рабочая программа по технологии. 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класса по программе Т.Н.Просняковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» для 3 класса разработана на основе авторской программы Т.Н.Просняковой (Самара, изд.Фёдоров,2008 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004г.)
Программа рассчитана на 68 часов по 2 час в неделю ( из федерального компонента):
-количество часов в 1-й четверти – 18 часов -количество часов во 2-й четверти – 14 часов -количество часов в 3-й четверти – 20 часов количество часов в 4-й четверти – 16 часов
Программа обеспечена следующим УМК: «Уроки мастерства», учебник для 3 класса / авт. Т.Н. Проснякова, Самара ,изд. Фёдоров,2011; электронные носители, интернет-ресурсы.
В XXI в. технологическое образование становится объектив ной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличает ся интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельно сти новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура — это новое от ношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Техноло гическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологиче ском мире.
Технологическое образование включает в себя информаци онно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая ком петентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения как в узком, так и в широком смысле. В начальной школе в узком смысле это перво начальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональ ной организации труда, мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического про гресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.
Деятельностный компонент — это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творче ской деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направ ленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками инфор мации для решения насущных проблем.
Курс «Технология. Уроки мастерства.» носит интегри рованный характер. Интеграция заключается в знакомстве с раз личными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализа ции человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отра жаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.
В связи с этим задачами курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, вос приятия, образного и образно-логического мышления, речи) и твор ческих способностей (основ творческой деятельности в целом и эле ментов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных тех нологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не толь ко сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализа ции технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природ ным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культур ному наследию — результатам трудовой деятельности предшеству ющих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практическо го опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятель ности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризациии технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индиви дуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств лич ности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными техни-котехнологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися совре менной технологической компетентности наряду с естественно-мате матической и гуманитарной.
Содержание курса рассматривается не как самоцель, а преж де всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-техно логических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей.
Тех нология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, отражение расширения и обогащения этих по требностей, влияния научных открытий (в частности, в области физи ки) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседнев ную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структу рировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологи ческих знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».
Основы технико-технологических знаний и умений, технологи ческой культуры. Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа, т. е. стержень предмета, — это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности че ловека. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения, связанные с обработкой материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, фор мообразования, сборки, отделки), техникой как помощницей человека и т. п. Даются представ ления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются, прежде всего, технологические операции, приемы и процессы, а так же связанные с ними вопросы экономики и организации производст ва, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
Из истории технологии. Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он постро ен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения челове ком окружающего мира, создания культурной среды. В нем представ лены отдельные страницы истории человечества — от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего чело века к зарождению социальных отношений, нашедших свое отраже ние в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Этот раздел знакомит учащихся (на уровне общих представлений) с зарождением ремесел (разделение труда), созданием механизмов, использующих силу природных стихий (повы шение производительности труда), изобретением парового двига теля, положившим начало технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, по родивших науки или стимулировавших их развитие, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. Центром вни мания учеников является человек, в первую очередь человек-созида тель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои мате риальные и духовно-эстетические потребности и при этом сам создающий красоту.
Исторический подход целенаправленно реализуется со вто рого класса.
Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему ребенка миру в той его части, где человек взаимо действует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непре рывный процесс в его историческом развитии.
Региональный компонент в курсе реализуется через напол нение познавательной части курса и практических работ содержани ем, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населя ющих регион. Курс реализуется, прежде всего в рамках предмета «Трудовое обучение» или «Технология», но сочетается также с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей . В репродуктивном ключе строится только освоение техноло гических приемов и операций. Умение открывать знания и пользо ваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Основные методы, реализующие развивающие идеи кур са, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления,
обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования пред метной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным уча стником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобре тенной информации.
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обуче ния) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства.
Первый — репродуктивный — благодаря системе концен тричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвое ние и отработку. Важной составной частью практических работ явля ются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению про граммных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление пред лагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных ва риантов решения конструкторско-технологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия.
Второй - творческий — предполагает использование мето дики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструк торско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт уча щихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у уча щихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неиз вестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути реше ния возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания: ин формационно-теоретический, раскрывающий основы технико-тех нологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятель ность учащихся первоначально носит главным образом индивидуаль ный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера — творческих проек тов.
Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла из делия (создание ясного целостного представления о будущем изде лии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструмен тов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в про цессе выполнения заданий практического характера — как обучаю щих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель либо выбира ют сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или кол лективный характер.
Содержание курса
Бумага и картон.
Свойства материалов цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания
Вырезание и аппликация.
Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений.
Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).
Текстильные материалы.
Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом.
Макраме и другие виды плетения.
Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков.
Обработка ткани.
Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».
Пластилин.
Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.
Комбинированы работы из различных материалов.
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Повторение и закрепление полученных знаний и навыков.
Формы и средства контроля
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каж дого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, опера ций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич но продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные техниче ские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея тельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Учебно – тематический план
№п/п | Наименование раздела, темы | Часы учебного времени | Плановые сроки про-хождения | Формы контроля |
1. | Бумага и картон | 8 | 1 ч. | Практическая работа |
2. | Вырезание и аппликация | 8 | 1 ч. | Проверочная работа |
3. | Художественное конструирование с использованием разных видов соединений . | 7 | 1-2 ч. | Коллективная работа |
4. | Текстильные материалы | 9 | 2 ч. | Проект |
5. | Макраме и другие виды плетения | 6 | 3 ч. | Практическая работа |
6. | Обработка ткани | 9 | 3 ч. | Практическая работа |
7. | Пластилин | 10 | 3-4 ч. | Проект «Пластилиновая сказка» |
8. | Комбинированные работы из различных материалов | 11 | 4 ч. | Проверочная работа Выставка работ |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | |
Бумага и картон | ||||||
1. | Схемы оригами. Бумага и картон. | 1 час | Складывание базовой формы«водяная бом-бочка» | |||
2. | Бумага и картон. Техника безопасности с режущими предметами | 1 час | Повторить правила безопасного труда | |||
3. | Модульное оригами. Бумажный конструктор. | 1 час | Складывание плоско-го модуля. Соедине-ние модулей в плос-кие и объёмные фигу-ры. | |||
4. | Оригами из прямоугольника. Объёмный модуль. | 1 час | Складывание стрело-чек- закладок для книг. | |||
5. | Оригами с вырезанием. Модули для украшения поверхности. | 1 час | «Золотая рыбка»-фи-гурка оригами. Рамка из модулей. | |||
6. | Рамка из модулей. Гигиена труда. | 1 час | Знать гигиену труда | |||
7. | Сундучок санбо. | 1 час | Складывание сундуч-ка. | |||
8. | Сундучок санбо. | 1 час | Складывание сундуч-ка. | |||
Вырезание и аппликация | ||||||
9. | Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по технике безоп-ти при работе с ножницами | 1 час | Познакомится с историей появления ножниц | |||
10. | Выпуклая аппликация из бумажных полосок «Петух» | 1 час | Торцевая аппликация «Петух» из полосок бумаги. | |||
11. | Симметричное вырезание | 1 час | Освоить технику симметричного вырезание | |||
12. | Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация – насекомое | 1 час | Работать в технике симметричного вырезания. | |||
13. | Тематическая аппликация «У реки». | 1 час | Использовать контурное вырезание | |||
14. | Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания. | 1 час | Выполнять аппликацию по собственному замыслу. | |||
15. | Выпуклая прорезная аппликация «Цветок» | 1 час | Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна | |||
16. | Вырезание и аппликация. Проверочная работа | 1 час | Оценивать знания по теме | |||
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений | ||||||
17. | Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки». | 1час | Познакомиться искусством вырезания | |||
18. | Соединение в цепочку без клея. Гирлянда. | 1 час | Изготавливать гирлянды. | |||
19. | Праздничный наряд салфеток «Дед Мороз» | 1 час | Изготавливать украшение праздничных салфеток | |||
20. | Праздничный наряд салфеток «Волшебница» | Изготавливать панно из праздничных салфеток | ||||
21. | Экскурсия на улицы города. | 1 час | Наблюдать за объектами окружающего мира | |||
22. | Соединяем с помощью проволоки | 1 час | Человечек на проволочных шарнирах | |||
23 | Коллективная работа «Новый год» | 1 час | Работать в группе | |||
Текстильные материалы. Аппликация | ||||||
24 | Происхождение различных видов ткани, виды нитей. | 1 час | Познакомиться с историей происхождения различных видов тканей и нитей. | |||
25. | Текстильные материалы. Аппликация из нити, распущенного трикотажа | 1 час | Аппликация из пряжи «Снежинка», «Бабочка». | |||
26. | Аппликация из резаных нитей. Радуга цвета. | 1 час | Аппликация «Одуванчик»,«Фантазия», | |||
27. | Аппликация из резаных нитей. «Астра». | 1 час | Выполнять аппликацию из резаных нитей | |||
28. | Аппликация из скрученных ниток и из жатой ткани. | 1 час | Аппликация «Грибы». | |||
29. | Аппликация из скрученных ниток. | 1 час | Планировать свою работу | |||
30. | Натяжение нитей на поверхности, через сквозные отверстия. | 1 час | Натяжение нитей на пенопласте при помо-щи кнопок, заполнение нитью через от-верстие угла,окруж-ности | |||
31. | Проект «Цветы из нитей». | 1 час | Планировать работу в группе. | |||
32. | Защита проектов. | 1 час | Защищать проет | |||
Макраме и другие виды плетения | ||||||
33. | Из истории узлов. Вязание узлов. | 1 час | Завязывание узлов на верёвке : геркулесов, коровий узлы. | |||
34. | Вязание узлов. | 1 час | Отрабатывать технику завязывания узлов | |||
35. | Макраме. Гигиена труда. Брелок из сутажа | 1 час | Работать в технике макраме | |||
36. | Макраме. Наряд для карандаша. | 1 час | Работать в технике макраме | |||
37. | Спиральное плетение. Вьюнок, цветы из ленточек и тесьмы. | 1 час | Вьюнок из пряжи и проволоки, лиана. Цве-ты из ленточек, проволоки и тесьмы. | |||
38 | Плоское полотняное плетение | 1 час | Футляр для ножниц. | |||
Обработка ткани | ||||||
39 | Виды тканей. Подготовка ткани к работе. | 1час | Лабораторная работа: ткани. Складывание салфеток. | |||
40 | Виды швов. | 1 час | Выполнять петельный шов и его варианты. | |||
41 | Отделочные швы. Вышивание и отделка. Пришивание пуговиц с ушком. | 1 час | Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский замок». Пришивание пуговиц. | |||
42 | Вышивание и отделка. | 1 час | Украшать изделия | |||
43 | Шов «Ручная строчка». | 1 час | Освоить данный вид шва | |||
44 | Стебельчатый шов. | Научиться выполнять стебельчатый шов | ||||
45 | Шьём по выкройкам. Кошелёк. | 1 час | Шить по выкройкам | |||
46 | Кактус- игольница. | 1час | Шитьё игольницы «Кактус» | |||
47 | Практическая работа «Покажи чему ты научился». | Применять свои знания на практике | ||||
Пластилин | ||||||
48 | История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием. | 1час | Барыня. из пластилина. | |||
49 | Узоры из пластилина. Гигиена труда. | 1 час | Изготавливать узоры из пластилина | |||
50 | Расписной пластилин, полученный способом резания, смешивания. | 1час | Курочка из пластилина. | |||
51 | Картина из пластилина «Осенний ветер» | 1 час | Упражнять в смешивании пластилина | |||
52 | Фактурная поверхность. Обрубка пластилина при помощи готовых форм. | 1час | Дуб из пластилина с фактурными поверхностями. | |||
53 | Барельеф. Лев. | 1 час | Выполнять барельеф | |||
54 | Природные узоры из пластилина. | 1час | Каменный цветок, малахитовая шкатулка | |||
55 | Природные узоры из пластилина. | 1 час | Черепаха. | |||
56 | «Пластилиновая сказка». | 1 час | Планировать деятельность и проектировать | |||
57 | Проект «Пластилиновая сказка». | 1 час | Защищать проект | |||
Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. | ||||||
58 | Русская игрушка. Техника безопасности с режущими предметами. | 1час | Повторить правила безопасного труда. Коллаж «Матрёшка» | |||
59 | Коллаж. «Богатырь» | 1 час | Выполнят коллаж | |||
60 | Деревянное зодчество. «Дом». | 1час | Коллаж из гофрированного картона и других материалов. | |||
61 | Коллективная работа «Вдоль по улице» | 1 час | Работать в паре и группе | |||
62 | Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Верба» | 1час | Выполнять аппликацию из ваты | |||
63 | Аппликация из ваты на бархатной бумаге. «Собачка». | 1 час | Выполнять аппликацию из ваты | |||
64 | Вышитые салфетки | 1час | Салфетки из пластилина или клеёнки | |||
65 | Театральные гримёры и костюмеры | 1час | Коллаж- персонаж по выбору | |||
66 | Настольный театр. Проверочная работа. | 1час | Изготовление костюмированного театра из бумаги | |||
67 | Оформление выставки работ. | 1 час | ||||
68 | Итоговый урок. | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...