конструирование из бумаги в технике "Кусудама"
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме
Данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув дважды на значок. Презентацию к уроку можно использовать при изучении следующих тем: «работа с бумагой», «Конструирование моделирование», На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети готовят дополнительные сведения к уроку. Решают задачи. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии, 2 минутки отдыха, упражнение на релаксацию, для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_cvetka.docx | 385.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».
Оборудование: наглядный материал, цветная бумага, клей.
Класс: 1 класс
Цель урока:
сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения практической работы, познакомить детей с новой техникой складывания бумаги– кусудама,
научить детей изготавливать цветок в технике «кусудама», систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе весной, развивать мелкую моторику, внимание,
воспитывать чуткое отношение к окружающей природе. воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки аккуратности в работе.
Оборудование:
наглядный материал, цветная бумага, ножницы, клей. ;
Материальное обеспечение:
плакаты по технике безопасности, инструкции, цветная бумага, ножницы, клей.
Техническое обеспечение:
компьютер, мультимедийный проектор,
экран.
Программное обеспечение:
Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Техника безопасности при выполнении практической работы
1.следить за правильной посадкой
2. содержать в чистоте и порядке рабочее место;
3. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
4. осторожно обращаться с клеем.
Пояснительная записка
Автор: Малахова Н.А.., учитель технологии
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28 п.Мостовского» Краснодарского края
Предмет: технология 1 класс
Тема. Изготовление весеннего цветка в технике «Кусудама».
Характеристика класса – 25 человек, учащиеся разных национальностей, из семей состоятельных и малообеспеченных, не полных и неблагополучных (два ребёнка – по 7 виду)
Программа общеобразовательных учреждений образовательная область «Технология» автор Роговцева Н.И Издательство Москва Просвещение 2010 год.
Москва Просвещение 2010 учебник Технология 1 класс, раздел «Технология ручной обработки материалов, эле менты графической грамоты» 1 час в неделю
Цели: Познакомить с новой техникой складывания бумаги, явлениями природы, правилами по технике безопасности при выполнении ручных работ. Формировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ
Задачи:
Образовательная: формировать понятия ручные работы, показать разнообразие способов складывания бумаги.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности прививать навыки аккуратности в работе.
Развивающая: развивать мышление, внимание и речь.
Продолжительность: 40 мин
Авторский медиапродукт: презентация к уроку
Тип урока: комбинированный – соединение теоретических и практических занятий.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий.
Средства обучения: мультимедийных проектор, экран, компьютер.
Оборудование: диск, тетради на печатной основе, карточки с загадками о весне, индивидуальные карточки с текстами, карточки с заданием практической работы, карточки с кроссвордом.
Авторские комментарии: данный урок разработан в рамках личностно-ориентированного обучения. В конспект урока внедрены все приложения, их можно посмотреть, щёлкнув дважды на значок. Презентация к уроку не большая, её можно использовать при изучении следующих тем: «работа с бумагой», «Конструирование моделирование», На уроке применяется индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос учащихся. Дети готовят дополнительные сведения к уроку. Решают задачи. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии, 2 минутки отдыха, упражнение на релаксацию, для глаз.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях ;
интенсификация учебно-воспитательного процесса (уменьшение времени подачи материала);
повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в бумажное царство. Конструирование из бумаги
В основу урока закладывается компетентностный подход с обязательным сохранением традиционной фундаментальности и универсальности....
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Изготовление кухонной доски с дальнейшей ее росписью хохломскими узорами....
Конструирование из бумаги или искусство Оригами
Разработка урока труда в 1 классе. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Научит детей определять последовательность операций при изготовлении того или и...
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок
Научить конструировать игрушки из бумажных полосок....
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование из бумаги"
Данный конспект предназначается для 1 класса.Тут расскрывается пейзаж русской природы....
Конструирование из бумаги кораблика ( оригами)
Урок - презентация по технологии...
План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"
Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.) по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....