Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой»
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Азбука:
- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Учитель: Дорогие, ребята! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
2 Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Учитель: А почему буквы разного цвета? (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них слово. (учебник. Портфель)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ребята, давайте поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам). рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2. Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.
3. Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Учитель:- Молодцы, ребята!
Учитель: Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь,
Оглянуться не успели —
А уж солнышко вернулось
В наш далекий снежный край.
Дочитали до конца вы
Книжку, «Азбуку» свою,
Сегодня на нашем празднике все 33 буквы никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту, но при одном условии, всех их вы должны знать по именам. Наша верная дружина - это буквы. Сейчас проведем перекличку - по очереди будем называть все буквы алфавита. Если правильно назовем, то буквы обязательно отзовутся! Итак, открываем первую страницу нашей сказочной азбуки.
Назовем первую букву!
(Выходят участники с изображением букв алфавита)
А: А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Б: Барабан боднул баран,
Бух! - и лопнул барабан.
В: Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
Г: Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко,
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела
Д: Доктора не бойтесь дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!
Е и Ё: Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту еж:
Ты мне спинку не потрешь?
Ж: Жук-жучок
Отвечал урок
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «жучей жужжит».
3: В звезде найдешь ты букву «3» и в золоте,
И в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, зерне, морозе.
И: Иней лег на ветви ели
Иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребенок знает каждый
Йодом врач нам раны мажет.
К: Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
- Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
Л: Ливень, ливень льет везде
Рады птенчики в гнезде:
-Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
М: Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Н: Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно это носорог.
О: Обруч не арене вспыхнет
Тигр в огонь отважно прыгнет.
П: Поросенок изумился:
- Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! -
И отправился в болото.
Р: Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
С: Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат,
Немножко покатался, -
И самокат сломался.
Т: Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил
- Я люблю - сказал он строго,
-Чтоб полосок было много!
У: Как улитке перед сном
Скучно в домике своем! Сказку выдумать пытается, Грустной сказка получается,
Ф: Федя ходит руки в боки
Значит выучил уроки.
X: Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнушку
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.
Ц: Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они? - Под старой липой!
- Как зовут их? - цыпа, цыпа!
Ч: Черепашка! Черепашка!
Первый раз она бедняжка,
Очутилась под дождем.
- Мама! Кто стучится в дом?
Ш: Шел я лесом и боялся...
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал
- Эй, кто шарфик потерял?
Щ: Щука проглотила щетку,
Щетка ей щекочет глотку.
- Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?
Ъ, Ь: Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно
А упрямый твердый знак. Кепку носит только так!
Ы: Бык мычит две буквы: - МУ!
Мяу! - кот сказал ему-
Слышал? Значит мы коты
Знаем больше букв, чем ты?
Э: -Мама! - слышится с холма
Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш
Эхо ты кому кричишь?
Ю: Юра тащит вкусный груз -
Замечательный арбуз.
Я: Ящерицу я ловил,
Страх меня, остановил.
- А чего же тут бояться?
- Хвостик может оторваться!
Учитель: Ребята, мы так рады, что вы так хорошо знакомы с алфавитом, знаете все 33 буквы.
ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.
(сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –
он узнал, что он – осёл.
(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?
-Какие другие пословицы вы знаете?
- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
Учитель:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Азбука:
Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
( Входит Литературное чтение).
Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
Песня: Чему учат в школе.
1 Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2 К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3 Рисовать квадрат и круг
Знать где север, а где юг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между р...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
Цели: · развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать услов...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Внеклассное мероприятие в 1 классе...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» в 1 классе
для праздника в 1ом классе...
Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Азбукой"
Готовый материал для проведения классного часа или внеклассного мероприятия - загадки, занимательные игры, веселые стишки...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"
Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса....