В Королевстве Вредных Привычек
методическая разработка (1, 2 класс)

Данный материал создан для конкурса методических разработок классных руководителей и может быт использован как сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_korolevstve_vrednyh_privychek.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

IV Всероссийский дистанционный

конкурс среди педагогических работников,

осуществляющих классное руководство,

на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий

физическая культура и формирование культуры здоровья

Тематическое направление

В КОРОЛЕВСТВЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Тема методической разработки

Автор: Яновская Ольга Евгеньевна,

учитель начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

гимназии №1 города Армавира

2023 год

1. Пояснительная записка.

       В настоящий момент особое внимание педагогических работников направлено не только на образование и воспитание подрастающего поколения, всесторонне развитого граждански и духовно, но и привитие детям с самого младшего возраста основ здорового питания и образа жизни. В Краснодарском крае этому вопросу уделяется много внимания, сил и средств: строятся оздоровительные центры, спортивные сооружения, детские площадки, в школах организовано горячее питание, причём, в начальной школе оно бесплатное, организуется летний отдых детей в месте проживания и с выездом в санатории.  В силах каждого педагога направить внимание детей в нужное русло: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни. С этой целью возникает необходимость организовать в школе просветительскую профилактическую работу  через систему внеклассных мероприятий. Данная методическая разработка призвана помочь младшим школьникам через игру приобрести знания, навыки, умения, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию окружающей среды. При разработке данного мероприятия учитывались возрастные особенности целевой аудитории, тщательно выбирались методы и приёмы, которые в большей степени смогут заинтересовать детей, привлечь их внимание,  побудить принять участие в совместных действиях с героями представления.

1.1. Тематическое направление.

 Физическая культура и формирование культуры здоровья.

1.2. Тема воспитательного мероприятия.

 «В Королевстве Вредных Привычек»

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы.

        Дети – будущее нашей страны, а будущее определяется здоровьем каждого гражданина. Поэтому именно с раннего детства в учебных заведениях должна проходить работа по популяризации здорового образа жизни. Известный академик Н.М. Амосов говорил: «…добыть и сохранить здоровье может только сам человек…» Задача каждого педагога – помочь ребёнку определиться с правильным выбором. Поэтому я считаю работу по данной теме весьма важной и актуальной, ведь именно в школьном возрасте закладывается фундамент верного отношения к жизни и своему здоровью.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

       В системе воспитательной работы начальных классов мероприятие, направленное на формирование физической культуры и культуры здоровья, тесно связано с духовно-нравственным, культурно-эстетическим, учебно-познавательным и социально-адаптационным направлениями работы в системе взаимодействия классного руководителя с учащимися своего класса, даёт основу для дальнейшей работы классных руководителей среднего и старшего звеньев.

1.5. Целевая аудитория:

Методическая разработка ориентирована на возрастную категорию детей 7‒9 лет, обучающихся 1-3 классов. В ходе работы с обучающимися, учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста: стремление к познанию нового через систему игр, обобщений, желание взаимодействовать в группе сверстников в процессе выполнения разнообразных заданий, которые носят одновременно и познавательный и развлекательный характер.  

1.6. Цель.

Цель мероприятия «В Королевстве Вредных привычек» –  формирование у учащихся навыков здорового образа жизни и культуры правильного питания.

1.7. Задачи:

1. формировать представление о полезных и вредных привычках;

2. через образы знакомых детям сказочных героев показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека;

3. формировать негативное отношение к вредным привычкам;

4.  пропагандировать здоровый образ жизни;

5. формировать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками, познакомить обучающихся с навыками уверенного поведения через общение с отрицательными героями представления;

6. развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

7. развивать творческие способности.

1.8. Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Личностные: применение приобретённых знаний и умений в дальнейшей жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Регулятивные УУД: умение оценивать результаты деятельности, собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД: умение результативно мыслить и работать с информацией, полученной в процессе анализа происходящих событий, личного опыта общения со сверстниками; самостоятельное выполнение творческих заданий.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение оформлять свои мысли в устной речи.

Прогнозируется уменьшение факторов риска, приводящих к ухудшению здоровья младших школьников; формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; формирование навыков поведения во взаимоотношениях с ровесниками при коллективной работе.

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.

       Наиболее понятной и интересной формой для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы является сюжетно-ролевая игра. В играх ребёнок формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ему сформировать умение общаться со сверстниками, учат оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих, сопереживать, находить решения в трудных ситуациях, выражать свои эмоции, и негативные в том числе, развивать фантазию и творческие способности.

1.10 Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.

При проведении данного мероприятия использовались следующие методы:

1) формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, пример;  

2) организации деятельности и формирования опыта поведения – упражнения, общественное мнение, воспитывающие ситуации;  

3)  стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (обсуждений действий и поступков, противоречащих нормам поведения).

Педагогические приёмы, используемые при проведении данного воспитательного мероприятия: интонация, поощрение, эмоциональная отзывчивость, обращение положительного героя за помощью к детям, перевод нереальной (сказочной) ситуации в реальную, влияние музыки на осознание ситуации, происходящей на сцене.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки  и проведения мероприятия.

К методическим ресурсам относятся основные положения разработки воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.

Материально-техническая база предполагает наличие помещения (актового зала), оборудования для музыкального сопровождения представления, костюмов, декораций.

Информационные ресурсы представляют собой разработанные классным руководителем задания, полученные из сети Интернет изображения, музыкальные произведения.

Кадровые ресурсы: родительский коллектив.

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

На подготовительном этапе проведения данного мероприятия классный руководитель разрабатывает сценарий, подбирает задания, которые способствуют раскрытию сюжетной линии и соответствуют возрастным особенностям целевой аудитории, распределяет роли, организует создание выставки рисунков (в которой участвуют все обучающиеся данной параллели), идёт работа по оформлению сцены и созданию образов героев представления (привлечение родителей), подбор музыкальный произведений,  репетиционные мероприятия. Оборудование: две ширмы с надписями «Королевство Вредных Привычек» и «Царство Здоровья», чёрные шары с надписями «Плохое настроение», «Обжорство», «Простуда», «Лень»; разноцветные шары с надписями «Правильное питание», «Спорт», «Гигиена», «Режим дня», «Закаливание»; трон; корзинки с наборами продуктов,  выставка рисунков на темы: «Мы то, что мы едим», «Не ленись, на зарядку становись!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий).

Ход проведения мероприятия.
Ведущий:
 Как хорошо, что мир на планете! Как хорошо, что солнце светит! И мы хотим, чтоб были здоровыми дети! Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках!

Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?» -

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

Ведущий:  А для чего люди здороваются? - желают друг другу здоровья. Давайте ещё раз поприветствуем друг друга и пожелаем всем здоровья.

Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте.

Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте.

Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте.

Здравствуйте, все! - Здравствуйте.

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Повторяйте за нами! (Выходят несколько детей и движениями показывают различные приветствия)

- Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

- Японцы делают поклоны.

- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

Как здорово, что вы развеселились! И я очень рад(а) видеть вас таких бодрых и здоровых!

Но сегодня я хочу показать вам страшную сказку …

Звучит прелюдия к фильму «Призрак оперы»

Ведущий:  С давних пор злые чародеи Лень и Простуда пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным-давно.  Как-то раз в Королевстве Вредных Привычек, в главном его городе, собрались злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи специально испачкали сажей. Играл оркестр из трех слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб.

Под мрачную музыку выходят герои сказки. Фея Болезнь садится в центре на трон, остальные стоят вокруг неё. Фея взмахнула рукой, призывая к вниманию.

 

Фея Болезнь: Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное Царство Здоровья, но и весь мир!

Все: Как верно! Как правильно! Давно пора было это сделать!

Фея Болезнь: Но сделать это нелегко. Ведь у Феи Здоровье  сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся! Нужно что-то придумать.

(вперёд выходят Лень и Простуда в чёрных плащах, под плащами яркие одежды)

Лень: Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам предложить свой план. Он очень прост.

Простуда: Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное – поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших верных друзей (показывает в сторону Плохого Настроения и Обжоры).

Обжора: А почему вы первыми отправитесь? Вас, страшил в черных плащах, люди сразу разоблачат!

Лень: Не разоблачат. Посмотрите! (скидывает плащ, а под ним яркая одежда)

Простуда: Такими одеяниями мы обманем любого! Ведь мы являемся в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдёт слишком много времени, прежде чем человек догадается, что яркая, радующая глаз, одежда может быть скрыта чёрным плащом.

Лень: А рядом будете стоять вы, наши верные спутники – Плохое Настроение и Обжора (колдуны злобно захихикали).

Фея Болезнь: План мне нравится. Возможно, у него есть недочёты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, господа, не будем терять времени. В путь! Желаю удачи!

(все уходят, кланяясь, Фея Болезнь последняя – задумчивая)

Ведущий:  В тот же час злобные колдуны оседлали коней и выехали из царства в сопровождении своих спутников. Так началась борьба со здоровьем и счастьем людей. Берегитесь, дети! Они едут к вам! (звучит тревожная музыка)

Ведущий:  Однако, мы не должны им поддаваться. Познакомьтесь, ребята, – это фея Здоровье. Она научит вас, как можно побороть «чёрных братьев».

Фея Здоровье: Ребята, вам придётся трудно, ведь одолеть Лень, Простуду, Плохое Настроение и Обжорство очень тяжело. Они всё время начеку, они всё время рядом. Как же быть? (Фея задумывается ненадолго). Я вам помогу! У меня много друзей и помощников: это – Спорт, Аккуратность, Правильное Питание, Хорошее Настроение. Ну что, вы готовы к борьбе? Тогда вперёд! Навстречу опасностям и трудностям!

На сцене появляется Плохое Настроение.

Плохое Настроение: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я – Плохое Настроение, прихожу к вам, когда вы ссоритесь, дерётесь, получаете плохие отметки, делаете ошибки. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!» Уверен, что вы очень невнимательны, сделаете много ошибок, и у вас испортится настроение! (потирая руки) Ну что, готовы? Начали!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  • Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Плохое Настроение: Безобразие! Всё ответили верно! Горе мне! Всё, у меня плохое настроение! (падает как маленький ребёнок, топает ногами)

Фея Здоровье: Ребята, чтобы окончательно победить Плохое Настроение, надо хорошенько повеселиться! Лучше всего – это спеть весёлую песенку. Подпевайте вместе с моими помощниками!

Звучит песня «Три желания» из м/ф «Маша и Медведь»(с инсценировкой).

В конце  песни Плохое Настроение танцует вместе с детьми и улыбается, а на сцене лопается первый шар с надписью «Плохое настроение».

Под первый куплет песни «Сластёна» из м/ф «Маша и Медведь» выходит Обжора.

Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно!

Ем я всё и без разбора,

Потому что я ОБЖОРА!

У меня всегда хорошее настроение! Смотрите, что у меня есть! (Показывает корзинку с продуктами) О, сколько здесь вкусняшек разных! Хотите, я и вас накормлю?

Фея Здоровье: Подожди, подожди! Это что это ты хочешь предложить моим друзьям? (Заглядывает в корзинку). Ой, мамочки! Что это такое? Разве это можно есть?

Обжора: А разве нет? Да все ребята знают, что чем больше и вкуснее, тем лучше!

Фея Здоровье: А мы сейчас это и проверим!

Игра «Собери корзинку»:  от каждого класса по 1 представителю. На столах лежат продукты: апельсины, чипсы, лимонад, лук, чеснок, пицца, конфеты на палочке, сок, яблоко, морковь, пшено, сухарики, гамбургеры. Игра на скорость: кто быстрее соберёт полезные продукты. Каждому игравшему приз: апельсин.

После игры Обжора грустный уходит, а на сцене лопается шарик «Обжорство».

На сцене появляется Простуда.

Простуда: Все боятся простуды! И ты, и ты, и ты! (показывает на ребят) Простуда непобедима! А как простудиться, это все знают! Всего-то и надо: одеться не по погоде, промочить ноги, сходить в гости к больному: пусть он на вас почихает и покашляет! И наступит счастье: лежи себе в постельке, болей… в школу ходить не надо! Подумаешь, пропустишь уроки, подумаешь, не узнаешь нового!.. Ну и что? Зато отдохнёшь!

Фея Здоровье: Ребята, вы боитесь Простуды? Правильно, нет! Поэтому давайте отгадаем загадки и узнаем, что помогает при простуде.

Игра «Овощи и фрукты». Две команды по 6 человек. Команда «синих» по команде разбирает карточки с синими цифрами и становится по порядку номеров. Команда «красных» - карточки с красными цифрами. Карточки переворачиваются и получаются слова «овощи и фрукты»

о

в

о

щ

и

и

ф

р

у

к

т

ы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Дальше – задание на внимание: загадывается загадка. Дети её отгадывают. Если отгадка – это название овоща, то команда овощей поднимает карточки вверх. Если отгадка – название фрукта, то карточки поднимает вторая команда.

1 чтец: 

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?  (Репка)

2 чтец: 

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин — 
Это спелый... 
апельсин

3 чтец: 

В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную …морковку. 

4 чтец: 

Что за скрип? Что за хруст? 
Это что ещё за куст? 
Как же быть без хруста, 
Если я… 
капуста. 

5 чтец: 

Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное...яблочко.

6 чтец: 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...лимон!

Аналогичная игра «Витамины».

в

и

т

а

м

и

н

ы

1

2

3

4

1

2

3

4

Сценка «Спор витаминов»:

Витамины: А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я - промолвил важно А,

Не росли бы без меня!

- Я - перебивает С –

Без меня болеют все.

- Нет - надулся важно В,

Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает,

Плохо спит и слаб бывает.

Так бы спорили они,

В споре, проводя все дни,

Если б Петя-ученик,

Не сказал им напрямик:

- Все, Вы, братцы, хороши,

Для здоровья и души

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу –

Я здоровьем дорожу!..

Простуда: Кошмар! Кошмар! Инфаркт! Удар!

Уходит. На сцене лопается шарик «Простуда».

Под песню «Про лень» (https://babysongs.ru/pesni/detskiy-ansambl-gnomyi-pesenka-pro-len) на сцену выходит Лень.

Лень: (с подушкой подмышкой, зевая и потягиваясь)

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил!..

Свет, мне кажется, не мил!

Спортсмены:

Нам с тобой не по дороге!

Уноси отсюда ноги!

Мы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть, всем на диво!

Аккуратны мы, послушны,

К спорту мы неравнодушны!

Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Все дети делают зарядку под клип «Весёлая зарядка»

После зарядки лопается последний шар с надписью «Лень». Выходят все помощники Феи Здоровье.

ФЕЯ Здоровье: Молодцы ребята! Вы справились со всеми вредными привычками! Каждый из вас может сделать свой выбор.

1: Выбери солнце!
2: Выбери здоровье!
3: Выбери дружбу!
4: Выбери радость!
5: Выбери счастье!

Все вместе: Выбери жизнь!

Заключительная песня «Песня о здоровом образе жизни» (https://ru.dizer.net/t/3679833-artem-grachev-i-gruppa-horoshee-nastroenie-pesnya-o-zdorovom-obraze-zhizni)

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка подготовлена к проведению тематической недели «Я веду здоровый образ жизни!», однако имеет достаточно универсальный характер, так как  даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания; способствует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; осознавать необходимость следить за своим здоровьем, вникать в изучаемую проблему и предлагать способы её решения, что важно при формировании мировоззрения будущих строителей нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...