Классный час на тему "Праздник сказки"
классный час (3 класс)
- раскрытие мудрости и эстетического совершенства устного народного творчества;
- развитие интереса к русской литературе;
- формирование чувства коллективизма, взаимопомощи;
- воспитание толерантного отношения друг к другу, умение выслушивать собеседника .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ
Классный час на тему
«Праздник сказки»
Учитель татарского языка и литературы:
Набиуллина Лилия Хамитовна
Цели:
- раскрытие мудрости и эстетического совершенства устного народного творчества;
- развитие интереса к русской литературе;
- формирование чувства коллективизма, взаимопомощи;
- воспитание толерантного отношения друг к другу, умение выслушивать собеседника .
Оборудование: мультипроектор, иллюстрации из сказок, аудиозапись.
Участвуют 3 команды по четыре человека.
Ход мероприятия.
- Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас праздник, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером по плечу , «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу успехов.
“...русские сказки, загадки, поговорки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости” (Н.А.Некрасов)
-Прочитав это высказывание, какие мысли у вас появились?
Думают (10 секунд)
Отвечают партнеры А ( 10 секунд)
Отвечают партнеры Б (10 секунд)
- Лейсан, как ответил твой партнер по лицу?
- Ильнур, как ответил твой партнер по плечу?
- Поблагодарили друг друга.
- Спасибо.
Во время выполнения данного задания участники обдумывают ответ на какой-либо вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Игра 1. “Теоретики”
На столе несколько карточек . В каждой из них по 2 задания. Команда получает карточку, думает 2 минуты и отвечает. Затем по очереди получают карточки и отвечает вторая команда.
Вопросы теоретикам 1-ой команды.
- Продолжите определение: “Народная сказка-это...”
(произведение устного народного творчество о вымышленных героях и событиях)
- Узнайте название жанра устного народного творчества по определению.
Шуточная сказка о неправдоподобных событиях, изображения невозможного в жизни как возможного. (Небылица)
Вопросы теоретикам 2-ой команды.
1.Какие виды народных сказок вам известны? (Волшебные, бытовые, о животных)
2. Узнайте название жанра устного народного творчества по определению.
Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, которое является законченным предложением. (Пословица)
Игра 2. “Практики”
В игре принимают участие все участники каждой команды.
Задание 1.”Загадки”
Ведущий по очереди загадывает каждый из команд загадки. Команда 15 секунд обдумывает свой ответ и отвечает. Затем загадку разгадывает вторая команда.
- Кругла, да не солнце, желта, да не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа)
- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
- Четыре брата друг за другом бегут, никак не догонят. (Колеса)
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
- Быстрая течет река, через годы и века. (Время)
- Прошло семь дней – конец и ей. (Неделя)
Задание 2 . “Пословицы”
Ведущий по очереди каждой команде предлагает начало пословицы. Команда 10 секунд обдумывает свой ответ и называет всю пословицу.
- Кончал дело - ... (гуляй смело)
- Береги платья снова, ... (а честь смолоду)
- Что посеешь, ... (то и пожнешь)
- Глаза боятся, да ... (руки делают)
- Хочешь есть калачи - ...(не сиди на печи)
- Слово – серебро, ... (молчание - золото)
- Не красна изба углами, ... (а красна пирогами)
- Всякому овощу... (свое время)
Задание 3. “Сказки”
Ведущий по очереди каждой команды предлагает начало сказки. Команда в течение 15 секунд должна назвать сказку.
1. “В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...” (“Царевна - лягушка”)
2. “Жил – был старик , у него было три сына. Старшее занимались хозяйством, а младший любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...” (“Сивка – Бурка”)
Участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенный вопрос.
Я включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и вы должны образовать пару.
- “Сказка о мертвой царевне и о ...богатырях” (7)
Опять включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с другим участником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и вы должны образовать пару.
- Со сколькими героями встречается Колобок? (4)
Опять включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с другим участником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и вы должны образовать пару.
-Сколько сыновей был у царя Берендея? (3)
Опять включаю музыку. Вы под музыку двигаетесь. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с другим участником и «дать пять», поприветствовать друг друга, затем я задаю вопрос и вы должны образовать пару.
«Встать сесть».
Слушайте вопрос, если все согласны то встаньте, а если не согласны сидите.
Игра «Да или нет»
- Есть ли сказка про четырех медведей?
- Колобок встречается с зайцем?
- Есть ли сказка о серебряной рыбке?
- Золушка хорошая девушка?
- Братец Иванушка превращается в слоненка?
- Красная шапочка встречается с волком?
Билетик на выход...
А сейчас вам необходимо заполнить билетик, выполнив следующее задание.
Предлагаю вам сочинить сказку – небылицу поначалу: “В некотором царстве, в некотором государстве...”
Ребята, вам понравился праздник? Если “да”, то все встали и поблагодарили друг друга.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный кукольный театр "Добрая сказка"
К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...
Классный час "Путешествие в сказку"
Цели классного часа: объяснить роль сказок в нашей жизни, сопоставить волшебное(чудеса) и реальное(изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни....
классный час 1кл. "Угадай сказку" (игра)
Классный час в 1 классе Игра "Угадай сказку"....

Классный час "Лес - это сказка...Лес - это дом! "
Классный час "Лес - это сказка...Лес - это дом! "...
Игровая деятельность с учащимися начальных классов. Классный час-викторина по сказкам "Жили-были"
Викторина по сказкам содержит задания для детей....

Классный педагогический проект "Экологическая сказка"
Сказка про девочку, которая пришла в лес, чтобы срубить ёлочку к Новому году. Все лесные жители стали объяснять девочке, для чего необходимы все деревья в лесу. На помощь приходит Дед Мороз......