Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)

Золоева Оксана Сосланбековна

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

                                                    Ход мероприятия:

 Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

 

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё  название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Учитель: Дорогие, ребята! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1  Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4  Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Учитель:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Учитель: А почему буквы разного цвета? (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

 МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. (учебник. Портфель)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ребята, давайте поиграем в игру.

                 1.   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) . рифма…..

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) . рифма ….

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) . рифма …..

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам). рифма …..

Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?

                     2. Игра «Сколько слогов?»

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.

                      3. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Учитель:- Молодцы, ребята!

Учитель: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь,
Оглянуться не успели — 
А уж солнышко вернулось
В наш далекий снежный край. 
Дочитали до конца вы 
Книжку, «Азбуку» свою,
Сегодня на нашем празднике все 33 буквы никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту, но при одном условии, всех их вы должны знать по именам. Наша верная дружина - это буквы. Сейчас проведем перекличку - по очереди будем называть все буквы алфавита. Если правильно назовем, то буквы обязательно отзовутся! Итак, открываем первую страницу нашей сказочной азбуки.

Назовем первую букву! 
(Выходят участники с изображением букв алфавита)

А: А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Б: Барабан боднул баран,
Бух! - и лопнул барабан. 

В: Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
Г: Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко,
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела

Д: Доктора не бойтесь дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!

Е и Ё: Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту еж:
Ты мне спинку не потрешь?

Ж: Жук-жучок
Отвечал урок
Вместо слов «ручей журчит» 
Написал «жучей жужжит».

3: В звезде найдешь ты букву «3» и в золоте,
И в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, зерне, морозе.

И: Иней лег на ветви ели
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый
Йодом врач нам раны мажет.

К: Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
- Колосок, мои друзья, 
Он усатенький, как я!

Л: Ливень, ливень льет везде
Рады птенчики в гнезде:
-Мама дома посидит, 
Никуда не улетит! 

М: Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.

Н: Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно это носорог.

О: Обруч не арене вспыхнет
Тигр в огонь отважно прыгнет. 
П: Поросенок изумился:
- Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! -
И отправился в болото.

Р: Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
С: Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат,
Немножко покатался, -
И самокат сломался.

Т: Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил
- Я люблю - сказал он строго, 
-Чтоб полосок было много!

У: Как улитке перед сном
Скучно в домике своем! Сказку выдумать пытается, Грустной сказка получается,
Ф: Федя ходит руки в боки
Значит выучил уроки. 

X: Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнушку
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.

Ц: Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они? - Под старой липой!
- Как зовут их? - цыпа, цыпа!

Ч: Черепашка! Черепашка!
Первый раз она бедняжка, 
Очутилась под дождем.
- Мама! Кто стучится в дом?

Ш: Шел я лесом и боялся...
Чей-то шарфик мне попался. 
Сразу лес не страшным стал
- Эй, кто шарфик потерял?

Щ: Щука проглотила щетку,
Щетка ей щекочет глотку.
- Удивительное дело! 
Что же я за рыбку съела?

Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно
А упрямый твердый знак. Кепку носит только так!
Ы: Бык мычит две буквы: - МУ!
Мяу! - кот сказал ему-
Слышал? Значит мы коты
Знаем больше букв, чем ты?

Э: -Мама! - слышится с холма
Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!» 
Это маму звал малыш 
Эхо ты кому кричишь?

Ю: Юра тащит вкусный груз -
Замечательный арбуз.
Я: Ящерицу я ловил,
Страх меня, остановил.
- А чего же тут бояться?
- Хвостик может оторваться!
Учитель: Ребята, мы так рады, что вы так хорошо знакомы с алфавитом, знаете все 33 буквы.

ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

Ведущий:  Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим!  Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.

(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.

 (сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –

он узнал, что он – осёл.

(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?

-Какие другие пословицы вы знаете?

- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

Учитель:  

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

Дети.

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же, что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Песня: Чему учат в школе.

1 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

2 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

3 Рисовать квадрат и круг

 Знать где север, а где юг

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между р...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»

Цели: ·        развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать услов...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Азбукой"

Готовый материал для проведения классного часа или внеклассного мероприятия - загадки, занимательные  игры, веселые стишки...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса....