Конспект классного часа для 4 класса к 8 марта
план-конспект урока (4 класс)
Конспект классного часа включает в себя историческую справку о празднике, стихи поздравления от мальчиков и викторину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа к 8 марта
Учитель: Забуга Д.В.
Класс: 4
Тема: 8 марта – женский день.
Цель: формирование уважительного отношения к женщине.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об истории праздника 8 марта;
2. Формировать у детей любовь к близким и окружающим их людям;
3. Формировать творчество, талант детей.
Оснащения и оборудование:
- презентация;
- плакат;
- карточки с пословицами;
- цветочки.
Деятельность учителя | Комментарии |
I. Организационный момент. Цель: мобилизация всего класса. - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. II. Вводная часть Цель: активизация обучающихся, расположение их к воспитательному воздействию. - Маму любят все на свете, - Ребята, вы послушали стих про маму. Как вы думаете, почему именно сегодня звучит этот стих? -Продолжи фразу:
- А что это за день приближается? Как называется праздник? - Может кто-то знает, а почему праздник называется Женский и Международный? - Сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы. Наш классный час посвящён этому дню. III. Основная часть. Цель: реализация основной идеи занятия.
- Кто-нибудь знает, как же появилась традиция праздновать именно 8 марта? - У разных народов есть по этому поводу свои мнения, но все они сходятся в одном - в том, что это изначально не женский день, а день женщины-революционерки. Традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели в этот день 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины до 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Когда говорят об истории этого праздника, всегда вспоминают Клару Цеткин. Именно по ее предложению на международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году был установлен праздник 8 марта как Международный женский день. Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге, как популярное мероприятие западного общества. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал праздником и нерабочим днем. Постепенно в Советском Союзе праздник полностью потерял политическую окраску и привязку к борьбе женщин против дискриминации, став «днём всех женщин». И с годами он стал очень важным праздником и красным днем календаря. - Сегодня у нас с вами праздничное настроение в преддверие Международного Женского дня. А скажите, пожалуйста, действительно ли этот день является Международным? - Знаете ли вы, как празднуют 8 марта в других странах? Этот праздник отмечает не только Россия, но и Китай, Колумбия, Въетнам, Италия.
В современном мире этот праздник превратился в день женской красоты, очарования и любви к женскому полу. Но главное в этом празднике то, что в этот весенний день мы говорим комплименты и поздравления, дарим подарки, заряжаем хорошим настроением наших мам, бабушек, сестер, подруг, учителей.
- Сейчас я предлагаю мальчикам, поздравить девочек с 8 марта и прочитать им стихи. 1 ученик: Мы — веселые ребята, 2 ученик: Мы читаем и считаем, 3 ученик: Все привыкли мы к порядку: 4 ученик: Старших все мы уважаем, 5 ученик: Песню петь для вас кончаем, - Спасибо, мальчики! Садитесь на места.
- А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Вопросы я буду задавать по рядам, а отвечать будет тот, кто первый поднимет руку. За каждый ваш правильный ответ вы будете получать небольшой цветок, который пригодится вам в конце занятия. - Конкурс 1. Сейчас вам предстоит выполнить кроссворд, слова которого связаны с женскими профессиями. ПО ГОРИЗОНТАЛИ 5. Создает свои модели, Чтоб мы их потом надели. На любой создаст манер Платья, дама... 6. Сделает она визаж: Новый образ, макияж. 7. Ох, какой у неё цех! Ароматный, сладкий! Она сахар и орех Сыплет в шоколадки. Здесь порядок, чистота, Не работа - красота! 8. У неё есть на прилавке Куклы, мячики, булавки. Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Она словно королева В этом магазине! 11. Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? 13. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. 14. Это знают даже дети: Кто работает в газете? За пять минут испишет лист Эта дама … 15. Ее работа в самолете, Помогает нам в полете, Как воздушная принцесса, В форме лётной … ПО ВЕРТИКАЛИ 1.Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? 2. Чтоб здоровыми вы были, Звуки все произносили, Кто заботится о вас? Подскажите мне сейчас. 3. Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У неё особый дар, Этот врач – … 4. Она в огромном книжном море - Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! 9. Все бурёнки её знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают. 10. Пачку, пуанты надела красиво, На сцену впорхнула легко … 12. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... - Посмотрите еще раз на названия этих профессий? Все ли эти профессии женские? Могут они быть мужскими? - А как вы думаете, может ли женщина быть космонавтом? -Да, конечно может. А знаете ли вы известную женщину космонавта? - Верно, это Валентина Терешкова, и сейчас нам про нее расскажет (…). - В нашей Российской истории есть еще одна выдающаяся женщина – Екатерина II Великая. Про нее нам расскажет (…). - В истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие, о них вы будете дальше узнавать, изучая историю в старших классах. - Идем дальше. - Конкурс 2. В этом конкурсе, будем отгадывать ребусы. Ответы: 1. Букет. 2. Весна. 3. Конфеты. 4. Ландыш. - Конкурс 3. Сейчас мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы разбираетесь в кулинарии. 1. Как называется документ, в котором описывается способ приготовления блюда? (Рецепт.) 2. Каких супов в России употребляется больше: холодных или горячих? И почему? (Горячих, так как в России холодных дней больше, чем теплых.) 3. В каком супе встречаются огурец и перловка? (В рассольнике.) 4. Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.) 5. «Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.) 6. Судя по названию приготовить этот молочный продукт проще простого. Как он называется? (Простокваша.) - Молодцы! - Итак, последний, 4 конкурс. Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро! 1-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье") 2-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет) - Ребята, а что самое вкусное готовят ваши мамы и бабушки? - А как вы им помогаете? - А помогать мы должны только в праздники или всегда? - Мы должны помогать нашим мамам и бабушкам не только накануне праздника, а всегда. И они будут нам за это очень благодарны. Им будет так приятно приходить с работы, видеть дома чистоту и порядок. Нужно беречь своих родных и обязательно давать им отдохнуть от домашних забот. - Я предлагаю вам вспомнить рассказ Валентины Осеевой «печенье». - Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно… Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба. -Как вы думаете, о чем предлагает нам задуматься рассказ В.Осеевой? (надо задуматься о своих поступках, о своем отношении к другим людям) - Как они поступили главные герои рассказа Миша и Вова: правильно или нет? - Почему нет? - А как поступили бы вы? - Чему учит рассказ? (рассказ учит не быть эгоистами, не забирать все себе, все делить действительно поровну, на всех членов семьи, учит отзывчивости и щедрости) - Я предлагаю вам поработать в парах с пословицами. У вас на партах лежат карточки. В одном столбике написано начало пословицы, а во втором продолжение. Вам необходимо найти его и соединить с началом. - Работаем. - Теперь давайте проверим. IV. Заключительная часть. Цель: определить, на сколько удалось реализовать занятия. - Молодцы, ребята! Наша викторина подошла к концу. Теперь посмотрим, кто же у нас был сегодня самым активным и получил больше цветочков за правильные ответы? Посчитайте их. - (…), (…) – были сегодня самыми активными и внимательными! Но в нашей с вами викторине нет победителей или проигравших, вы все сегодня проявили себя, молодцы! - Ребята, помните, что я говорила вам в начале занятия, что цветочки вам пригодятся. У нас с вами на доске есть ваза, но она совершенно пустая. Я предлагаю вам сделать самый красивый букет в честь праздника 8 марта! Приклейте эти цветочки так, чтобы букет получился пышным и красивым. - А те ребята, которые были сегодня по какой-то причине неактивны и им не удалось проявить себя – возьмите цветочки у меня на краю стола и тоже поучаствуйте в создании плаката! - Садитесь все на свои места. Посмотрите на слайд, вот какие открытки вы можете самостоятельно подготовить для своих мам, бабушек, сестер, учителей и подруг! - В конце нашего занятии я предлагаю вам спеть песню «Мама», текст лежит у вас на парте. - Мы обязательно должны поздравлять наших близких с этим замечательным, весенним праздником! - Дома подойдите к мамам и бабушкам, скажите им о том, что вы любите их, сделайте открытку. Ведь самое лучшее для них – это забота, внимание и доброта от вас! V. Итоги. - Ребята, расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? - Что вам больше всего запомнилось? - Молодцы, ребята! Мне было приятно с вами сегодня работать. | Приветствуют учителя, Проверяют готовность к занятию, садятся на места и следят за посадкой. (внимательно слушают стихотворение) Слайд 2. Продолжают фразу про маму. (поднимают руки, отвечают) Слайд 3. (поднимают руки, отвечают) (внимательно слушают рассказ об истории праздника) Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. (поднимают руки, отвечают) (внимательно слушают) Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. (выходят 5 уч., которые готовили стихотворения) Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. (слушают загадки, отвечает первый тот ученик, который поднял руку) Слайд 16. Рассказ ученика про Валентину Терешкову Слайд 17. Рассказ ученика про Екатерину II. Слайд 18. Слайды 19-22 (смотрят на слайды, отгадывают ребусы, отвечает первый тот ученик, который поднял руку) Слайд 23. Слайд 24. (внимательно слушают, отгадывают блюда, отвечает первый тот ученик, который поднял руку) Слайд 25. Слайд 26. Слайд 27. Дети слушают рассказ. Работают в парах на карточках. (дети считают количество цветочков) (оформляют плакат к 8 марта, приклеивают к вазе цветочки) Слайд 28. Слайд 29. (отвечают на вопросы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...
Конспект классного часа на тему " 8 марта " 3 класс
классный час...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883965-1485424465.jpg)
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-859794-1495656460.jpg)
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957773-1507799801.jpg)
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-164854-1698755690.jpg)
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...