Творческий проект "Моя кукла"
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
1. Тема занятия: Творческий проект «Моя кукла»
ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие, творческое отношение к труду Ход мероприятия: – Ребята, у нас сегодня необычный урок, его нет в расписание, потому что сейчас мы представим проектную работу . Эта работа велась во внеурочное время (слайд 1) |
«Наука, знание, истина есть такие же цели образования, как личность, свобода, право. Как каждый должен выработать в себе личность, точно так же и каждый должен быть приобщен к науке и к истине. Не все станут учеными по профессии. Но приобщиться к науке должен всякий. Познающий ребенок, делая свои первые наблюдения над действительностью и выводы из них, бессознательно подчиняется уже тем законам и правилам, которые регулируют и работу ученого». - Русский философ Сергей Иосифович Гессен Учитель: В 2010 году в Ульяновске впервые был проведен региональный конкурс проектных работ дошкольников и младших школьников “Мой проект»”. |
«Три мамы» Роли исполняют: ( слайд 2)
Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила... Танюша: Как, дочка, дела? Опять ты запачкала Ведущий: Танюшина мама Мама: : Как, дочка, дела? Опять заигралась, Ведущий: Тут бабушка, Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно в больнице |
- Итак, кукла в моей жизни. Над этим проектом работала Попова Юля. Слайд 3 -А почему ты выбрала эту тему? (отвечает Попова Юля) -Какие цели и задачи были перед нами поставлены? ( слайд 4-5) 4. Мы представляем вам проект «Моя кукла! (-чтение целей и задач) . Слова учителя:Кукла - в переводе с японского - «образ человека» Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. История куклы известна с глубокой древности. Изначально кукла служила обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. |
5.Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в нее злых духов, недобрых сил, а значит, и безвредной для ребенка. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом. (слайд 6- 7) «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова объясняет: кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.. А кто же сделал первую куклу? |
. _Ребята, а каково же назначение кукол и из чего они делались? (слайд8) 6. Попова Юля: Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить защиты и милости. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры. Это и были первые куклы. В Подмосковье кукол - пеленашек сворачивали из двух платков и перевязывали ленточкой. На Урале сворачивали валик из ткани, сверху клали вату и накидывали прямоугольный платочек. Оставалось перетянуть нитками верх валика – получалась головка, и два конца платочка - получались руки. .А современная кукла . Наверное, нет такой девочки в России, у которой не было бы подружки Барби. Для всех девочек она именно подружка, а не дочка, которая выслушает и утешит. Вместе с ней можно помечтать, пофантазировать.
-Ребята, а из чего же у нас игрушки? |
7. Показ слайдов ( 9-16) и чтение стихотворения (Попова Юля )Из чего у нас игрушки – Куклы, мягкие зверюшки? Из искусственного меха. Ткани и резины, Из пластмассы и металла, Дерева и глины. Из таланта и терпенья, Из народного уменья. Яркие, нарядные – Игрушкам очень рады мы. |
8. Учитель: -Ребята, вспомните, о ком так говорят: (слайд 17-19) В этой молодице прячутся сестрицы, Каждая сестрица – для меньшей темница. -Правильно: это русская матрешка. . Матрёшка – уменьшительное от имени «Матрена», — знатная дама, мать семейства. По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок. А расписывать матрешек стали разнообразно.
- Ребята, какую пользу и вред могут приносить куклы? Оказывается, польза в том, что кукла помогает детям осознать себя, как личность, учит дружить, уважать и помогать друг другу. Есть куклы, приносящие вред. В России были зарегистрированы продажи опасных для здоровья кукол, производства Китая, в которых было выявлено превышение содержания вредных веществ. Дети и взрослые! Будьте осторожны при покупке любимых кукол!
Из всего сказанного можно сделать вывод: (слайд 24) – кукла лечит, воспитывает, радует и сопровождает нас всю жизнь; – куклы не приносят вреда тому, кто в душе ребенок и к куклам относится по-доброму; – увлечение куклами дает возможность сохранить чистоту души; – человек, который любит кукол, и с людьми общается немного иначе – он более мягок, отзывчив.
|
9. Я : Хотя вы ещё ходите в начальную школу, и о профессиях только мечтаете, вы уже не сидите без дела. О каких делах идёт речь, нам расскажет Катя Лысеева (читает стихотворение) Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошенько поглядеть вокруг. Цыплёнка надо накормить, котёнка надо напоить, Посуду надо перемыть и грядку надо поливать, И куклу надо одевать. А тот, кто дела не найдёт, Пускай скучает целый год. |
10. _ Ребята, а сейчас я предлагаю вам приготовить куклу своими руками - мартинички ( слайд 25 ) ( раздаю нитки, провожу инструктаж, объясняю выполнение работы, помогаю индивидуально.)
-На этом наше занятие заканчивается Итог мероприятия:Что интересного вы узнали?
( Вручаем поделки гостям) |
Данный проект нашёл эмоционально-познавательный отклик у учащихся, а работа над ним способствовала успешному решению целого ряда образовательных и развивающих целей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_moy_proekt_kuklypowerpoint.pptx | 753.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кукла оберег Кукла из соломы
Стригушки
Десятиручка
Куклы из бересты и полена
Куклы из красной глины
Из фарфора
Из папье-маше
Куклы из ниток
Матрешка- деревянная кукла, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. вложенных кукол шесть или более.
По традиции рисуется женщина в сарафане, хотя внутри может быть и мужчина. Самой маленькой фигурой, которая уже не раскладывается, является ребёнок.
Теперь темы для росписи этих деревянных кукол могут быть очень разными: от сказочных персонажей и до политических деятелей.
Мартинички – куклы из ниток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии. Знакомство с русской народной куклой. Изготовление куклы - скрутки.
Наша школа является городской экспериментальной площадкой по вопросам толерантности. Этот урок разработан в рамках этой программы. На уроке используется и презентация....
Мастер - класс "Кукла - Радость"(изготовление тряпичной куклы)
мастер класс на внеурочную деятельность в начальной школе...
Конспект НОД "Знакомство с народной тряпичной куклой" подготовительная группа ДОУ. Изготовление куклы Утешница. Воспитатель Битель Светлана Сергеевна.
Конспект НОД "Знакомство с народной тряпичной куклой" . Знакомство с историей и видами кукол....
Конспект занятия. "Игрушки моего народа. Куклы богов, куклы людей"
Цель: сформировать представление у воспитанников о традиционной игрушке обских угров. Показать практическое значение игрушек и их роль в традиционной педагогической культуре ха...
Русские куклы."Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную"
Презентация "Русские куклы" к уроку технологии "Скрутим куклу ладную, обережную, нарядную" призвана познакомить с одним из любимых традиционных занятий женщин и детей на Руси - изготовление тряпичной ...
Театральная кукла. Кукла- марионетка.
Технологическая карта урока по технологии в 3 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству "Сувенирная кукла. Кукла на национальный лад"
1. ФИО (полностью)Бармина Валентина Федоровна2. Место работыМБОУ «Якушкинская СОШ»3. ДолжностьУчит...