"Курс молодого бойца"
методическая разработка (4 класс)
В работе представлены материалы для проведения в начальной школе образовательной игры к 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 16.77 КБ |
naryad_po_kuhne.docx | 16.06 КБ |
stantsiya_gospital.docx | 13.32 КБ |
stantsiya_matematicheskiy_desant.docx | 14.23 КБ |
stantsiya_nam_net_pregrad.doc | 53.1 КБ |
statsiya_prival.docx | 54.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Длительная образовательная игра «Курс молодого бойца»
Общий сбор команд
(Заставка русское поле) выходит Илья Муромец
Илья: Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец
(отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому,
Чтобы в чистом небе голуби белые летали,
А не тучи грозовые ходили…..
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)
Илья Муромец:
Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич. «Богатырская наша сила», муз. Пахмутовой
Илья Муромец:
Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алеша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.
Алеша Попович:
С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг
Покажем ему что и как!
Добрыня Никитич:
Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.
Илья Муромец
Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится
Наша крепкая страна.
А не посмотреть ли нам, братцы, на нашу силу молодую?
Богатыри хором:
С удовольствием. Надо ведь знать, кому Русь после нас защищать.
НА сцену с двух сторон под музыку выходит отряд 4а и исполняет песню «Бравые солдаты»
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Богатыри хором (или Илья)
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Представление команд:
Команда школы №---------
Название_______________
Девиз__________________
Говорит Юля: Чтобы в чистом небе голуби белые летали,
А не тучи грозовые ходили….. – сказал Илья Муромец.
Знаете ли вы, что голубь ещё с древних времён считался символом мира. С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Сегодня мы предлагаем вам пройти курс молодого бойца по 6 станциям, на каждой вам будет предложено задание, за выполнение которого вы получите определенное количество голубей. В конце игры мы соберем их всех и символически выпустим их в небо.
Получите маршрутные листы, следуйте по станциям в соответствии с ними. Чтобы вам легче было ориентироваться на незнакомой местности, предлагаем вам в сопровождение наших бойцов, они произвели разведку и проведут вас проложенными маршрутами.
Станции
Рефлексия
-Вот и полетели в небе белые голуби. Ушли тучи грозовые. Тишь и благодать на земле русской!
Слайд с песней «Летите голуби»
Подведение итогов, вручение грамот и подарков
Приглашение в столовую.
Представьте, пожалуйста, ваши команды.
Команда школы №80 (Десант), №4 ( Солдаты ), центр образования №47(Патриоты), №76 (Юнги), №21(Альфа), №15(Поколение героев).
Название_______________
Девиз__________________
Говорит Юля: Чтобы в чистом небе голуби белые летали,
А не тучи грозовые ходили….. – сказал Илья Муромец.
Знаете ли вы, что голубь ещё с древних времён считался символом мира. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Сегодня мы предлагаем вам пройти курс молодого бойца по 6 станциям, на каждой вам будет предложено задание, за выполнение которого вы получите определенное количество голубей. В конце игры мы соберем их всех и символически выпустим в небо.
Получите маршрутные листы, следуйте по станциям в соответствии с ними. Чтобы вам легче было ориентироваться на незнакомой местности, предлагаем вам в сопровождение наших бойцов, они произвели разведку и проведут вас проложенными маршрутами. По окончании маршрута, вы возвращаетесь в наш генеральный штаб для подведения итогов. В добрый путь!
Пока вы были на задании, к нам в штаб заглянула военная агитбригада. Послушаем их выступление.
Рефлексия.
-Вот и полетели в небе белые голуби. Ушли тучи грозовые. Тишь и благодать на земле русской!
-А по какому небу будут летать наши голуби? Если вам понравилась игра, прикрепите солнышко, если нет – тучку.
Награждение учителей.
Награждение детей.
Обед.
Предварительный просмотр:
Станция
«НАРЯД ПО КУХНЕ»
- Оборудование и инструменты:
- интерактивная доска, ноутбук, слайдовая презентация, плакат «Меню»;
- смесь круп (гречка, рис, мелкая фасоль ДАШ), 4 тарелки;
- банка с неотфильтрованной водой, банка для чистой воды, ватные диски, бумажные салфетки, мелкий древесный уголь, лист тонкого картона для изготовления фильтра;
- масло сливочное, маргарин, сало растительное;
- соль, сода, лимонная кислота, ванильный сахар;
- травы (чабрец, кора дуба, листья малины, листья смородины, иван-чай, мята, аптечная ромашка);
- нож, ½ батона хлеба, доска разделочная
- для изготовления ложки из подручного материала: пластиковая бутылка, киндер-яйцо, японские палочки, обычные палочки, огурец, шило, спички, ножницы;
- маршрутный лист
Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на станцию «Наряд по кухне». Вам предстоит «приготовить» себе обед, после затяжного марш- броска. Вы долго передвигались по пересечённой местности, устали и проголодались. Полевая кухня отстала и заблудилась. У вас есть меню и немного продуктов. Просим познакомиться с меню и, действуя поэтапно, приготовить обед. У вас нет ложки, чтобы есть кашу, ложки остались на полевой кухне. Чтобы поесть, придумайте, как сделать ложку.
Меню:
1. Каша гречневая с маслом.
2. Хлеб (поделённый по-братски)
3. чай
У вас 15 минут. Желаем удачи!
Дети выполняют задание, руководители проставляют баллы.
Действия участников игры:
- Догадаться, что гречневую крупу нужно отобрать от примесей (риса и фасоли)
- Болотную воду очистить, соорудив фильтр.
- Отличить по внешнему виду (возможно по запаху) масло от маргарина и растительного масла.
- Отличить по внешнему виду (возможно по запаху) соль от соды, ванильного сахара и лимонной кислоты.
- Догадаться, что по-братски – это поровну. Разделить ½ батона хлеба на 5 равных частей.
- Выбрать травы, которые можно заварить в походных условиях, если нет чая. (Все травы подписаны)
- Сделать ложку из подручных материалов
6. Критерии оценивания:
1.Сортировка круп:
- крупа отсортирована -1 балл
- крупа неотсортирована-0 баллов
2. Фильтрование воды:
- фильтр изготовлен, вода отфильтрована качественно- 2 балла
- фильтр изготовлен, вода отфильтрована некачественно- 1 балл
- фильтр не изготовлен, вода не отфильтрована – 0 баллов
3. Выбор сливочного масла:
- масло выбрано верно - 1балл
- масло выбрано неверно – 0 баллов
4. Выбор соли:
- соль выбрана верно- 1 балл
- соль выбрана неверно – 0 баллов
4. Выбор трав:
- травы выбраны верно, предложена смесь трав- 2 балла
- травы выбраны верно, предложена одна трава- 1 балл
- трава выбрана неверно- 0 баллов
5. Нарезка хлеба:
½ батона хлеба поделена поровну на 5 частей- 1 балл
- ½ батона хлеба не поделена поровну на 5 частей- 0 баллов
6. Изготовление ложки:
- ложка изготовлена качественно- 2 балла
- ложка изготовлена некачественно-1 балл
- ложка не изготовлена- 0 баллов ИТОГО: 10 баллов
Предварительный просмотр:
Станция «Госпиталь»
Оборудование и инструменты: карточки с заданиями, ручки, листы бумаги для записей, оборудование для оказания первой медицинской помощи, оборудование для изготовления носилок, карточки с растениями, ступка, весы, пинцеты, травы для сбора.
Содержание работы станции «Госпиталь»
Здравствуйте ребята! Вы прибыли на станцию под названием «Госпиталь». Вам нужно показать свои исторические знания, знания современности и практические умения. За каждое правильное выполненное получите 2 балла. Максимальное количество 10 баллов. Желаем удачи!
Задания для 4 класса
1. Объяснить значение слова «Госпиталь». Как они появились и для чего их создавали. Перечислить виды госпиталей и их наличие в современном мире.
2. Практические задания
Оказание первой медицинской помощи. Каждый участник получает карточку с заданием.
- способ оказания первой медицинской помощи при переломе нижних конечностей.
- способ оказания первой медицинской помощи при высокой температуре
- способ оказания первой медицинской помощи при венозном кровотечении
- способ оказания первой медицинской помощи при артериальном кровотечении
- способ оказания первой медицинской помощи при обморожении
3. Как в полевых условиях не имея специальных средств осуществить переноску раненого. (из подручных средств соорудить средства переноса)
4. Разделить карточки на две группы. Дать им название.
5. Из лекарственных трав собрать грудной сбор пользуясь рецептом и выбрав необходимые инструменты.
Критерии оценивания:
1) правильно выполненное задание – 2 балла
2) допущенная ошибка – 1 балл
3) нет решения задания – 0 баллов
Карточки
Объяснить значение слова «Госпиталь». Как они появились и для чего их создавали. Перечислить виды госпиталей и их наличие в современном мире. |
- способ оказания первой медицинской помощи при переломе нижних конечностей. |
- способ оказания первой медицинской помощи при высокой температуре |
- способ оказания первой медицинской помощи при венозном кровотечении |
способ оказания первой медицинской помощи при артериальном кровотечении |
- способ оказания первой медицинской помощи при обморожении |
Как в полевых условиях не имея специальных средств осуществить переноску раненого. (из подручных средств соорудить средства переноса) |
Разделить карточки на две группы. Дать им название. |
. Из лекарственных трав собрать грудной сбор пользуясь рецептом и выбрав необходимые инструменты. |
Предварительный просмотр:
Станция «Математический десант».
Оборудование и инструменты: мультимедийная доска, ноутбук, презентация с заданиями, буклеты: история развития военной авиации, ордена и медали Великой Отечественной войны, города — герои, карточки с заданиями, ручки, лист для математических расчётов, маршрутный лист.
Содержание работы станции «Математический десант»
Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на авиационную базу. Вам нужно познакомиться с историей развития военной авиации, вспомнить героев Великой Отечественной войны, которые не щадя себя, мечтали о мирной прекрасной жизни будущих поколений. Изучая материалы, вы будете производить математические расчёты. За каждое правильное выполненное задание вы получите 2 балла. Максимальное количество баллов 10.
Перед вами карточка с заданиями и буклеты с информацией. Приступайте к выполнению математических расчётов. Желаем удачи.
Карточка с заданиями для 4 класса
- На сколько больше человек было награждено орденом Александра Невского, чем медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг»? (на 26050)
- Сколько лет продолжалось строительство истребителя – бомбардира МИГ – 27?( 9 лет)
- Сколько лет прошло со дня взлета первого истребителя СУ – 30к?( 26 лет)
- Назовите в метрах расстояние от города – героя Тулы до музея – усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная поляна».( 14000 м)
- Сколько дней прошло с момента подхода врага к Москве до введения в городе осадного положения?( 20 дней)
- *Выразите число 22 четырьмя единицами (двумя способами). 22=11+11 22=11*(1+1) (Дети выполняют 6 задание, а руководители подсчитывают баллы)
Критерии оценивания:
1) правильно выполнено задание - 2 балла;
2) ошибка в вычислении — 1 балл;
3) неверно найдены данные — 0 баллов;
4) нет решения задания — 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Станция «Нам нет преград»
Оборудование и инструменты: обручи, маты, верёвки, воздушные шарики, дротики, скамейки, верёвки, матерчатый туннель.
Содержание работы станции:
Вы прибыли на станцию «Нам нет преград». Всем известно, что в армии большое значение предается физической подготовке каждого солдата. Наша станция — станция физической подготовки. Каждое утро солдата начинается с разминки. На нашей станции каждая команда получает баллы за разминку. На станции вы пройдете полосу препятствий, состоящую их нескольких упражнений. За каждое из упражнений так же назначаются баллы.
Задания полосы препятствий:
- Разминка
- Упражнение «Слаженность» - Прохождение внутри обручей.
- «Тоннель» - прохождение в тоннеле.
- «Настоящий разведчик» - проползти по-пластунски под натянутыми верёвками.
- Подтягивание на руках лёжа на животе, на скамейке.
- Отжимания.
- «Снайпер» - попасть дротиками в шарики Критерии оценивания:
Разминка — 1 балл
«Слаженность» - не задел обруч - 1 балл.
«Настоящий разведчик» - 1 балл, если никто не задел ни одной веревочки
Отжимания — меньше 10 отжиманий — 0,5 баллов, больше 10 отжиманий - 1 балл, больше 20 отжиманий -2 балла.
«Снайпер» - 1 сбитый шарик=1 балл. Даётся 1 попытка 1 участнику. 5 шариков на всю команду.
Предварительный просмотр:
Станция «Привал»
Оборудование и инструменты: баннер «В землянке», проектор, экран, компьютер, презентация с заданиями, музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны), маршрутный лист.
Содержание работы станции «Привал»
СЛАЙД 1.
- Здравствуйте, дорогие ребята! А сейчас у нас ПРИВАЛ, где мы с вами немного отдохнём. Ведь солдатам необходим отдых, чтобы набраться сил и иметь бодрость духа? Да!
I. - А теперь, друзья, вам зарядка для ума. Загадки не простые, загадки боевые. Сейчас мы отдыхаем, на вопросы отвечаем «Да» или «Нет». Готовы?
1. Наша армия сильна? (да)
Защищает мир она? (да)
2. Мальчишки в армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
3. У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
4. В пруду он плавал в тине? (да)
Враги утопят Буратино? (нет)
5. Стоит лётчик на границе? (нет)
Он летает выше птицы? (да)
6. Мир важнее всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
7. Скоро праздник отмечаем? (да)
Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Молодцы, разминку для ума мы успешно провели, а теперь посмотрим, какие вы музыкальные и творческие!
II. - Существует большое количество песен о разных родах войск Советской Армии. Сейчас перед вами появятся строчки из известных песен о разных родах войск. Нужно будет вам вставить в строчке недостающее слово. Готовы? Да! СЛАЙД 2(по щелчку)
1. « Потому, потому что мы …….., небо наш, небо наш родимый дом» (ПИЛОТЫ)
2. «Три ……., три весёлых друга, экипаж машины боевой» (ТАНКИСТА)
3. «……., бравы ребятушки, где же ваши деды? Наши деды – славные Победы, вот, где наши деды!» (СОЛДАТУШКИ)
- Молодцы! Перед вами лежат музыкальные инструменты, которые часто были у солдат под рукой, когда у них было немного свободного времени для отдыха (ложки деревянные, бубен, гармошка), возьмите тот, какой вам по душе.
Задание. - Исполнить последнюю строчку песни со словами, аккомпанируя себе музыкальным инструментом. А чтобы вам было легче, вот вам схема, какой инструмент и где вступает. Никто не будет возражать, если вы ещё пританцовывать будете, ведь весёлое, радостное настроение всегда помогает поднять боевой дух! Согласны? Да! Вперёд!...
СЛАЙД 2 (звучит музыка, и ребята с движениями поют, играют на музыкальных инструментах)
- Всем спасибо за проведённое время и с наступающим праздником! СЛАЙД 3
Критерии оценивания:
1. Все участники команды активно, дружно участвуют во всех заданиях, правильно отвечают на вопросы конкурса – 10б.
2. Не все участники команды участвуют в заданиях конкурса, малоактивны в игре, допускают неправильные ответы на вопросы – 7б.
3. Все участники команды не активно участвуют в выполнении заданий, не правильно отвечают на большинство вопросов, пассивны в игре – 3б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого бойца
праздник для мальчиков к 23 февраля...
Курс молодого бойца
Конкурсно-игровая программа к 23 февраля для мальчиков...
Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца"
Конкурс- игра, посвящённая Дню защитников Отечества "Курс молодого бойца" в 4 классе....
Игра по станциям «Школа молодого бойца»
Инструкция: Добрый день, дорогие друзья. Мы приглашаем вас принять участие в увлекательной игре, посвящённом Дню защитника Отечества. Вся игра пройдёт на территории нашей школы. В игре вас ждёт ...
Школа молодого бойца
Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля...
Сценарий "Школа молодого бойца"
Сценарий для проведения праздника ко Дню защитника Отечества для начальной школы...
Методическая разработка Сценарий мероприятия «Курс молодого бойца»
Развлекательно- концертная программа «Курс молодого бойца». Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительн...