Рабочая программа по технологии для 2 класса.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа по учебному курсу «Технология»для 2 класса разработана на основании федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2009 года, Авторы программы: Цирулик Н.А..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_kl._shkola_rossii.zip | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пятницкая средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
«СОГЛАСОВАНО» РУКОВОДИТЕЛЬ МО ПРИДВОРОВА О. М…………. ФИО ПРОТОКОЛ №………………….. ОТ «……»…………………2011 Г. | «СОГЛАСОВАНО» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ» СИЛЬЧЕНКО Н. В……………… ФИО «…….» ……………………….2011 Г. | «УТВЕРЖДАЮ» РУКОВОДИТЕЛЬ МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ» БУРМЕНСКИЙ В.Г.. …………… ФИО ПРИКАЗ №………………………. ОТ «…….» ……………….2011 Г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Волошиной Ларисы Анатольевны
по технологии
для 2 «Б» класса
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе. | В начальном обучении учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. Характерными особенностями учебного предмета технология являются: -практико-ориентированная направленность содержания обучения; -применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; -применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. |
2. Адресат. | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту. | Рабочая программа по учебному курсу «Технология» разработана в соответствии с базисным учебным планом школы, на основании федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2009 года, Авторы программы: Цирулик Н.А., год издания 2007. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 35 часов в год, что соответствует учебному плану. Количество часов в год – 35. Количество часов в неделю – 1. Количество часов в I четверти – 9. Количество часов во II четверти – 7. Количество часов в II четверти – 9. Количество часов в IV четверти – 10. Для реализации программного содержания используются:
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. |
4. Цели программы. | Изучение курса технологии в начальной школе направлено на достижение целей:
|
5. Задачи программы. |
|
6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. | В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
|
7. Методы обучения. | Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический. |
8. Формы организации учебного процесса. | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, экскурсий. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа; работа в парах. Особое внимание в овладении данным предметом уделяется формированию самоконтроля и самопроверки. |
9. Требования к уровню подготовки. | Ученики должны иметь представление:
Ученики должны уметь:
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Характеристика основной деятельности учащихся | ||
план | факт | |||||||||
Лепка (4 ч.) | ||||||||||
1 | 05.09 | Твое рабочее место. Правила безопасной работы. Из истории лепки. Рисунок на пластилине | 1 | Комбинированный | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами, материалами | *иметь представление: об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд; *уметь: лепить из пластилина способом вытягивания, соединять детали разными способами, контролировать свои действия в результате работы. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||
2 | 12.09 | Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. | 1 | Комбинированный | Выполнение изделий из пластичных материалов (пластилина). Подготовка материалов к работе. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
3 | 19.09 | Налепные украшения. | 1 | Комбинированный | Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
4 | 26.09 | Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания | 1 | Комбинированный | Выполнение изделий из пластичных материалов (теста, стеарина). | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
Аппликация (5 ч.) | ||||||||||
5 | 03.10 | Из истории аппликации. Обрывная аппликация. | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и сферы их применения: бумага, природные материалы, картон. Выбор материалов по их свойствам. | *знать: новые термины, данные в учебнике; свойства новых материалов; новые свойства уже встречавшихся материалов; приёмы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; новые приёмы разметки. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||
6 | 10.10 | Обрывная аппликация | 1 | Комбинированный | Подготовка материалов к работе. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
7 | 17.10 | Аппликация из ткани | 1 | Комбинированный | Бережное использование материалов. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
8 | 24.10 | Объемная аппликация | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление изделий. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
9 | 07.11 | Объемная аппликация | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
Мозаика (4 ч.) | ||||||||||
10 | 14.11 | Из истории мозаики. Мозаика из обрывных кусочков. | 1 | Комбинированный | Последовательность операций. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
11 | 21.11 | Живописная мозаика | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
12 | 28.11 | Объемная мозаика | 1 | Комбинированный | Рациональное размещение инструментов и материалов на рабочем месте. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
13 | 05.12 | Мозаика из газетных комков | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
Оригами (3 ч.) | ||||||||||
14 | 12.12 | Складываем «гармошкой» | 1 | Комбинированный | Последовательность операций. | Знать новые термины, данные в учебнике. Уметь: вырезать из бумаги по криволинейному контуру; вырезать из бумаги на глаз.Иметь представление в возникновении оригами как искусства. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||
15 | 19.12 | Оригами. | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
16 | 26.12 | Складываем из квадрата бумаги | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
Плетение (4 ч.) | ||||||||||
17 | 16.01 | Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. | 1 | Комбинированный | Организация трудовой деятельности: постановка цели, планирование, исполнение и оценка деятельностиИзготовление изделий из проволоки и фольги. Овладение основными приёмами работы с проволокой: резание, выпрямление, сгибание. | Знать новые термины, данные в учебнике, новые способы соединений. Уметь обрывать бумажные детали по намеченному контуру, ориентироваться в задании, контролировать свои действия в процессе выполнения работы. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||
18 | 23.01 | Прямое плетение из полосок бумаги | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
19 | 30.01 | Прямое плетение из полосок бумаги | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
20 | 06.02 | Прямое плетение из полосок бумаги | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
Шитьё и вышивание (4 ч.) | ||||||||||
21 | 13.02 | Из истории шитья. Вышивание по криволинейному контуру. | 1 | Комбинированный | Изготовление изделий из текстильных материалов. Последовательность и краткая характеристика операций. Шитьё несложных изделий из готового кроя. | Знать свойства новых материалов. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» по криволинейному контуру; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; экономно размещать детали на бумаге и ткани. Ориентироваться в задании. Планировать последовательность выполнения действий. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||
22 | 20.02 | Вышивание по криволинейному контуру. | 1 | Комбинированный | Рациональное размещение инструментов и материалов на рабочем месте. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
23 | 27.02 | Использование пуговиц в поделках | 1 | Комбинированный | Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей нитками и клеем. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
24 | 05.03 | Использование пуговиц в поделках | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление изделий. Мелкий ремонт одежды и предметов быта. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
Моделирование и конструирование (6 ч.) | ||||||||||
25 | 12.03 | Мозаика из частей квадрата | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательность изготовления изделий по рисункам. | Знать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. Уметь выполнять задания по чертежам, создавать образцы по собственному замыслу. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||
26 | 19.03 | Мозаика из частей прямоугольника | 1 | Комбинированный | Изготовление изделий по схемам. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | |||
27 | 09.04 | Аппликация из частей круга | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
28 | 16.04 | Игрушки из бумажных полосок | 1 | Комбинированный | Изготовление изделий по эскизам. | Знать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. Уметь экономно размещать детали на бумаге. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||
29 | 23.04 | Летающие модели | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
30 | 30.04 | Технические модели | 1 | Комбинированный | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная | ||||
31-35 | 07.05 14.05 21.05 28.05 | Резервные уроки | 5 | Комбинированный | Сотрудничество в трудовом процессе. | Текущий, практическая работа. | Коллективная Индивидуальная |
10. Содержание программы учебного курса. | I. Разделы программы 1. Виды художественной обработки материалов Лепка Обучающиеся должны знать: - термины (конструктивный способ лепки, пластический способ лепки); - свойства пластилина, стеарина; Обучающиеся должны уметь: - лепить из пластилина способом вытягивания Аппликация Обучающиеся должны знать: - термины коллаж, обрывная аппликация, плоская аппликация, объёмная аппликация; - разметку деталей из бумаги с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. - вырезать из бумаги детали криволинейного контура; Мозаика Обучающиеся должны знать: - разметку деталей из бумаги с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет; - приёмы разметки ткани: с помощью копировальной бумаги, с помощью шаблонов. Обучающиеся должны уметь: - вырезать из бумаги детали криволинейного контура; Оригами Обучающиеся должны знать: -свойства бумаги, ткани; - приём гофрирования деталей. Обучающиеся должны уметь: - складывать приемом гофрирования детали в форме круга, овала, квадрата; - объединять детали в одном изделии; Плетение Обучающиеся должны знать: - термин «макраме»; - способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки; - приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. Обучающиеся должны уметь: -плести разными способами из различных материалов. Шитье и вышивание с четырьмя отверстиями разными способами. Обучающиеся должны знать: - свойства ткани; - шов «вперёд иголку». Обучающиеся должны уметь: - вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру; 2. Моделирование и конструирование Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм Обучающиеся должны знать: - термины «плоскостное моделирование», «конструирование», «мозаика»; - свойства бумаги. Обучающиеся должны уметь: - выполнять аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь может заходить за другую; - самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка; Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Обучающиеся должны знать: - свойства материалов, проявляющиеся в новых видах работы; -способы соединения деталей. Обучающиеся должны уметь: - контролировать свои действия в процессе выполнения работы, и после ее завершения; Объемное моделирование и конструирование из бумаги Обучающиеся должны знать: -приемы складывания бумаги; -свойства бумаги. Обучающиеся должны уметь: -выполнять летающие модели, по чертежу; -самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка; II. Сквозные виды работ Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином. Беседы
Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, материалов. О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д. | ||||||||||||
11. Формы и средства контроля. | Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования. Виды контроля:
Формы контроля:
| ||||||||||||
12. Перечень учебно-методических средств обучения. |
| ||||||||||||
13. Список литературы. | Учебник: Цирулик Н. А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества: Учеб. для 2 кл. - Самара: Корпорация «Федоров», 2007, 2008 г. Учебные и справочные пособия Научные энциклопедии Толковый словарь русского языка Детские журналы Учебно-методическая литература Поурочные разработки по трудовому обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...