УМК "Планета знаний". Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме

Лялина Людмила Борисовна

Тематическое  планирование - 4 класс.

УМК "Планета  знаний"

Технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya-4_klassplaneta_znaniy.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование                                                                                                Технология

                                                                      4 класс

                                                    программа  «Планета  Знаний»

Количество  часов  в год - 34                                                                                   Учебник, тетрадь – О.В. Узорова,  Е.А.  Нефёдова

Количество часов в  неделю – 1

1 четверть –

2 четверть –

3 четверть –

4 четверть –

№урока

                         

              Тема  урока

           

          Задачи  урока

Характеристика  учебной деятельности  учащихся

Дата

проведения

Дата

по  факту

Страна  технических  профессий ( 7 часов)

     

         1

Типографические  работы.

(с.10-11)

Знакомство  с учебником.  Ознакомление  с  миром  профессий.

Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

Узнать  о  многообразии  профессий.

Использовать  полученные  умения  при  изготовлении  поделки.

     

        2

Город  воздушных  потоков.

(с.12-15)

Ознакомление  с  профессией  метеоролога.

Изготовление  поделки  «Ветряная  вертушка».

Действовать по  инструкции  при  изготовлении  объёмных  поделок  с  вращающимся  модулем.

       

         3

Город  испытателей.

(с.16-170

Ознакомление  с  историей  подвижных  игрушек.

Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

Испытывать  поделки  в  действии.  Осуществить  самоконтроль  и  самооценку  выполненной  работы.

     

      4

Весёлая  топография.

 (с.18-19)

Ознакомление  с  профессией    топограф. Изготовление салфеточной  массы  для  лепки. Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины  (макет  рельефа  земли).

Использовать  полученные  умения  при  изготовлении  поделки.

Декорировать  бумажный  макет  салфеточной  массой.

     

       5

Город  архитекторов.

(с.20-23)

Знакомство  с Пизанской  башней.  Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

Действовать по  инструкции  при  изготовлении бумажных  макетов  мостов  и  башен.

     

     

        6

      7

       

       8

       

       9

     

      10

     11-12

     13

      14

     15

     

      16

  17-18

  19-20

   21

     

   22

     

   23-24

    25

   26

   

     27

    28

    29

    30

   

    31

   

     32

   

    33

   

     34

   

     

Город  зодчих.

 (с.24-27)

Твои  творческие  достижения (Город  будущего).  

(с.28-29)

Страна  разработчиков  идей    ( 7 часов)

Рачительный  хозяин.

(с.36-39)

Студия  здоровья.

(с.40-43)

Город  скульпторов.

(с.44-45)

Бульвар  устроителей  праздников.

(с.46-47)

Бисерная  улица.

(с.48-49)

Твои  творческие  достижения (Новогодние  затеи).

(с.50-51)

Страна  модельеров (8 часов)

Ткацкая  мастерская.

(с.58-61)

Деловой  мир.

(с.62-5-67)

Курсы  кройки  и шитья.

(с.68-69)

Город  флористов.

(с.70-73)

Город  джинсовой  фантазии.

(с.74-79)

Твои  творческие  достижения.  Школа  дизайна.

(С.80-81)

Информационные  технологии (11 часов)

Информация.

Хранение  и организация  информации.

(с.86-89)

Организация  информации.

(с.94-99)

Диалог  с  компьютером.

(с.100-103)

Работа  с  текстом.

(с.104-109)

Работа с  таблицами.

(с.110-113)

Графические  редакторы – исправление реальности.

(с.114-115)

Печатные  публикации.

(с.116-119)

Что  такое  Интернет.

(с.120-123)

Безопасность  компьютера.

(с.124-127)

Поиск  информации.

(с.128-133)

Твои творческие  достижения                    ( компьютер  в  твоей  жизни).

(с.134-135)

Знакомство  с  традицией  постройки  бревенчатых  срубов,  мастерством  древних  зодчих.

Изготовление  поделки  «Колодец».

Участвовать  в беседе  о  профессиях  и  городах  будущего.

Изготовление  поделки  «Мегаполис».

Беседа  об  истории  возникновения  профессий.

Беседа  об  экономии  ресурсов  и  экологии.

Беседа  о  ценности  здоровья.

Изготовление  поделки «Мешочек  для  запаривания  трав».

Обучение  работе  с  гипсом: изготовление  гипсового  раствора, лепка и т.д.

Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

Ознакомление  с  традиционной  мексиканской  игрушкой  пиньята.

Изготовление  поделки  «Мексиканская  кукла  пиьята» (папье-маше).

Изготовление  поделки  «Юркая  ящерица».

Изготовление  поделки

«Ёлочные  игрушки  из  бисера».

Беседа  о  выборе  профессии.

Обсуждение   традиций  изготовления  талисманов  и  амулетов. Обучение  плетение  из  ниток.

Беседа  о  деловом  этикете.

Обучение  правилам  выглаживания  мужской  рубашки,  приёмам  завязывания  галстука.  «Малый  узел».

Ознакомление  с  миром  профессий,  связанных  с  производством  одежды.

Изготовление  поделок:  грелка-курица  на  чайник (по  выкройке)

Изготовление  поделок «Пышные  цветы», «Спиральные  розы», «Чудо-букет» и  др.

Ознакомление с историей  джинсовой  ткани  и  джинсов.

Изготовление  поделок  сумка-мешок  из  джинсов.

Обсуждение  профессии  дизайнера.

Изготовление  поделок  на выбор.

Продолжение  знакомства  с  компьютером.

Обучение  пользованию  флешкой.

Обучение  последовательности  поиска  информации  в  компьютере (файлы  и  папки).

Ознакомление  с  понятием  интерфейс -средством  согласования, связи  и  взаимодействия  человека  с  машиной.

Ознакомление  с  новыми  возможностями  Word.

Изготовление  таблички  на  дверь.

Обучение  работе  Word  по  созданию  и  заполнению  таблиц  на  компьютере.

Ознакомление  с  многообразием  и  назначением  графических  редакторов.

Изготовление  поделки  «Весёлая  открытка».

Ознакомление  с  печатными публикациями.

Изготовление  школьной  стенгазеты.

Ознакомление  с  ролью  Интернета  в  жизни  современного  человека.

Знакомство  с  Интернет -почтой.

Беседа  о  компьютерных  вирусах  и  безопасности  компьютера.

Обучение  и  закрепления  навыков  поиска  информации.

Творческая  работа  «Я  и  компьютер».

Работать  со  спичками  и  зубочистками. Изготовление  объёмного  макета  из  спичек.

Использовать  полученные  умения  при  изготовлении  поделки.

 Применять  знания,  полученные   на  уроке, во время  уборки  класса,  квартиры.          

Применять  знания  о  работе  с  тканью  при  выполнении  поделки  из  ткани.

Узнать  о  свойствах  и  назначении  гипса.  Декорировать,  окрашивать  и  грунтовать  изделия  из  гипса.

Применять  знания ,  полученные  ранее.

Читать  схему  и  разбираться  в  схемах  бисероплетения.

Использовать  изученную  на  прошлом уроке  технологию  поделок  из  бисера  по схеме.

Действовать,  но инструкции: плести  из  нитей  по схеме.

Осуществить  самоконтроль  и  самооценку  выполненной  работы.

Применять  знания  о  техники  безопасности  при работе  с  утюгом.

Раскроить  материал  по   образцу; шить  обмёточным  швом  через  край;  декорировать  поделку  из  ткани.

Применять  знания ,  полученные  ранее  для  работы  с  тканью.

Осуществлять  сборку  изделия.

Изучать  виды  ручных  и  машинных  швов; знать  их  отличия.

Вести  поиск  информации  о  дизайне  детских  комнат.

Создать  дизайнерский  проект  своей  комнаты.

Узнать  о  новых  профессиях  связанных  с  компьютером.

Находить  USB-разъём  на  компьютере.  Копировать  файлы  с  флешками  на  рабочий  стол  и  обратно.

Знать  и  соблюдать  правила  эксплуатации  и  хранения  цифровых  носителей  информации.

Пользоваться  программой  «Калькулятор».

Закрепить  навыки  форматирования  текстов  в  Word.

Использовать  полученные  навыки  в  создании  поделок  и  работ.

Работать  в  Word.

Решать  творческую  задачу: создавать  поделки.  Преобразовывая  фотографии  в  Paint.

Применять  знания  и  навыки  работы  в  Word для  создания  коллективной  стенгазеты.  Распределять  роли  в  работе.

Беседа  о  роли  Интернета.

Составлять  имя  почтового  ящика  в  адресе  электронной  почте  и  пароль  к  ней.

Изучать  и  использовать  информацию  о  веб -страницах  по  ссылкам  в  Интернете.

Применять  знания,  полученные  на  уроке,  для  поиска  информации.

Создание  виртуальной  коллективной  поделки  с  применением  программ  Word  и Paint.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты