Творческий проект "Моя кукла"
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

 

 1.   Тема занятия: Творческий проект «Моя кукла»

  • Цель работы:
  •  – привлечь внимание к истокам создания куклы и ее роли в жизни человека.
  • Задачи:
  •  Познакомить детей со значением слова «кукла».
  • – Показать, что куклы появились в нашей жизни очень давно.
  • – Определить значимость куклы в жизни людей.
  • – Собрать информацию о разнообразии кукол.

                ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА

Образовательная:    вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.

Воспитательная:     формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая:    развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие, творческое отношение к труду

                                        Ход мероприятия:

– Ребята, у нас сегодня необычный урок, его нет в расписание, потому что сейчас мы представим проектную работу  . Эта работа велась во внеурочное время (слайд 1)

 «Наука, знание, истина есть такие же цели образования, как личность, свобода, право. Как каждый должен выработать в себе личность, точно так же и каждый должен быть приобщен к науке и к истине. Не все станут учеными по профессии. Но приобщиться к науке должен всякий. Познающий ребенок, делая свои первые наблюдения над действительностью и выводы из них, бессознательно подчиняется уже тем законам и правилам, которые регулируют и работу ученого».    - Русский философ Сергей Иосифович  Гессен

 Учитель:   В 2010 году в Ульяновске впервые был проведен региональный конкурс проектных работ дошкольников и младших школьников “Мой проект»”.  

   «Три мамы»    Роли исполняют: ( слайд 2)

  •  *дочка- Ключникоа Арина
  • *мама-  Пиджакова Полина
  • *бабушка – Скибина Валентина
  • *ведущий – Попова Юлия

Ведущий:  Танюша под вечер с  прогулки пришла   И куклу спросила...

Танюша:        Как, дочка, дела?   Опять ты запачкала
                         Ручки и ножки,   Наверно, играла
                         С собачкой и кошкой?   Опять ты залезла
                         Под стол, непоседа?   Опять просидела
                         Весь день без обеда?   С этими дочками
                        Просто беда!       Скоро ты будешь,
                         Как спичка, худа     Иди-ка обедать, вертушка

Ведущий:          Танюшина мама
                           С работы пришла
                          И Таню спросила...

Мама:     :        Как, дочка, дела?         Опять заигралась,
                          Наверно, в саду?           Опять ухитрилась
                     Забыть про еду?       “Обедать!”, – Кричала бабуля 100 раз,
                     А ты отвечала:     “Сейчас, да сейчас”
                      С этими дочками –Просто беда!        (Усаживает дочку за стол.)

Ведущий:     Тут бабушка,
                      Мамина мама пришла
                    И маму спросила:

Бабушка:     Как, дочка, дела?  Наверно в больнице
За целые сутки    Опять для еды
Не нашлось ни минутки,  А вечером съела
Сухой бутерброд.  Ведь столько у вас
Там забот и хлопот .  Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,   Уж доктором стала,
А все непоседа.  Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками  Просто беда!       Ведущий:   Три мамы в столовой сидят.
             Три мамы на дочек глядят:
           Что с дочками делать упрямыми?

- Итак, кукла в моей жизни.  Над этим проектом работала Попова Юля.  Слайд 3

-А почему ты  выбрала эту тему? (отвечает Попова Юля)

-Какие  цели и задачи были перед нами поставлены?          ( слайд 4-5)

4.   Мы  представляем  вам проект «Моя кукла! (-чтение целей и задач)

. Слова учителя:Кукла  - в переводе с японского  - «образ человека»   Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. История куклы известна с глубокой древности. Изначально кукла служила обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку.

5.Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в нее злых духов, недобрых сил, а значит, и безвредной для ребенка. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом.          (слайд 6- 7)

    «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова объясняет: кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.. А кто же сделал первую куклу?

.   _Ребята, а каково же назначение кукол и из чего они делались?      (слайд8)

 6. Попова Юля:

       Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить защиты и милости. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры. Это и были первые куклы.

В Подмосковье кукол - пеленашек  сворачивали из двух платков и перевязывали ленточкой. На Урале сворачивали валик из ткани, сверху клали вату и накидывали прямоугольный платочек. Оставалось перетянуть нитками верх валика – получалась головка, и два конца платочка - получались руки.

     .А  современная  кукла . Наверное, нет   такой девочки в России, у которой не было бы подружки Барби.  Для всех девочек она именно подружка, а не дочка, которая выслушает и утешит. Вместе с ней можно помечтать, пофантазировать.

 

-Ребята, а из чего же у нас игрушки?

  7.  Показ слайдов ( 9-16)     и чтение стихотворения     (Попова Юля

)Из чего у нас игрушки –      Куклы, мягкие зверюшки?

Из искусственного меха.    Ткани и резины,

Из пластмассы и металла,  Дерева и глины.

Из таланта и терпенья,   Из народного уменья.

Яркие, нарядные –   Игрушкам очень рады мы.

8.   Учитель:   -Ребята, вспомните, о ком так говорят:          (слайд  17-19)

       В этой молодице  прячутся сестрицы,

     Каждая сестрица –  для меньшей темница.

-Правильно: это русская матрешка.

. Матрёшка – уменьшительное от имени «Матрена», — знатная дама, мать семейства. По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок.  А расписывать матрешек стали разнообразно.

 

 - Ребята, какую пользу и вред могут приносить куклы?

Оказывается, польза в том, что кукла помогает детям осознать себя, как личность, учит дружить, уважать  и помогать друг другу.

Есть куклы, приносящие вред. В России были зарегистрированы продажи опасных для здоровья кукол, производства Китая, в которых было выявлено превышение содержания вредных веществ. Дети и взрослые! Будьте осторожны при покупке любимых кукол!

 

Из всего сказанного можно сделать вывод:  (слайд 24)

– кукла лечит, воспитывает, радует и сопровождает нас всю жизнь;

– куклы не приносят вреда тому, кто в душе ребенок и к куклам относится по-доброму;

– увлечение куклами дает возможность сохранить чистоту души;

– человек, который любит кукол, и с людьми общается немного иначе – он более мягок, отзывчив.

 

9.       Я Хотя вы ещё ходите в начальную школу, и о профессиях только мечтаете, вы уже не сидите без дела. О каких делах идёт речь, нам расскажет     

   Катя Лысеева   (читает стихотворение)

             Всегда найдётся дело для умелых рук,

             Если хорошенько    поглядеть вокруг.

            Цыплёнка надо накормить,   котёнка надо напоить,

            Посуду надо перемыть  и грядку надо поливать,

            И куклу надо одевать. А тот, кто дела не найдёт,  Пускай скучает целый год.

10.      _ Ребята, а сейчас я предлагаю вам приготовить куклу своими руками      -   мартинички ( слайд  25 )  ( раздаю нитки, провожу инструктаж, объясняю выполнение работы, помогаю индивидуально.)

  •   Учитель: Заканчивается наш урок, но не заканчивается работа над проектом. ( слайд 26)
  •    Наши планы на будущее
  •  1. Познакомиться с профессиями людей, которые изготовляют кукол.
  • 2. Расширить знания об антикварных куклах мира.
  • 3. Познакомиться с мастерами – умельцами по изготовлению народных кукол.

-На этом наше занятие заканчивается

Итог мероприятия:Что интересного вы узнали?

 

( Вручаем поделки гостям)

Данный проект нашёл эмоционально-познавательный отклик у учащихся, а работа над ним способствовала успешному решению целого ряда образовательных и развивающих целей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_moy_proekt_kuklypowerpoint.pptx753.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Моя кукла» Руководитель: Ларина Т.В. Исполнитель: ученица 2 классаБ Попова Юлия

Слайд 2

кукла оберег Кукла из соломы

Слайд 3

Стригушки

Слайд 4

Десятиручка

Слайд 5

Куклы из бересты и полена

Слайд 6

Куклы из красной глины

Слайд 7

Из фарфора

Слайд 8

Из папье-маше

Слайд 9

Куклы из ниток

Слайд 10

Матрешка- деревянная кукла, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. вложенных кукол шесть или более.

Слайд 11

По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок.

Слайд 12

Теперь темы для росписи этих деревянных кукол могут быть очень разными: от сказочных персонажей и до политических деятелей.

Слайд 13

Мартинички – куклы из ниток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.

Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация....

Мастер - класс "Кукла - Радость"(изготовление тряпичной куклы)

мастер класс на внеурочную деятельность в начальной школе...

Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"

Цель:  сформировать представление у воспитанников  о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек  и их роль в традиционной педагогической культуре ха...

Русские куклы."Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную"

Презентация "Русские куклы" к уроку технологии "Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную" призвана познакомить с одним из любимых традиционных занятий женщин и детей на Руси - изготовление тряпичной ...

Театральная кукла. Кукла- марионетка.

Технологическая карта урока по технологии в 3 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству "Сувенирная кукла. Кукла на национальный лад"

1.      ФИО (полностью)Бармина Валентина Федоровна2.      Место работыМБОУ «Якушкинская СОШ»3.      ДолжностьУчит...