книжкина неделя сценарий
классный час

Данилова Анна Борисовна

книжкина неделя сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_skazkam.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская СОШ», Третьяковского района, Алтайского края.

Внеклассное мероприятие

по внеурочной деятельности

(читательская грамотность)

«В гостях у сказки»

1-4 класс

Подготовила: Данилова Анна Борисовна,

учитель начальных классов

с. Екатерининское, 2024 г.

Тема: Сказочная викторина «В гостях у сказки»

Цели и задачи:

Обобщить знания детей по сказкам.

Прививать интерес к чтению.

Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для команд, звездочки, изображения сказочных героев, иллюстрации к сказкам, сундучок со сказочными предметами, конверты с заданиями

Ход викторины:

Вступление (включается песня из передачи «В гостях у сказки» и презентация)

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята! 
Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.
Наверное, нельзя найти ни одного человека, который никогда бы не слушал и не читал сказки. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, и отдохнём вместе со сказкой.

Итак, начнем…

-Для начала нам нужно разделиться на две команды. Придумайте название команды и выберите капитана.

Приветствие.

Команда 1.

Чтоб героев книг узнать – 
Надо книги всем читать. 
Мы читаем, много знаем, 
И того же вам желаем. 
Мы с хорошей сказкой неразлучны, 
А чудес у сказки – до небес! 
Вы представьте, как бы было скучно, 
Если б в мире не было чудес! 

Команда 2.

Мы подрастем, другими станем 
И, может быть, среди забот 
Мы сказкам верить перестанем, 
Но сказка снова к нам придет. 
И мы ее улыбкой встретим, 
Пускай опять живет у нас! 
И эту сказку нашим детям 
Мы вновь расскажем в добрый час.

В нашей сказочной викторине участвует две команды. Они будут отвечать на разные вопросы, угадывать загадки, вспоминать разные сказки.
- А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри.

За правильный ответ команда будет получать по 1 звездочке, так мы будем считать ваши баллы.

И первый конкурс называется:

Конкурс 1.Разминка

В этом конкурсе каждой команде задаётся по 10 вопросов, отвечать нужно быстро.

Вопросы для первой команды:

1. Имя героини сказки, которая потеряла туфельку. (Золушка)

2. Самое хитрое животное во всех сказках. (Лиса)

3. Кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (А.С. Пушкин)

4. Как звали героев сказки «Снежная королева»? (Кай и Герда)

5. Он живёт на крыше. (Карлсон)

6. Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

7. Кто хотел жениться на Дюймовочке в конце сказки? (Крот)

8. Какое учёное животное ходило по цепи кругом в сказке А.С. Пушкина? (Кот)

9. Он говорил, что у него в голове опилки. (Винни-Пух)

10.Сказка, в которой братья-месяцы помогли девочке найти подснежники. (Двенадцать месяцев)

Вопросы для второй команды:
1. Девушка с рыбьим хвостом. (Русалочка)

2. У героя этой сказки длинный нос. (Буратино)

3. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)

4. С кем улетела Дюймовочка в конце сказки? (С ласточкой) 

5. В этой сказке вы можете встретить джина и ковёр-самолёт. (Алладин)

6. В какой сказке мачеха велела отправить свою падчерицу в лес зимой? (Морозко)

7. Имя говорящего умывальника. (Мойдодыр)

8. Мальчик, который жил с волками в джунглях. (Маугли)

9. Кто съел Колобка? (Лиса)

10.Как называется сказка, в которой Емеля поймал волшебную щуку? (По щучьему велению)
Конкурс 2. Волшебный мешок. Участники команд достают из мешочка карточки с изображением сказочного предмета и называют сказочного героя, которому принадлежит этот предмет и название сказки.

1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
2.Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
3.Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
4.Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
5.Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
6.Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
7.Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
8.Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

Конкурс 3. Телеграмма

Почтальон Печкин прислал для вас телеграммы, но они оказались не подписаны

Вам предстоит угадать кто автор телеграммы. Каждой команде по три телеграммы.

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

 Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок) 

Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон) 

Конкурс 4. «Узнай сказку»

Каждой команде дается по два описания сказки и по три иллюстрации к сказкам, вы должны угадать сказки

Команда 1.

1 .Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. ( Принцесса на горошине)

2.….Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.

Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. (Морозко)

Три иллюстрации.

Команда 2.

1..В большом городе, где столько людей и домов, что не всем удается разбить маленький садик и где поэтому очень многим приходится довольствоваться комнатными цветами, жили двое бедных детей, у которых садик был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные. Родители их жили по соседству, под самой крышей — в мансардах двух смежных домов. Кровли домов почти соприкасались, а под выступами проходил водосточный желоб, — вот как раз туда и выходили окошки обеих комнатушек. Стоило только перешагнуть желобок, и можно было сразу попасть через окошко к соседям. (Снежная королева)

2..Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, только тогда верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского …царя…(Русалочка)

Конкурс 5. Узнай сказочного героя. Команды отвечают по очереди.

1.Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрец»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите как его зовут? 
(Кот в сапогах)

2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. 
(Емеля)

3.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. 
(Красная Шапочка)

4.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
(Карабас)

5. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя,
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)

6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

7.Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала:
Тайну, о которой знала,
И которую хранила.
Буратино ключ вручила:
(Тортила)

8. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда)

Конкурс 6. «Нарисуй сказку».
Вам надо изобразить какой – нибудь узнаваемый предмет из известной сказки, а команда-соперник должна догадаться, о какой сказке идёт речь.

Подведение итогов.

Молодцы! Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И благодаря своим знаниям, смекалке, находчивости пришли к финишу с результатами …..

До свидания! До новых встреч со сказкой!

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах…

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы-Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

Театр экспромт

Роли:  Занавес (2 чел), ветер, деревья (3 чел), цыган, конь, воробей, пес, хозяйка, хозяин.

 

ЗАНАВЕС открывается. Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН–ВОР, он ищет конюшню, где спит КОНЬ. Вот и конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЕС. ДЕРЕВЬЯ шумят. Из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-ВОР пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку. ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно. ПЕС отчаянно залаял. ЦЫГАН уводит КОНЯ. ПЕС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИН ведет КОНЯ в стойло. ПЕС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят, и ВЕТЕР продолжает завывать. ХОЗЯИН гладит КОНЯ и бросает ему сена. ХОЗЯИН зовет ХОЗЯЙКУ в дом. Все успокаивается. Спит ПЕС, дремлет ВОРОБЕЙ на своем прежнем месте... Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржет. ЗАНАВЕС.

Сказка Теремок

Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)                      

Стоит в поле теремок(Скрип-скрип!). 
Бежит мимо мышка-норушка.(Ух, ты!) 
Увидела мышка-норушка.(Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить..

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка( Квантересно !),стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка.(Тра-ля-ля!)Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию 

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. 

Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет медведь косолапый(Ничего себе!). Увидел он теремок(Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь(Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок(Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка(Ух ты!), лягушка-квакушка(Квантиресно!), зайчик-побегайчик(Вот это да!), лисичка-сестричка(Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком(крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!) 
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ

Театр-экспромт.

Роли: дуб, бабочка, кабанчик, принцесса, луна, луч, рыцарь, конь, Соловей-разбойник.

Большая светлая поляна. В центре поляны стоит старый раскидистый дуб. Он поскрипывает. Вокруг дуба летает удивительной красоты бабочка. Пробегает туда-сюда кабанчик: ищет он желуди или проводит спортивную разминку, неизвестно.

Неподалеку во дворце сидит и грустит принцесса. Она смотрит на дуб из своего окна и отмахивается от назойливых мух.

Наступает вечер, всходит луна. Она плывет по небу. Вдруг из-за дуба появляется Соловей-разбойник. Он хитро улыбается, почесывает затылок – видно, задумал какое-то злодейство. Вот Соловей-разбойник пробирается к дворцу, хватает принцессу и уводит ее. Дойдя до дуба, злодей привязывает красавицу к дереву, ходит вокруг, радуясь добыче. Принцесса плачет. В кустах шуршит кабанчик. Он дрожит от страха. Бабочка вспорхнула и полетела подальше от этого зловещего места. И только Луна не оставила принцессу. Она направила на нее свои лучи с теплом и светом.

В это время мимо проезжал отважный рыцарь на славном вороном коне. Его заинтересовал яркий свет на полянке. Рыцарь отправился туда.

Что он видит?

Дуб качается и размахивает ветвями. К нему привязана принцесса. Она плачет, низко опустив голову.

Соловей-разбойник бегает вокруг и трясет своей бородой. В кустах дрожит кабанчик. Луна посылает свои яркие лучи на поляну.

Рыцарь слез с коня, достал свой меч. Начался страшный бой. Оба противника были сильны. Но рыцарь сумел нанести сильнейший удар, после которого враг был повержен.

Соловей-разбойник упал, а рыцарь отвязал принцессу, посадил ее на своего верного коня и повез во дворец.

Из куста вышел кабанчик. Он внимательно осмотрелся, еще раз прислушался и стал искать желуди под дубом.

Дуб, старый и развесистый, стоял спокойно, лишь изредка поскрипывая веточками.

Прилетела бабочка. Она села на одну из веток дуба.

Луна продолжала освещать поляну, но уже не посылала своих ярких лучей. Она была довольна, что все так хорошо закончилось.

СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ

Роли: СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ,  троллейбус, светофор, прохожие (2), солнце,  кошка, собака, скамейка (2), дворник.

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

 

Роли: ночь, луч солнца, солнце,  цветок, пчела, бурундук, травинка, дерево, дятел, жук, медведь (3), мышка, паук, муха.

НОЧЬ. Долго она не хотела уходить. Но первый ЛУЧ СОЛНЦА ударил по ней. НОЧЬ не устояла и покатилась вон. ЛУЧ был очень доволен, он даже попрыгал 5 раз от радости и мило вскрикнул: "Как хорошо!". ЛУЧ начал тащить за собой СОЛНЦЕ, хотя оно долго сопротивлялось, так как хотело еще поспать. Наконец-то ЛУЧ притащил СОЛНЦЕ на место и попытался поднять СОЛНЦЕ вверх. Но у ЛУЧА ничего не получилось, и СОЛНЦЕ решило подняться само. СОЛНЦЕ мило начало улыбаться всем. ЦВЕТКУ и ПЧЕЛЕ было очень приятно открыть глаза, когда увидели улыбающееся СОЛЦЕ. ПЧЕЛА начала летать и жужжать вокруг ЦВЕТКА. ЦВЕТОК поправил свою прическу и разрешил ПЧЕЛЕ приземлиться на нем, но так как ПЧЕЛА еще не почистила зубы, он оттолкнул ЕЕ в сторону и приказал чистить зубы. ПЧЕЛА начала долго чистить зубы. Когда все проснулись, НОЧЬ уже похрапывала. Маленький БУРУНДУЧОК выпрямил свои руки вверх и закричал: "Привет, СОЛНЫШКО!". БУРУНДУЧОК начал растирать свои пухлые щечки. Он был доволен. ТРАВИНКА помогла ЕМУ умыться, когда начала капать на БУРУНДУЧКА росой. К этому времени ПЧЕЛА уже почистила зубы, и, решив не садиться на ЦВЕТОК, который начал напевать различные мелодии, а полетела к БУРУНДУЧКУ. ОНА села ему на ногу и начала щекотать его своими крылышками. БУРУНДУЧОК очень смеялся. От этого смеха проснулась ТУЧКА. Она покружила возле СОЛНЫШКА и решила всех умыть. ОНА начала умывать (не поливать) БУРУНДУЧКА, ЦВЕТОЧЕК, ПЧЕЛКУ И ТРАВИНКУ. Почувствовав влагу проснулось и ДЕРЕВО и начало качаться от радости. Увидев, что ДЕРЕВО проснулось, подлетел ДЯТЕЛ и своей головой стукнулся о ДЕРЕВО. "Привет, ДЯТЕЛ", - сказало дерево. "Привет, дуб", - сказал ДЯТЕЛ. От стука ДЯТЛА проснулся и МЕДВЕДЬ со своими детьми МЕДВЕЖОНКОМ И МЕДВЕЖОНКОЙ. МЕДВЕДЬ зарычал, а МЕДВЕЖОНОК И МЕДВЕЖОНКА побежали на улицу и начали играясь гоняться за ПЧЕЛОЙ. Когда ПЧЕЛА устала, то решила спрятаться за ЦВЕТКОМ. Недовольный МЕДВЕДЬ от того, что его разбудили, начал качать ДЕРЕВО, на котором, как ему показалось, сидел ДЯТЕЛ. Недовольный ЖУК свалился на землю на свое пузо. Когда он увидел виновника МЕДВЕДЯ, то решил оторвать у НЕГО один волос. МЕДВЕДЬ еще больше рассердился. ЖУК пополз к своей девушке ПЧЕЛЕ, и они вместе начали петь песню СОЛНЫШКУ ("Пусть всегда будет СОЛНЦЕ"). СОЛНЫШКО радовалось. ТУЧКЕ тоже понравилась эта песня, и она решила брызгами разбудить девушку БУРУНДУЧКА маленькую МЫШКУ. МЫШКА спала возле ТРАВИНКИ. ОНА встала, поздоровалась с ТРАВИНКОЙ и побежала к своему БУРУНДУЧКУ с милой улыбкой. ОНИ взялись за руки и пошли в гости к ПАУКУ, который в это время мучил МУХУ. БУРУНДУЧОК и МЫШКА попросили ПАУКА не мучить МУХУ, ведь это был такой прекрасный день, несмотря на то, что НОЧЬ так сильно храпела, а МЕДВЕДЬ так громко рычал.

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

Роли: ёлка, зайчик, волк, дед мороз , снегурочка.

На опушке леса росла широко раскинув ветви красавица-ёлка. Под ёлкой сидел, дрожащий от холода зайчик.В сугробе притаился злой и голодный волк. В предвкушении новогоднего ужина ,волк выскочил из своего укрытия и стал гоняться за зайчиком вокруг ёлки. На поляне появились Дед Мороз и Снегурочка.которая пела новогоднюю песенку. Испуганный зайчик прыгнул на руки ДМ. Дед Мороз прижал его к груди и стал гладить дрожащего зверька. Волк замер, сраженный красотой Снегурочки. Он вильнул хвостом и сел у её ног. Снегурочка приласкала своего нового друга.Зайчик вспомнил, что приближается полночь, спрыгнул с рук ДМ и побежал в лес. Дед Мороз срубил ёлку взвалил лесную красавицу себе на плечо и двинулся в путь. Снегурочка села на спину волку и они отправились догонять ДМ.

СКАЗКА "РЕПКА"

"Репка", участникам одеваю маски их героев и у каждого своя реплика.

Дед "так-так-так" потирает руки,

репка "Оба-на!" встает из положения сидя и руки разводит в разные стороны,

когда ее вытащат "ва-пабу-да, пабуда, пабуда" и танцует,

бабка "Убила бы" показывает кулак,

внучка "Я готова" кокетничает, придерживая юбку,

собака "Гав, гав" показывает лапки-царапки,

кошка "Мяу, мяу" умывается лапками,

мышка "ПИ-пи-пи" виляет хвостиком.

Я рассказываю сказку, а герои, как только слышат своего персонажа, произносят реплику и делают движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжкина неделя:стихи, цитаты писателей

Стихотворения о книге, высказывания известных писателей,правила общения с книгой...

Сценарий "Книжкина неделя" для начальной школы.

Сценарий предназначен для внеклассного мероприятия во время весенних каникул. В нем собран материал для проведения игры-викторины "Литературный ринг". Все вопросы, которые будут заданы, связаны с...

Книжкина Неделя "Поэт из страны детства",посв.С.В.Михалкову

Сценарий праздника Книжкина Неделя,посвященный 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова. Сценарий содержит очень интересный литературный материал произведений С.михалкова. Стихи, песни, сказки, басни, ...

Музыкальная композиция, посвященная книжкиной неделе.

Музыкальная  композиция, посвященная   книжкиной    неделе....

Музыкальная композиция, посвященная книжкиной неделе.

Музыкальная   композиция, посвященная  книжкиной  неделе...

Сценарий праздника "Книжкина неделя"

Праздник "Книжкина неделя" проводился в предверии весенних каникул. Ведущие кратко рассказали об историии праздника. Главные герои праздника Кот Базилио и Лиса Алиса, они крадут ключ от библ...