Сценарий "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)
Традиционный праздник для учащихся 1 класса. Проводится в форме открытого итогового урока обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
(звучит музыка «Чему учат в школе» минус)
У-1 Мы в школе почти целый год отучились,
мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
У-2 А верным помощником в этом нам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
У-3 Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, нам сразу.
У-4 Мы прочтем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Сегодня у нас большой праздник. Мы выучили все буквы русского алфавита. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.
У-5. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
У-6. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
У-7. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
У-8. Пусть зовут нас семилетки
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
У-9. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Анфиске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
У-10. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
У-11. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
У-12. За окном март стоит,
Весна уж в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С любимой Азбукой проститься!
Учитель: Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её. Мы споем песню и она появиться.
песня: «Азбука»
Входит Азбука.
Азбука:
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда
Учитель:- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы хотим показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
А вы знаете почему меня так назвали? Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Учитель: -Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.
Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: -Я нигде не учусь!
Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на доске.
Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
У-13 - Как хорошо уметь читать!
-Не надо к маме приставать,
-Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
-Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
- Не надо звать,
- Не надо ждать,
Вместе: А можно взять и прочитать!
Нехочуха: -Ну не знаю! хочу я учиться или нет! Но на праздник посмотрю, можно?!
Учитель: Конечно! Для тебя, дорогая азбука и для наших гостей мы сейчас исполним
ЧАСТУШКИ!
1. Мы – весёлые ребята,
В 1-ом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки,
Может, что получится!
2. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
#1056;аньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
#1057; азбукой кто не в ладу –
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут:
Уважаю с детства труд!
#1053;у, а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложения.
8. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем!
#1053;е печалься, Азбука!
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!
10. Мы пропели вам частушки,
Как сумели, от души!
Хороши наши частушки!
И мы тоже хороши!
Учитель: - Молодцы! А кто скажет сколько букв в русском алфавите? (33)
- Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и согл.)
- А что вы про них знаете?
У-14. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
У-15 Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
У-16. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука : А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма- фарма, туквы - муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.)
На сцену выходят дети
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников- артистов.
(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)
Учитель: -А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Учитель: -Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
У-17. Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
У-18.: Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Азбука: Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Учитель: Дорогие друзья! Ведь сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. И так начнем конкурсную программу.
Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Давайте проверим нашу готовность, (игра называется «Хлопалки»)
- хлопают только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы;
- только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение!
Для разминки Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
Игра «Сколько слогов?»
(На доске цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, , библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.)
Учитель: - Молодцы, вы действительно многому научились за это время. Но не стоит забывать, что вы только вначале пути. Помните это и не попадите в такую смешную историю, как наш герой.
Сценка «Могу писать!» Орлов (с.77 азбуки Горецкого)
- А я уже
Могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
- Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи,
О чем ты написал?
- А мне откуда
Это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал -
Могу писать!
Писать,
А не читать!
Азбука:- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (к доске выходят дети-буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель : Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. ( ДРУЖБА)
Учитель: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте пословицы. (слайды )
Как аукнется, Так и откликнется
Написано пером, Не вырубить и топором
Кто грамоте горазд, Тому не пропасть
Зимнее солнце что мачеха: Светит, да не греет
-Какие другие пословицы вы знаете?
- Сказки вы читаете, а названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Учитель: А вот игра «Волшебная», где говорят только волшебные слова.
Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет
Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания и умения. И За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
Учитель:- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике?
Нехочуха: - Ребята. Вы молодцы! А вот мне было как–то не по себе, ведь я ничего не знаю.
Учитель: Это ничего. Ведь не стыдно не знать, стыдно не учиться! Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха: - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники. И я уже почти выучил алфавит и хочу с ребятами спеть песню о буквах
Азбука: Конечно, можно!
Песня «33 родных сестрицы»
Азбука:
- Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И все это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Давайте же поблагодарим их за это.
У-19.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умеем мы теперь читать! (хором)
Поздравления родителей.
У-20. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
У-21 Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
У-22. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы, До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
У-23. Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
У-24. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
У-25. До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
( Входит Литературное чтение ).
Литературное чтение : - Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: - До свидания! Успехов вам в учёбе, друзья! Ну что. Нехочуха. Пойдем Азбуку учить ?
Нехочуха:- Конечно! С удовольствием! До новых встреч, друзья! (Уходят)
Учитель. - Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
Учитель.: Вот и настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...