Выпуск из начальной школы
методическая разработка (4 класс)

Пройдена первая ступень обучения, и хочется показать учителям старших классов, какие ученики прийдут к ним в следующем учебном году: что умеют, чему научились в начальных классах, какие по способностям и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_4_klass_2018.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Праздник «Начальная школа, прощай!» (2018)

                                       Ход мероприятия:

 

Оборудование:

  • украшение сцены;
  • реквизит для инсценировок;
  • фотографии за 4 учебных года;
  • воздушные шарики;
  • фонограммы музыкального сопровождения, песен – минусовок;
  • Благодарности от учителя родителям (грамоты), детям (дипломы об окончании начальной школы), подарки детям.

Учитель.          

Приветствуем вас, родители и гости!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Светло и нарядно  сейчас в нашем зале,

На стульях нарядные папы и мамы сидят.

Сегодня мы праздник весёлый встречаем,

И каждый событию этому рад!

 

Ведущий 1. Всем! Всем! Всем! Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Сегодня у нас необыкновенное событие  прощание с начальной школой!

 Ведущий 1.  Ну что ж, друзья, встречайте их,

                       Отставим шутки, разговоры,

Ведущий 2.  Мы будем чествовать сейчас

                      Выпускников начальной школы!

(Звучит вальс - входят выпускники)

1.  В каждом классе звезды есть.
В нашем классе звезд не счесть!
Начинаем звезд парад!
2. Почему сегодня все мы так нарядны и милы?  

Может, чувствуем дыханье, приближение весны?
3.Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.
А сегодня – в майский день дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришел праздник! Выпускной!

4. Добрый день, дорогие друзья!

Хотим представить мы себя:

5. 4 класс - нас так зовут,

    И мы нужны то там, то тут.

6.  Наш класс населяют 11 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
7.  Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.

8.  За 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
9.  И поправился на 4 кг.
10.  Все мы  любители поговорить с соседом.

 11. Ссоримся и тут же миримся.
1.  Любимый день недели – воскресенье!
2.  Любимое время года – лето!

3.  Обожаем писать записки на уроках!
4.  Выучили около 80 правил по русскому языку.
5.  И около 60 правил по математике.
6.  Узнали произведения более 100 авторов.
7.  Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.
8.  Узнали строение своего организма и как заботиться о своем здоровье.
9.  Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю.
 10.  Потеряли, изломали, изгрызли несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков.
11.  А еще набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать.

Песня «Маленькая страна»

Ведущий 1.  Да, трудно было начинать… Сегодня мы расстаемся с начальной школой, где каждый день был открытием.

Ведущий 2.  Школа! Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
1-й ученик. С портфеля?
2-й ученик. С первого звонка?
3-й ученик. С кусочка белого мелка?
4-й ученик. С первой буквы?
5-й ученик. С первой оценки?
6-й ученик. С первой школьной переменки?
7-й ученик. А может с первого тетрадного листка?
8-й ученик. С альбома, красок, дневника?
9-й ученик. С доски и парты?
10-й ученик. С букваря?
11-й ученик. С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября. Всегда!

- Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?
- Будет, доченька, будет. 
- Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?
- Будут, доченька, будут. 
- А что ещё у меня будет?
- А ещё… у тебя будет интересная школьная жизнь.

Девочка радуется и поёт песню.

Выглянуло солнышко
В городе родном. 
Яркие, нарядные
В школу мы пойдём. 
В форме я красивая;
Книжки я сложу. 
Самая счастливая
В первый класс пойду.


Уч-ся: 
1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.

2. Да были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час 
С каким - то радостным волненьем 
Мы поступали в первый класс.

Сценка «Первоклашечка»

Мы теперь ученики, нам не до гуляния, 
На дом задали крючки – первое задание! 
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: 
"Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!" 
Но противные крючки с острыми носами 
У меня из-под руки выползают сами! 
Телевизор не глядим, сказки не читаем, 
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем! 
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем, 
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
 

Стихи

3. Мероприятья и концерты,
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог.


4. Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод
Вот так и крепла наша дружба.
Мужал наш творческий народ.


5. Сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной 
Своей начальной школой.

Песня «Школьный корабль»

Ведущий 1. Трудно учиться в школе, но мы все трудности встречаем с улыбкой.

 А бывало и такое…

Сценка «Вадик- математик»

1-й.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный

Сразу посмотреть в ответ.

2-й.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек.

Перемножил на людей.

1-й.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!                                      

Ну зачем читать условье?

Раз  прибавил, два  решил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ!

3-й.

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

2-й.

И к Парижу город  Воткинск

Ближе стал, чем Амстердам.

3-й.

И один индийский мальчик

Съел пятнадцать обезьян.

2-й.

Стал до Марса путь недлинный

Двести метров от Земли…

3-й.

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

2-й.

Вадик  математик бойкий!

Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (вместе)

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Ведущий 1.  Знаешь,   а ведь звездами не рождаются, ими становятся, их растить надо.
Ведущий 2. Ага, и поливать… ну рассмешила. Ну и кто же их растит, по-твоему?
Ведущий 1. Ну, вон, к примеру, учителя! Там, в зрительном зале целое созвездие талантливых учителей сидит! Они ведь все умеют делать!
Ведущий 2.  Прямо таки все?  

Ведущий 1. Они все могут! И даже на иностранном языке говорить могут!
Ведущий 2.  А наши дети тоже умеют петь на английском языке. Послушай!

                                           Песня на английском языке «Happy best day»
 
Ведущий 1. Да, теперь мы  уже ученики «со стажем». И никто нас  не будет называть малышами, первоклашками и мелкими.
Ведущий 2. Ну что, дорогие выпускники, каковы впечатления от 4-х прожитых лет?
1)  Отвечу честно: меня больше не удивляет жизнь по звонкам, звенит звонок  беги туда, опять звенит  беги сюда, и никуда в сторону. И про детский сад я сейчас не вспоминаю… и про горшок давно забыл…
2) – Да-а-а, а меня уже не шокирует этот строгий режим: целых 45 минут урок и всего 10 минут – перемена… а уроков, главное, больше, чем перемен всегда! 
3) --А меня уже не удивляют наставления  Натальи Николаевны, мол подумайте и пошевелите мозгами… я-то знаю, что все мозги давно убежали за границу!
4)  А я вообще считаю, что с нашим переходом в 5 класс старшеклассникам пора перестать звездить! Пора уступить место другим звёздам!
5)  Бодры и веселы всегда!

       Вдохновенно выступаем
       И всем везения желаем!

А СЕЙЧАС ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ.


 .  Выходят 2 уч-ся
1-й : За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Веришь?
2-й : Не верю.
1-й : Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й : Кашу маслом не испортишь...
1-й : ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й : Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й : ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й : Дружба и братство дороже богатства...
1-й : ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в столовой стакан чая на своего товарища.
2-й : Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й : ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й : Время - деньги...
1-й : решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й : Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й : ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.


Танец


Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили? 
Ученица 2. Да ты что!!! 
Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю  а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась  ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно... 
Ученица 2. Почему? 
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «9-й класс» А так  сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

Ведущий 1.  Тебе нравится ходить в школу?

Ведущий 2.  Да, и из школы тоже. Только эти часы между ходьбой самые противные.

Ведущий 1. Уважаемые зрители, представляем вашему вниманию шуточные сценки о школе.

Даша пришла из школы. Мать и говорит ей: 
- Ну, давай, дочка, дневник. Посмотрим, что там у тебя. 
- Я не могу сегодня его дать, - насупилась Люда 
- Почему?! 
- Аптека была закрыта. 
- А при чём тут аптека? 
- Как это «при чём?» Таня сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.

-Кристиан–строго говорит мать.- Ты почему вчера в школе не был?

-А я подарок учительнице cделал.

- Какой подарок?

-А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт без меня.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

Сын: В школу больше не пойду.

Мама: Это еще почему?

Сын: Писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!

Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!

Папа:

- Когда же ты, наконец, исправишь свою двойку ?

Сын:

-В дневнике то я давно исправил, а в журнале не могу. Ведь журнал Н.Н. всё время  с собой носит.

                                         ПЕСНЯ   «Дважды два – четыре»

Ведущий 1. Очень важна, как работы итог,

                     И без неё невозможен урок.

                     Она все ошибки твои замечает,

                     Радовать может, порой огорчает.

                     Она – награда и наказание

                     За нерадивость и за старание.

                     Что это такое?

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

 Ведущий 2. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: (иронически). Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить-то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Ученик:

Если был бы я министром

Всех начально – средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек отменить оценку «три».

Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».

Ведущий 1. А вот педагогов дружный отряд, 
                    Любовью они окружили ребят, 

                     Владея предметом, 
                    Методикой ловко,
                    Вбивают науки в ребячьи головки.

                     Они и за маму, 
                    Они и за папу, 
                    За деток своих 
                    Хоть к чудовищу в лапы!

Ведущий 2. Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
 Стихи сотрудникам школы.

Первому учителю

,.!.,,

Учителю физкультуры

Учителю ! 

Учителю английского языка,.,.

Библиотекарю

Любую информацию возможно

У вас,  библиотекаря, найти,

Как о простом, так и о том, что сложно,

В библиотеку стоит лишь прийти…

Поварам

За то, что столы вы для нас накрывали,

За суп и за борщ, что для нас подавали,

За булочки, самые лучшие в мире,

За то, что детей вы так вкусно кормили,

 

За чай и компот, за горячую кашу,

За ваши котлеты, за выпечку вашу,

За то, что так вкусно всегда и красиво,

Мы скажем огромное наше СПАСИБО!

Техническому персоналу

Спасибо за то, что порядок хранили,

Убирали, вытирали, красили и мыли.

Вы поливали и растили школьные цветы.

Вы - как хранители порядка, чистоты.

Гардеробщику

Мы хотим сказать спасибо вам,

Вы нас первыми встречали по утрам.

Утра доброго с улыбкой нам желая

И одежду нашу охраняя.

Водителю школьного автобуса

Спасибо вам, водитель,
За дорогу лентой гладкою,
За салон с сиденьем теплым
И за высадки с посадками.
За зеленые фонарики,
Что нам на пути светили.

Если бы не вы, Юрий Леонидович,
Мы бы нигде не были.


Выражаем благодарность: + вручение цветов


Ведущий 1.  Ребята, четыре года, изо дня в день, из урока в урок вместе с нами учились и наши родители. Они волновались, возможно, больше вас переживали наши неудачи и радовались вместе с нами нашим победам. Они сейчас здесь, в этом зале. Давайте вместе скажем родителям огромное “спасибо”.

У:        Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню – 
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

У:        А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.

Слово родителям

Ведущий 1. ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». «Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. –
Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С. – Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
 Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
 Клянусь!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
 Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. –
Клянусь!

Сценка «Грустно расставаться»

Варя (радостно):

 Ты почему грустишь, скажи мне, Настя?

Ведь мы последний день сегодня в школе.

А завтра на каникулы уходим,

Бывать мы сможем чаще на природе,

Вставать хоть в десять, а не в полседьмого.

На море я  поеду снова,

Там покатаюсь на велосипеде.

Настя (грустно):

И мы на море скоро едем.

Там хорошо, тут я с тобой согласна,

Но грустно расставаться с четвёртым классом.

Женя (хлопает громко в ладоши):

 Ура! Ура! Каникулы настали.

Мы от ученья все давно устали.

Ну, сколько можно правила зубрить!

У человека отдых должен быть.

Тихон:

 Никто не будет нам уроки задавать,

Нас спрашивать, диктанты нам читать.

Закончились примеры и задачи.

Варя:

 Вот видишь, мальчики со мной согласны,

    (мальчикам, указывая на Настю)

 Она не хочет расставаться с четвёртым классом!

Она б всё лето в классе просидела.

Женя:

 Она, наверно, заболела.

Тихон:

 Тебе на воздух выйти надо,

Пройтись спокойненько по саду.

Настя:

 Нет, вы не поняли, ребята.

Конечно, отдыху я рада,

Мне просто жалко расставаться с 4 –ым классом.

Варя:

 Конечно, был у нас хороший год,

Но надо двигаться вперёд.

А чтоб четвёртый класс не забывать,

Мы всё, что знаем, будем повторять.

Женя (подбадривая Настю):

 Печалиться, грустить не надо,

Ведь соберутся те же самые ребята,

За те же парты сядем в сентябре.

Все вместе:

 Ну а пока что лето на дворе!

Слово первому учителю

Ведущий 2.  Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

  Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»)

1-й: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

2-й: А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!

3-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешел!


4-й: Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
Мы самый умный и упрямый,
Мы самый, самый в школе класс!


5-й: Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: «В добрый час!»


Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу

ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!! (СЛАЙД)

Песня «Ты – человек»

УЧИТЕЛЬ.  Вот и подошёл к концу наш праздник.

Музыка, фотографирование на память, чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Выпуск в начальной школе"

Сценарий проведения выпуска в начальной школе....

презентация к празднику "Выпуск начальной школы"

К каждому слайду презентации соответствует стихотворение или песня ( по вашему выбору). В слайды, где изображена фигурка человека, надо будет вставить соответствующие надписи фотографии. Когда проецир...

Утренник "Прощай, начальная школа! " Выпуск 2009.

Материал содержит литературно-музыкальную композицию....

Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»

Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....

Сценарий концерта в честь выпуска из начальной школы

Этот сценарий разработан для выпуска двух четвертых классов (60 человек) в 2015 году. Мы старались, чтобы были задействованы все дети – два ведущих вели концерт, остальные выходили для поздрав...

Разработка сценария торжественной линейки, посвящённой выпуску учеников начальной школы

Сценарий торжественной выпускной линейки учеников начального звена...