Сценарий День знаний!
методическая разработка (1 класс)

Валентина Алексеевна Садыкова

Сценарий для первых или вторых классов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_1-2_klassy_2023.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября

      1-2 классы

Игровая программа "Школа волшебства"

Ведущий: Здравствуйте,дорогие ребята! Рада всех вас видеть, и хочу поздравить каждого из вас с обретением нового значимого и важного  статуса - УЧЕНИК! Сейчас вы на пороге новых открытий и новых знаний,ведь школа - это особенное место, я бы даже сказала -Волшебное! И сегодня я вам это докажу! Я думаю, что многие из вас смотрели фильм про школу волшебства и чародейства, кто скажет как она называлась?

  • Ответы детей(Хогвартс)

Ведущий: Правильно,Хогвартс! А кто помнит, сколько факультетов там было?

  • Ответы детей (4 факультета: Гриффиндор, Когтевран, Слизерин и Пуффендуй)

Ведущий: Правильно, молодцы! В нашей школе таких факультетов конечно нет, но содержание программы основывается на 3 основных показателях-это Знания, умения и навыки! Их то мы сегодня с вами волшебным образом проверим и потренируем! Сейчас я разделю вас на 3 команды (по рядам). Каждой команде будет соответствовать определенный цвет:

1 команда(ряд): зелёный

2 команда (ряд): белый

3 команда(ряд): красный

(Тут нужны будут стикеры или магниты такого же цвета, что бы клеить или прикреплять на доску, например,если в 1 ом задании победила команда зелёных- приклеиваете зелёный стикер или магнит на доску, и т.д. в итоге какого цвета на доске будет больше,та команда и победила!)

Каждая из команд будет проходить специальные волшебные испытания, кто проходит его быстро и правильно - побеждает в нем. Всё понятно?

  • Ответы детей (если что не понятно, проговорите ещё раз)

 Ведущий: Первое испытание на знание букв и называется оно "Волшебное перо", только писать вы будете закрытыми ручками и не в тетрадках, а на спинах друг друга!

Каждая команда (ряд) состоит из двух линий (дети друг за другом). Последним двум сидящим ученикам всех команд я даю  буквы(2 для каждой команды), их задача молча написать эти буквы на спинах впереди сидящих товарищах! (То есть тут цепочка: например, в ряду по 5 парт, ученики 5ой парты пишут на спинах учеников 4 парты, те пишут на спинах учеников 3 парты и т.д. это должно быть по очереди, а не одновременно!  Ученикам первых парт даёте по листу, чтобы они написали конечный результат!)

Набор букв:

1.ЗА

2.ИН

3.НЕ

(Эти буквы видят только ученики последних парт, кто первый начинает писать! Например: 1 команда, их буквы ЗА, так вот один ученик с последнего парты пишет на спине букву З, а его сосед по парте пишет на спине впереди сидящего букву А. В конце учащиеся первых парт должны написать буквы, которые,как им показалось, были написаны им на спине!)

Побеждает та команда, чьи буквы совпадают с начальным вариантом!

Ведущий: В этом испытании побеждает команда……..(если написали правильно все,то и цвета на доску нужно приклеить все. Правильный набор букв для каждой команды нужно будет потом приклеить на доску ) А сейчас есть возможность заработать ещё один дополнительный бал для своей команды! Дело в том, что буквы,которые мы с вами писали, не просто набор букв, а слово, которое необходимо собрать из них! Кто был внимателен,сразу поймет что это за слово и принесет своей команде дополнительный бал. Кто первый поднимет руку(выкрики не считаются), и правильно назовет зашифрованное слово, тот и получает заветный бал.

Ответ: ЗНАНИЕ

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, а мы с вами продолжаем путешествие по нашей волшебной школе, и следующее испытание связано с самым важным атрибутом любого волшебника, кто мне скажет - Что это за предмет?

Ответы детей(Волшебная палочка)

Ведущий: все верно, это волшебная палочка,и она у меня тоже есть(нужна будет указка, а лучше три,если нет, будут одной по очереди!)

Задание: Сейчас я хочу пригласить по одному храбрецу от каждой команды. (Выходят)Сейчас на экране появятся различные животные, насекомые,птицы, я буду зачитывать интересный факт об одном из них, ваша задача с помощью волшебной палочки показать мне правильный ответ, т.е. то животное,про которое я буду читать. Не переживайте,если не знаете, работа тут командная, поэтому вы сможете спросить подсказку у своей команды. Для каждой команды я приготовила по 5 фактах о животных,тот ,кто отгадает наибольшее количество - получает бал в этом конкурсе.(Если дети не отгадывают некоторых,ответ сразу им не говорите, разыграйте неугаданных животных между командами, давая возможность отыграться или нагнать очки,кто первый поднимет руку и ответит правильно,зарабатывает очко для команды,только потом они уже окончательно считаются и выявляется победитель)

  1. Это животное всегда спит стоя, ее почти невозможно приручить, при малейшей опасности паникует и убегает(зебра)
  2. Достигает в длину средне 10 м, питается планктоном, может дожить до 100 лет (китовая акула)
  3. Это животное знает своё имя,быстро обучается , поёт песенки своему потомству (свинья)
  4. Положением и поведением  своего хвоста это животное может показать что он дружелюбен или наоборот готов напасть или ему что- то не нравится (кот)
  5. Это животное прекрасно разбирается в ядовитых ягодах и растениях и может даже найти выход из лабиринта (овца)
  6. Млекопитающее, которое кормит свое потомство молоком,но при этом не представляет свою жизнь без воды (кит)
  7. Этот экземпляр может поднимать вес в 850 раз превышающий его собственный(жук - носорог)
  8. Различают вкус не только ртом,но и ногами(бабочки)
  9. Может прыгнуть на расстояние в 20 раз превышающее его самого.(кузнечик)
  10.  За полтора года их потомство может достигать 1 миллиона особей (крысы)
  11.  Самое быстрое животное в мире, скорость достигает 389 км в час (сапсан)
  12. У него мозг меньше глаза, но он отлично бегает (страус)
  13. У этого животного костей на 24 больше,чем у человека(мышь)
  14. Создатели вертолетов позимствовали особенность  полета именно у неё! (стрекоза)
  15. Они жили вместе с динозаврами, а возможно и раньше них! (акула)

В этом конкурсе побеждает команда……! Супер!

(В презентации вместе с некоторыми животными в конце появятся буквы в разброс. Так же как и в первом конкурсе, они должны составить слово из этих букв, чья команда быстрее это сделает- получает дополнительный отдельный бал на доску.Слово:УМЕНИЕ)

ВЕДУЩИЙ: Следующий волшебный предмет в нашей школе,который вы овладеете был и учеников Хогвартса, но чтобы его открыть и прочесть, нужно было погладить его по корешку.Что это за предмет, кто помнит и знает?

Ответы детей: Учебник

Ведущий: Все верно, это учебник! Сейчас я вам раздам на каждый ряд одинаковые учебники. В них спрятано волшебное послание, с помощью которого мы потом перейдем к следующему испытанию. Но прочесть это послание можно только с помощью специального ключа, состоящего из трёх цифр. Для каждого этот ключ одинаковый. Волшебное послание - одинаковое. Всего 10 ключей(расчет на 30 человек по 10 в каждом ряду)Каждая цифра ключа чему- то соответствует, например:

1 цифра- это номер страницы в учебнике

2 цифра номер строки, считается сверху вниз

3 цифра- это номер буквы в строке слева на право.

Первый участник команды находит нужную буквы, выписывает ее на листок и передаёт книгу с листком следующему участнику. В конце у вас получится наше послание. Кто первый из команд поднимит руку и мне его назовёт - зарабатывает очко в этом испытании.

(Учебник возьмите совершенно любой, не обязательно азбука,лучше где много текста. Буквы Вам нужно будет найти в этом учебнике самой и создать эти ключи, так как я не знаю, какие есть учебники у вас в наличии . Зашифрованное послание должно быть"Игра с мячом". То есть сами открываете любую страницу, пишите ее номер- это первая цифра,ставите точку, чтобы отделить ее.Дальше находите нужную буквы, считаете в какой она строке и какая по счету (лучше брать в начале строки, чтобы цифры были до 10-20 максимум, не 45 например, маленькие они, да и долго будет). Так для каждой буквы послания. Должно получиться 10 ключей по 3 цифры!)

Ведущий: в этом конкурсе побеждает команда……. Молодцы!

Не зря у нас послание именно такое, кто скажет, как называлась игра с мячом в Хогвартсе?

Ответы детей: Квиддич

Ведущий: все верно, это игра Квиддич, и не с одним мячом, а с несколькими разными. А какой самый важный мяч там был и как он назывался?

Ответы детей: Золотой снитч

Ведущий: Все верно. Чтобы его поймать нужно было быть ооооочень внимательным, ведь он маленький,но очень быстрый. И сейчас я хочу проверить, насколько внимательны вы! У меня тоже есть волшебный мяч (Вам понадобится попрыгунчик маленький или любой другой маленький мячик,который найдёте и 3 пластмассовых стакана, с твёрдыми стенками, не пластиковые стаканчики и столик или парта, чтобы перед детьми поставить )Сейчас мы с вами поиграем в наше волшебную игру на внимание с мячиком,которая называется Напёрстки! Всё просто, три стакана, один мяч, я их кручу то быстро,то медленно, вы внимательно смотрите и потом называете в каком стакане мячик. Играть с каждой командой будем по очереди, по три попытки на каждую команду. Отвечаете верно, получаете очко, кто больше Всего зарабатывает очков в этом испытании, одерживает в нем победу. Итак приготовились, сначала играем с командой зелёных! (Чтобы всем видео было, можете разрешить им встать поближе,но не закрывать собой от других команд)

Ведущий: В этом испытании с волшебным мячом побеждает команда……. Здорово! Внимание в учебе - самое важное!

Ведущий: Вы хорошо приходите испытания, и очень хорошо знаете волшебную школу Хогвартс!

И наверняка знаете хоть одно зелье,которое варили ученики! Знаете?

Дети отвечают(оборотное зелье, зелье удачи, и т.д.)

Ведущий: Молодцы! Самое главное, что состав любого зелья нужно было знать очень хорошо, иначе могло получиться что- то не то совсем! Поэтому ученики Хогвартса наверняка тренировали память. А я думаю, что в нашей школе ученики уже с отличной памятью и уверена,что вы мне сейчас это продемонстрируете!  Сейчас перед вами на экране появится набор ингредиентов для отличной учёбы! Затем эти предметы начнут меняться  местами, а некоторые будут исчезать! Ваша задача назвать правильно ингредиент, который исчезнет с экрана! Поднимаем руку, не выкрикиваем! Кто первый поднимет и ответит правильно - зарабатывает очко команде, чья команда больше наберёт очков,та и побеждает в этом испытании! (5 заходов)

В этом испытании побеждает команда………..

Так же есть возможность заработать дополнительный балл. Для начала давайте вспомним какие буквы вы видели в заклинании?(начинают перечислять) Отлично, давайте их выпишем! А теперь задание для дополнительного балла- составить слово, которое я в самом  начале нашего приключения приговаривала! Кто первый поднимает руку и отвечает правильно,приносит команде дополнительный бал в игре.

Слово: НАВЫК

И дополнительный бал получает команда………

Ведущий: Какая  у вас хорошая память! Ученики Хорварса вам бы позавидовали! А кто мне скажет какой волшебный транспорт был в Хогвартсе?

Ответы детей: (метла,поезд,летающая машина)

Ведущий: всё верно! Предлагаю нам тоже сейчас  представить ,что каждый из вас едет в школу на  волшебной машине! Испытание проверит ваше внимание,быстроту реакции, знание сторон! Для начала мы заводим машину поворотом ключа (делаете похожее движение)и машина начинает работать(здесь вы им проговаривание звук Дрын дын дын, типа того), обязательно пристёгиваемся(изображают)и только после этого мы выезжаем на скоростную дорогу, которая будет поворачивать то влево,вы должны будете наклоняться влево, то вправо -наклончетесь вправо. На дороге будут неровности, поэтому когда я буду говорить Неровность - вы делаете руками волну вперёд (руки идут снизу вверх и снова вниз), иногда будут двойные неровности- вы делаете 2 волны вперёд! Мы будем ускоряться, когда я буду говорить Газ(откидываются назад) и тормозить,когда я буду говорить тормоз(наклоняются вперед), проедем Макдональдс, вы должны будете поднять руку вверх и крикнуть -Свободная касса! А когда доедем до школы - Крикнуть ура!Итак, я буду называть команды, а вы постарайтесь не запутаться!

Итак,заводим машину (Дрын дын дын),пристегнули  ремни(изображают) выезжаем на дорогу- поворот направо, газ, поворот налево, неровность, тормоз, Макдональдс, газ, двойная неровность, тормоз, поворот направо, газ, неровность, поворот направо, Макдональдс, двойная неровность, газ, тормоз, неровность, Макдональд, газ, налево, двойная неровность,газ, Макдональдс,газ ,тормоз, Школа(ураааа)(Тут нужно будет наращивать темп, всё быстрее и быстрее говорить команды)

Ведущий: отлично справились! Мне кажется,что наша школа ничем не хуже Хогвартса, здесь есть свои чудеса, а самое главное,что есть свои прекрасные, умные ученики! Поэтому предлагаю завершить наши испытания зажигательным флеш -мобом. А самое главное,что сегодня нет проигравших,вы все победители! Вы все лучшие ученики, которых ждёт прекрасный учебный год, полный новых волшебных открытий, знаний,знакомств!

Флеш моб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «День знаний в 1 классе»

Увлекательное путешествие по "Океану знаний" на корабле. В непринужденной обстановке дети и родители знакомятся друг с другом....

Сценарий День Знаний в 1 классе

День знаний со сказочными героями...

Сценарий "День Знаний"

Сценарий предназначен для учащихся 1 класса....

сценарий "День знаний"

Праздник для первоклассников ко Дню Знаний...

Сценарий "День знаний" 1 класс

Мероприятие ко Дню знаний.  1 сентября - День рождения класса. Этот день должен стать успешным началом всей жизни класса....

Сценарий "День знаний"

Данное мероприятие расчитано на малокомплектные школы, рассчитано на 30 минут....

Разработка сценария "День знаний для первоклассников"

Разработки внеклассных мероприятий...