Внеклассное мероприятие "Золотая осень"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеклассное мероприятие помогает расширить знание об осени, развивает монологическую речь, активизирует познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_osen.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Доволенская ООШ
Сценарий праздника "Золотая осень"
Ф.И.О. учителя
Сидорова Т.П.
Цель: Воспитание любви к природе.
Задачи:
- расширять знания об осени;
- развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
- формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
- включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Ход праздника.
Звучит музыка
Учитель: Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенний праздник!
1 ведущий:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.
Песня Золотая осень. 3кл.
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень. Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Учитель.
Осень - красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить!
Осень , будь гостьей на нашем празднике. А мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.
А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде?
Игра «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Учитель : Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои вопросы.
Послушайте осенние вопросы – шутки.
Осенние вопросы-шутки
Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)
Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)
Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)
Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)
Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)
5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)
отгадайте:
Стихи про осень 1кл. Песня.
Загадки про овощи.
- Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
- Какие овощи усатые? Фасоль, горох.
- У какого овоща есть глазки? Картофель.
- Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.
Учитель: Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
А сейчас мы посмотрим сценку. Она тоже об овощах. Она называется «Как помидор стал красным». 3кл.
Вед. Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.)
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи)
- Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: - Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Учитель: Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью.
Стихи 2кл
1 ученик
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла – немного.
2 ученик
Как осенние грибы
Зонтики мы носим
Потому, что на дворе
Наступила осень.
3 ученик
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на деревьях
Золотом горят
4 ученик
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
5 ученик
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Песня 2кл.
Учитель
Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.
Сценка "Весёлый огород".4кл.
Ведущий (солнышко):
Над лугами расцвело
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут
Припекает грядки,
Смотрит как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке….
Вот шагает к нам бутуз -
Спелый
Сахарный арбуз,
Гордый,
Руки в боки,
Круглый толстощёкий.
Арбуз: Я, друзья не даром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри -
Веселей зари.
Не разбейте ненароком -
Брызну красным сладким соком.
Дети: Не хвались, Арбуз,
Не гордись, Арбуз!
Может ты ещё
Нехорош на вкус.
Скоро мы тебя вновь проведаем,
И попробуем
И отведаем!
Ведущий (солнышко):
Поглядите -
Вот кочан,
Вот кочан капусты
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Кочан: Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте как хотите
Я хрустящ и свеж -
Режь ножом и ешь!
Дети: Молодой кочан,
Дорогой кочан,
Не тужи - тебя
Мы положим в чан,
И засолим в прок,
И наварим щей,
Подадим на стол,
Угостим друзей.
Ведущий (солнышко):
Гляньте-ка на двух подруг
На красные обновки….
Морковки:
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны….
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки по зубам.
Дети: Вы, морковки, вкусны,
Вы, морковки, сочны,
Кто морковные пьёт соки
У того румяны щёки.
Ведущий (солнышко): Слышите?
Смелый лук
И говорит
"Потеха!"
Отчего ты,
Милый друг
Давишься от смеха?
Лук: Не морковь я,
Нет, я - злюка!
Стоит вам отведать лука -
Слёзы потекут рекой,
А на грядке самый злой!
Дети: Не сердись, Лучок,
Не ершись, Лучок,
Все мы любим лук,
Полезай в горшок.
Будет суп вкусней
И салат - острей
Ты по вкусу нам -
Полезай скорей!
Ведущий (солнышко):
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо овощи любить
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Песня 4кл.
Учитель.
Я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- У кого щека вместо мешка? (Бурундук)
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осины, рябины, черёмухи)
- У какого зверя в листопад появляются детёныши? Как их называют?
(У зайца, листопаднички)
Стихи 2кл.
Ученик:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Учитель: Осень – грибная пора. И сейчас мы отправимся за грибами.
Дети исполняют «грибные» частушки : 4кл.
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла .
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтоб вы похлопали
Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
1-й ученик: 3кл.
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ученик:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.
- Потрудились на земле!
3-й ученик:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ученик:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Танец «Оладушки для бабушки» 4кл
Игра “Доскажи словечко”.
- Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке - саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
- На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
- Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
- Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
- От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту
Зовусь я …….. (подосиновик)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый- все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ……….(арбуз)
Похрустывает вкусно, крепко
Налившаяся соком…………..(репка)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка-
Сварилась к ужину ……(картошка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда ( трава)
Стихи 4кл.
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
Учитель
Осень бывает разная – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим её за щедрость и красоту.
Игра
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)
Осень:
Молодцы, все загадки отгадали,
Все ответы мы узнали.
Ну, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться.
Ведь зима наступит скоро,
Дел моих еще там много:
Нужно мишку усыпить,
Птиц на юг препроводить.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора...
Что поделать? Ждут дела!
Танец Рилио 3кл.
Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:
1 – «Счастья, радости желаем!» - хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» - машут над головой осенними листьями.
3 – «Чтоб здоровье крепким было!» - поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» - указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».
Ребята мы выполнили задания Осени. Она приготовила для вас сладкий сюрприз.
Учитель: На этом наш праздник окончен. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"
Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....
Внеклассное мероприятие "Осенний бал"
Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".
Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"
Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»
Расширить представление детей об овощах и фруктах их полезных свойствах. ...
Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим
Можно провести во внеурочной деятельности....