Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
материал (1 класс)

Сценарий "Прощиние с Азбукой" разработан для 1 класса и может быть изпользован для проведения урока или внеклассного мероприятия после окончания изучения Букваря или Азбуки для любого УМК.... Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_2023.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Сценарий внеклассного мероприятия

                                                           «Прощание с Азбукой»

подготовила

учитель начальных классов

Морозенко Светлана Ивановна

МАОУ Домодедовская гимназия №5

2023г

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование: плакаты, алфавит, карточки с цифрами.

                                                    Ход мероприятия:

Учитель:

Дрогие мои ребята, уважаемые гости, мы начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой»

 Ведущий.

- Ребята, сегодня у вас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Вы выучили все буквы русского алфавита, умеете произносить звуки, знаете все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так, давайте вспомним, чему вы научились за это время в школе.

 

Азбука:             (песня 33 родных сестрицы…..)

 - Привет! Я к вам на праздник!

 Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука:  Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали? (ходит вокруг азбуки, рассматривает…)

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (показывает указкой,)

Ученик: А, понятно!

Ведущий:

 Буквы – значки

 Как бойцы на парад,

 В четком порядке  построены  в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Ведущий:

- Ребята, а сколько букв в русском языке? (33 буквы)

- Ребята, я вижу сегодня вы представляете буквы. 

- А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

1. Выходят гласные (рассказывают о себе)

- мы гласные

- нас в алфавите 10

- мы бываем ударными и безударными

- а мы вообще хитрые… мы можем не один звук, а целых 2 звука обозначать, когда стоим… (юла, Мария, подъём, семья)

2. Выходят согласные (рассказывают о себе)

- мы согласные

- а нас в алфавите 21

- мы тоже обозначаем звуки

- но наши звуки бывают твёрдыми и мягкими

- глухими и звонкими

- а мы вообще – парные (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, г-к, з-с)

3. Выходят ъ и ь знаки (гордо)(рассказывают о себе)

- а мы знаки

- я мягкий

- а я твёрдый

- мы звуков не обозначаем

- но попробуй без нас обойтись

- семья или семя… семья

- съел или сел… съел

- И что же вы можете рассказать о той букве, которую представляете? (дети выходят по очереди, представляя свою букву, читают коротенькое стихотворение)

буква АБуква А, буква А -
Алфавиту голова.
Знает Вова, знает Света -
А похожа на ракету.

буква ББуква Б проснется рано,
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров.

буква ВСловно букву В Алена
Держит трубку телефона.

буква ГГ - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.

буква ДВот стоит дымок пуская
Буква Д - труба печная

буква ЕНа дворе такая жалость -
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

Е и Ё родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы Е две точки
Словно в лесенке гвоздочки.

буква ЖЕсли сноп как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп пшеницы на меже
Превратиться в букву Ж.

буква ЗЗ - не просто завитушка
З - пружинка, крендель, стружка.

буква ИНа катушку посмотри
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке
Чтоб не путать Й и И,
Сверху галочку пиши.

буква КСигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.

буква ЛАлфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

буква МВзявшись за руки, мы встали.
И на М похожи стали.

буква НТам я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

буква ОВ старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.

буква ПНа хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.

буква РБуква Р - на мачте парус
Вдаль плывет, небес касаясь.

буква СПолумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

буква ТМолоток стучит: "тук-тук!
Букве Т я старый друг!".

буква УУ - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

буква ФВсем известно без подсказки
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда ее у нас
Не отнимет Карабас.

буква ХХ - забавная игрушка.
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному игрушка.

буква ЦСтул чинил сегодня мастер
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похож наш стул.

буква ЧДа, Вы правильно решили:
Ч, мы пишем, как "четыре".
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.

буква ШШагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ша…

буква ЩБуква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

буква ЭНад лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Ъ запомни сразу:
Пишем только там где надо.

Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо.
Получилась буква
Ы -
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась -
Ь обернулась.

буква ЮНа арене укротитель -
грозных тигров повелитель
Он как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

буква ЯЯ - сказала про себя:
"Хоккеист отменный я!"
Шайба прямо в цель летит -
Гол. Закончен алфавит.

Песня «Гласные и согласные»

      Ведущий:

- Спасибо, ребята, садитесь!  

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Уч-ся (2 чел):

Мы – ученики 1 класса.  У нас сегодня праздник «Прощание с Азбукой».

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на доске.

УЧЁБА И ТРУД К ПОБЕДАМ ВЕДУТ!

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы сможете?

- А что это значит, ребята? Как вы можете это объяснить?

(Ответы детей)

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.

Нехочуха: Конечно! Вот это я люблю!

                       

Игра 1.   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) … рифма…..

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) .

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) .

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) .

 

Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?

Нехочуха: Да, так интересно! Только я ничего не понял…

                         2. Игра «Сколько слогов?»

Ведущий: На столе лежат цифры. Я называю слова, ученик подходит, берёт цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.

 Бабушка, дом, учебник, зонтик, Азбука, дорога.

                      3. Игра «Буква заблудилась»

Ведущий: Я буду называть фразу, а вы определите, в каком слове буква заблудилась.

 

1   Закричал охотник: Ой!

    Двери гонятся за мной! (двери – звери)

      2  Говорят, один рыбак

         В речке выловил башмак,

         Но зато ему потом

        На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

    С длинными усами. (лук-жук)

         4 Тает снег, течёт ручей,

        На ветвях,  полно врачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. 

- Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем.

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.    

 

Игра: «Живые буквы». Каждый из вас сегодня представляет какую-то букву. Я буду называть вам слово, а нужные «буковки» выбегают и образуют это слово.

СЛОВА: Кит, туча, школа, азбука (Нехочуха выручит ребят А), учебник.

Ведущий: Молодцы, ребята! А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает, но он понял, что буквы нужно учить, и даже вас немного выручил…

Ведущий:

- Вот так вот! Стоит ли быть Нехочухой

Ведущий:

- Ну, что, Нехочуха! Нравится тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

- Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники и стать им другом.

Азбука: Конечно, можно! Даже нужно. Это всем ребятам нужно.

Вот ваши мамы и папы – они тоже когда-то были детьми и изучали буквы, именно поэтому они так много знают и умеют. А давайте их проверим, вспомнят ли они названия сказок.

- Внимание! Название сказки…

 «Снежная принцесса» - это правильно?   

«Мальчик и Карлсон»

«Гадкий цыпленок»

«Аннушка и Медведь»

«Редька»

«Курочка-несушка»

«Волк и семеро телят»

«Зелёная шапочка»

 «Сказка о рыбаке и щуке»

«Беленький цветочек»

 «Белоснежка и семь великанов»

Азбука: Вот видите, ребята, что значит ваши родители хорошо учились в школе. Они до сих пор всё помнят и вам помогают.

- Ребята, сегодня на вашем празднике я убедилась, что вы хорошо знаете алфавит, умеете читать и писать, поэтому я выдаю вам ваш первый серьёзный школьный документ – ДИПЛОМ ЗНАТОКА АЗБУКИ

 

- Диплом вручается…

(Муз. песня 33 родных сестрицы…..)

Азбука: Ну а теперь я , ребята, с вами прощаюсь. Дальше по лестнице мудрости вас поведёт учебник Литературное чтение. До свидания, ребята!

Ведущий:  Ребята, Азбука с вами попрощалась, а учебник Литературное чтение говорит вам «Здравствуйте»!

Ведущий:  Успехов и удач вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между р...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»

Цели: ·        развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать услов...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Азбукой"

Готовый материал для проведения классного часа или внеклассного мероприятия - загадки, занимательные  игры, веселые стишки...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса....