Рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Здесь представлена пояснительная записка, содержание и КТП по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_2klass.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №28»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от _______2011г.№__
Введено приказом от___ 2011г. №__
Директор школы
___________ И.Г.Ахметянов
Рабочая программа
по предмету технология
для 2в класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Составитель: Маркова Элина Баязитовна
учитель начальных классов
1 категория
«Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от_________2011г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от_________2011г. №____
Руководитель МО ________ _________
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2011г.
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по технологии 2 класс.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по технологии и программы «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1 класса, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова и другие (2008г). Данный курс интегрированный, выделены часы на предмет «технология» и «изобразительное искусство».
Программа рассчитана на 35 часов.
По годовому учебному плану, согласованному с управлением образования количество учебных недель во 2-4 классах составляет 35 недель- 35 часов. Типовая программа рассчитана на 35 часов, 1 час сверх программы выделен на экскурсию.
Для реализации Рабочей программы используется УМК, включающий методическое пособие Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я Шпикалова и другие, М., Просвещение, 2008г.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.
Основные цели программы:
-обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология. Художественный труд»;
-содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
-способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов жанров профессионального и народного искусства;
-содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, родной природе, Родине, уважения к людям и результатам их труда;
-обеспечить овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
-способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, конструкторских и проектных способностей на основе творческого опыта.
Рабочая программа построена на основе общности:
-развивающих и воспитательных задач;
-основных качеств художественной вещи, изделия, средств выразительности.
-в построении содержания программы предусмотрено6 выбор заданий, материалов, техники; выбор произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей; организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, бумагой, пластилином, тканью, природными материалами.
Раздел «Работа с бумагой» во 2 классе ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой.
Раздел «Работа с текстильными материалами» направлен на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани.
Разделы «Работа с пластилином» и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов.
Содержание программного материала по технологии во 2 классе.
Работа с бумагой.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман) и картон; об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, шило, циркуль; клей ПВА); о способах технологической обработки бумаги: многократное прямолинейное складывание- гофрирование; оригами, сквозное вырезывание из вдвое сложенной заготовки; прокалывание; скручивание; формирование модулей из бумажной ленты; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («катамаран»); об обозначениях (скручивание, гофрирование, прокалывание); о работе по технологической карте- чтение обозначений.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности); разметка по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов оригами; складывания; художественного вырезывания; аппликации; организация рабочего места; работа по технологической карте. Организация выставки творческих работ, коллективная оценка результатов работы.
Формирование трудового опыта в процессе изготовления изделий из бумаги:
виды конструирования из бумаги: воздушные конструкции, включающие детали в технике гофрирования, плавающие конструкции в технике оригами; объемное конструирование на основе цилиндра (по мотивам гжельской керамики и изделий Полхов- Майдана);
конструирование с включением готовых вспомогательных форм: санки с деталями со сквозным узором;
моделирование из бумаги и готовых вспомогательных форм: ветряки с вращающимися лопастями;
декоративные композиции: в технике художественной вырезанки; рельефное панно.
Работа с тканью.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: полотняное переплетение в тканях из натуральных волокон; разновидности ниток для вышивания; способы изготовления домотканых узорных тканей, половичков; об инструментах и приспособлениях: история применения человеком ножниц, иглы, ткацкой рамки; о декоре: предметов быта, народного костюма вышивкой по рисовке, шитьем из лоскута.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование собственного изделия из ткани на основе вариации; выбор ткани в соответствии с назначением изделия, его художественными качествами; самостоятельное составление выкройки изделия простой формы; раскрой в разворот; обработка края изделия бахромой и краевыми швами; вышивка швами «петельный», «стебельчатый»; узорное ткачество на рамке; плетение из полос ткани» лоскутное шитье из квадратов- модулей; организация рабочего места; предварительное планирование работы по изделию и технологической карте; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.
Формирование трудового опыта:
Изготовление изделий из ткани: узорное ткачество на рамке- коврик, панно из лоскутных полос по мотивам традиционных половичков; платочек, украшенный вышитой монограммой (стебельчатый шов);
Конструирование из ткани: коллективное лоскутное панно или сувениры (салфетки, прихватки) из квадратов- модулей; лоскутная кукла из нескольких деталей;
Проектирование из ткани :сумочка, самостоятельный выбор формы, размера, мотивов декора;
Конструирование приспособлений для работы: рамка для ткачества.
Работа с пластичными материалами.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: разновидности глины- белая, красная, «синика»; зависимость приемов лепки от природных свойств глины; об инструментах и приспособлениях: выкройки для фигурных изделий из пластичных материалов, коробочки для формовки пластин; о способах декора изделий из пластичных материалов: рельеф, роспись, «муравление».
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: подготовка пластичных материалов к работе; вырезание фигурных изделий по выкройке; выполнение основы декоративной пластины с помощью заготовленной формы; лепка из целого куска способом вытягивания; лепка формы посуды и обрядового печенья приемами кругового налепа из жгутиков; организация рабочего места; предварительное планирование работы по технологической карте; умение выполнять совместную работу; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.
Формирование трудового опыта:
Лепка из пластичных материалов: посуда по мотивам народной керамики (горшок, крынка, чашка) с лепным декором; глиняная игрушка по мотивам традиционных образов филимоновской игрушки; новогодняя игрушка подарок (фигурный пряник), «тетерки»- изделия по мотивам традиционного печева;
Проектирование из пластичных материалов: фриз или панно из декоративных пластин, украшенных лепным декором по мотивам традиционных муравленых изразцов.
Работа с природными материалами.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: береста и солома, их цвет, фактура, пластичные качества; об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, нити, клей и др.; о декоре изделия из соломки с помощью тонирования и плетения.
Овладение начальными трудовыми умениями.
По обработке природных материалов: заготовка деталей орнамента для инкрустации из соломки; заготовок для бусинок из бересты; выполнение симметричного орнамента из природных материалов с учетом формы и размеров изделия; приемы конструирования соломенных игрушек из нескольких деталей способами сгибания, скручивания, связывания, плетения; украшений из бересты способами скручивания и склеивания, низания деталей на нить; организация рабочего места; предварительное планирование работы по технологической карте; умение выполнять совместную работу; самостоятельная оценка работы по заданным критериям.
Формирование трудового опыта:
Изготовление изделий из природных материалов: коллективное панно в технике инкрустации соломкой по мотивам работ народных мастеров.
Конструирование из природных материалов: бусы из бересты; панно или головной убор, украшенный симметричным орнаментом из природных материалов в технике аппликации; игрушки из соломы по мотивам работ народных мастеров.
Экскурсия.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Изучаемый раздел. Тема учебного материала. | Кол-во часов | Календ. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты. | Вид контроля | ||
знания | умения | УУД | ||||||
Земля- источник вдохновения. | 7 | -жгутики, гончарный круг, -орнамент, -ветряк, -приемы филимоновской росписи | -работать с пластилином, -конструиро- вать из коробок, -выполнять аппликацию из листьев | Личностные: -формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека; -формирование мотивации успеха и достижения младших школьников, творческой самореализации, -ознакомление младших школьников с миром профессий, их значением, историей возникновения. Регулятивные; -целеполагание планирование, прогнозирова- ние , контроль, оценка, коррекция. Познавательные: -развитие знако-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображения объекта и процесса его преобразования в форме моделей. Коммуникативные -организация совместной коммуникативной деятельности | ||||
1 | Волшебная глина. Лепка кувшина. | 1 | текущий | |||||
2-3 | Встречаем золотую осень. Аппликация из листьев. | 2 | текущий | |||||
4-5 | Ветряк дует всяк. Объемное конструирование. | 2 | текущий | |||||
6-7 | Хозяйство деда Филимона. Лепка игрушки. | 2 | текущий | |||||
Не дорог подарок, а дорого умение. | 8 | -ткачество, челнок, -гофрирова- ние, -цилиндр, -эскиз, -декор из пластилина, -многократ- ное складывание | -переплетение -многократное прямолиней- ное складывание, -декорировать из пластилина | |||||
8-9 | В ткацкой мастерской. Плетение коврика. | 2 | текущий | |||||
10 | Птица счастья. Объемное моделирование. | 1 | текущий | |||||
11 | Краски русской зимы. | 1 | текущий | |||||
12 | Гжель. Объемное конструирование. | 1 | текущий | |||||
13 | Встречаем новогодний праздник. Маска. | 1 | текущий | |||||
14 | Пряники на ёлку. Лепка из теста. | 1 | текущий | |||||
15 | Русь белокаменная. Плоское моделирование. | 1 | текущий | |||||
Всякому времени свое ремесло. | 11 | -скручивание, сгибание, завитки, -силуэтное симметрич- ное вырезывание, -изразец; -модули-квадраты, -резной узор, -тетерка | -скручивать цилиндр, выполнять завитки, - выполнять рамку, создавать узор из жгутиков, -выполнять шов «назад иголку», -конструиро- вать изделие, -выполнять орнамент из жгутиков | |||||
16 | Родные зимние пейзажи. | 1 | текущий | |||||
17-18 | Праздничный хоровод. Моделирование куклы из бумаги. | 2 | текущий | |||||
19 | Печка, печка, расскажи сказку. Лепка плоскорельефной пластины. | 1 | текущий | |||||
20 | Тридцать три богатыря. Объемное конструирование. | 1 | текущий | |||||
21-22 | Превращение разноцветных лоскутков. Конструирование прихватки. | 2 | текущий | |||||
23 | Весенняя ярмарка. Конструирование. | 1 | текущий | |||||
24-25 | Саночки- катаночки. Объемное конструирование из бумаги. | 2 | текущий | |||||
26 | Кулички- жаворонушки. Лепка. | 1 | текущий | |||||
Радость труда и творчества. | 8 | -катамаран, парусник, -петельный шов, -«поставка», -пяльца, монограмма, -аппликация | -выполнять изделие оригами, -выполнять шов «назад иголку», «петельный шов». | |||||
27 | Весна звонкая, бурливая. Конструирование. | 1 | текущий | |||||
28-29 | В швейной мастерской. Конструирование из ткани. | 2 | текущий | |||||
30-31 | Игрушки-тарарушки. Аппликация. | 2 | текущий | |||||
32-33 | Вышитые буквицы. | 2 | текущий | |||||
34 | Аппликация из бумаги на свободную тему. | 1 | текущий | |||||
35 | Экскурсия на почту | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по технологии к концу 2 класса.
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать:
-особенности материалов , используемых в художественно-трудовой деятельности (бумага, текстильные, природные материалы);
-способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
-отдельные произведения выдающихся народных мастеров;
-разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (объём, композиция);
-о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
-правила безопасности при работе ручными инструментами;
-значения слов «береста», понятия «вышитый орнамент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;
-условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
-основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитьё и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом.
уметь:
-организовывать своё рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
-применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
-пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т.п.), выполнять работы в технике оригами, вырезки, аппликации, папье-маше;
-использовать различные приёмы работы с тканью (шитье, вышивка), выполнять швы «петельный», «стебельчатый»; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
-лепить по заранее собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки; передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой предмета;
-решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.
в процессе художественной деятельности проявлять:
-эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
-собственную оценку рассматриваемых произведений искусства при посещении художественных музеев, музеев декоративно-прикладного искусства;
-нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
-положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...