Классный час на тему "Праздник сказки"
классный час (3 класс)

- раскрытие мудрости и эстетического совершенства устного народного творчества;

- развитие интереса к русской литературе;

- формирование чувства коллективизма, взаимопомощи;  

- воспитание толерантного отношения друг к другу,  умение выслушивать собеседника .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_prazdnik_skazki.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ

        

Классный час на тему

«Праздник сказки»

Учитель татарского языка и литературы:

Набиуллина Лилия Хамитовна

Цели:

- раскрытие мудрости и эстетического совершенства устного народного творчества;

- развитие интереса к русской литературе;

- формирование чувства коллективизма, взаимопомощи;  

- воспитание толерантного отношения друг к другу,  умение выслушивать собеседника .

Оборудование:  мультипроектор,  иллюстрации из сказок,  аудиозапись.

Участвуют  3 команды по четыре человека.

Ход  мероприятия.

 -  Ребята,  здравствуйте. Сегодня у нас праздник,  у нас сегодня  гости.  Давайте  поздороваемся с гостями. А теперь поприветствуем  друг друга,  прикоснитесь с партнером  по плечу , «дайте пять»  партнеру по лицу  и пожелайте   друг другу  успехов.

“...русские сказки, загадки, поговорки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости”  (Н.А.Некрасов)

-Прочитав это высказывание, какие мысли у вас появились?

Думают (10 секунд)

Отвечают партнеры А ( 10 секунд)

 Отвечают партнеры Б  (10 секунд)

  • Лейсан, как ответил твой партнер по лицу?
  • Ильнур, как ответил твой партнер по плечу?
  • Поблагодарили друг друга.
  • Спасибо.

Во время выполнения данного задания участники обдумывают ответ на какой-либо вопрос,  записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.

Игра 1. “Теоретики”

На столе несколько карточек .  В каждой из них по 2 задания.  Команда получает карточку,  думает 2 минуты  и отвечает. Затем по очереди получают карточки и отвечает  вторая  команда.

Вопросы теоретикам 1-ой команды.

  1. Продолжите определение:  “Народная сказка-это...”

(произведение устного народного творчество о вымышленных героях и событиях)

  1. Узнайте название жанра устного народного творчества по определению.

Шуточная сказка о неправдоподобных событиях, изображения невозможного в жизни как возможного. (Небылица)

Вопросы теоретикам 2-ой команды.

1.Какие виды народных сказок вам известны?  (Волшебные, бытовые, о животных)

2. Узнайте название жанра устного народного творчества по определению.

Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, которое является законченным предложением.  (Пословица)

Игра 2. “Практики”

В игре принимают участие все участники  каждой команды.

Задание 1.”Загадки”

Ведущий по очереди загадывает каждый из команд загадки. Команда 15 секунд обдумывает свой ответ и отвечает. Затем загадку разгадывает вторая команда.

  • Кругла, да не солнце, желта, да не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
  • Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
  • Четыре брата друг за другом бегут, никак не догонят. (Колеса)
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
  • Быстрая течет река, через годы и века. (Время)
  • Прошло семь дней – конец и ей. (Неделя)

Задание 2 . “Пословицы”

Ведущий по очереди каждой команде предлагает начало пословицы. Команда 10 секунд обдумывает свой ответ и называет всю пословицу.

  • Кончал дело - ... (гуляй смело)
  • Береги платья снова, ... (а честь смолоду)
  • Что посеешь, ... (то и пожнешь)
  • Глаза боятся, да ... (руки делают)
  • Хочешь есть калачи - ...(не сиди на печи)
  • Слово – серебро, ... (молчание  -  золото)
  • Не красна изба углами, ... (а красна пирогами)
  • Всякому овощу... (свое время)

Задание 3. “Сказки”

Ведущий по очереди каждой команды предлагает начало сказки. Команда в течение 15 секунд должна назвать сказку.

1. “В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три  сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...” (“Царевна  - лягушка”)

2. “Жил – был старик , у него было три сына. Старшее занимались хозяйством, а младший  любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...” (“Сивка – Бурка”)

Участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенный вопрос.

Я включаю музыку.  Вы под музыку двигаетесь.  Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять»,  поприветствовать друг друга,  затем я задаю вопрос и вы должны образовать пару.

- “Сказка о мертвой царевне и о ...богатырях” (7)

Опять включаю музыку.  Вы под музыку двигаетесь.  Когда музыка остановится,  вы должны образовать пару с другим участником и «дать пять»,  поприветствовать друг друга,  затем я задаю вопрос и  вы должны образовать пару.

- Со сколькими героями встречается Колобок? (4)

Опять включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится,  вы должны образовать пару с другим участником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и  вы должны образовать пару.

-Сколько сыновей был у царя Берендея? (3)

Опять включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с другим участником и «дать пять», поприветствовать друг друга,  затем я задаю вопрос и вы должны образовать пару.

«Встать сесть».

Слушайте вопрос, если  все согласны то встаньте, а если не согласны сидите.

Игра «Да или нет»

  • Есть ли сказка про четырех медведей?
  • Колобок встречается с зайцем?
  • Есть ли сказка о серебряной рыбке?
  • Золушка хорошая девушка?
  • Братец Иванушка превращается в слоненка?
  • Красная шапочка встречается с волком?

Билетик на выход...

А сейчас вам необходимо заполнить билетик,  выполнив следующее задание.

Предлагаю вам сочинить сказку – небылицу поначалу:  “В некотором царстве,  в некотором государстве...”

Ребята,  вам понравился праздник?  Если “да”, то все встали и поблагодарили друг друга.  

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный кукольный театр "Добрая сказка"

К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...

Классный час "Путешествие в сказку"

Цели классного часа: объяснить роль сказок в нашей жизни, сопоставить волшебное(чудеса) и реальное(изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни....

классный час 1кл. "Угадай сказку" (игра)

Классный час в 1 классе Игра "Угадай сказку"....

Классный час "Лес - это сказка...Лес - это дом! "

Классный час "Лес - это сказка...Лес - это дом! "...

Классный педагогический проект "Экологическая сказка"

Сказка про девочку, которая пришла в лес, чтобы срубить ёлочку к Новому году. Все лесные жители стали объяснять девочке, для чего необходимы все деревья в лесу. На помощь приходит Дед Мороз......