейшего чертежа и эскиза и их различия. Знание линий чер-тежа (линия контура и надреза, линия вы-носная и размерная, линия сгиба) и прие-мов построения пря-моугольника и окру-жности с помощью контрольно – измери-тельных инструмен-тов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы) | Умение участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятель-ности человека - мастера | Находить необходимую информацию в уче-бнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в уче-бнике – словарь терми-нов, дополнительный познавательный мате-риал). Уметь слушать учителя и одноклас-сников, высказывать своё мнение. Учиться планировать деятельность на уроке. | |
16 | Выставка изделий ( в том числе, де-монстрация учи-телем с участием учащихся гото-вых материалов на цифровых носителях по изученным темам) | Урок - выставка | Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности. | Знание ( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе. | Воспитание и разви-тие уважительного отнлошения к куль-туре всех народов. Умение участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикла-дных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, выска-зывать своё мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, колле-ктивно анализировать изделия. | |
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон» | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона | Знание происхождения натуральных тканей и их видов. | Умение участвовать в диалоге, выска-зывать свое мнение. Воспитание и разви-тие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и разви-тие доброжелатель-ности, общительности. | Сравнивать констру-ктивные и декорати-вные особенности предметов быта и осо-знавать их связь с выпо-лняемыми утилитарны-ми функциями. Уметь вести небольшой позна-вательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). | |
18 | Образцы тканей из животного сырья ( шерсть, шёлк). Игрушка из помпона. | Урок - исследование | Создание условий для формирования знаний ( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края | Знание ( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов. | Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | С помощью учителя ис-следовать конструктор-ско-технологические и декоративно-художе-ственные особенности объектов (графических и реальных). Уметь ве-сти небольшой познава-тельный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятель-но цель деятельности на уроке. | |
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | Урок изучения нового материала | Создание условий для создания разметки, выкройки футляра | Знание названия, устройства и назначения чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). | Умение сотрудни-чать в малых груп-пах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целее-сообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать беседу и обсуждение на уроке. Учиться выя-влять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | |
20 | Изготовление футляра | Урок применения полученных знаний | Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра | Знание ( на уровне представлений) неко-торых характерных особенностей изучен-ных видов декора-тивно – прикладного искусства. Знание обобщённых назва-ний технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Воспитание и разви-тие готовности прий-ти на помощь. Уме-ние участвовать в диалоге, высказы-вать своё мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | Умение выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
21 | Что любят и что не любят растения | Урок - диалог | Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с име-ющимися знаниями. Воспитание и разви-тие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказы-вать своё мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. | Называть используемые для рукотворной дея-тельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, колле-ктивно анализировать изделия. Учиться пре-длагать (из числа осво-енных) конструкторско-технологические прие-мы и способы выполне-ния отдельных этапов изготовления изделий ( на основе продукти-вных заданий в учебнике). | |
22 | Практическая работа (наблюде-ние за влиянием освещённости, температуры, влаги) | Урок - исследование | Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещённости, температуры, влаги на развитие растения (переносная лаборатория) | Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и разви-тие толерантности. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. | |
23 | Как вырастить растение | Урок - проект | Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и разви-тие трудолюбия. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикла-дных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, выска-зывать своё мнение. Работать по совместно с учителем составлен-ному плану, используя необходимые дидакти-ческие средства (рису-нки, инструкционные карты, инструменты и приспособления) | |
24 | Как размножаются растения | Урок - путешествие | Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений ( в переносной лаборатории). | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Умение соотносить информацию с име-ющимися знаниями. Умение сотрудни-чать в малых груп-пах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Учиться понимать не-обходимость исполь-зования пробно-поиско-вых практических упра-жнений для открытия нового знания и умения, вступать в беседу и об-суждение на уроке. Под контролем учителя вы-полнять пробные пои-сковые действия (упра-жнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
25 | Уход за комнатными растениями | Урок применения полученных знаний | Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями. | Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. | Воспитание и разви-тие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказы-вать своё мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. | Находить необходимую информацию в уче-бнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в уче-бнике – словарь терми-нов, дополнительный познавательный мате-риал). Уметь слушать учителя и одноклас-сников, высказывать своё мнение. Учиться планировать деятельность на уроке. | |
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | Урок - проект | Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструи-ровать и модели-ровать изделия из различных матери-алов по модели, про-стейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обо-бщённых названий технологических опе-раций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение решать не-сложные констру-кторско-технологи-ческие задачи. | Умение соотносить информацию с име-ющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказы-вать своё мнение. Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикла-дных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, выска-зывать своё мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. | |
27 | Делаем макеты. Самолёт | Урок - проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение конструиро-вать и моделировать изделия из разли-чных материалов по модели, простей-шему чертежу или эскизу. Знание непо-движного и подви-жного способов сое-динения деталей, для формирования уме-ния определять спо-соб соединения дета-лей и выполнять по-движное и неподви-жное соединения известными спосо-бами. Умение решать несложные констру-кторско-техноло-гические задачи. | Умение сотрудни-чать в малых груп-пах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов) | |
28 | Делаем макеты. Лодочка | Урок - проект | Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструиро-вать и моделировать изделия из разли-чных материалов по модели, простей-шему чертежу или эскизу. Умение опре-делять способ соеди-нения деталей и вы-полнять подвижное и неподвижное соеди-нения известными способами. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | С помощью учителя ис-следовать конструктор-ско-технологические и декоративно-художе-ственные особенности объектов (графических и реальных). Уметь ве-сти небольшой познава-тельный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятель-но цель деятельности на уроке. | |
29 | Мини-проект «Улицы моего города» | Урок - проект | Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Знание ( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Умение сотрудни-чать в малых груп-пах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | С помощью учителя искать наиболее целее-сообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать беседу и обсуждение на уроке. Учиться выя-влять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). | |
30 | Мини-проект «Праздник авиации» | Урок - проект | Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. | Умение конструиро-вать и моделировать изделия из разли-чных материалов по модели, простей-шему чертежу или эскизу. Знание непо-движного и подви-жного способов сое-динения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соеди-нения известными способами. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Знание отличий макета от модели. | Воспитание и разви-тие умения трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению. | Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | |
31 | Мини-проект «Наш флот» | Урок - проект | Создание условий для развития умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. | Умение конструиро-вать и моделировать изделия из разли-чных материалов по модели, простей-шему чертежу или эскизу. Знание непо-движного и подви-жного способов сое-динения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и непо-движное соединения известными способами. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. Знание отличий макета от модели. | Умение сотрудни-чать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать её. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия ре-зультатов трудовой деятельности человека - мастера | Понимать особенности декоративно-прикла-дных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, выска-зывать своё мнение. Работать по совместно с учителем составлен-ному плану, используя необходимые дидакти-ческие средства (рису-нки, инструкционные карты, инструменты и приспособления) | |
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде | Урок-путешествие | Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. | Воспитание и разви-тие уважительного отношения к своему труду и результатам труда. | Учиться понимать не-обходимость исполь-зования пробно-поиско-вых практических упра-жнений для открытия нового знания и умения, вступать в беседу и об-суждение на уроке. Под контролем учителя вы-полнять пробные пои-сковые действия (упра-жнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). | |
33 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | Урок применения полученных знаний | Создание условий для формирования знаний ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика) | Знание ( на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удо-бство, эстетическая выразительность – симметрия, асимме-трия, равновесие, динамика). Знание отличий макета от модели. | Понимать истории-ческие традиции ремесел. Уметь со-трудничать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | Находить необходимую информацию в уче-бнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ( в уче-бнике – словарь терми-нов, дополнительный познавательный мате-риал). Уметь слушать учителя и одноклас-сников, высказывать своё мнение. Учиться планировать деятельность на уроке. | |
34 | Выставка изделий ( в том числе де-монстрация учи-телем с участием учащихся гото-вых материалов на цифровых но-сителях по изу-ченным темам) | Урок - выставка | Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года. | Знание ( на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. | Уважительно относиться к результатам труда. | Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...