Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа (технология, 4 класс) на тему

Макарова Светлана Алексеевна

Рабочая программа по технологии 4 класс разработана на основе авторской программы "Технология" Т.Н.Просняковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Староминский район Краснодарского края

муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №6

Утверждено

Решение педсовета протокол №___

от ____________________2011 года

Председатель педсовета

                                                                                        ____________   В.И.Сидячко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( 2 вида)

по  технологии

Ступень обучения (Класс) – начальное общее, 4 класс

Количество часов – 34                          Уровень – базовый

Учитель – Макарова  С.А.

Программа  разработана на основе  авторской программы «Технология»,

Т. Н. Проснякова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 г.)

       

 1.Пояснительная записка  

          Рабочая программа 2 вида разработана    на основе  авторской программы «Технология», автор Т. Н. Проснякова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 г.), так как производится корректировка  этой программы  в  плане  перераспределения  (сокращения) часов , отводимых на изучение тем.

         Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология» , соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ.

Целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

Задачи курса: 

- совершенствовать  ручную  умелость;

- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различными технологическими приемами;

- развивать конструкторские способности, техническое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус;

- расширять методы познания окружающей действительности;

- формировать культуру личности ребенка во всех проявлениях.

Таблица тематического распределения  часов:

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Бумага и картон.

28

13

Художественное моделирование из бумаги путем складывания.

6

3

Вырезание и аппликация.

6

4

Художественное конструирование из бумаги  с использованием различных видов соединений.

12

6

Моделирование из фольги.

4

-

2

Текстильные материалы

22

11

Обработка ткани

12

8

Вязание.

6

-

Ткачество

2

2

Плетение.

2

1

3

Пластилин .

8

5

4

Природные материалы

8

4

Флористика.

8

4

5

Обобщающие работы.

2

1

Итого:

68

34

2.Содержание обучения.

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон  (13 часов)

 Основные технологические сведения и приемы обработки Свойства материалов — цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Связь приемов обработки с этими свойствами.

Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания.

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

Складывание по спирали.

Складывание в сочетании с вырезанием.

Вырезание и аппликация

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.

Художественное конструирование из бумаги

Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.

Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).

Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

 Темы для бесед

Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.

Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

Текстильные материалы ( 11 часов)

 Основные технологические сведения и приемы обработки

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки.

Приемы лоскутной техники.

<Чешуйчатая> техника или «уголки» из лоскутов.

Техника выполнения швов: «козлик», потайной.

Вышивка крестом, «вприкреп».

Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные.

Техника вязания крючком. Основные элементы.

Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек.

Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.

Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

Обработка ткани

Швы "козлик" (крестообразный), потайной.

Лоскутная техника. Подготовка ткани.

Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников.

Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки. Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения.

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».

Ткачество

Изготовление простейшего гобелена1 из пряжи.

Плетение

Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Прочная и нарядная упаковка подарков.

 Темы для бесед

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.

Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.

История гобелена, или шпалеры, - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

История кукольного театра.

Пластилин (5 часов)

    Основные технологические сведения и приемы обработки

Получение  изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф.

1Гобелен – вытканный вручную ковер-картина (шпалера).

2Горельеф – один из видов скульптурного изображения на плоскости, выступающего над плоскостью на половину и более своей высоты.

3Контррельеф – изображение, углубленное в поверхность основы.

4Сграффито – многослойное процарапывание. Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая нижний, отличающийся по цвету.

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

Реалистическая лепка.

     Виды практических работ

Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито – один из вариантов получения контррельефа.

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или  других материалов.

Пластилиновая аппликация на картоне.

"Оригами" из пластилина.

   Темы для бесед

Скульптура как вид искусства. Основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

Природные материалы (4 часа )

    Основные технико-технические сведения и приемы обработки

Правила сбора, сушки и хранения природных материалов.

Способы обработки бересты.

Приемы работы с кожей.

 Виды практических работ

Флористика

Дизайн комнатных растений: уход и декорирование.

Изготовление изделий из бересты

Изготовление панно из природного материала в сочетании с текстильными материалами.

Изготовление панно из веток дерева.

Украшения, сувениры из кожи.

  Темы для бесед

Правила ухода за комнатными растениями.

Береста – старинный помощник  человека, любимый материал для прикладного творчества.

Обобщающие работы (1  час)

"Полёт фантазии". Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема деется в достаточно общей формулировке, материалы и технология – любые по выбору учащегося. Примерные темы: "Город мечты", "Транспорт будущего", "Дом, в котором хотелось бы жить (бабочке, облаку, кораблику, карандашу и т.д.)", "Морское чудо", "Радость полёта", "Подарок школе". Работа может вестись на одном или нескольких уроках, в классе или дома, индивидуально или коллективно.

3. Перечень практических работ.

  1. «Кусудамы» — декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами.
  2. Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.
  3. «Орнаменты». Аппликации из бумаги.
  4. «Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.
  5. «Герои мифов и легенд>. Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики.
  6. Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение её вышивкой. Выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона.
  7. "Лесные истории", "Скатерть - самобранка". Декоративные панно с полуобъемным изображением.
  8. Создание скульптурной композиции "Танцующий мир"
  9. Композиции из пластиковой  ленты.
  10. Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике
  11. "Новогодняя елка" в цветочном горшке.
  12. "Кошка" – "рисуем" тонкими веточками.
  13. "Бабочка в цветном горшке". Аппликация из луковой шелухи.
  14. "Лесные полянки", "Лесовичок". Изделия из бересты.
  15. Браслеты и пояса из кожи

4. Требования к подготовке учащихся по предмету.

Обучающиеся должны иметь представление:

  1. Об особенностях прикладного творчества разных народов
  2. Об эстетических и практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту русского народа:
  3. О традиционных играх, обрядах и праздниках:
  4. О правилах этикета, связанных с приемом гостей, преподнесением подарков;

Обучающиеся должны  знать/понимать:

  1. Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки  различных материалов, предусмотренных программой;
  2. Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой;
  3. Виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения;
  4. Названия и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий;

  Обучающиеся должны  уметь:

  1. Самостоятельно планировать и организовывать свой труд.
  2. Экономно и рационально расходовать материалы. Самостоятельно выполнять изделия, предложенные программой, по рисунку, эскизу, чертежу, инструкционной карте. А также по описанию и по собственному замыслу;
  3. Подбирать возможные материалы для поделки, анализировать их свойства, рассчитывать размеры и количества;
  4. Грамотно и бережно  заготавливать природные материалы.
  5. Решать творческие задачи прикладного характера.

         5. Список учебно- методической литературы:

1. Проснякова Т.Н. «Технология .Творческая мастерская» Учебник для 4 класса. Самара: издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2008.

2.Тараканова Н.А. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой «Технология ».- Волгоград, 2007.

СОГЛАСОВАНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей нач. кл.                                  Заместитель директора по УВР

от  ______    №1                                                                              ___________С.И.Балюк

_________                                                                                       __________          2011 г.

руководитель МО ОУ

О.В.Рыбас                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...