«Курс молодого бойца»
методическая разработка (3 класс)

конкурсно – игровая, развлекательная программа

 «Курс молодого бойца»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Курс молодого бойца»

конкурсно – игровая, развлекательная программа

Подготовила :

Мельникова Н.В.

2025 г.

«Курс молодого бойца»

праздник посвящённый дню защитника Отечества

Цели: патриотическое воспитание подрастающего поколения;  воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Задачи: 
-  пропаганда занятий спортом, службы в армии;
-  воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
-  развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.

Место проведения: актовый  зал

Участники соревнований: все воспитанники детского дома

Дата проведения:  23 февраля

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости,  воспитатели и дети! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале!

Ведущий 2: Нет в мире такой страны, у которой не было своих защитников. Праздник 23 февраля зародился более 100 лет назад, в 1918 году в честь победы Красной Армии. Позже этот праздник назывался День Советской Армии и военно- морского флота. А теперь 23 февраля мы празднуем как День Защитника Отечества.

Ведущий 1: Позвольте поздравить от всей души, наших дорогих мужчин, юнощей, мальчиков,  с этим замечательным праздником и пожелать им  всего самого хорошего.

А сейчас мы с вами проведём   конкурсную программу  под названием

 «Курс молодого бойца»! 

Вдущий 2:  Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и креативные. Именно такие парни составляют красу и гордость Российской армии.

Ведущий 1: Для конкурса приглашаются, юноши,  владеющие дисциплинирован-ностью,  волей,  метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий 1:

      По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий 2:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:  Оценивать наш конкурс будет строгое,  но справедливое жюри в составе:

__________________

__________________

__________________

Ведущий 2:  Болельщики - все наши гости.  Аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.

  1. Ведущий : Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий! 

 Звучат фанфары

 ( юноши выстраиваются на сцене каждая команда со своей стороны по росту .)

Сегодня покажут свою ловкость, быстроту и смекалку две команды «Летчики»«Моряки». Капитаны, представьте свою команду.

Приветствие команд.        

       Команда «Летчики».

Девиз: Смело водят самолеты
Наши летчики – пилоты.

      Команда «Моряки».

Девиз: Друг за друга мы горой -
Таков обычай наш морской.

Ведущий 1.  А сейчас мы приступаем к   «Курсу  молодого бойца»!

Ведущий 2. Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

Ведущий 2: Распорядок дня таков: 

подъем,

зарядка,

строевая песня

свари обед

боевые ученья

армейская смекалка

физическая подготовка

 письмо домой

отбой – в  последний бой!

Ведущий 2: Ну что, готовы?

1 конкурс «Новобранцы, подъем!»  

 для конкурса приглашаются по 2 участника с каждой команды  (ваша задача:  надеть форму,  чья команда быстрее,  тот и  победитель.)   (звучит веселая музыка)

Ведущий 2: . Аплодисменты! Испытание пройдено! Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда.

 Ведущий 1:     И 2  конкурс «На зарядку становись!»    (выполняется зарядка капитаны показывают, бойцы повторяют )   (звучит веселая музыка)

Ведущий 1: Молодцы! Взбодрились, зарядились.

Ведущий 1: А теперь покажите нам,  как вы умеете ходить строем и с песней.

Ведущий 1: Наш следующий  3 конкурс    «Строевая песня»  

Ведущий 1: А,  как известно,  хороший солдат может ходить бодро  строем даже под колыбельную.  Командиры подойдите и выберите песню, под которую ваша команда должна будет пройти строем,   жеребьёвка:

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!

Антошка Антошка,  пойдём копать картошку
Антошка Антошка пойдём копать картошку
Тили-тили трали-вали это мы не проходили
Это нам не задавали тили-тили трали-вали...

Ваша задача :  напевая песню ,  маршируя,  вы должны  пройти  2  круга  по залу. (участники команды по очереди проходят 2  круга  маршируя,  встают  на свои места)  

Ведущий 1: А пока команды готовятся, для вас музыкальная пауза. Девочки поддержат участников частушками.

частушки девочки

1.Мы девчушки-хохотушки,        
  Очень весело живём,
  Про мальчишек мы частушки
  Обязательно споём.

2.   Мы поем для вас сегодня,
     И мотив у нас один,
     С двадцать третьим вас поздравить,
     Очень-очень мы хотим!

3. Мы сегодня пожелаем,
  С  детства дружбой дорожить,
  Защищать границы наши,
  Честно Родине служить!

   4.  В нашем домее все мальчишки
    Скорей вырасти хотят,
    И страну свою родную
    Они точно защитят!

5.Все мальчишки в нашем доме,
  Быть военными хотят.
  Передумать нету шансов,
  Служба ждет наших ребят!

6.Кто-то хочет быть танкистом
  Кто-то просто летчиком.
   Кто-то станет моряком,
   Или пулеметчиком!

7.  Дима   учится на «5»
    Хочет многое узнать.
    Чтобы в армии начальство
    Интеллектом покорять.

8. Мы  желаем  вам мальчишки
    Неба голубого,
    Чтобы не было войны,
    В нашем мире снова.

9. Всем здоровья и удачи,
   Не давайте вы нам сдачи.
   А капризы нам простите,
  Мы – девчонки, вы поймите!

10. Все частушки перепели,
     Да, вот так мы хороши!
     Вы похлопайте дружнее,
     Мы старались от души!

Ведущий 1: Спасибо вам,  наши дорогие девочки!  Какие замечательные  частушки вы нам пропели о наших мальчишках.  Давайте ребята, поблагодарим  наших девочек  аплодисментами.

Ведущий 1:  Далее   выступление команд  «Строевая песня» Молодцы, новобранцы справились с заданием.

Ведущий 2:    4 конкурс   «Свари обед»

Следующее задание для новобранцев : «Свари обед».  В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь».

 -А умеете ли вы готовить пищу?  В этом конкурсе вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до тарелки,  и положить  туда картошку.

Ведущий 2: На старт, внимание, марш! 

 (каждой команде  выносят  1 миску ложку.   Дети переносят картофель в ложке, стараясь его не уронить. С одной стороны зала на противоположную.)

Конкурсанты  старательно  переносят  картошку   под музыку.

Ведущий 1 : А теперь настало время боевых учений.

5 конкурс –«Попади в цель»

 Как известно,   хороший солдат должен владеть своей  боевой подготовкой.  Вот сейчас мы и проверим, какие вы меткие стрелки.

(Сбивание кегли или  попадание предметом в цель, например  в коробку)     (под музыку дети  выполняют задание)

Ведущий 1:  Молодцы с заданием ребята справились, жюри подсчитывает результаты, а мы переходим к следующему  

6 конкурсу  «Армейская смекалка

Ведущий 2:  Мы приготовили задание на военную смекалку.

Ведущий 2:  В этом конверте  -  высказывание от  Суворова. Из отдельных слов вам нужно составить предложение,  как правильно  это высказывание говорится.

У вас, есть время, чтобы правильно его составить.

  А пока вы будете составлять, мы со всеми ребятами проведём небольшую разминку.    

А сейчас задание для всех зрителей в зале. Проверим вашу сообразительность.

Какое слово можно составить из всех этих букв?

 «Т», «О», «Л»,

 «С», «А», «Д».     ответ – СОЛДАТ

Правильно,  слово солдат.

Пройдёт немного времени, наши младшие  мальчишки  подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.

****                                                                          ***

Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять

Или стать парашютистом,

Очень хочется летать.

У меня мечта простая-

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

****

А мне нравится пехота

Каска, фляжка на ремне

Очень важная работа

Быть солдатом на земле.

***

Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята

Мы немножко подрастём –

Тоже в Армию пойдём

Сейчас мы хотим увидеть результат, что же наши новобранцы составили из слов?! Какие же высказывания великого полководца   А.В. Суворова у вас получились?

(Дети  выстраиваются в шеренгу, держа слова  в том порядке,  чтобы слова сложились в пословицу.)

Воевать не числом, а умением.

Хорош в строю,  силен в бою.

Ведущий 2:  Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! А значит испытание пройдено. Аплодисменты, нашим участникам !

7 конкурс  физическая  подготовка   «Поднимание гири»

Ведущий 1: А сейчас мы проверим вашу физическую подготовку.  Следующий конкурс  «Поднимание гири»    Цель упражнения – кто больше всех  раз поднимет гирю.  (вместо гирь  можно взять бутылки из под питьевой воды объёмом 5 литров, наполненной водой)      Конкурс проводится под музыку. 

Ведущий 1:  Ай-да, бойцы, ай-да  молодцы! Любо-дорого посмотреть!

 

А теперь проверим вашу реакцию. Следующий  8 конкурс 

 «Блицтурнир»

 

Ведущий 1:  Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.  Сначала на вопросы отвечает команда «Лётчики» ,  затем «Моряки»

 (Ведущие  задают вопросы. Ребята отвечают.)

Вопросы «Лётчикам»

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

4. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

5. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

6. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

7. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

8. Они ошибаются только один раз  (Саперы.)

9. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?  (Царь-пушка.)

10.Одно из главных орудий солдата (ложка).

Ведущий 2: 

Вопросы  «Морякам»

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Слухач и стукач в армии (радист).

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

17.  Исход борьбы в нашу пользу  (победа).

18.  То чем солдат думает и из чего он ест (котелок).

19. Боевая машина (танк).

20. Одежда у моряков (тельняшка)

Ведущий 2: Молодцы!  Давайте  поаплодируем нашим новобранцам.

Ведущий 1: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.  Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.  Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.  А написать им есть о чём ведь «Курс молодого бойца» подходит к концу.

Ведущий 1: наш следующий  9  конкурс  «Письмо»  

На столах для  вас приготовлены  листы с карандашами. Каждый участник  команды  по очереди  подбегает к столу и пишет одно предложение, сворачивает листочек чтобы следующий,  не видел что там написано и т.д.   Ваша задача -  написать письмо,  а что получится,  мы прочитаем в  заключение  конкурса.

Ведущий 2: А пока участники пишут,  мы с вами поиграем в игру  «ДА» и «НЕТ»

1.    Окоп – это вырытая яма? (Да)

2.    Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)

3.    Гимнастерка – это рубашка для занятий гимнастикой? Нет)

4.    Танки могут плавать? (Да)

5.    Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)

6.    У звезды 5 лучей? (Да)

7.    Солдат служит 10 месяцев? (Нет)

8.    Боевые гранаты растут на дереве? (Нет)

9.    Два сапога – пара? (Да)

10.   Танк меньше пушки? (Нет)

11.   Парашют сделан из бумаги? (Нет)

12.   Якорь – это лишний груз. Который всегда выбрасывают? (Нет)

13.  Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага? (Да)

14.  Моряк – это тоже  самое, что матрос? (Да)

15. Лейтенант старше генерала по званию? (Нет)

16.   «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (Нет)

17.  Кок – это повар на корабле? (Да)

18. На погонах у моряков изображены самолеты? (Нет)

19.   Компас показывает направление? (Да)

Ведущий 1: Ну а сейчас пришло время для прочтения писем. Что же написала команда «Лётчики» (зачитываем), команда «Моряки»  Вот такие  интересные  письма получились у наших солдат .

Заключительный  10  конкурс   «Последний бой»

Ведущий 1:   Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца».  Сейчас прозвучит команда  «Отбой»!

Ведущий 2: Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

Ведущий 1: Что ты имеешь в виду?

Ведущий 2: Как что? У нас здесь кроватей мало, а новобранцев много. Поэтому придется им побороться за право спать на  кровати.

Ведущий 1: И как же они будут бороться?

Ведущий 2: Очень просто.  Новобранцам придётся пройти ещё одно испытание .Кто меньше всех раз отожмется, тот отправится в ночной дозор.  

 Ведущий2: Известно, что «последний бой - он трудный самый». Вы уж расстарайтесь.

Начали!   (Участники по  очереди  отжимаются под музыку.)  

Вот и подошёл к завершению наш конкурс «Курс молодого бойца»

Наше  уважаемое  жюри озвучит нам итоги конкурса.  Слова жюри.  награждение команд.

Ведущий :  Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,                
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы:
«До свиданья, до счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого бойца

праздник  для  мальчиков  к 23 февраля...

Курс молодого бойца

Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для мальчиков...

Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца"

Конкурс- игра, посвящённая  Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца" в 4 классе....

Игра по станциям «Школа молодого бойца»

Инструкция: Добрый день, дорогие друзья. Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной игре, посвящённом Дню защитника Отечества. Вся  игра пройдёт на территории нашей школы. В игре вас ждёт ...

Школа молодого бойца

Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля...

"Курс молодого бойца"

В работе представлены материалы для проведения в начальной школе образовательной игры к 23 февраля...

Методическая разработка Сценарий мероприятия «Курс молодого бойца»

Развлекательно- концертная программа «Курс молодого бойца».      Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительн...