Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
материал (1 класс)

Чистякова Оксана Юрьевна

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!". Рекомендован для проведения перед летними каникулами, как завершающее учебный год мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya1_klass.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания, 1 класс!

Учитель: Вот и подошёл к концу 1й и самый трудный учебный год. За этот год вы многое узнали и многому научились. И сегодня, прощаясь с 1 классом, мы подводим итоги всей нашей работы. Мы сыграем с вами мини-урок.

Учащиеся читают стихи:

  1. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас,

В 1 раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

  1. А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

  1. Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

  1. Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

    ПЕСНЯ (на выбор учителя)

  1. Звенит звонок всё громче, всё слышней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь распелся соловей?

А вовсе нет-уроки начинаются!

  1. Бери портфель и весело шагай,

Одни лентяи долго просыпаются,

Ты думаешь вовсю звенит трамвай?

А вот и нет-уроки начинаются!

  1. Звенит звонок и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Чудесные уроки начинаются!

  1. Звенеть звонку 11 лет подряд.

Его услышав, люди улыбаются

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора: уроки начинаются!

УРОК ЧТЕНИЯ

Ч 1) Ежедневно по утрам

        Заниматься надо нам

        Мы с доски не сводим глаз,

        А учитель учит нас.

Ч 2) Ель, топор, лопата, руки-

        В каждом слове слышим звуки

        Звуки эти разные:

        Гласные, согласные.

Ч 3) Гласные тянутся в песенке звонкой,

        Могут заплакать и закричать,

        В тёмном лесу звать и аукать

       И в колыбельке сестрёнку каачать.

Ч 4) А согласные согласны

        Шелестеть, шептать, скрипеть,

        Даже фыркать и шипеть,

        Но не хочется им петь!

Ч 5) Ссс- змеиный слышен свист,

        Шшш-Шуршит опавший лист,

        Жжж- шмели в саду жужжат,

        Ррр- моторы тарахтят.

Ч 6) Дружат гласные с согласной,

        Составляя вместе слог,

        МА – и – ША, а вместе МАША

        К нам явились на урок!

Ч 7) Если слоги встанут рядом-

        Получаются слова

        ТЫ –и – КВА, а вместе ТЫКВА

        СО – и – ВА, итак СОВА.

Ч 8) Мы знаем буквы, знаем слоги,

        Умеем говорить , считать

        И постепенно, понемногу

        Мы научились все читать!

Учитель: Как важно заниматься развитием своей речи расскажет нам в стихотворении А.Л.Барто «Сильное кино»_____(ф.и. ученика)

Сильное кино

А.Л.Барто

Заранее, заранее

Всё было решено

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат

Он мне расскажет всё подряд,

Он объяснит мне, что к чему,

А я большая, я пойму.

И вот он начал свой рассказ:

-Они ползут,

А он им раз!

А тут как раз

Она ползла.

А он как даст

Ему со зла

Она им - раз!

Они ей – раз!

Но тут как раз

Её он спас:

Он был с нею заодно

Ух, сильное кино!

-Нет, видно я ещё мала,

Я ничего не поняла!

ПЕСНЯ (на выбор учителя)

Учитель: Динь-динь-динь звенит звонок

Начинается урок!

Стихотворение «Ошибка»(читает ученик)

-Да, нелёгкая диктовка,-

Почесал в затылке Вовка.

И в тетрадке КОРОЛЕВА

Появилась вдруг КАРОВА.

Заглянул в тетрадку Миши:

-Всё понятно, так напишем

И тогда проворный  Павел

Букву О на А исправил.

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы дружбы ради

Буква А попала к Наде.

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал,

И пошла гулять КАРОВА

По колонкам, по рядам.

Что написано в тетрадке?

-А я уже могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать

И даже полистать!

-Ого! Да ты учёным стал!

Скажи, о чём ты написал?

-А мне откуда знать?

Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал: могу писать,

Писать, а не читать!

Учитель: ПЕРЕМЕНА.  Я приготовила вам загадки про учебные вещи!

ЗАГАДКИ:

1)В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

2)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)


3)Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

4)Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

5)Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

6)По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

7)Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Учитель: И опять звенит звонок-

Он зовёт нас на урок!

Трудно и интересно было на уроках математики.

М 1) Мне учиться очень нравится

         Отвечать я не боюсь.

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

        И прекрасна, и сильна

        Математика-страна!

М 2) Тут везде идёт работа,

          Все подсчитывают что-то,

          Всюду можно услыхать:

          1,2,3,4,5!

М 3) 1,2,3,4,5,

          6,7,8,9,10

          Можно всё пересчитать,

          Сосчитать, измерить, взвесить!

М 4) Сколько в комнате углов?

         Сколько ног у воробьёв?

         Сколько пальцев на руках?

         Сколько в садике скамеек?

         Сколько в пятачке копеек?

М 5) У стола 4 ножки,

         5 котят у нашей кошки,

         1,2,3,4,5

         Всё могу пересчитать!

М 6) Математика повсюду,

         Глазом только поведёшь

         И примеров разных уйму

         Ты вокруг себя найдёшь!

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ:

  * На плетень взлетел петух,

   Повстречал ещё там двух.

   Сколько стало петухов?

   У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)

  * Три голубя белых на крыше сидели.

   Два голубя снялись и улетели.

   Ну-ка, скажите мне поскорей,         

   Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)

  * В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришёл Игнат.

   Сколько стало всех ребят? (1 + 1 + 1 = 3.)

  *Я рисую кошкин дом:

  Три окошка, дверь с крыльцом,

  Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

  Посчитай окошки в домике у кошки.

  1. окна.)

     *Ехали две тачки и ещё две тачки,

     В каждой по две кошки и по две собачки.

     Сколько было тачек, кошек и собачек?

         (4 тачки, 4 кошки, 4 собачки.)

     *Четыре спелые груши на веточках качалось.

      Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

                 (2 груши.)

      *На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши.

        Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.

        Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.(3 груши)

Учитель: Закончился учебный год и … одолевают думы…

КЕМ Я БУДУ?

Не могу поверить чуду-

Я не в первом – во втором!

Надо думать, кем я буду,

Я взрослею с каждым днём.

А за мною целый класс

Взволновался тоже:

Кто получится из нас,

Взрослых-взрослых. Кто же?

Кем мы станем, не пустяк!

Наконец, решили так:

Будет 10 балерин,

20 космонавтов,

3 певца, поэт 1,

Славка скажет завтра.

Иванов - звериный врач,

Только я одна - хоть плачь!

Всё ещё не знаю - кем я вырастаю!

Ведь в одно и тоже время

Быть хочу я сразу всеми!

Учитель: И вот закончены наши мини-уроки, а впереди-лето

  1. Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит в коридоре звонок-

Мы - сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог,

А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клёны, шумят тополя.

И значит всё это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля!

  1. 1 класс в первый раз,

         Год назад ты принял нас,

         Перешли мы во второй

         И прощаемся с тобой!

  1. Мел, доска, картины,карты

         Вместе с нами перейдут,

         Чуть повыше станут прты,

         Вместе с нами подрастут!

  1. А учительница, что же?

         Бросит разве нас с тобой?

         Нет, учительница тоже

         Переходит во второй!

  1. Так дорогою весёлой

         Мы шагаем, вставши в строй,

         Вместе с классом и со школой

         И со всей родной страной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "До свидания, 1 класс!"

Этот утренник проводится  на последней неделе обучения в 1 классе. Ребята и их родителя осознают, что стали единым коллективом за этот учебный год.В первой части праздника проходит "Прощани...

Сценарий "До свидания, 1 класс"

Сценарий внеклассного мероприятия к окончанию 1 класса....

Сценарий "До свидания 1 класс"

Сценарий "До свидания 1 класс"  разработан мною для учащихся 1 класса и их родителей. Сценарий  могут использовать классные руководители, он содержит разные формы. Ученики и поют, и танцуют,...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свидания, 3 класс!"

Прощание с 3 классом!...

Сценарий "До свиданья, первый класс"

Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса  Цель: во...

Сценарий "До свидания, 4 класс"

Предлагаю сценарий выпускного (утренника) для 4  класса...