Мастер - класс "Свет памяти сердца"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельности по развитию речи для младших школьников с использованием методов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили и В.Г. Ниорадзе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_svet_pamyati_serdtsa.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс: Свет памяти сердца
Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Давайте начнем наше занятие.
- Встанем в круг. Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Откройте глаза. Улыбнитесь своим товарищам. Представьте солнечный луч и пошлите его с добрыми пожеланиями соседу, стоящему слева. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.
Надеюсь, вы все запаслись хорошим настроением?! Отлично!
- Тема нашего урока: Свет памяти сердца
- План урока:
- Разминка
- Мы рисуем и вспоминаем.
- Проходим препятствия
- Читаем и рассуждаем
- Наше творчество
- Сюрприз учителя
Разминка.
- Что такое память?
Продолжите предложение: Память – это…
- Какая память бывает?
-Подберите синонимы к слову свет. (тепло, уют, добро)
- А что такое Свет памяти сердца вы скажете в конце урока
Мы рисуем и вспоминаем
Память сердца…У каждого она своя. Кто-то помнит горечи и обиды, кто-то радость и победы. Задумайтесь о своей жизни. Вспомните, людей, чьи поступки оставили свет в вашем сердце. Нарисуйте своё сердце. Раскрасьте его в те цвета, о чём оно помнит. Гости тоже выполняют это задание.
- Расскажите о людях, которые подарили вам свет.
Проходим препятствия
Расшифруйте мудрые мысли и попробуйте раскрыть их смысл.
- Хчшь ствть псл сб свт, н тпчсь н мст. (Хочешь оставить после себя свет, не топчись на месте)
- Рнаы в срецде не звижаюат. (Раны в сердце не заживают)
- Лучше свечу темноту зажечь одну, клясть чем. (Лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту.)
- Спасибо, ребята, за ваши мудрые мысли.
А теперь прочитайте список произведений:
- Катаев В. П. «Цветик - семицветик»
- Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;
- Симонов К. М. «Сын артиллериста»
- Вспомните эти произведения. Назовите главную мысль каждого. Подумайте, что в них общего. (Главная мысль – думать в первую очередь о других). - Как вы считаете, запомнятся ли людям эти поступки?
Читаем и рассуждаем - Послушайте рассказ В.А.Сухомлинского «Какой след должен оставить человек на Земле». (Чтение учителем рассказа)
Старый Мастер построил каменный дом. Стал в стороне и любуется. «Завтра в нем поселятся люди », - думает с гордостью. А в это время возле дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цементе, который еще не затвердел.
- Зачем ты портишь мою работу? - сказал с укоризной Мастер.
Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не наклонялся - ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать там. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами. Никто не помнит такого.
- Что же ты оставил после себя? – спрашивает старого Мужчину один дед.
- Как вы ребята думаете, что ответил мужчина?
- Что же ты оставил после себя? – спрашивает старого Мужчину один дед.
- Есть у тебя сын или дочь?
- Нет у меня ни сына, ни дочери.
- Может, ты дуб посадил?
- Нет, не посадил я дуба ...
- Может, ты поле выпестовал?
- Нет, не выпестовал я поля ...
- Это, наверное, ты песню сочинил?
- Нет, и песни я не сочинил.
- Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? - удивился дед.
Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнилась ему тот момент, когда он оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера построен, а на самой низкой ступеньке – окаменевшее отражение хлопчиковой ножки.
- Вот и все, что останется после меня на земле, - с болью подумал Человек.
- Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ...
– Что оставил на земле после себя старый Мужчина?
– Что он делал всю жизнь?
– Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой»?
– Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!»
– Что он понял?
«Свет в сердце». Задумайтесь о своей жизни как вы хотите её прожить, какой бы вы хотели оставить свет людям? Расскажите и прикрепите бабочку на доску.
Обсуждение, размещение бабочек на сердце.
Заключение. Какие выводы можем сделать.
- Придумайте предложение-вывод на одну букву. Что же такое Свет памяти сердца?
(Память помнит поступки.
Сердце светится солнечным светом судьбы.
Добрые дела делают добрую душу.
Родник рождает реку.
Вселенная верит в вечность.
Время вращает вселенную.
Память порождает поступки.
Незабудки надеются на нашу нежность.
Огромное спасибо ребята за вашу мудрость. Я навсегда сохраню её в своей памяти. Надеюсь, что занятие оставило светлую память и в ваших сердцах и душах.
А теперь подарок - легенда:
- Когда-то давным-давно жили юноша и девушка. Они очень любили друг друга. Но пришла война и юноша отправился защищать свою родину, свою деревню. Девушка, провожая парня, пролила много слёз. Там, где упали слезинки, выросли синие цветы. Юноша обнял девушку, взглянул в её синие, как эти цветы глаза и сказал: Ты только не забудь меня. Девушка часто приходила к этому месту, вглядывалась в даль, ждала своего любимого, но слышала в ответ только шёпот цветов «Не забудь!». Так и назвали эти цветы «Незабудки». Дождалась девушка своего любимого или нет, мы не знаем. Но до сих пор Незабудки дарят самым дорогим и любимым людям, чтобы не забыли.
«Корзина незабудок»
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов. "Покуда сердца стучатся"
Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов...
Классный час: "Ты в нашей памяти и сердце Сталинград"
Цели: знакомство детей с памятными датами Волгограда (Сталинграда) времен Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма,формирование системы ценностных отношений учащихся к своему Оте...
«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)
Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...
Классный час: «Мир памяти, мир сердца, мир души…»(ВОВ)
Цели: 1. Расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;2. Воспитание уважения к войнам-ветеранам;3. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги Советского...
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...
Акция «Сердце Беслана и Беслан. В памяти навсегда»
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их до...
С памятью в сердце.
Героями не рождаются,героями становятся в час испытаний.О подвигах – стихи слагают.О славе – песни создают.“Герои никогда не умирают,Герои в нашей памяти живут!&rdquo...