Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
материал (1 класс)
Сценарий "Прощиние с Азбукой" разработан для 1 класса и может быть изпользован для проведения урока или внеклассного мероприятия после окончания изучения Букваря или Азбуки для любого УМК.... Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_2023.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Морозенко Светлана Ивановна
МАОУ Домодедовская гимназия №5
2023г
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование: плакаты, алфавит, карточки с цифрами.
Ход мероприятия:
Учитель:
Дрогие мои ребята, уважаемые гости, мы начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой»
Ведущий.
- Ребята, сегодня у вас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Вы выучили все буквы русского алфавита, умеете произносить звуки, знаете все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так, давайте вспомним, чему вы научились за это время в школе.
Азбука: (песня 33 родных сестрицы…..)
- Привет! Я к вам на праздник!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука: Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали? (ходит вокруг азбуки, рассматривает…)
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (показывает указкой,)
Ученик: А, понятно!
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Ведущий:
- Ребята, а сколько букв в русском языке? (33 буквы)
- Ребята, я вижу сегодня вы представляете буквы.
- А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
1. Выходят гласные (рассказывают о себе)
- мы гласные
- нас в алфавите 10
- мы бываем ударными и безударными
- а мы вообще хитрые… мы можем не один звук, а целых 2 звука обозначать, когда стоим… (юла, Мария, подъём, семья)
2. Выходят согласные (рассказывают о себе)
- мы согласные
- а нас в алфавите 21
- мы тоже обозначаем звуки
- но наши звуки бывают твёрдыми и мягкими
- глухими и звонкими
- а мы вообще – парные (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, г-к, з-с)
3. Выходят ъ и ь знаки (гордо)(рассказывают о себе)
- а мы знаки
- я мягкий
- а я твёрдый
- мы звуков не обозначаем
- но попробуй без нас обойтись
- семья или семя… семья
- съел или сел… съел
- И что же вы можете рассказать о той букве, которую представляете? (дети выходят по очереди, представляя свою букву, читают коротенькое стихотворение)
Буква А, буква А -
Алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света -
А похожа на ракету.
Буква Б проснется рано,
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров.
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Г - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Вот стоит дымок пуская
Буква Д - труба печная
На дворе такая жалость -
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е и Ё родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы Е две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
Если сноп как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп пшеницы на меже
Превратиться в букву Ж.
З - не просто завитушка
З - пружинка, крендель, стружка.
На катушку посмотри
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке
Чтоб не путать Й и И,
Сверху галочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали.
И на М похожи стали.
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Буква Р - на мачте парус
Вдаль плывет, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Молоток стучит: "тук-тук!
Букве Т я старый друг!".
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Всем известно без подсказки
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда ее у нас
Не отнимет Карабас.
Х - забавная игрушка.
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному игрушка.
Стул чинил сегодня мастер
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похож наш стул.
Да, Вы правильно решили:
Ч, мы пишем, как "четыре".
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ша…
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ъ запомни сразу:
Пишем только там где надо.
Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Буква Р перевернулась -
Ь обернулась.
На арене укротитель -
грозных тигров повелитель
Он как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
Я - сказала про себя:
"Хоккеист отменный я!"
Шайба прямо в цель летит -
Гол. Закончен алфавит.
Песня «Гласные и согласные»
Ведущий:
- Спасибо, ребята, садитесь!
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Уч-ся (2 чел):
Мы – ученики 1 класса. У нас сегодня праздник «Прощание с Азбукой».
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на доске.
УЧЁБА И ТРУД К ПОБЕДАМ ВЕДУТ!
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы сможете?
- А что это значит, ребята? Как вы можете это объяснить?
(Ответы детей)
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
Нехочуха: Конечно! Вот это я люблю!
Игра 1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) … рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
Нехочуха: Да, так интересно! Только я ничего не понял…
2. Игра «Сколько слогов?»
Ведущий: На столе лежат цифры. Я называю слова, ученик подходит, берёт цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.
Бабушка, дом, учебник, зонтик, Азбука, дорога.
3. Игра «Буква заблудилась»
Ведущий: Я буду называть фразу, а вы определите, в каком слове буква заблудилась.
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
- Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем.
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Игра: «Живые буквы». Каждый из вас сегодня представляет какую-то букву. Я буду называть вам слово, а нужные «буковки» выбегают и образуют это слово.
СЛОВА: Кит, туча, школа, азбука (Нехочуха выручит ребят А), учебник.
Ведущий: Молодцы, ребята! А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает, но он понял, что буквы нужно учить, и даже вас немного выручил…
Ведущий:
- Вот так вот! Стоит ли быть Нехочухой
Ведущий:
- Ну, что, Нехочуха! Нравится тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
- Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники и стать им другом.
Азбука: Конечно, можно! Даже нужно. Это всем ребятам нужно.
Вот ваши мамы и папы – они тоже когда-то были детьми и изучали буквы, именно поэтому они так много знают и умеют. А давайте их проверим, вспомнят ли они названия сказок.
- Внимание! Название сказки…
«Снежная принцесса» - это правильно?
«Мальчик и Карлсон»
«Гадкий цыпленок»
«Аннушка и Медведь»
«Редька»
«Курочка-несушка»
«Волк и семеро телят»
«Зелёная шапочка»
«Сказка о рыбаке и щуке»
«Беленький цветочек»
«Белоснежка и семь великанов»
Азбука: Вот видите, ребята, что значит ваши родители хорошо учились в школе. Они до сих пор всё помнят и вам помогают.
- Ребята, сегодня на вашем празднике я убедилась, что вы хорошо знаете алфавит, умеете читать и писать, поэтому я выдаю вам ваш первый серьёзный школьный документ – ДИПЛОМ ЗНАТОКА АЗБУКИ
- Диплом вручается…
(Муз. песня 33 родных сестрицы…..)
Азбука: Ну а теперь я , ребята, с вами прощаюсь. Дальше по лестнице мудрости вас поведёт учебник Литературное чтение. До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, Азбука с вами попрощалась, а учебник Литературное чтение говорит вам «Здравствуйте»!
Ведущий: Успехов и удач вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между р...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
Цели: · развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать услов...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»
Внеклассное мероприятие в 1 классе...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» в 1 классе
для праздника в 1ом классе...
Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Азбукой"
Готовый материал для проведения классного часа или внеклассного мероприятия - загадки, занимательные игры, веселые стишки...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"
Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса....