Сценарий "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс)

Горянова Ольга Петровна

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощай, Азбука!»                                                                                 

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ход праздника

(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ)
Учитель:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Каждый мальчик и каждая девочка могут теперь прочитать  любые слова, любые произведения. Все первоклассники закончили читать свою первую школьную книжку –азбуку. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям. Учёные считают, что до 12 лет мы прочитываем 1/10 книг, прочитанных в течение всей жизни. Насколько больше прочтёте, настолько будете интеллектуальнее развиты. У нас с вами большая радость – мы прощаемся с нашим другом – азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!

1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

2 ученик:

В первый класс к нам приходите,

И улыбки захватите,

Научились мы читать.

Будем праздник начинать.

3 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

4 ученик:

За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Хотим мы АЗБУКЕ спасибо

На прощание сказать.

5 ученик:

И папе с мамой не понять,

Как сложно было прочитать

 Нам в первый раз «АУ», «УА» -

Такие трудные слова.

6 ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

7 ученик:

 И учительница наша начинала с «Азбуки».

И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас.

8 ученик:

Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Марусе

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

9 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

10 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельных сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

11 ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

12 ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

 И постоянно, понемногу

Мы научились все читать.

13 ученик

Март месяц за окном стоит,

В воздухе весна кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Дети поют песню «Чему учат в школе»

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон, передает письмо.

«Мы Азбуку у вас украли, её названье разобрали. Как все буквы соберёте, быстро Азбуку найдёте»

Учитель:

Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?

Пять букв имеется, мы их все знаем

 И на них надеемся.

Надо буквы все собрать

 Тогда узнаем, где Азбуку искать.

Звучит музыка, появляются Атаманша и разбойники.

Атаманша:

Я Атаманша.

Разбойники:

А мы – разбойники!

(Поют) Пиф-паф! И вы покойники, покойники!

Если неправильный ответ дадите, то совет даём вам всем: бегите! Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим ваши буквы.

Атаманша загадывает загадки

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Моря и океаны,

Материки и страны-

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом. (Глобус)

Атаманша: Ну, что молодцы, ребята. (Отдает две буквы А)

Разбойники: Мы тоже приготовили для вас задания. Расшифруйте слова.

ДБОТРОА            ШОЛКА

Разбойники: Вот вам ваши буквы, а мы на разбой! (Отдают букву З)

Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.

Фу-фу! Чуфырь-чуфырь!!! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет!

Учитель:

Здравствуйте, бабуля!

Баба-Яга:

Здравствуйте, коли не шутите.

Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Учитель:

Дело пытаем.

Баба-Яга:

Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На съедение только и годятся!

Учитель:

Мы, бабуля, не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся. А разбойники с Атаманшей украли буквы из названия Азбуки и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать.

Баба-Яга:

Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри.

(Задание составить из слов предложение)

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

Баба-Яга: Ладно, молодцы, получайте свою букву.(Отдает букву Б)

Гаснет свет. Появляется Кощей.

Кощей:

Я Бессмертный Кощей,

Не люблю я детей!

Так, что смотрите, меня не злите.

Быстро отвечайте и букву получайте!

Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.

  1. Жёлтая кепочка(Красная Шапочка)
  2. Илья Царевич и Серый волк (Иван-Царевич и серый волк)
  3. Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)
  4. Снежная принцесса (Снежная королева)

Кощей:

Отгадали, вот вам буква К!

Появляется Зайчик.

Зайчик:

Я по лесу тут скакал и букву увидал. Она похожа на мои два уха. Что что за буква?(Отдает букву У).

Учитель:

Ребята, все мы буквы отыскали

И слово вместе прочитали! АЗБУКА.

Дети поют песню «Азбука»

Давайте, ребята, позовём Азбуку .

Все: Азбука! Мы ждём тебя!

Азбука:

Здравствуйте, дорогие мои ребята – первоклассники!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать

Очень грамотными стали

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать, друзья,

Рада очень я за вас!

Ученик:

С тобою, Азбука, я в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Азбука:

А где же мои помощники-буквы?

Учитель:

Уважаемая Азбука, принимай парад букв.

Перекличка букв. Дети читают стихи про буквы.

А. Буква А, буква А,

Алфавита голова,

Знает Вова, знает Света

А похожа на ракету.

Б. Буква Б проснулась рано,

Буква Б бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.

Г. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г могу.

Д. Вот стоит, дымок пуская

Буква Д – труба печная.

Е. На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

Ё. Е и Ё- родные сестры,

Различить сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

З. З – не просто завитушка,

З –пружина, крендель, стружка.

И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К. Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он, как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н. Букву Н я там найду,

Где гамак висит в саду.

О. В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

П. На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р. Буква Р – на мачте парус.

Вдаль летит небес касаясь.

С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т. Молоток стучит «Тук-тук»,

Букве Т я старый друг.

У. У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х. Буква Х все ходит, ходит

Места словно не находит.

Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо!

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны!

Ь. Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.

Я. Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

 И не толстая, как Ш!

Ножку в право отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(обращается к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

Азбука:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто не прилично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все: Дело в том, что все мы вместе!

Азбука:

Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, что помогли первоклассникам научиться читать.

Дети поют песню «Тридцать три родных сестрицы».

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

И сегодня я вручаю вам на память грамоты, которые удостоверяют, что вы изучили азбуку.

Вручение грамот

Учитель:  Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  

Литературное чтение:   Здравствуйте,ребята!               

 Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗК И.

Литературное чтение: Сейчас мы это проверим.

1)   Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)

2)У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )

 3)Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

  Маленькие дети?(«Семеро козлят» )

4)Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)

.Литературное чтение: Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости!

 Желаю не скучать!

Мам, пап, дедушек   и бабушек не очень огорчать.

 И всегда просить прощения за любое огорчение!

 В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...