Сценарий праздника в 1 классе "Мы школьниками стали"
классный час (1 класс)
Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника в 1 классе «Мы школьниками стали!». Праздник проводится в конце первой четверти первого класса. Данное мероприятие способствует формированию у учащихся положительной мотивации к школьному обучению, сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Актовый зал красочно оформлен плакатами, цветами, шариками, поздравительной лентой «Первый раз - в первый класс!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника в 1 классе "Мы школьниками стали" | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ
Сценарий праздника в 1 классе
Под звуки марша дети входят в зал
1. Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2. «Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!
3.Учиться, учиться-
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое
Всё новое у нас!
4.Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
5. Вот звонок звенит заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
6.Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
1- Пусть зовут нас «семилетки»!
2- Пусть не ставят нам отметки!
3- Не ведём мы дневники!
4- Всё же мы… (все - Ученики!!!)
5- Любим чистый светлый класс! (все - Это раз!)
6- Там читаем мы слова! (все - Это два!)
3- Ну, а в – третьих,
Я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок-
Вундеркинд!»
УЧИТЕЛЬ. Позади два месяца обучения в 1 классе. Это было самое трудное, самое ответственное и волнительное время для всех нас.
Теперь вас, ребята, можно назвать настоящими школьниками.
Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».
Звучит песня «Чему учат в школе»
I
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
III
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
УЧИТЕЛЬ. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
ВСЕ. Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
(Одна девочка встаёт и хочет уйти)
Учитель.- Аня! Постой, ты куда?
Арина. Я? Домой.
Учитель. Как домой?
Аня. А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать (Собирается уходить)
Учитель. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь.
Ты, например, знаешь сколько будет, если 500 разделить на 5?
Аня. – Нет
Учитель. Ты можешь ответить на вопрос: Какое дерево является символом России?
Аня. – Нет
Учитель. Кто из русских царей любил говорить « Я царь, а у меня мозоли на руках»
Аня. А что, всему этому учат в школе?
Учитель. Конечно. И многому другому.
АняНу, тогда, я остаюсь!
УЧИТЕЛЬ. Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Арина, не должны быть трудными для вас. Ведь вы все учились в школе.
Итак:
- Сколько будет, если 500 разделить на 5? (100)
- Какое дерево является символом России? (Берёза)
- Кто из русских царей любил говорить « Я царь, а у меня мозоли на руках» (Пётр 1)
УЧИТЕЛЬ. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ШУТОЧНУЮ СЦЕНКУ.
СКАЗКА «НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ, А ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ!»
Ведущий
В некотором царстве,
В некотором государстве.
Жил царь с царицею.
И был у них сын,
Который не хотел учиться в школе.
Царевич
Ах, папа, ах мама,
Жениться я хочу!
Царь
Молчи-ка, молчи-ка, а то поколочу!
Царица
Ах ты, дитятко моё горемычное,
Состояние твоё, ах, критичное!
И опять войдёшь сегодня ты в класс!..
Царевич
Нет, нет, нет, нет не сейчас!
Царь
Педагоги в этой школе ужасные,
Злые козни приготовят несчастному,
Мы спасти тебя от школы должны.
Царевич
Зна- ни-я мне не нужны!
Царь
Будь по- твоему наглец,
Весь в меня пошёл, хитрец.
Коль жениться есть охота,
Принимайся за работу!
Царица
Отправляйся в дальний путь
И поклажу не забудь.
Как найдёшь себе невесту,
Мы тогда поставим тесто
И устроим пир горой…
Будем ждать тебя с женой.
Ведущий
В путь царевич поскакал.
Много он ночей не спал.
Глядь: с метлой стоит Яга
Деревянная нога.
Баба Яга
Ты откуда, изверг, взялся?
Как в мой регион пробрался?
Царевич
Бросил я ученья муки,
Не хочу учить науки.
И скачу, не зная места,
Где найти себе невесту.
Ты скажи, а я за это-
Золотишком заплачу,
Дам валюты и полцарства,
Если только захочу.
Баба Яга
Коль валютой, слушай речь:
Чтобы деву ту завлечь,
По болоту ты иди,
Только под ноги гляди.
Как увидишь старый пень-
Это первая ступень.
Шаг налево, шаг вперёд,
Будет там водоворот.
Повертись, вернись на место,
Будет ждать тебя невеста.
Ведущий.
Почесал царевич лоб
И погнал коня в галоп.
Наконец набрёл на место.
Глядь, стоит его невеста.
Видел парень наш немало,
Но такое в первый раз.
Челюсть нижняя отпала,
Онемел царевич наш!
Дева
Что, чувак, напал столбняк?
Не сообразишь никак?
Царевич
Да… Хотел бы я жениться
На тебе, краса-девица!
Дева
Ну, тогда запоминай!
Пальцы смело загибай:
Я хочу иметь доху
На гагачьем на пуху,
А ещё одну из норки,
А ещё из соболей,
Чтоб была я всех милей.
Буду каждую весну
Контролировать казну.
Обнаружу, нет грошей-
Выгоню тебя взашей!
Ведущий
Наш царевич обалдел
И жениться расхотел,
Со всех ног домой летит
И царице говорит:
Царевич
Не желаю я жениться,
Очень хочется учиться.
Мне б чтоб школа была поближе,
Мне б побольше хороших книжек!
И уроки мне делать не лень,
В школу буду ходить каждый день,
Буду слушать учителей.
Запишите меня поскорей!
УЧИТЕЛЬ. Вы поняли, что это была шутка. Наши дети все хотят учиться.
УЧИТЕЛЬ.
Давно люблю я школьные звонки…
А, впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая жизнь строки
И первые раздумья над задачей.
От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли отходят от причала.
- И сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
1. День погожий, день весёлый,
Небо- золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
2.Рядом – роща, рядом- поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт… (все - Урок)
УЧИТЕЛЬ. Первым уроком у нас - письмо.
1.Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
2.Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
3.Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
4.Буквы печатные - очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
5.Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка-
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто нет.
УЧИТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть при письме.
ВСЕ. Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я - вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1.Ох и трудное заданье
Буквы правильно писать
Мы почти что научились
И стараемся опять.
2.Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
3.В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы « Лиса»-
Зазвенели голоса:
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
4.Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её на парту сзади
Рядом с Вадиком посадим:
«Посиди у нас лиса,
подождут тебя леса».
Слышится стук в дверь
УЧИТЕЛЬ. Ребята! Я слышу стук в дверь. А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
( Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Звери.- Здравствуйте, ребята!
Дети. – Здравствуйте.
Лисёнок. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами
Звери. Хотим, хотим.
Учитель. Мы проверим ваши знанья. Согласны?
Звери. Согласны, согласны
Учитель.- Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться,
Ну-ка, Мишка, нам скажи
Сколько будет –два плюс три?
Медвежонок. Это будет…это будет…
Что-то около шести.
Учитель Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
Учитель Нет, Мишутка, будет …
Дети. Пять!
Учитель Не умеешь ты считать!
- Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово! (Слово ШКОЛА)
- Эй, Бельчонок посмотри,-
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех.
Слово Сладкое – «орех».
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок Ха – ха – ха. Аж смех берёт!
Где тут рыбка – это мёд!
Учитель Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети. ШКОЛА!
Учитель - Задание третье
Дорогие наши гости,
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок - Это каждый должен знать
Надо всем… подольше спать.
Учитель - Дети, правильный ответ?
Дети. - Нет!
- Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
ВСЕ. Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
Звучит песня «Зарядка»
УЧИТЕЛЬ «Динь – дилинь»,-
Звенит звонок
Начинается…(Все « урок»)!
-Вторым уроком у нас – математика.
1.И прекрасна, и сильна-
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
(Счёт от 1 до 10)
Мал. - Всё, что вижу во дворе я,
Дев. - Всё, что вижу на пути,
Мал. - Я сумею
Дев. - Я сумею
Вместе. Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд!
Мал. Подбегает дикобраз – это раз.
Дев. Чисти пёрышки сова – это два.
Мал. Третьей стала росомаха.
Дев. А четвёртой – черепаха.
Мал. Серый волк улёгся спать – это пять.
Дев. Попугай в листве густой, он – шестой.
Мал. Вот лисёнок рядом с лосем
Это будет семь и восемь.
Дев. Девять – это бегемот
Рот, как бабушкин комод.
Мал. В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дев. Дальше нам не сосчитать.
Вместе. Надо снова начинать!
УЧИТЕЛЬ - Вопрос детям: если вы были внимательными, то
ответьте:
- Кто из зверей был четвёртым? (Черепаха).
- А девятым? (Это бегемот).
Теперь вопрос зрителям:
-Кто был пятым? (Серый волк улёгся спать – это пять).
- А вторым? (Сова).
УЧИТЕЛЬ А теперь посчитаем в обратном порядке.
ВСЕ: На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепёшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки
И один калач купил –
Про себя не позабыл!
УЧИТЕЛЬ Ребята, вы знакомы с маленьким мальчиком, который умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стих о нём?
Вед. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Дев. «Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре…»
Вед. Начал младший брат считать
Мал. «Один, два, три, четыре, пять!»
«Не реви!» – сказал малыш,-
«Ведь на пятом ты сидишь!»
УЧИТЕЛЬ А кто ещё может рассказать математические стихи?
Мама. Иван, вот четыре М. Ну, почему?
Красивые груши Одну ведь ты брату
Лежат на тарелке. Отдашь своему.
Не кушай, а слушай: В. Да я – то бы рад,
Если одна из них Мне пример этот ясен.
брату достанется, Но только мой брат
Сколько тебе На одну не согласен!
на тарелке останется?
Ваня. «Две» - отвечаю я
УЧИТЕЛЬ Ребятки, расскажите нам ещё математические стихи.
Мама. А ну-ка, малыш, Дима. Сколько орехов?
Отвечай мне урок: Да ни одного!
В кармане твоём Мама. Ты огорчишь так
Три ореха, дружок. Так отца своего!
Считать не умеешь -
-Побаловать мама Позор для семьи!
Сыночка решила – Дима. Дырявые, мама,
Ещё два ореха Карманы мои.
В карман положила .
- Запомнил? Теперь
Все орехи сложи…
Сколько в кармане
Орехов, скажи.
УЧИТЕЛЬ Ребята, ваши родители приготовили вам весёлые задачки.
Слово предоставляется ______________________________________
- Плывёт красивый белый лебедь,
За ним таких же ещё девять,
Как хороши все птицы эти!
А сколько их? Скажите дети… (1+9=10).
- Четыре мышки – крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять…
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…(девять).
- Посадил я пять хороших
Белых бусинок – горошин.
А росточков из земли
Показалось ровно три.
Три горошинки взошло!
Сколько их не проросло? (2)
4. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж, сколько чашек там,
Подумаешь и скажешь нам. (9-1 = 8)
5. На травке пять котят играло.
Еще к ним двое прибежало.
Хочу спросить я у ребят
На травке сколько сейчас котят? (5+2=7).
6. Все мы знаем сказку «Репка».
Все умеем мы считать
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка,
Кошка, Мышка,
Дед и бабушка при нем.
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом? (6).
УЧИТЕЛЬ Спасибо родители! Мы также приготовили для вас задачи.
- Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свекла, сельдерей,
Сколько будет овощей? (3+2+3=8)
- По тропинке, по дорожке,
Шли четыре понарошки,
Если каждой понарошке
Дать на завтрак по картошке,
То сколько картошек
Надо для всех понарошек?(4)
- Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара.
Пара сизых голубей,
И две пары снегирей. (2+2+2+2+2=10)
- Паслись на лугу семь телят.
Семь овец, семь коров, семь ягнят.
- Я мал, - говорит пастушок,-
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу? (7 * 4=28)
5.- Однажды в субботу пошли на прогулку коты
Первый шел впереди другого. Два шли за первым,
Один шел посредине. Сколько всего котов? (3)
6.На грядке сидят 6 воробьев,
К ним прилетели еще 5.
Кот подкрался и схватил одного.
Сколько воробьев осталось на грядке? (остальные улетели).
7.Поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь.
Возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, т. к. будет ночь).
Сценка
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
УЧИТЕЛЬ (ТР№ ) (Звенит звонок) А теперь – перемена.
- Перемена, перемена!
Лезет 1 «А» на стену,
2.Очень дружно 1 «Б»
весь стоит на голове.
3.Ну, а 1 «В» и «Г»
Восседают на трубе.
4.Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
5.Может быть, Аня, и Дима, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет.
В перемену они …отдыхали!
УЧИТЕЛЬ И опять звенит звонок.
Он зовет нас (на урок).
- Третьим уроком будет урок чтения.
- Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ.
Вы учите их, они учат вас.
Дев. – Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Мал. – Весна.
Дев. – Работа.
Мал. – Хлеб.
Дев. – Река.
Мал.- Какая умница доска.
Дев.- Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
М. – Мир.
Д. - Небо.
М. - Солнце.
Д. - Облака.
М. - Какая умница доска.
Д. – Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
УЧИТЕЛЬ (Звенит звонок) – И опять перемена.
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена,
«Стул сломался, не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен.
Перемена.
Снова стул ломает Гена…
УЧИТЕЛЬ - Звенит звонок,
Он зовет нас (на урок)
- Наш последний урок – физкультура.
- Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему?
- Саша прыгнул на 2 метра!
Кто ответит, почему?
- Маша плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
- На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
- Может мостик сделать Дарья!
По канату лезу я!
ВСЕ:
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
УЧИТЕЛЬ (Звенит звонок). Наши уроки закончились.
И вы, дорогие гости, убедились, что наши ребята стали настоящими учениками.
А сейчас прозвучит клятва школьников.
Фанфары
КЛЯТВА ШКОЛЬНИКОВ
Клянёмся быть честными и справедливыми
Друг другу всегда и во всём помогать!
КЛЯНЁМСЯ!
Клянёмся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
КЛЯНЁМСЯ!
Клянёмся трудиться на благо России
Осваивать знания, дух закалять!
КЛЯНЁМСЯ!
Клянёмся всегда и во всём непременно
Честь школы своей никогда не терять!
КЛЯНЁМСЯ!(3 раза)
Звучит песня «Вот и осень пришла»
Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев:
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.
Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
УЧИТЕЛЬ Аплодисменты ребятам за хорошее выступление.
А теперь слово родителям.
УЧИТЕЛЬ Наш праздник подошёл к концу! Много новых открытий ждут вас впереди. Успехов вам, ребята! Мы желаем вам идти в страну Знаний дорогою добра.
Звучит песня «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников
Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...
Сценарий праздника для младших школьников "Проводы Зимы.Масленица"
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы "Проводы Зимы.Масленица"...
Сценарий праздничного вечера "Мы школьниками стали". Выпускной у дошкольников.
Сценарий выпускного у дошкольников....
"Новогодняя сказка". Сценарий праздника для младших школьников.
Новогодняя пьеса для младших школьников составлена по мотивам известных сказок. В ней много действующих лиц, поэтому у каждого ребёнка есть возможность принять участие в пред...
Сценарий праздника для младших школьников «Весенний праздник – 8 марта»
Назначение материала: внеклассное мероприятие.Описание: сценарий праздника представлен в начальной школе. Публикация будет интересна учителям начальных классов, классным руководителям, воспи...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали"
Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению....
Сценарий классного мероприятия "Мы школьниками стали"
Материал предназначен для проведения с учащимися 1 класса праздника....