Праздник "Прощание с Букварём".
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Букварём" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа № 16»
г. Рязани
Конспект мероприятия для 1-ого класса
Подготовил учитель начальных классов:
Метелкина А. Ю.
Рязань – 2023
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям;
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся;
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Ход мероприятия:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днём.
Нынче праздник в 1 классе –
День прощания с букварём!
Песня «Азбука».
Сколько букв в русском алфавите? (33). Давайте их вспомним.
Даниил: Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Буквы, по порядку рассчитайся!
Дмитрий: В море плавала акула
Ела всё, что в нём тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Макар: Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)
Ярослав: Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)
Ева: Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдём,
Где он спрятался, найдём.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)
Илья: Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достаёт вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
Иван: Целый день енотка Рая
В ручейке бельё стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
Андрей: Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмёшь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)
Кирилл: Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)
Виктория: Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенёк.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
Арсений: У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Ксения: Мажет мама ранку дочке
Йодом в тёмном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)
Евгения: Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву… (К)
Артём: У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлёп! Квак-шлёп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль её не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
Анна: В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)
Георгий: Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
Антон: Обезьянка Оленька
Корчит рожи, дразнится –
Всё за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
Михаил: Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмёт,
Пианино запоёт:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)
Эдуард: Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нём рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Всё с ракетной буквой… (Р)
Вероника: Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)
Игорь: У Жанели тёрочка,
Что у деток горочка.
С тёрки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Тёрка стала буквой… (Т)
Эмина: У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)
Яна: Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)
Арина: Захомячил хомячок
Зёрна в щёки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)
Василиса: Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много мёда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву… (Ц)
Егор: Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тик-так! Тик-так!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)
Константин: Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатёр.
Прямо возле шалаша,
Наш шатёр стал буквой… (Ш)
Сергей: Наш щелкунчик для потехи
Детям щёлкает орехи.
Щёлк! Щёлк! Щёлк! – так зубки
Щёлкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)
Николай: Мягкий знак живёт в колье,
В приключенье, и в белье.
Борис: Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.
Марина: Твёрдый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Тарас: Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
Элла: Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
Савелий: Язычок во рту живёт,
Звонко песенки поёт,
Если горлышко болит,
"А!" – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"!
Почему? Ну, как же –
Им все слова мы говорим!
Учитель: к нам в гости пришла Шапокляк.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте,
Ничего вы не могёте,
Или могите, забыла,
Русский я давно учила!
Вот я вам тут хочу вопросики позадавать! Ох, и трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран (банан).
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов (голов).
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами".
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол (кол).
Шапокляк: Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Учитель: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья». Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Игра «Умники и умницы».
1. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...». Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух).
2. Как звали маленького деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино).
3. Как звали весёлого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон).
4. Назовите имена двух непослушных детей, убежавших в Африку навстречу опасным приключениям? (Танечка и Ванечка).
5. Как звали «злого и страшного» разбойника, поймавшего этих детей в Африке? (Злой и страшный Бармалей).
6. По какому поводу Муха-цокотуха решила устроить праздник и позвать гостей?
(Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар).
7. Назовите улицу, на которой проживал «рассеянный» человек?
(Жил человек рассеянный
На улице Бассейной).
8. Назовите музыкальный инструмент, на котором играл папа Карло. (Шарманка).
9. Как звали девочку, ростом чуть больше дюйма из сказки Г.- X. Андерсена? (Дюймовочка).
10. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Малъчик-с-Пальчик).
11. Середина весны? (Апрель).
12. В русской народной поговорке вставьте по смыслу пропущенное слово: «Старый ... лучше новых двух». (Друг).
13. Кто сказал: «Хорошими делами прославиться нельзя!»? (Шапокляк).
14. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка).
Кроссворд «Загадки азбуки».
Загадка 1.
Я пришла сюда не зря.
Изучи мои секреты
И найдёшь на всё ответы.
Как зовут меня, друзья?
Отгадайте, кто же я? (Азбука).
Загадка 2.
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик).
Загадка 3.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это, назовите же скорей! (Учитель).
Загадка 4.
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод, -
Мне не нужен переход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
А называется он... (Глобус).
Загадка 5.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть книжка волшебная, очень заветная.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
Учитель: я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!
Звучит песня «Прощай, букварь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...