Рабочая программа по технологии. 2 класс.
календарно-тематическое планирование (технология, 2 класс) по теме
Рабочая программа по технологии, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_po_tehnololgii_2kl.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«ДОБРЫХ РУК МАСТЕРСТВО»
по «Технологии» во 2 классе
учителя начальных классов МОУ ЛСОШ №1
Абрамовой Ирины Викторовны
2010-2011уч.г.
Статус документа.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
Программа разработана с учетом содержания примерной общеобразовательной программы начальной школы по технологии, в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, учитывает индивидуальные особенности развития каждого ребенка, структуру и наполняемость класса.
Структура, основные части и разделы программы не меняются. Содержание программы не нарушает минимум содержания начального образования.
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
- Пояснительная записка.
В которой раскрываются цели, основные задачи данной рабочей программы и общая характеристика учебного предмета.
- Основное содержание программы по технологии для 2 класса.
Представлены разделы, специфика преподавания предмета, которая учитывает такие важные моменты, как: особенности развития учащихся, структуру класса, наполняемость класса.
- Требования к уровню подготовки.
В этом разделе определяется, что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть.
Пояснительная записка.
В настоящее время трудовая деятельность является одним из факторов развития ребёнка.
Именно в начальных классах у детей проявляется интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважение к людям труда.
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в трудовом воспитании, так и проблемы.
Истина гласит, что только здоровый и трудолюбивый человек способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, трудолюбивого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагоги уделяют большое значение, т.к. считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Разработка данной программы была вызвана:
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе между дошкольными учреждениями и начальной школой;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью выявления, использования и поддержки богатого творческого потенциала детей младшего школьного возраста и педагогов в реализации целей и задач программы общеобразовательных учреждений;
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления трудовой деятельности младших школьников на уроках технологии.
По продолжительности программа реализуется в течение 1 года. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Цель программы:
- Реализовать единую линию развития ребёнка на этапе начального школьного обучения через внедрение новых форм организации трудовой деятельности детей.
- Поддержка и развитие творческого потенциала и творческой активности младших школьников;
- Расширение диапазона трудового воспитания.
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное трудовое воспитание детей.
- Стирание границ между предметами и укрепление связи с повседневной жизнью.
Научить детей мастерству, вызвать у них интерес к труду и творчеству, пробудить желание творить самостоятельно — одна из основных задач.
Задачи программы:
развитие:
- - представлений о необходимости труда в жизни людей;
- -умения организовать свой труд, концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием;
- - любознательности, памяти, творчества;
- - сенсорики, мелкой моторики рук;
- - пространственного воображения, фантазии;
- - технического и логического мышления, глазомера;
овладение:
- - начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- - опытом практической деятельности по созданию поделок;
- - способами планирования и организации трудовой деятельности;
- - навыками творческого сотрудничества.
воспитание:
- - трудолюбия и уважительного отношения к результатам труда;
- - интереса к творческой трудовой деятельности;
- - практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность. Включены варианты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетических интересов учителя.
Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством жителей Луховицкого района. Содержание различных видов творчества и труда отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с промыслами данной местности.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность.
Это могут быть изделия тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов.
Уроки технологии – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений, как основы для практической реализации замысла.
Эстетическое воспитание пронизывает все этапы уроков. Восприятие образцов будущей работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла.
Практическая деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по изготовлению изделий.
Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую, мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в трудовом процессе. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
– степень самостоятельности;
– творческие поиски и находки.
Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает следующие разделы:
- «Технический труд»( 14 ч):
Обработка бумаги и картона ( 11 ч)
Особое место в содержании занимает технический труд. Знания, умения и навыки
Сведения при обработке бумаги и картона.
Виды и основные свойства бумаги, их значение при изготовлении изделий.
Инструменты и приспособления, применяемые при работе с бумагой и картоном: линейка, прямоугольник, карандаши, кисточки для клея и красок, ножницы, игла, шило; их значение и правила пользования ими, приёмы безопасной работы и способы хранения.
Технология обработки бумаги, способы крепления деталей в зделии клеем, нитками, проволокой. Правила чтения графических изображений.
Изготовление изделий по образцу, графическим изображениям, словесному описанию.
Новые слова. Вытынанка - искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги.
Пэчворк или лоскутное шитьё - это народное декоративно-прикладное искусство. Техника, использующая кусочки разноцветных тканей или других элементов геометрических форм.
Торцевание- вид бумажного творчества.
Декупаж - это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника».
Ассамбляж — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина.
Бумагопластика по виду творчества похожа на скульптуру. Но, в бумагопластике все изделия внутри пусты.
Квиллинг - искусство бумагокручения.
«Плоскостное моделирование и конструирование» (3ч).
Включает в себя сборку технических моделей по образцу ,рисунку, замыслу учащихся. Конструирование технических игрушек из различных материалов для сюжетных игр. Выявление способов крепления деталей при подвижном и неподвижном видах соединений.
II «Бытовой труд»(5ч)
Обработка ткани (4ч)
Дети получают первоначальные сведения о тканях. Учатся работать с инструментами для шитья. Запоминают правила и способ хранения инструментов и материалов. Учатся выполнять разметку и экономный раскрой ткани. Стежки «через край» и « вперёд иголку»
Новые слова:
- Печворк или лоскутное шитьё - это народное декаративно- прикладное искусство.
Самообслуживание(1ч)
Наблюдают за разнообразием пуговиц по форме, размеру, цвету, конструкции, учатся подбирать нитки по цвету и толщине. Запоминают правила и приёмы пришивания пуговиц.
III «Художественная обработка различных материалов»(12ч)
Художественная обработка различных материалов развивает у детей воображение и фантазию. При работе с природными материалами повторяется понятие «симметрия», закрепляются правила приклеивания листьев, даётся понятие «композиция», дети определяют сходство природного материала с птицами, зверями, сказочными персонажами. Учатся передавать настроение цветом. При лепке из теста используют приёмы стилизации. При отделке изделий для украшения интерьера знакомятся с работами умельцев родного края, с росписью «Лухлома»
В беседе « Из истории Лухломы».
Используя при изготовлении поделок поролон, фольгу, пенопласт, салфетки, вату, фантики, одноразовую посуду, упаковки от продуктов. Стружку цветных карандашей и т.д. дети знакомятся со свойствами природного и искусственного материала, назначением и применением его в быту. Узнают о происхождении, правильных названиях. Запоминают технологию новых операций и правила техники безопасности при художественной обработке этих материалов. И приходят к выводу, что многое из того что они выкидывали в виде отходов или мусора можно использовать для детской поделки. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности, расширяет кругозор детей об окружающем мире.
IV «Сельскохозяйствееный труд» (3ч)
Отсутствие учебно – опытных участков в школе сельскохозяйственный труд сократился до минимума. Поэтому приходится искать новые формы организации сельскохозяйственного труда в начальной школе. Одним из выходов из этого положения является проектная деятельность учащихся на тему: « Посажу тюльпан для мамы». Работая над проектом, дети учатся, готовит землю для посадки луковиц. Определяют благоприятные условия для роста растений: влага, тепло, свет, подкормка всходов. Выявляют сроки появления всходов, развития растений, распознают всходы от сорняков.
Ухаживая за комнатными растениями, учатся их пересаживать, подкармливать.
I четверть | ||||
№п./п. | Тема урока. Тип работы. | Техника. | Материал. | Событие. |
1 | Ладушки, ладушки, где были?.. Панно. | Аппликация из «ладошек» | Цветная бумага, цветной картон | Чтение. Устное народное творчество. |
2 | Совушка. Поделка. | Аппликация. Флористика. | Листья. | Окруж. мир. «Живая и неживая природа». |
3 | Сказочные герои. Беседа: «Из истории лепки». | Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки из-под молочных продуктов | Чтение. Русские народные сказки |
4 | Открытка к празднику. | Аппликация. Вытынанка. | Бумага. | Праздник. День мира. |
5 | Вы крылья дали нам... Открытка. | Вырезание силуэтное. | Цветная бумага, цветной картон | Праздник. День учителя. |
6 | Детский вернисаж. Поделка. | Аппликация обрывная. | Цветная бумага, цветной картон | Чтение. «Люблю природу русскую. Осень |
7. | Композиция «Лиса и журавль». | Аппликация | Природный материал. Листья деревьев. | Чтение. Р.н.ск. «Лиса и журавль». |
8 | Портрет принцессы Осени. Поделка. | Аппликация. Вырезание симметричное. | Цветная бумага, цветной картон | Праздник Осени. |
II четверть. | ||||
1(9) | Печатаем губкой по трафарету. | Печать губкой. | Губка, гуашь, картон. | Русский яз. Словарные слова. |
2(10) | Пластилиновый букет. Натюрморт. | Аппликация | Пластилин. | Окруж. мир.: «Какие бывают растения». |
3(11) | Дом, который построил Джек. Поделка. | Аппликация. | Соломка. Цветной картон. | Вн.чт. Переводы С.Я. Маршака английских песенок. |
4(12) | Собачки из кругов. Панно. | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная бумага, картон | Математика. Геометричес- кие фигуры. |
5(13) | Кот-символ года. Картина. Панно. | Мозаика. | Бумага бархатная, конфетти, пайетки. | Праздники. Новый год. |
6(14) | Снеговик. Панно. | Аппликация | Поролон, пуговицы, клей, картон. | Праздники. Новый год. |
7(15) | Открытка. | Аппликация | Бумага | Новый год. |
III четверть. | ||||
1(16) | «Окно» в технике коллаж. | Ассамбляж.Коллаж. | Салфетки, фантики,картон. | Украшение интерьера. |
2(17) | «Золотая рыбка». Панно. | Пэчворк. | Цветная бумага, цветной картон. | Вн.чт. «Сказки Пушкина». |
3(18) | Аппликация из ватных шариков. «Пудель». | Аппликация. Мозаика. | Комбинированные материалы: вата, картон. | Окр мир « Домашние животные» |
4(19) | Проект: «Посажу тюльпан для мамы» | С/х труд | Луковицы,земля,горшочки. | Праздник 8 Марта. |
5(20) | Валентинка. Открытка. Беседа: «Из истории праздника | Аппликация. Вытыканка. | Салфетки Фантики,картон. | Праздник Святого Валентина |
6(21) | «Слава защитникам!» | Аппликация. Сжатие. | Ткань. | Праздник 23 февраля. |
7(22) | Каллы к 8 Марта любимой бабушке. | Моделирование, оригами. | Салфетки. | Праздник 8 Марта. |
8(23) | «Павлин». Панно. | Аппликация. | Цветная бумага, картон,стружка цв.карандашей. | Украшение интерьера. |
9(24) | «Маска».Поделка | Моделирование. | Бумага , картон, краски. | Международ ный день театра. |
10(25) | «Кактус». Поделка | Торцевание. | Бумага гофрированная, пластилин . | Украшение интерьера. |
IV четверть. | ||||
1(26) | «Коврик».Поделка | Шитьё. | Нитки, ткань | Украшение интерьера. |
2(27) | «Ракета». Поделка. | Конструктор | Магниты. | День космонавтики. |
3(28) | Декупаж яиц на Пасху | Аппликация Декупаж | Салфетки, крахмальный клейстер | Пасха. |
4(29) | Котёнок акробат. Поделка динамическая. | Конструктор. Моделирование. | Картон, проволока. | Игрушка. |
5(30) | Уход за комн растениями. | С/х труд. | Комнатные растения, земля. | Озеленение класса. |
6(31) | Открытка ветерану. | Аппликация. | Цветная бумага, | Праздник День Победы. |
7(32) | Подковы. Поделка | Лепка. | Тесто соленое, краски | Украшение интерьера.Рос пись Лухлома. |
8(33) | Цветочные шары. Коллективная поделка. | Бумагопластика. Квиллинг | Бумага гофрированная | Впереди лето!Украше ние интерьера. |
9(34) | Завершение работы над проектом .Защита на конкурсе проектов. |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу второго года обучения дети должны знать: название и назначение материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой; правила безопасности труда и личной гигиены при работе инструментами и приспособлениями; правила и приемы разметки и контроля по линейке, угольнику; способы обработки различных материалов, предусмотренных программой; название и назначение транспортных средств: автомашина, прицеп, подъемный кран, ракета; общие сведения о профессиях: конструктор, космонавт, швея, флорист и др.;
По с/х и бытовому труду:
Правила безопасности труда, личной гигиены во время работ; правила постановки опыта; необходимые условия для роста растений; правила ухода за комнатными растениями; правила и приемы пересадки комнатных растений.
К концу второго года обучения дети должны уметь: использовать строго по назначению; соблюдать их по всем видам труда; экономно размечать материал с помощью линейки, шаблона, угольника и проверять точность разметки; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой; различать по внешнему виду и выполнению практических работ; уважать их труд;
По с/х и бытовому труду:
строго соблюдать правила безопасности труда; вести наблюдения за развитием растений, подводить итоги; использовать их при уходе за растениями; выполнять их; подготовить почву и пересадить комнатные растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...