Сценарий праздника 1 сентября (2 класс)
материал (2 класс)
Сценарий праздника во 2 классе "День знаний-1 сентября"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2_klass.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного праздника во 2 классе
«День знаний – 1 сентября».
Ход праздника:
Учитель:
- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! - Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Я рада встрече с вами
- Сегодня Первое сентября.
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний
Знаний.
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок
Знаний.
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы,
Давайте проверим все ли собрались на наш праздник?
Старательные милые девочки здесь?
Смелые и умные мальчики здесь?
Заботливые мамы? Смелые папы?
- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.
- Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”,
- Очень хочу – чтобы вы росли смелыми, добрыми, честными и, чтобы родители гордились вами.
А чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание.
- Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
Шуточный экзамен
- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс
3. Под каким номером числится наш кабинет?
4. Сколько предметов вы изучали в первом классе?
5. На каком из перечисленных уроков вы учитесь грамотно писать?
6. Как фамилия директора нашей школы?
7.На каком этаже находится медпункт?
8.Как зовут школьного психолога?
9. Как зовут вашего учителя по физкультуре? А по рисованию?
10. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
11. Что нужно сделать, если в класс вошёл взрослый человек?
12.– Ваше любимое блюдо в школьной столовой?
-13. Назовите номер нашей школы.
14. . Назовите свой класс, в котором вы будете учиться. (Дети называют: 2 «А»)
- В нашем классе 11 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
- В этом году с нами будут учиться новая ученица . Давайте с ним познакомимся.
КРАСИВЕЕ или красивее
- Учитель:
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные
диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроиться на учёбу
себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.
конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому
школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература.
Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.
Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-
семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.
4
Вопросы- ответ:
1. Как звали сына царя Салтана? Гвидон
2. Из чего Фея сделала для Золушки карету? Из тыквы
3. В какой сказке зима с летом встречаются? Двенадцать месяцев
4. Герой сказки, который живёт на крыше? Карлсон
5. Сестрица Иванушки? Аленушка
6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? Вечность
7. Какого цвета волосы Мальвины? Голубого
8. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? Артемон
9. Из чего была сделана туфелька Золушки? Из хрусталя
10. Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая
рыбка»? Землянка
11. Кто поймал необыкновенную щуку? Емеля
12. Почтальон деревни Простоквашино? Печкин
13. Шарманщик, смастеривший Буратино? Карло
14. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? Тортилла
15. Какие цветы выращивали Кай и Герда? Розы
16. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? Касторка
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) )
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
11. Профессия Айболита? (Доктор) )
Задание 3.
Угадай, кто автор сказки. - Кто говорит? – Слон.
Задание 4.
На урока мы учились читать выразительно. СЕйчас вам нужно произнести фразу « К ДОСКЕ ПОЙДЁТ СИДОРОВ».»
Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Таинственно
- С гневом
- Радостно
- С угрозой
- печально
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
У меня зазвонил телеф
Учитель: Молодцы! Ваша память и внимание вас не подвели, вы хорошо
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
-Сколько букв в алфавите (33)
- На какие2 группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
- Сколько гласных букв? (10)
- Сколько гласных звуков? (6)
- Из чего состоит наша речь? ( из предложений)
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Если в слове 3 гласных, сколько в нём слогов?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Назовите пятую букву алфавита?
- Какой знак стоит в конце повествовательного предложения?
-Назовите согласные звуки. Которые всегда твёрдые? (ж, Ш. Ц)
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки нашего класса самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Из каких геометрических фигур составлен поезд?
6
Задание 2.
- Предлагается решить 2 задачи.
В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров.
В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?
В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?
Задание 3. Решай, смекай, отгадывай.
Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 10 на 8. (18)
- На сколько 13 больше 11. (на 2)
- 99+1 (100)
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?
Старуха Шапокляк
За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает?
Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет?
Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
7
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров?
Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Путешествие по России.
Игра «Наоборот4 Урок. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. В каком крае мы живём? (Хабаровском)
4. Как называется наша река? (Амур)
5. На какой улице находится наша школа? (Тихоокеанская)
Задание 2.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет»
независимо от рифмы.
1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?. (нет)
5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно,. (да)
Переменка
Вы немного притомились, а теперь разминка: ролевая гимнастика.
1. Встаньте, пожалуйста, около парты (использовать мимику и жесты)
* порычать как лев
* показать кота в засаде
* изобразить удовольствие
* помолчать как рыба в воде
2. Садитесь, но разминка еще не закончилась, попрошу
встать мальчиков.
Для вас игра: “3, 13,33”
На “3” – руки на плечи
На “13” – вперед
На “33” – вверх Играем. Молодцы!
А теперь девочки.
Для вас игра “5. 15. 55”
На “5” – улыбаемся
На “15” – сердимся
На “55” – обнимаем подружку. Играем. Молодцы!
- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие «дружба»)
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Учитель:
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
– Как вы понимаете:
- взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);
- привязанности – (преданность, симпатия);
- общность интересов – (одни и те же интересы).
- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
:
Песня «Если с другом вышел в путь»
«Друг в беде не бросит№
- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Давайте их прочитаем (читают хором).
Памятка друзей.
- Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
- Не дерись - это очень стыдно.
- Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
- Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
- ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
- Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
- Не ябедничай - доносчику первый кнут.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Игра "Объятия".
Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
По плечу друг другу постучите…
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба
- А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).
- А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь. Как вы думаете, что это? Конечно пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.
В добрый путь к вершинам наук.
Учитель:
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- Этот учебный год примечателен тем, что вы на всех уроках будете получать оценки
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
- ? Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только ученики, но и другие
школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или
приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году,
необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте,
что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы
внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.
/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик,
треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/
Учитель:
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 4 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 2 «А».
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
8
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли
хорошими людьми.
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой,
чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
- Ребята, а приятно получать подарки?
- А я Вам дарю праздничные открытки, которые лежат на парте.
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом
учебном году.
В добрый путь, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 1 сентября 2 класса
"Межгалактическая экспедиция"...
Сценарий 1 сентября 4 класса
День Знаний – 1 СЕНТЯБРЯ!4 класс...
Сценарий 1 сентября 2 класс
Сценарий праздника Дня Знаний для 2 класса...
1 сентября - День Знаний. Сценарий праздника для 4 класса
Представленный материал является разработанным сценарием для проведения Урока Знаний для учащихся 4 класса...
Сценарий 1 сентября – 3 класс. Игра «Космическое путешествие». С использованием презентации «Система знаний».
Цели и задачи:Развивать интеллектуальные способности младших школьников.Прививать интерес к приобретению знаний....
Сценарий праздника " Сентября"
Сценарий с текстами используемых песен...
сценарий 1 Сентября 1 класс
Этот материал для проведения первого урока-знакомства в первом классе 1 Сентября...