Программа факультативного курса "Рукоделие".
материал (технология) на тему
Факультативный курс "Рукоделие. Лоскутная техника." предназначен для учащихся 8-х классов. Программа факультативного курса содержит: пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, список литературы. В качестве объектов труда учащимся предлагаются лоскутные панно, а также традиционные лоскутные мячики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_8_klass.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г. Владимира
Факультативный курс
«Рукоделие»
8 класс
Учитель Стукалова Н. В.
Согласовано на заседании ШМО
учителей технологии
Руководитель ШМО Богданова И.А.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Различные виды декоративно – прикладного искусства прочно вошли в нашу жизнь: это лоскутная техника, вышивка, вязание, бисероплетение и т. д. Умение многое делать своими руками для себя и своих близких – это залог уверенности в себе. В умениях наша власть над предметным миром. Человек, владеющий каким – либо мастерством, не спасует перед проблемой: он знает, что может постичь любое дело, если в нём окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет факультативный курс «Рукоделие. Лоскутная техника». Создавая те или иные изделия, девочки осваивают технологию творчества. Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Благодаря ему осуществляется прогрессивное движение вперёд. Творчество постоянно меняет наш образ жизни и мышления, нашу способность к познанию неизвестного, преобразованию и совершенствованию известного.
Факультативный курс «Рукоделие» предназначен для учащихся 8-х классов. Данный курс имеет следующие цели:
- Формирование у школьников трудовой и технологической грамотности и культуры.
- Приобретение и совершенствование умений в прикладной творческой деятельности.
- Воспитание трудовых и гражданских качеств личности.
Изучение курса «Рукоделие» предполагает решение следующих задач:
- Закрепить и совершенствовать знания и умения учащихся, полученные на уроках технологии.
- Обучать учащихся современным приёмам и технологиям такого вида рукоделия как лоскутная техника.
- Воспитывать и развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности, художественный вкус.
Содержание программы.
В процессе освоения факультативного курса учащиеся получают следующие теоретические сведения:
- Организация рабочего места и правила ТБ с различными инструментами и принадлежностями в мастерской.
- История развития лоскутного шитья в России.
- Материалы, инструменты и приспособления, применяемые в лоскутной технике.
- Особенности цветового решения, гармоничные цветовые сочетания, контраст цветов.
- Виды ручных и машинных швов, применяемых в лоскутной технике.
- Технология изготовления изделий из лоскутков: лоскутных мячиков, лоскутного панно.
Одновременно с изучением теоретических сведений учащиеся выполняют следующие практические работы:
- Подбор материалов по цвету, сюжету и фактуре.
- Изготовление шаблонов, выкроек изделий.
- Выполнение раскройных, швейных, утюжильных работ при изготовлении лоскутных изделий.
По окончанию курса обучения учащиеся должны знать:
- Правила ТБ при работе в мастерской.
- Историю возникновения лоскутного шитья в России.
- Основы цветовых сочетаний, композиции.
- Виды и свойства материалов, применяемых в лоскутном шитье.
- Способы соединения деталей при изготовлении лоскутных изделий.
Учащиеся должны уметь:
- Правильно организовывать своё рабочее место.
- Изготавливать шаблоны, выкройки изделий из лоскутков.
- Определять расход тканей для различных изделий.
- Подбирать материалы по цвету, фактуре и назначению изделия.
- Выполнять работы по изготовлению лоскутных мячиков.
- Выполнять работы по изготовлению лоскутного панно.
Тематическое планирование.
№ п/п. | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия |
1. | Планирование работы. Правила ТБ и организация рабочего места в мастерской. | 2ч. | теоретическое |
2. | Материалы и инструменты, используемые в лоскутной технике. История лоскутного шитья. | 2ч. | теоретическое |
3. | Цветовые сочетания. Цветовой круг. Понятие о композиции. Подбор материалов по цвету и фактуре. | 2ч. | теоретическое, практическое |
Изготовление лоскутного панно. | 16ч. | ||
4. | Создание эскиза. Заготовка выкроек. Подбор материалов. | 2ч. | практическое |
5. | Раскрой изделия. | 2ч. | практическое |
6,7. | Ручные швейные работы по изготовлению панно. | 4ч. | практическое |
8,9. | Сборка декоративного панно. Выполнение ручной стёжки. | 4ч. | практическое |
10. | Заготовка рамки, окантовки из ткани. | 2ч. | практическое |
11. | Обработка рамки, окантовка декоративного панно. | 2ч. | практическое |
Лоскутные мячики. Технология изготовления мяча из долек. | 8ч. | ||
12. | Заготовка выкроек. Подбор материалов. | 2ч. | практическое |
13. | Раскрой изделия. | 2ч. | практическое |
14. | Швейные работы по изготовлению мяча. Набивка мяча. | 2ч. | практическое |
15. | Декоративное оформление мячика. | 2ч. | практическое |
Технология изготовления «русского» мячика. | 8ч. | ||
16. | Заготовка выкроек. Подбор материалов. | 2ч. | практическое |
17. | Раскрой изделия. | 2ч. | практическое |
18. | Швейные работы по изготовлению мячика. Набивка мяча. | 2ч. | практическое |
19. | Декоративное оформление «русского» мячика. | 2ч. | практическое |
Технология изготовления мяча-погремушки. | 10ч. | ||
20. | Заготовка шаблонов. Подбор материалов. | 2ч. | практическое |
21. | Раскрой изделия. | 2ч. | практическое |
22. | Изготовление составных частей мяча-погремушки. | 2ч. | практическое |
23. | Сборка мяча-погремушки. | 2ч. | практическое |
24. | Декоративное оформление мячика. | 2ч. | практическое |
Технология изготовления коробочки-погремушки. | 10ч. | ||
25. | Заготовка шаблонов. Подбор материалов. | 2ч. | практическое |
26. | Раскрой изделия. | 2ч. | практическое |
27. | Изготовление составных частей погремушки. | 2ч. | практическое |
28. | Сборка коробочки-погремушки. | 2ч. | практическое |
29. | Декоративное оформление изделия. | 2ч. | практическое |
Изготовление изделия по выбору | 8ч. | ||
30. |
Заготовка выкроек. Подбор материалов. | 2ч. | практическое |
31. | Раскрой изделия. | 2ч. | практическое |
32. | Швейные работы по изготовлению изделия. | 2ч. | практическое |
33. | Декоративное оформление изделия. | 2ч. | практическое |
34. | Итоговое занятие. Проведение выставки творческих работ. | 2ч. |
Источники информации.
- Г. Дайн
Лоскутные мячики из Хотькова. Сергиев Посад,2008.
- Пэчворк: изделия и одежда из лоскутков. М.: изд. Дом «Ниола 21-й век»,2001.
- Интернет-ресурсы:
http://www lubimoe-delo.ru
http://www livemasterov.ru
http://www stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа факультативного курса "Пишем без ошибок"
Программа по курсу "Пишем без ошибок" представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уров...
«Живое слово». Программа факультативного курса.
Введение. Пояснительная записка. Программа факультативного курса «Живое слово» по литературному чтению для 4 класса. Тематическое планирование. Методические разработки занятий....
Программа факультативного курса « Основы проектной деятельности».
В комплекте учебников «Школа России» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Уже здесь дети делают первые шаги по проектной деятельности, та...
Программа факультативного курса «Мои права».
Изучение Конвенции «О правах человека» в начальной школе носит только ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человек...
Программа факультативного курса для детей "Приключение Мышки в Paint городе"
Дети получают основные навыки для работы с графическими редакторами....
Программа факультативного курса по краеведению для младших школьников «Мой родной край»
Программа факультативного курса по краеведению для младших школьников «Мой родной край» Пояснительная записка Программа факультатива «Мой родной кр...
Программа факультативного курса "Уроки докторов здоровья"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и ум...