Научное шоу "Новые приключения Колбочки и Пробирочки"
опыты и эксперименты

Зайцева Мария Николаевна

Материал по опытно-экспериментальной деятельности, подходит для проведения научных шоу и мероприятий для младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Научное шоу «Новые приключения Колбочки и Пробирочки»

Оборудование:

Ход мероприятия

П: Здравствуйте, ребята. Разрешите представиться – Мария Колбочка, профессор. А это моя ассистентка – Светлана Пробирочка.

А: Здравствуйте, ребята. Мы с профессором продолжаем наши приключения. А вы готовы присоединиться к нам? Тогда пришло время отправляться на поиски новых интересных знаний и открытий!!!

П: Буквально на днях в нашей лаборатории появился вот этот загадочный сундук. С запиской. Только прочитать эту записку невозможно!!! Лист абсолютно белый. Я провел несколько экспериментов по восстановлению текста записки, но все бесполезно. Может быть вы сможете мне помочь?

Дети догадываются, что записку надо нагреть, чтобы прочитать.

(профессор нагревает записку. На ней слова. Чтобы открыть сундук сделай твердое жидким)

Кто знает, как это?

Правильно!!! Можно твердый лед превратить в жидкую воду, т.е. поменять состояние воды из твердого в жидкое, нагревая лед.

Но такие превращения подвластны только людям с горячим сердцем и отличным настроением!!! Это про вас? Сейчас проверим.

Тепловой фонтан.

Какие вы горячие!!! У вас обязательно все получится. Приступим!!!

Игра: «Растопи лед»

Дети достаю ключи и открывают сундук. В нем много принадлежностей для проведения экспериментов. И записка с загадками.

Чист и ясен, как алмаз, 
Дорог не бывает, 
Он от матери рожден 
И мать рождает.  (лед)

В мороз — лежит, в тепло — бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь — собрать не успеешь. (лед)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...

(Воды)

П: Молодцы!!! Сегодня, наши открытия будут связаны с водой и ее твердым состоянием – льдом.

А: Ой, сколько здесь всего интересного. Зачем интересно здесь масло?

П: А масло нам потребуется для эксперимента. Мы будем превращать лед в яркие разноцветные шарики!

Опыт № 1

Для опыта с маслом нам потребуется:

- тарелочки

- растительное масло

- цветной лед

Наливаем в тарелку растительное масло. А потом ставим на стакан в него опускаем несколько кубиков льда. Та дам! По мере того, как лед потихоньку тает, причудливые цветные капли появляются на дне тарелочки.

П:  Почему же капельки не растворяются, а повисают в масле в виде шариков? (у масла и воды разная плотность, поэтому эти две жидкости не смешиваются.)

А: Профессор, а что происходит с красителем в воде.

П: Давайте проведем простой эксперимент!

 Опыт № 2

Итак, нам потребуется:

Высокий стакан (или банку), заполняем его на 2/3 теплой водой. Затем берем вторую емкость (лучше тарелочку) и наливаем растительное масло (2-4 чайных ложки) и добавляем в него несколько капель пищевого красителя разного цвета. Все перемешиваем. И вливаем в воду.

 П: Почему же так происходит? Пока краситель находится в масле, он сохраняет форму капельки, но как только попадает в воду, начинает растворяться. И мы видим вот такой фейерверк.

(Ассистент заглядывает в сундук)

А: Профессор, а зачем в сундуке краски? Мы что будем рисовать?  

П: Конечно!!! Ребят, а вы любите рисовать? А кто из вас когда-нибудь рисовал…  на льду?

Опыт № 3

Итак, нам потребуется:

Обычный лед,

Краска

Соль.

На льду в форме мороженого мы будем рисовать узоры. После рисования краской мы посыпаем эти места краской. В тех местах, куда попадает соль, лед тает быстрее, краска попадает внутрь льда и получается неописуемая красота.

А: Ой, профессор! А карандашами мы тоже будем рисовать на льду?

П: Нет рисовать мы не будем. Мы проведем один интересный и хитрый эксперимент с жидким веществом, с водой. Что будет, если в полиэтиленовом пакете появилась дырка, даже самая маленькая? Можно ли налить в него воду?

 А что будет, если пакет проткнуть острым тонким предметом, и этот предмет из дырки не вынимать? Проведем эксперимент? (детям раздаются острые карандаши)

 Опыт № 4

Вам понадобятся:

полиэтиленовый пакет (не дырявый!), остро заточенные карандаши, вода.

Наполним полиэтиленовый пакет водой из-под крана. Для удобства завяжем его. Аккуратно воткнём в пакет остро заточенные карандаши. Делать это лучше над раковиной или ванной.

Пакет удерживает воду, хотя его несколько раз проткнули.

Полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.

П: Вот такая интересная наука физика. А давайте вспомним немного о химии. Помните эксперимент, в котором мы надуваем шарик с помощью углекислого газа? (показать)

Опыт № 5

Итак, нам потребуется:

Заранее замораживаем кубики из соды, воды и красителя. Когда кубики застыли – выкладываем их на тарелку, разводим уксус с водой  1:1 и предлагаем ребенку капать пипеткой раствор на цветной лед. Лед начинает плавиться и шипеть все больше и больше.

 Шипение же происходит в результате химической реакции уксусной кислоты и соды с образованием угольной кислоты, которая является очень нестойким соединением и тут же распадается на воду и углекислый газ, который мы наблюдаем в виде пузырьков.

 (ассистент находит в сундуке кубики строит башенку)

А: Профессор, интересно, а можно построить башню из жидкости?

П: Так давайте проведем эксперимент!!!

Опыт № 6

Итак, нам потребуется:

-прозрачная емкость;

-мед;

-вода;

-масло;

-спирт;

-винная пробка;

-виноградинка;

-макаронина;

-теннисный шарик;

-помидор Черри;

-болтик.

Что делаем?

Налейте мед в сосуд. Закрасьте воду красителем и налейте ее осторожно по стенке сосуда на мед. Так же осторожно и медленно влейте растительное масло, на масло спирт.

.

П: Эксперимент удался? Но это еще не все!

Давайте воспользуемся нашей башней, чтобы подвесить вот эти предметы в разных её слоях.

Что делаем?

Аккуратно опусти в сосуд с жидкостями подготовленные предметы по очереди. Наблюдайте за происходящим. Что получится? Предметы зависнут каждый на определенном уровне в толщине жидкости.

П: Этот опыт можно провести имея представление о понятии плотности. Чем выше плотность вещества и предмета, тем ниже в башне он расположен.

Какой предмет имеет самую высокую плотность по сравнению с остальными использованными предметами? (болт) Поэтому он падает на самое дно.

А какое вещество (жидкость) имеет самую высокую плотность? (мед)

Какой предмет и вещество имеет самую низкую плотность?

Вот так, используя науку, можно творить настоящие чудеса!!!

А: Ребята, вам понравились наши эксперименты? Согласитесь, что физика и химия – удивительные науки!

А: Ну что ж ребята, пришло время прощаться. Ждем вас на наше новое экспериментально-научное шоу на нашей фабрике чудес!!!

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Городская научная конференция педагогов Статья "Теоретическое обоснование и научные подходы методистов к решению проблемы роста орфографических ошибок у учащихся начальных классов"

В данной статье дано научное обоснование для выбора эффективных методов борьбы с орфографическими ошибками.Раскрывабтся взляды методистов на проблему орфографических ошибок.  Было проведено иссле...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...