Классный час по теме «День космонавтики»
классный час (2 класс)
Развивать любознательность; воспитывать любовь к родине; расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse_po_teme.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме
«День космонавтики»
Цели: познакомить учеников с понятием «космос», с первым космонавтом Ю.А.Гагариным;
Задачи: развивать любознательность; воспитывать любовь к родине; расширять словарный запас детей.
Материал будет полезен для педагогов и родителей. Содержание материала предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Ход мероприятия
Вступительное слово Воспитателя:
-Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас на
нашем мероприятии !
Воспитатель: -Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
1 Ведущий - А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет в презентации ). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету.
2 Ведущий: -Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут.)
Кабанова С.: Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Кочиев Р.Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Ведущий 1: -После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим.
Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире.
Бетеев Д.: Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Дзусова П.Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Воспитатель: -Ребята ,А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Конкурсные испытания
Воспитатель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Дети. Готовы!
Воспитатель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети. С зарядки.
Воспитатель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
https://yandex.ru/video/preview/11192508526893480895
Воспитатель. А со следующими испытаниями вы справитесь? Итак, следующее испытание. Отгадкой для кроссворда послужат загадки.
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетаю в стаю звёзд.
(ракета)
2.По голубому блюду
Золотое яблочко катится.
(солнце)
3.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп,
Астрономы в …
(телескоп)
4.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
5.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий – синий.
(небо)
6.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …
(спутник)
Воспитатель:
- Так, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе)
- Что такое космос? (Космос – это Вселенная, весь мир.)
Воспитатель : -Замечательно у вас получается. Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово.
(В на доске - разрезные буквы. Выложить слова: «КОСМОНАВТ », «КОСМОС» «ЗЕМЛЯ» , «РАКЕТА » , «СОЛНЦЕ » .
Дети составляют слова из букв.)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель:
-Следующий конкурс «Космический словарь». По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний - победитель.
Ученики. (Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: « День Космонавтики»
Цели:1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.2.Развивать внимание учащихся.3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества....
Классный час на тему "День космонавтики"
Ознакомление учащихся 1 класса с историей освоения космоса, известными космонавтами нашей страны....
Классный час на тему «День космонавтики».
В игровой форме создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником "День космонавтики”....
Классный час на тему "День космонавтики".
Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.Задачи:Познакомить учащихся с историе...
Классный час по теме "День космонавтики".
В разработке занятия содержится интересный материал о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Ребята совершат виртуальный полет во Вселенную, разгадают "космический "кроссворд. Итогом занятия станет ...
Классный час на тему "День космонавтики"
12 апреля 1961 года мир еще не знал, что готовится сенсационное событие века – в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток&ra...