«Курс молодого бойца»
методическая разработка (3 класс)
конкурсно – игровая, развлекательная программа
«Курс молодого бойца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Курс молодого бойца»
конкурсно – игровая, развлекательная программа
Подготовила :
Мельникова Н.В.
2025 г.
«Курс молодого бойца»
праздник посвящённый дню защитника Отечества
Цели: патриотическое воспитание подрастающего поколения; воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.
Задачи:
- пропаганда занятий спортом, службы в армии;
- воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
Место проведения: актовый зал
Участники соревнований: все воспитанники детского дома
Дата проведения: 23 февраля
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, воспитатели и дети! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале!
Ведущий 2: Нет в мире такой страны, у которой не было своих защитников. Праздник 23 февраля зародился более 100 лет назад, в 1918 году в честь победы Красной Армии. Позже этот праздник назывался День Советской Армии и военно- морского флота. А теперь 23 февраля мы празднуем как День Защитника Отечества.
Ведущий 1: Позвольте поздравить от всей души, наших дорогих мужчин, юнощей, мальчиков, с этим замечательным праздником и пожелать им всего самого хорошего.
А сейчас мы с вами проведём конкурсную программу под названием
«Курс молодого бойца»!
Вдущий 2: Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и креативные. Именно такие парни составляют красу и гордость Российской армии.
Ведущий 1: Для конкурса приглашаются, юноши, владеющие дисциплинирован-ностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
Ведущий 1:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 2:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 2: Оценивать наш конкурс будет строгое, но справедливое жюри в составе:
__________________
__________________
__________________
Ведущий 2: Болельщики - все наши гости. Аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.
- Ведущий : Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!
Звучат фанфары
( юноши выстраиваются на сцене каждая команда со своей стороны по росту .)
Сегодня покажут свою ловкость, быстроту и смекалку две команды «Летчики», «Моряки». Капитаны, представьте свою команду.
Приветствие команд.
Команда «Летчики».
Девиз: Смело водят самолеты
Наши летчики – пилоты.
Команда «Моряки».
Девиз: Друг за друга мы горой -
Таков обычай наш морской.
Ведущий 1. А сейчас мы приступаем к «Курсу молодого бойца»!
Ведущий 2. Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!
Ведущий 2: Распорядок дня таков:
подъем,
зарядка,
строевая песня
свари обед
боевые ученья
армейская смекалка
физическая подготовка
письмо домой
отбой – в последний бой!
Ведущий 2: Ну что, готовы?
1 конкурс «Новобранцы, подъем!»
для конкурса приглашаются по 2 участника с каждой команды (ваша задача: надеть форму, чья команда быстрее, тот и победитель.) (звучит веселая музыка)
Ведущий 2: . Аплодисменты! Испытание пройдено! Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда.
Ведущий 1: И 2 конкурс «На зарядку становись!» (выполняется зарядка капитаны показывают, бойцы повторяют ) (звучит веселая музыка)
Ведущий 1: Молодцы! Взбодрились, зарядились.
Ведущий 1: А теперь покажите нам, как вы умеете ходить строем и с песней.
Ведущий 1: Наш следующий 3 конкурс «Строевая песня»
Ведущий 1: А, как известно, хороший солдат может ходить бодро строем даже под колыбельную. Командиры подойдите и выберите песню, под которую ваша команда должна будет пройти строем, жеребьёвка:
Жили у бабуси | Антошка Антошка, пойдём копать картошку |
Ваша задача : напевая песню , маршируя, вы должны пройти 2 круга по залу. (участники команды по очереди проходят 2 круга маршируя, встают на свои места)
Ведущий 1: А пока команды готовятся, для вас музыкальная пауза. Девочки поддержат участников частушками.
частушки девочки
1.Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
2. Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!
3. Мы сегодня пожелаем,
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
4. В нашем домее все мальчишки
Скорей вырасти хотят,
И страну свою родную
Они точно защитят!
5.Все мальчишки в нашем доме,
Быть военными хотят.
Передумать нету шансов,
Служба ждет наших ребят!
6.Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком,
Или пулеметчиком!
7. Дима учится на «5»
Хочет многое узнать.
Чтобы в армии начальство
Интеллектом покорять.
8. Мы желаем вам мальчишки
Неба голубого,
Чтобы не было войны,
В нашем мире снова.
9. Всем здоровья и удачи,
Не давайте вы нам сдачи.
А капризы нам простите,
Мы – девчонки, вы поймите!
10. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Ведущий 1: Спасибо вам, наши дорогие девочки! Какие замечательные частушки вы нам пропели о наших мальчишках. Давайте ребята, поблагодарим наших девочек аплодисментами.
Ведущий 1: Далее выступление команд «Строевая песня» Молодцы, новобранцы справились с заданием.
Ведущий 2: 4 конкурс «Свари обед»
Следующее задание для новобранцев : «Свари обед». В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь».
-А умеете ли вы готовить пищу? В этом конкурсе вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до тарелки, и положить туда картошку.
Ведущий 2: На старт, внимание, марш!
(каждой команде выносят 1 миску ложку. Дети переносят картофель в ложке, стараясь его не уронить. С одной стороны зала на противоположную.)
Конкурсанты старательно переносят картошку под музыку.
Ведущий 1 : А теперь настало время боевых учений.
5 конкурс –«Попади в цель»
Как известно, хороший солдат должен владеть своей боевой подготовкой. Вот сейчас мы и проверим, какие вы меткие стрелки.
(Сбивание кегли или попадание предметом в цель, например в коробку) (под музыку дети выполняют задание)
Ведущий 1: Молодцы с заданием ребята справились, жюри подсчитывает результаты, а мы переходим к следующему
6 конкурсу «Армейская смекалка
Ведущий 2: Мы приготовили задание на военную смекалку.
Ведущий 2: В этом конверте - высказывание от Суворова. Из отдельных слов вам нужно составить предложение, как правильно это высказывание говорится.
У вас, есть время, чтобы правильно его составить.
А пока вы будете составлять, мы со всеми ребятами проведём небольшую разминку.
А сейчас задание для всех зрителей в зале. Проверим вашу сообразительность.
Какое слово можно составить из всех этих букв?
«Т», «О», «Л»,
«С», «А», «Д». ответ – СОЛДАТ
Правильно, слово солдат.
Пройдёт немного времени, наши младшие мальчишки подрастут и станут солдатами, защитниками Родины. Они станут сильными и смелыми. Предлагаю вам послушать, о чём они мечтают.
**** ***
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять
Или стать парашютистом,
Очень хочется летать.
У меня мечта простая-
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
****
А мне нравится пехота
Каска, фляжка на ремне
Очень важная работа
Быть солдатом на земле.
***
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята
Мы немножко подрастём –
Тоже в Армию пойдём
Сейчас мы хотим увидеть результат, что же наши новобранцы составили из слов?! Какие же высказывания великого полководца А.В. Суворова у вас получились?
(Дети выстраиваются в шеренгу, держа слова в том порядке, чтобы слова сложились в пословицу.)
Воевать не числом, а умением.
Хорош в строю, силен в бою.
Ведущий 2: Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! А значит испытание пройдено. Аплодисменты, нашим участникам !
7 конкурс физическая подготовка «Поднимание гири»
Ведущий 1: А сейчас мы проверим вашу физическую подготовку. Следующий конкурс «Поднимание гири» Цель упражнения – кто больше всех раз поднимет гирю. (вместо гирь можно взять бутылки из под питьевой воды объёмом 5 литров, наполненной водой) Конкурс проводится под музыку.
Ведущий 1: Ай-да, бойцы, ай-да молодцы! Любо-дорого посмотреть!
А теперь проверим вашу реакцию. Следующий 8 конкурс
«Блицтурнир»
Ведущий 1: Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте. Сначала на вопросы отвечает команда «Лётчики» , затем «Моряки»
(Ведущие задают вопросы. Ребята отвечают.)
Вопросы «Лётчикам»
1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)
2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)
3. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)
4. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)
5. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)
6. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)
7. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)
8. Они ошибаются только один раз (Саперы.)
9. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)
10.Одно из главных орудий солдата (ложка).
Ведущий 2:
Вопросы «Морякам»
11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)
12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)
13. Гараж для самолетов. (Ангар.)
14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)
15. Слухач и стукач в армии (радист).
16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)
17. Исход борьбы в нашу пользу (победа).
18. То чем солдат думает и из чего он ест (котелок).
19. Боевая машина (танк).
20. Одежда у моряков (тельняшка)
Ведущий 2: Молодцы! Давайте поаплодируем нашим новобранцам.
Ведущий 1: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время. Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни. Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма. А написать им есть о чём ведь «Курс молодого бойца» подходит к концу.
Ведущий 1: наш следующий 9 конкурс «Письмо»
На столах для вас приготовлены листы с карандашами. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и пишет одно предложение, сворачивает листочек чтобы следующий, не видел что там написано и т.д. Ваша задача - написать письмо, а что получится, мы прочитаем в заключение конкурса.
Ведущий 2: А пока участники пишут, мы с вами поиграем в игру «ДА» и «НЕТ»
1. Окоп – это вырытая яма? (Да)
2. Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)
3. Гимнастерка – это рубашка для занятий гимнастикой? Нет)
4. Танки могут плавать? (Да)
5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)
6. У звезды 5 лучей? (Да)
7. Солдат служит 10 месяцев? (Нет)
8. Боевые гранаты растут на дереве? (Нет)
9. Два сапога – пара? (Да)
10. Танк меньше пушки? (Нет)
11. Парашют сделан из бумаги? (Нет)
12. Якорь – это лишний груз. Который всегда выбрасывают? (Нет)
13. Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага? (Да)
14. Моряк – это тоже самое, что матрос? (Да)
15. Лейтенант старше генерала по званию? (Нет)
16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (Нет)
17. Кок – это повар на корабле? (Да)
18. На погонах у моряков изображены самолеты? (Нет)
19. Компас показывает направление? (Да)
Ведущий 1: Ну а сейчас пришло время для прочтения писем. Что же написала команда «Лётчики» (зачитываем), команда «Моряки» Вот такие интересные письма получились у наших солдат .
Заключительный 10 конкурс «Последний бой»
Ведущий 1: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!
Ведущий 2: Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.
Ведущий 1: Что ты имеешь в виду?
Ведущий 2: Как что? У нас здесь кроватей мало, а новобранцев много. Поэтому придется им побороться за право спать на кровати.
Ведущий 1: И как же они будут бороться?
Ведущий 2: Очень просто. Новобранцам придётся пройти ещё одно испытание .Кто меньше всех раз отожмется, тот отправится в ночной дозор.
Ведущий2: Известно, что «последний бой - он трудный самый». Вы уж расстарайтесь.
Начали! (Участники по очереди отжимаются под музыку.)
Вот и подошёл к завершению наш конкурс «Курс молодого бойца»
Наше уважаемое жюри озвучит нам итоги конкурса. Слова жюри. награждение команд.
Ведущий : Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца"
Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца" в 4 классе....

Игра по станциям «Школа молодого бойца»
Инструкция: Добрый день, дорогие друзья. Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной игре, посвящённом Дню защитника Отечества. Вся игра пройдёт на территории нашей школы. В игре вас ждёт ...
"Курс молодого бойца"
В работе представлены материалы для проведения в начальной школе образовательной игры к 23 февраля...

Методическая разработка Сценарий мероприятия «Курс молодого бойца»
Развлекательно- концертная программа «Курс молодого бойца». Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительн...