С памятью в сердце.
план-конспект
Героями не рождаются,
героями становятся в час испытаний.
О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни создают.
“Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_geroev_s_pamyatyu_v_serdtse.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
С памятью в сердце.
Героями не рождаются,
героями становятся в час испытаний.
О подвигах – стихи слагают.
О славе – песни создают.
“Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”(слайд 2)
Сегодня мы с вами будем говорить о героях России.
Ведущий: Спустя семьдесят семь лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, жители которого вынуждены были встать на защиту своей свободы, правды и великой российской культуры. Мы, граждане огромной многонациональной страны, обязаны помочь , по-другому поступить нельзя, во имя справедливости и будущего нашей страны!
Ведущий: Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, участвующие в специальной военной операции на Украине.
Ведущий: Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести.
Ведущий: Всегда будем прославлять имена мужественных людей, сражающихся за Родину и братский народ, имена героически отдавших жизнь за справедливость, свободу, историческую память!
Вед. 1 Мы должны сделать все, чтобы об их подвиг помнили наши дети и наши внуки.
Вед. 2 Вековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Многие из них не успели и уже никогда не успеют это сделать.
Вед. 1 Но их подвиг стоит целой жизни и вечной памяти в наших сердцах.
"На Украине установился фашистский режим"
"Войну необходимо остановить, как это было сделано в 1941 году, когда ценой огромных потерь в едином патриотическом порыве был остановлен и уничтожен фашизм. Сейчас перед нашей страной стоит задача остановить кровопролитную войну, которая действует по чужой разрушительной указке уже восемь лет, с 2014 года.
Учебники, фильмы, передачи из арсенала сегодняшней украинской пропаганды пронизаны фашистскими смыслами и идеями, которые перечеркнули все, что нас объединяло, а восхваляется только антирусское, антироссийское.
В 2014 году на Украине произошел антигосударственный переворот, в ходе которого обманом, предательским путем, при поддержке недоброжелателей нашей страны, на Украине фактически установился фашистский режим. Главной идеологической темой стала жгучая ненависть к России на уровне государственной политики.
Зарубежными кураторами перед украинской властью, перед будущим поколением Украины была поставлена страшная задача - победа над Россией. Но сначала фашисты взялись за своих сограждан. В мае 2014 года в Доме профсоюзов в Одессе заживо сожгли более 40 человек только за то, что они хотели говорить на русском языке и не признавали кровавый фашистский режим.
Восемь лет бомбили Донецкую и Луганскую области, не жалея женщин, детей и стариков, уничтожая заводы, школы, дома, которые строили когда-то жители Советского Союза, за то, что эти две области просили для себя самостоятельности внутри Украины. То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру. Мы признали независимость ДНР и ЛНР и вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и президент, и армия используют силы профессиональных военнослужащих, уничтожая военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью - покорение России. И, как это было в 1941 году, сегодня необходимо призывать всех резервистов, всех совершеннолетних к проведению спецоперации.
Учитель 2: Во время визита советских рабочих в США Генри Форд спросил: "Почему ваши солдаты с гранатой на танки бросались? Им так много платили?" Ему ответили: "Вам этого не понять." И сегодня запад не сможет понять подвиг русских, освобождающих Украину от нацизма.
Как мог ротный Искалиев, получив контузию, выносить из горящих танков солдат? Как могла фельдшер Климова оставить дочерей дома, на передовой перевязывать бойцов под осколками? Как мог лейтенант Зозулин приказать подчиненным уходить и, подпустив врага, погибнуть, подорвав гранату.
Это - Наши Герои. Они шли в пекло не за деньги. А за то, чтобы мы жили в Русском мире. На мирной земле.
«Комсомольская правда» выпустила документальный фильм, посвященный новым героям России - нашим военным, которые участвуют в спецоперации на Украине
Видеоролик «Герои Z: страна должна знать их в лицо»
Учитель:
1.Но кто такой герой? Как вы думаете, подвиги могут совершить только
военнослужащие на войне и боевых действиях? (ответы обучающихся)
2. Можно ли сейчас стать героем?
Ведущий1 :Герой - это человек способный пожертвовать собой ради других. Неважно чем жертвовать - жизнью или просто потраченным временем и силами, для незнакомых людей или же для близких, или для Родины, если вы бескорыстно сделали что-то для других, вы - герой.
Ведущий 2:Героев награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и неизбывной благодарностью, их помнят потом еще долгое время, их приводят в пример подрастающему поколению. Многие герои России достойны почитания и уважения, их подвиги оставили след как в истории страны, так и в мировой истории.
Ведущий 1: звание «Герой России», что оно значит, за что присваивают это наивысшее звание. Слайд 3
Ведущий 2: Звание Героя Российской Федерации – главная награда страны. Оно было установлено Законом РФ от 20 марта 1992 года. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом РФ за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением героического подвига. Герою Российской Федерации вручаются знак особого отличия – медаль «Золотая Звезда» и грамота о присвоении этого звания. Звание Героя Российской Федерации в настоящее время присваивается за мужество и героизм воинам, сражавшимся в «горячих точках», выдающиеся достижения при освоении космического пространства, новой авиационной техники, особые заслуги перед государством и народом.
Вот мы с вами сегодня поговорим о героях земли Приволжской.(Слайд 4)
Мартынов Александр Сергеевич-командир отделения взвода управления самоходно-артиллерийского дивизиона, гвардии сержант контрактной службы. Родился в 1998 году. Во время прохождения военной службы по призыву получил сержантские погоны, позднее заключил контракт с Министерством обороны РФ. Служил по контракту в 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской, Краснознамённой, ордена Кутузова 2-й степени дивизии. В должности командира отделения взвода управления самоходно-артиллерийского дивизиона участвовал в специальной военной операции на Украине. Погиб в августе 2022 года. За проявленные героизм и отвагу награжден орденом Мужества (посмертно). 02.12.2022г., прошло открытие мемориальной доски на здании школы №12 г. Приволжск, где учился Александр Мартынов- герой-десантник, погибший при выполнении задач на СВО. (слайд 5)
Астафьев Андрей Романович- разведчик- радиотелефонист разведывательной роты, гвардии ефрейтор контрактной службы. Родился 03.06.1997 года в городе Приволжске Ивановской области. Выпускник военно-спортивного клуба «Патриот» Центра детского и юношеского творчества города Приволжска. Проходил вoeнную службу по контpaкту в Воздушно-десантных войсках РФ. Принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ. В 2022 году участвовал в специальной военной операции на Украине в должности разведчика-радиотелефониста разведывательной роты 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской, Краснознамённой, ордена Кутузова 2-й степени дивизии. 07.03.2022 года, в разведвыходе под Киевом погиб от пули снайпера, пытаясь вытащить с поля боя раненого командира. Обнаружен сотрудниками Международного Комитета Красного Креста. Спустя 4 месяца опознан и похоронен 20 июля 2022 года в селе Красинское Приволжского района Ивановской области. За высочайший гepоизм, проявленный при выполнении вoинского долга, нагpaжден орденом Мужества (посмepтно), медалями. 3 ноября 2022 года награда была передана маме воина-разведчика. Отмечен медалями «Генерал армии В.Ф. Маргелов», «За службу на Северном Кавказе», «За ратную доблесть» и медали Всероссийской общественной организации ветеранов» БОЕВОЕ БРАТСТВО.(слайд 6)
Харитонов Даниил Игоревич-старший механик-водитель разведывательной роты, гвардии ефрейтор контрактной службы. Родился 09.12.1994 года в городе Приволжске Ивановской области. После окончания средней школы родного города был призван в ряды Вооруженных Сил, а затем заключил контракт с Министерством обороны РФ. Проходил вoeнную службу по контpaкту в 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской, Краснознамённой, ордена Кутузова 2-й степени дивизии. Участвовал в боевых действиях. Награжден медалью «За отвагу». Принимал участие в специальной военной операции на Украине в должности старшего механика-водителя разведывательной роты. Погиб 08.07.2022 года при выполнении боевой задачи. Похоронен в родном городе. За высочайший гepоизм, проявленный при выполнении вoинского долга, нагpaжден орденом Мужества (посмepтно), медалями. 2 ноября 2022г. состоялось торжественное открытие мемориальной доски памяти погибшего в ходе спецоперации на Украине выпускника школы Харитонова Даниила Игоревича. В церемонии открытия приняли участие родители Игорь Анатольевич и Ирина Ивановна, глава района, тренер клуба "Молодые ветра", педагогический коллектив и ребята-старшеклассники. «Даниила мы помним как светлого, весёлого, жизнерадостного и спортивного парня. Он никогда не прятался за спинами других». Сычёв Н.М., тренер по каратэ, рассказал о последнем разговоре с ним, о том, каким серьёзным и целеустремлённым был Даниил. О том, что это настоящий герой! Ирина Викторовна Мельникова, глава Приволжского района, произнесла слова благодарности всем ребятам, кто сейчас находится на СВО, и тем, кто сложил свои головы. Они - "пример мужества для всех нас". Военный комиссар Обуваева А.А. вручила родителям Даниила Орден Мужества и поблагодарила их за сына, после чего родители открыли мемориальную доску.
Учитель: И таких героев по России очень много. Сейчас мы должны поддержать военнослужащих, которые проводят специальную операцию. Они выполняют свой воинский долг, выводя из строя потенциально опасные военные объекты, тем самым защищают границы нашего государства, обеспечивают безопасность мирных граждан нашей страны и братского народа, сохраняют правопорядок и оказывают помощь
нуждающимся.
У Президента и Правительства есть план действий, все варианты просчитаны.
Главной ценностью нашей страны всегда были люди.
Русский народ всегда умел и был готов помогать своему ближнему.
Во многих субъектах и организациях открыты пункты сбора гуманитарной
помощи:
– МЧС, психологи, волонтёры работают с беженцами;
– школы и детские сады готовы принять детей беженцев;
– оказывается, материальная помощь;
Заключительная часть
У России нет цели захвата Украины, а только необходимость остановить 8-летнюю войну против мирных граждан ЛНР и ДНР, которые просили независимости. Важно понимать и стремиться решать любые конфликты и
недопонимания дипломатическим путём и переговорами, стараться видеть не только свою точку зрения, грамотно оценивать ситуацию и находить компромиссы. Для этого необходимо учить историю, руководствоваться
фактами и никогда не поддаваться на провокации.
СЛОВА УЧИТЕЛЯ (Окончание урока):
Хотелось бы завершить стихотворением под названием «Быть русским»
Русский - не тот, кто был рождён в России.
Русский - не тот, кто в ней живёт сейчас.
А РУССКИЙ - тот, кто боль чужую, как свою воспримет,
В беде спасёт, рубаху, пусть последнюю, но снимет и отдаст!!!
Русский -не запись в паспорте и не национальность.
БЫТЬ РУССКИМ - СОСТОЯНИЕ ДУШИ!!!
Был эфиопом прадед Пушкина - уж такова реальность!
Если ты РУССКИЙ - жизнь за друга положи!!!
Русь Киевскую - в школе проходили.
В СССР мы дружно жили всей семьёй.
Фашистов вместе били, нашу Родину любили.
Теперь - Донбасс, Одесса, Харьков - не моё???
Веками мы Святою Русью были -
Россия, Украина, Беларусь.
Враги нас, беды, войны — не сломили.
Так возродим же снова нашу Русь!!!
Не может брат смотреть, как убивают брата!!!
И «Моя хата с краю» — это не про нас!
Добить фашистов, не добитых в сорок пятом!
Ждёт братской помощи израненный Донбасс!
Каждый из вас может сделать доброе дело и поделиться частичкой «тепла»:
написать письмо, сделать открытку, передать игрушки тем детям, что сейчас
приехали в Россию. Им важна, нужна и приятна ваша поддержка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов. "Покуда сердца стучатся"
Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов...
Мастер - класс "Свет памяти сердца"
Занятие внеурочной деятельности по развитию речи для младших школьников с использованием методов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили и В.Г. Ниорадзе...
Классный час: "Ты в нашей памяти и сердце Сталинград"
Цели: знакомство детей с памятными датами Волгограда (Сталинграда) времен Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма,формирование системы ценностных отношений учащихся к своему Оте...
«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)
Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...
Классный час: «Мир памяти, мир сердца, мир души…»(ВОВ)
Цели: 1. Расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;2. Воспитание уважения к войнам-ветеранам;3. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги Советского...
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...
Акция «Сердце Беслана и Беслан. В памяти навсегда»
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их до...