Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа (технология, 2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 2 класса к УМК "Школа России" по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг составлена в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________ «___» ____________ 2012 г. | Рассмотрено на Методическом Совете протокол № _____ от «____» ___________ 2012 г. | Утверждаю Директор МОУ «ЛСОШ№1» __________________________ «____» _______________ 2012 г. |
Рабочая программа
по технологии для 2 класса
на 2012-2013 уч. год
Учитель Мох О.К.
Лотошино 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального го сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями При мерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России».
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его со держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и по казывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Структура курса
Давайте познакомимся (1 час),
«Человек и земля» (23 часа),
«Человек и вода» (3 часа),
«Человек и воздух» (3 часа),
«Человек и информация» (3 часа),
Заключение (1 час)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА представлено следующими основными разделами:
- общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
- конструирование и моделирование;
- практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП во 2-х классах (1-4).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предме тами начальной школы.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет рическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея тельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль татов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логиче ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Результаты изучения учебного курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- моделировать несложные изделия;
- уметь применять знания, полученные в 1 классе;
- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
- отделка;
- уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
- знать и выполнять правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
- развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
- цепочку своих практических действий;
- создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из готовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художест венно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само оценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка скла дывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второ классников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оцени вать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способст вует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсужде ние работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Учебно-методическое обеспечение
1.Печатные издания
- Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2012.
- Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся об щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В.Шипилова. - М. : Просвещение, 2012.
- Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2011
- Рабочие программы Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011
- Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Воло дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
2. Технические средства обучения.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Тема (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Дата | понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Здравствуй, до рогой друг! Как работать с учеб ником. У.с.3-6 | Познакомить с учебником. Формировать представление о его структуре. | Учебник, условные обозначения. | Знание структуры учебника. Уме ние подбирать необходимые инструменты и материалы, необ ходимые для изготовления изделий. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объ ектов с выделением суще ственных и несуществен ных признаков. Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения. | |
Человек и земля (23 ч) | |||||||
2 | Земледелие (1 час) У.с. 8-9 Т.с.5 | Что такое земледелие? Формировать представление о деятельности человека на земле. Практическая работа «Выра щивание лука». | Земледелие, садовод, овощевод. | Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составить небольшой рассказ на основе своих наблю дений и опыта, применить на практике свои умения. | Строить речевое высказы вание в устной форме, до пускать возможность суще ствования у людей различ ных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на пози цию партнера в общении и взаимодействии. Искать и анализировать ин формацию о земледелии. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |
3 | Посуда (4 часа) Виды посуды. Изделие «Кор зина с цветами». У.с.10-15 Т.с.5 | Какая бывает посуда? Формировать представление о видах посуды и материалах, из которых её можно изготовить. | Керамика, глазурь, гончар, мастер-корзинщик. | Знание видов посуды и материа лов, из которых ее делают; поня тий «керамика», «глазурь». Уме ние применять технику плетения. Освоить приём наматывания, обмотки и перепле тения ниток для изготовления изделий. | Осуществлять поиск необходимой информации. Исследовать доступные материалы: их виды, физи ческие и технологические свойства. Сравнивать посуду по виду и материалу. Анализировать план, выделять основные этапы работы. Соблюдать правила безопасности. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
4 | Изделие «Се мейка грибов на поляне». У.с. 16-17 Т.с.5-8 | Закрепить приёмы работы с пластилином. | Съедобные грибы и несъедобные, плоды лесные и садовые. | Знание съедобных и несъедоб ных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пла стилином. Дополнить работу природным материалом. | Планировать последова тельность практических действий для реализации замысла, поставленной за дачи. Организовывать рабочее место. Составлять рассказ о грибах, о правилах поведения в лесу. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
5 | Изделие «Игрушка из теста». У.с. 18-22 | Учить технике изго товления изде лий - тестопластике. | Тестопластика, пекарь, кондитер. | Знание понятия «тестопластика». Умение работать с пластич ными материалами. Составлять рассказ о профес сиях пекаря, кондитера на ос нове своих наблюдений и соб ственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художествен ные особенности предпола гаемых изделий. Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять не большой рассказ на основе своих наблюдений. Организовывать рабочее место. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
6 | Проект «Празд ничный стол». У.с.22-23 | Изготовление изделий из мате риалов по выбору учащихся. | Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение пла нировать свою работу, работать в группе. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проек тов. Осуществлять само контроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||
7 | Народные промыслы (5 часов) Изделие «Золо тая хохлома». У.с.24-25 | Формировать представление о хохломской рос писи как народ ном промысле, ее особенностях. | Народно – прикладное искусство, орнамент. | Умение самостоятельно де лать выводы о значении народ ных промыслов. Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Осуществлять поиск ин формации, используя мате риалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде лия с этапами создания из делия в стиле хохломы. | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |
8 | Изделие «Городецкая роспись». У.с.26-27 Т.с.10 | Формировать представление о городецкой рос писи как народ ном промысле, ее особенностях. | Имитация, роспись, подмалёвок. | Наблюдать и выделять особен ности городецкой росписи: те матика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цве ты). Сравнивать особенности хохломской и городецкой рос писи. Выполнить аппликацию из бумаги. | Осуществлять информаци онный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктив ные особенности исполь зуемых инструментов. Уме ние работать, со блюдая технику безопасности, организовать рабочее место, от вечать на вопросы учителя. | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |
9 | Изделие «Дымковская игрушка». У.с. 28-29 | Формировать представление о дымковской игрушке как народ ном промысле, ее особенностях. | Знание особенностей видов на родных промыслов. Умение от личать виды народных промы слов, работать с пластилином. | Анализировать образец, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия, определять материалы, контролировать и корректи ровать свою работу. Оце нивать по заданным крите риям. | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | ||
10 | Матрешка. У.с. 30-31 Т.с.10 | Познакомить с историей матрёшки. Формировать представление о разных способах росписи матрёшек. | Игрушечник, резчик по дереву. | Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. | Сравнивать орнаменты, анализировать способ создания матрёшки. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия, определять материалы, контролировать и корректи ровать свою работу. Составлять рассказ о выполнении работы. | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |
11 | Урок-проект. Изделие - пей заж «Деревня». У.с. 32-33 Т.с.10 | Выполнить де ревенский пей заж в технике рельефной картины. | Рельеф, пейзаж. | Освоить технику изготовления рельефной картины с исполь зованием пластилина. Исполь зовать при создании эскиза художественные приёмы по строения композиции. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Проектировать изделие: создавать образ в соответ ствии с замыслом и реализовывать его. Умение организовывать рабочее место, самостоятельно состав лять план работы по изготовле нию изделия. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | |
12 | Домашние животные и птицы (3 часа) Изделие «Лошадка». У.с. 34-36 Т.с.12-14 | Научить создавать дви жущуюся конст рукцию. | Животновод, коневод, конюх. | Конструировать из бумаги дви жущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки де талей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Конструировать объекты с учётом технических и худо жественно-декоративных условий: определять осо бенности конструкции, под бирать соответствующие инструменты и материалы Умение пользоваться инструкциями, ин струментами при работе над из делием. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности. | |
13 | Аппликация из природного ма териала. Изде лие «Курочка из крупы». У.с. 37-38 Т.с.15 | Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппли кацию в технике «мозаика». | Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. | Умение исполь зовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Экономно расходовать мате риалы при выполнении работы. | Проектировать изделие: создавать образ в соответ ствии с замыслом и реализовывать его. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения. | |
14 | Проект «Дере венский двор». У.с. 40-41 Т.с.16 | Формировать умение изготовить объёмное изделие на основе развёртки. | Развёртка. | Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проек тов. Осуществлять само контроль и корректировку хода работы и конечного результата. Распре делить обязанности в группе. | ||
15 | Новый год (1 час) Изделие «Ёлочные игрушки из яиц». У.с. 42-44 Т.с.18 | Изготовить изделия из яич ной скорлупы. | Симметричные фигуры. | Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Найти симметрию в своём из делии. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Осуществлять информаци онный, практический поиск и открытие нового знания. Умение планировать свою работу Оценивать по заданным критериям. Создать разные изде лия, используя одну техноло гию, и сравнить их. | ||
16 | Строительство (1 час) Изде лие «Изба». У.с.45-48 Т.с.19 | Выполнить ра боту в технике полуобъёмной пластики. | Венец, на личник, причелина. | Выполнять раз метку по шаблону. Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику. | Умение ориентироваться в учебнике, ис кать информацию в дополни тельной литературе, применять навыки организации рабочего места. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Оценивать качество выполнения работы. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | |
17 | В доме (4 ч) Изде лие «Домовой». У.с. 49-51 Т.с.21 | Изготовить помпон и иг рушки на основе помпона. | Циркуль. | Сравнивать традиции уб ранства жилищ, поверья, пра вила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем, соблюдать правила безо пасности при работе. | Конструировать объекты с учётом технических и худо жественно - декоративных условий. Осуществлять информационный, практиче ский поиск и открытие ново го знания. Оценивать по заданным критериям. | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |
18 | Проект «Убран ство избы». Из делие «Русская печь». У.с. 52-54 Т.с.22 | Формировать представление об убранстве русской избы, о значении печи в быту, об её устройстве., о работе печника. | Утварь, ле жанка, устье, шесток; про фессии - печник, истопник. | Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранст во русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных мате риалов | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проек тов. Осуществлять само контроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
19 | Изделие «Коврик». У.с. 55 Т.с.23 | Освоить способ переплетения полосок бумаги. Изготовить модель ковра. | Переплетение, основа, уток. | Умение выпол нять разметку деталей по линей ке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды перепле тения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Проектировать изделие: создавать образ в соответ ствии с замыслом и реализовывать его. Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. | ||
20 | Изделие «Стол и скамья». У.с. 56-57 Т.с.23 | Обобщить и систематизировать знания учащихся. Завершить проект «Убранство избы», создать и оформить композицию. | Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. | Осуществлять поиск информации. Анализировать конструкции. Самостоятельно организовывать свою деятельность, составлять композицию и презентовать её. | |||
21-22 | Народный костюм (4 часа) Изделие «Рус ская красавица». У.с. 58-65 Т.с.24-25 | Формировать умение работать с нитка ми и картоном. Освоить приё м плетения в три нити. Выполнить аппликацию на основе мате риала учебника. | Волокна, ви ды волокон, сутаж, плете ние. | Умение использовать приёмы работы с бу магой, раскроя деталей при по мощи ножниц и применять пра вила безопасной работы с ними. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Ос ваивать приёмы плетения ко сички в три нити. | Умение анализировать де тали праздничного женского го ловного убора и причёски, конструировать объекты с учётом технических и худо жественно-декоративных условий. Осуществлять ин формационный, практический поиск и открытие ново го знания. Оценивать по заданным критериям. | Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |
23 | Изделие «Кошелёк». У.с. 65-66 Т.с.26 | Освоить технологию вы полнения строч ки косых стеж ков. | Косые стежки. | Исследовать виды ниток и оп ределять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Вы полнять разметку ткани по шаблону. Уме ние пришивать пуговицы разными способами. | Организовывать рабочее место. Исполь зовать знаково-символические средства. Знать правила рационального и безопасного использования инст рументов и приспособлений. Контролировать и оценивать свою работу по задан ным критериям. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
24 | Изделие «Сал фетка». У.с. 67-70 Т.с.26 | Обобщить знания о видах швов и стежков для вышивания. | Пяльцы, пряха, вышивальщица. | Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности. Осваивать технологию выпол нения тамбурного шва, исполь зовать пяльцы для вышивки. | Осуществлять информаци онный, практический поиск и открытие нового знания. Знание правил рационального и безопасного использования инст рументов и приспособлений. Оценивать по заданным критериям. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |
Человек и вода (3 часа). | |||||||
25 | Рыболовство (3 ч) Изделие: компо зиция «Золотая рыбка». У.с. 72-75 Т.с.27 | Уточнить знания о воде и её роли в жизни человека. Изготовить изделие в техни ке - изонить. | Изонить, ры боловство. | Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые мате риалы и инструменты. Перено сить рисунок орнамента с помо щью копировальной бумаги. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и свя зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Умение использо вать материалы учебника для открытия нового знания, состав лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
26 | Проект «Аквариум». У.с.76 Т.с.28 | Познакомить с видами аквариумных рыбок. Составить композицию с использованием природных материалов. | Аквариум. | Составлять рассказ об аквари умных рыбках. Состав лять композицию из природного материала. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа лизации несложных проектов. Уме ние придержи ваться плана работы, осуществ лять самоконтроль и корректи ровку хода работы и конечного результата, проводить презента цию готового изделия. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |
27 | Изделие «Русалка». У.с. 77-78 Т.с.29 | Познакомить со сказочными морскими персонажами. Формировать умение работать в технике полуобъёмной аппликации. | Русалка, си рена. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, пользо ваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Анали зировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. | |
Человек и воздух (3 часа) | |||||||
28 | Изделие «Птица счастья». У.с. 80-81 | Показать значение символа птицы в культуре. Формировать умение работать в технике оригами. | Оригами, оберег. | Умение выполнять изделия, соблюдая инструкции. Осваивать способы работы с бумагой: сги бание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Строить рассуждения в форме связи простых суж дений об объекте, его строении, свойствах и свя зях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литера туры. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель ности и формирование личностного смысла учения. | |
29 | Изделие «Ветряная мельница». У.с. 82-83 Т.с.29 | Наблюдать за природными яв лениями в воздушном пространстве. Проводить экспери мент по определению скорости и направления ветра. Изготовить объёмную моде ль мельницы на основе развёрт ки. | Мельница, мельник. | Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изго товления ветряной мельницы ма териалы и инструменты. Опре делять приёмы и способы изго товления. | Планировать свою деятельность. Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику. Анализи ровать готовую модель. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | |
30 | Изделие «Флюгер». У.с. 84 Т.с.30 | Выявить назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомить с новым материалом - фоль гой, с её свойствами и возмож ностью использования. | Флюгер. | Уме ние применять свойства нового материала при изготовлении ра боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, де лать выводы о значении исполь зования силы ветра человеком. | Организовывать рабочее место. Планировать свою деятельность. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро спективной оценки; исполь зовать знаково-символические средства. | Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | |
Человек и информация (3 ч) | |||||||
31 | Изделие «Книж ка-ширма». У.с. 86-88 | Познакомить с историей книго печатания, со способами создания книги. Определить значение книги для человека. Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Книгопечата ние, книжка-ширма. | Использо вать правила разметки деталей по линейке. Умение выделять этапы работы над из делием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инст рументами. | Моделировать несложные изделия с разными конст руктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику. Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах из готовлении книг. Делать выво ды о значении книг. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
32-33 | Поиск информа ции в Интерне те. Способы поиска инфор мации. У.с. 90-93 Т.с.31 | Урок-практика. Освоить правила безопасно го использования компьютера. | Компьютер. Интернет. | Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Исследовать возможности Ин тернета. Находить информа цию с помощью взрослого. | Исследовать материальные и информационные объек ты, наблюдать на экране компьютера образы ин формационных объектов | ||
Заключительный урок (1 час) | |||||||
34 | Подведение итогов. | Подвести итог проделанной за год работе. | Организовать и оформить вы ставку изделий. Презентовать работы. | Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретро спективной оценки. Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным крите риям. | Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...