Урок по технологии в 4 классе "Бисероплетение. Елочные игрушки"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Галочкина Марина Витальевна

Заключительный урок по теме "бисероплетение". Дети знакомы с приемами этой техники на предыдущих уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_tehnologii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии

( 4 «б» класс)

Тема: « Бисероплетение. Елочные украшения»

                                                                                   

                                                                                      Учитель: Галочкина М. В.

декабрь 2008

Тема урока: «Бисероплетение. Елочные украшения.»

Цель урока: совершенствовать  навыки бисероплетения.

Задачи урока:  1. Закреплять у детей знания правил работы с бисером, ножницами,      

                             проволокой.

                          2. Формировать самостоятельность в выборе материалов для будущего

                             изделия.

                          3. Познакомить со значениями некоторых цветов.

                          4. Развивать умения работать в группах.

                          5. Вспомнить, для чего применяется бисероплетение.

                          6. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать желание

                              дарить подарки.

                          7. Создать предпраздничное настроение.

Оборудование.

                          Для  детей: бисер, стеклярус, бусинки, проволока, ножницы, салфетка.

                          Для учителя: демонстрационный материал, образцы изделий, бисер,

                          бусинки, проволока, ножницы, салфетка, листы с заданиями , 3 ручки,

                          искусственная елка, магнитофон.

Ход урока.

1. Организация на урок.

На этом уроке мы продолжим заниматься бисероплетением. Проверим, чему вы научились.

2. Беседа о бисероплетении.

Прочитайте слово (на доске). От каких двух слов оно произошло и что обозначает?

          БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Что нам нужно для бисероплетения?

(бисер, стеклярус, бусинки, блестки-пайетки, проволока, ножницы, салфетка из ворсистой ткани)

3. Объяснение значений некоторых цветов.

Бисер бывает самых различных цветов и оттенков. Давайте узнаем значения некоторых цветов.

Дети рассказывают о значении какого-либо цвета (материал был дан заранее).

Красный цвет означает радость, любовь, здоровье, силу, активность. Красный цвет ускоряет пульс и повышает давление крови. Символические растения красного цвета – это калина, рябина, гвоздика.

Розовый цвет означает нежность, невинность, чувственность, любовь. Новорожденной девочке покупают обычно вещи розового цвета. Символ розового цвета – розовая роза.

Оранжевый цвет  греет, как теплое солнышко. Это смешение красного и желтого. Символическое растение – апельсин.

Желтый цвет – цвет золота, солнечного света и лета. Этот цвет вызывает интерес, подъем жизненных сил, оживление.

Но иногда желтый цвет люди воспринимают как цвет разлуки, измены, предательства и лжи.

Зеленый цвет – цвет растений, травы, природы, весны и жизни. Зеленый цвет успокаивает, настраивает на жизнь и мир без борьбы.

Синий цвет – цвет неба и глубокого моря. Это цвет романтиков, цвет мечты и тоски.

4. Повторение правил работы с бисером, ножницами, проволокой.

-Зачем нужна салфетка из ворсистой ткани? (чтобы бисер не раскатился по столу)

- Как нужно работать с проволокой? (осторожно, не поднимать ее к глазам)

- Назовите правила работы с ножницами.

(рука с ножницами должна быть на парте, не поднимать близко к лицу, лежать ножницы должны в закрытом виде, кольцами к краю стола, передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперед, держа за лезвия)

5. Работа в группах.














А сейчас вы должны вспомнить, что можно сплести из бисера. Каждой группе дается свое задание. Написать на листочке.

 1 группа. Назовите украшения из бисера.

(бусы, колье, кольца, серьги, браслеты, брошки, заколки, новогодние украшения – елочные бусы, елочные игрушки)

2 группа. Какие сувениры можно сплести из бисера?

(крупные цветы на стебельках, чтобы поставить в вазу, букетики цветов в вазочках или в корзиночках, фигурки зверюшек, насекомых, паучков, рыбок, птичек, сердечки, дерево счастья, дерево удачи, денежное дерево, елочку)


3 группа. Какие вещи можно сплести из бисера или украсить бисером?

(сумочки, футляры для телефонов, колпачки для ручек или карандашей,

карандашницу, подсвечник, салфетки, шкатулки, пояса, ремни, летние шляпки, кошельки, воротнички для платьев)

Выступление представителей групп.

6. Воспитательный момент.

-Почему на уроке у нас елка?

- Хорошо или плохо то, что елочка искусственная? Почему?

 Послушаем стихотворение И. Токмаковой «Живи, елочка!»


Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких, серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень – и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто – ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

-Чего не хватает нашей елочке? (игрушек)

7. Объяснение задания.






8. Пальчиковая гимнастика.


9. Самостоя-тельная работа.


10. Подведение итогов урока. Демонстрация изделий.

Сейчас вы будете делать елочную игрушку. Можно сделать цветочек любого вида или звездочку. Можно использовать бусинки, бисер мелкий и крупный, стеклярус.

Кто быстрее выполнит свою работу, можно помочь ребятам своей группы.

Сначала нанизываем на проволочку 6 бусинок, закркпляем, затем делаем лепестки или лучики.




Дети работают Звучит музыка.



А теперь украсим вашими игрушками елочку. Можно ли елочные игрушки кому-нибудь подарить?

(Детям выставляются отметки.)

На этом наш урок закончен.

Красный цвет означает радость, любовь, здоровье, силу, активность. Красный цвет ускоряет пульс и повышает давление крови. Символические растения красного цвета – это калина, рябина, гвоздика.

Розовый цвет означает нежность, невинность, чувственность, любовь. Новорожденной девочке покупают обычно вещи розового цвета. Символ розового цвета – розовая роза.

Оранжевый цвет  греет, как теплое солнышко. Это смешение красного и желтого. Символическое растение – апельсин.

Желтый цвет – цвет золота, солнечного цвета и лета. Этот цвет вызывает интерес, подъем жизненных сил, оживление.

Но иногда желтый цвет люди воспринимают как цвет разлуки, измены, предательства и лжи.

Зеленый цвет – цвет растений, травы, природы, весны и жизни. Зеленый цвет успокаивает, настраивает на жизнь и мир без борьбы.

Синий цвет – цвет неба и глубокого моря. Это цвет романтиков, цвет мечты и тоски.

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких, серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень – и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто – ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Елочные игрушки"

Технологиядән сингапур алымы кулланып үткәрелгән  интеграл  дәресе планы. Дәрес 1,4 класслар өчен планлаштырылган. 1 нче класслар өчен дәрестә кәгазь һәм  картоннан кызыклы кар бөртеге ...

План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"

Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Игрушка из носка. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты:Предметные:- знать технологию изготовления игрушк...

Конспект урока по технологии Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук. Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия...

Конспект урока по технологии Тема: «Что такое игрушка?» Изделие: «Игрушка из носка».

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;- закрепить навыки работы с ножницами и игл...

Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание (Елочная игрушка)"

Цель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние игрушки на елку. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических...