УМК "Планета знаний". Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Тематическое планирование - 4 класс.
УМК "Планета знаний"
Технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya-4_klassplaneta_znaniy.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование Технология
4 класс
программа «Планета Знаний»
Количество часов в год - 34 Учебник, тетрадь – О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова
Количество часов в неделю – 1
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№урока |
Тема урока |
Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения | Дата по факту |
Страна технических профессий ( 7 часов) | |||||
1 | Типографические работы. (с.10-11) | Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Изготовление поделки «Памятный альбом». | Узнать о многообразии профессий. Использовать полученные умения при изготовлении поделки. | ||
2 | Город воздушных потоков. (с.12-15) | Ознакомление с профессией метеоролога. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». | Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. | ||
3 | Город испытателей. (с.16-170 | Ознакомление с историей подвижных игрушек. Изготовление поделки «Волшебный цветок». | Испытывать поделки в действии. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | ||
4 | Весёлая топография. (с.18-19) | Ознакомление с профессией топограф. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли). | Использовать полученные умения при изготовлении поделки. Декорировать бумажный макет салфеточной массой. | ||
5 | Город архитекторов. (с.20-23) | Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. | ||
6 7
8
9
10 11-12 13 14 15
16 17-18 19-20 21
22
23-24 25 26
27 28 29 30
31
32
33
34
| Город зодчих. (с.24-27) Твои творческие достижения (Город будущего). (с.28-29) Страна разработчиков идей ( 7 часов) Рачительный хозяин. (с.36-39) Студия здоровья. (с.40-43) Город скульпторов. (с.44-45) Бульвар устроителей праздников. (с.46-47) Бисерная улица. (с.48-49) Твои творческие достижения (Новогодние затеи). (с.50-51) Страна модельеров (8 часов) Ткацкая мастерская. (с.58-61) Деловой мир. (с.62-5-67) Курсы кройки и шитья. (с.68-69) Город флористов. (с.70-73) Город джинсовой фантазии. (с.74-79) Твои творческие достижения. Школа дизайна. (С.80-81) Информационные технологии (11 часов) Информация. Хранение и организация информации. (с.86-89) Организация информации. (с.94-99) Диалог с компьютером. (с.100-103) Работа с текстом. (с.104-109) Работа с таблицами. (с.110-113) Графические редакторы – исправление реальности. (с.114-115) Печатные публикации. (с.116-119) Что такое Интернет. (с.120-123) Безопасность компьютера. (с.124-127) Поиск информации. (с.128-133) Твои творческие достижения ( компьютер в твоей жизни). (с.134-135) | Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Изготовление поделки «Колодец». Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего. Изготовление поделки «Мегаполис». Беседа об истории возникновения профессий. Беседа об экономии ресурсов и экологии. Беседа о ценности здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав». Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка и т.д. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше). Изготовление поделки «Юркая ящерица». Изготовление поделки «Ёлочные игрушки из бисера». Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетение из ниток. Беседа о деловом этикете. Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел». Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Изготовление поделок: грелка-курица на чайник (по выкройке) Изготовление поделок «Пышные цветы», «Спиральные розы», «Чудо-букет» и др. Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов. Обсуждение профессии дизайнера. Изготовление поделок на выбор. Продолжение знакомства с компьютером. Обучение пользованию флешкой. Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки). Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Ознакомление с новыми возможностями Word. Изготовление таблички на дверь. Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере. Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Изготовление поделки «Весёлая открытка». Ознакомление с печатными публикациями. Изготовление школьной стенгазеты. Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с Интернет -почтой. Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера. Обучение и закрепления навыков поиска информации. Творческая работа «Я и компьютер». | Работать со спичками и зубочистками. Изготовление объёмного макета из спичек. Использовать полученные умения при изготовлении поделки. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Узнать о свойствах и назначении гипса. Декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Применять знания , полученные ранее. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Использовать изученную на прошлом уроке технологию поделок из бисера по схеме. Действовать, но инструкции: плести из нитей по схеме. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. Применять знания о техники безопасности при работе с утюгом. Раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Применять знания , полученные ранее для работы с тканью. Осуществлять сборку изделия. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Создать дизайнерский проект своей комнаты. Узнать о новых профессиях связанных с компьютером. Находить USB-разъём на компьютере. Копировать файлы с флешками на рабочий стол и обратно. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Пользоваться программой «Калькулятор». Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ. Работать в Word. Решать творческую задачу: создавать поделки. Преобразовывая фотографии в Paint. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе. Беседа о роли Интернета. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Изучать и использовать информацию о веб -страницах по ссылкам в Интернете. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...