Мастер - класс "Свет памяти сердца"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Дмитриенко Наталья Владимировна

Занятие внеурочной деятельности по развитию речи для младших школьников с использованием методов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили и В.Г. Ниорадзе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_svet_pamyati_serdtsa.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: Свет памяти сердца

Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Давайте начнем наше занятие.

 -  Встанем в круг. Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Откройте глаза. Улыбнитесь своим товарищам. Представьте солнечный луч и пошлите его  с  добрыми пожеланиями соседу, стоящему слева. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

Надеюсь, вы все запаслись хорошим настроением?! Отлично!

- Тема нашего урока: Свет памяти сердца

- План урока:

  • Разминка
  • Мы рисуем и вспоминаем.
  • Проходим препятствия
  • Читаем и рассуждаем
  • Наше творчество
  • Сюрприз учителя

Разминка.

- Что такое память?

Продолжите предложение: Память – это…

- Какая память бывает?

-Подберите синонимы к слову свет. (тепло, уют, добро)

- А что такое Свет памяти сердца вы скажете в конце урока

Мы рисуем и вспоминаем

Память сердца…У каждого она своя. Кто-то помнит горечи и обиды, кто-то радость и победы. Задумайтесь о своей жизни. Вспомните, людей, чьи  поступки оставили свет в вашем сердце. Нарисуйте своё сердце. Раскрасьте его в те цвета, о чём оно помнит. Гости тоже выполняют это задание.

- Расскажите о людях, которые подарили вам свет.

Проходим препятствия

Расшифруйте мудрые мысли и попробуйте раскрыть их смысл.

  • Хчшь ствть псл сб свт, н тпчсь н мст. (Хочешь оставить после себя свет, не топчись на месте)
  • Рнаы в срецде не звижаюат. (Раны в сердце не заживают)
  • Лучше свечу темноту зажечь одну, клясть чем. (Лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту.)

- Спасибо,  ребята, за ваши мудрые мысли.

 А теперь прочитайте список произведений:

  • Катаев В. П. «Цветик - семицветик»
  • Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»;
  • Симонов К. М. «Сын артиллериста»

- Вспомните эти произведения. Назовите главную мысль каждого. Подумайте, что в них общего. (Главная мысль – думать в первую очередь о других). - Как вы считаете, запомнятся ли людям  эти поступки?

Читаем и рассуждаем -  Послушайте  рассказ  В.А.Сухомлинского «Какой след должен оставить человек на Земле». (Чтение учителем рассказа)

    Старый Мастер построил  каменный дом. Стал в стороне и любуется. «Завтра в нем поселятся люди », - думает с гордостью. А в это время возле дома играл Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цементе, который еще не затвердел.

- Зачем ты портишь мою работу? - сказал с укоризной Мастер.

 Мальчик посмотрел на отпечаток ноги, засмеялся и побежал себе. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым мужчиной. Жизнь его сложилась так, что он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не наклонялся - ни руками, ни душой. Пришла старость. Вспомнил старый Мужчина свою родную деревню на берегу Днепра. Захотелось ему побывать там. Приехал на родину, встречается с людьми, называет свою фамилию, но все пожимают плечами. Никто не помнит такого.

- Что же ты оставил после себя? – спрашивает  старого Мужчину один дед.

- Как вы ребята думаете, что ответил мужчина?

- Что же ты оставил после себя? – спрашивает  старого Мужчину один дед.

- Есть у тебя сын или дочь?

 - Нет у меня ни сына, ни дочери.

- Может, ты дуб посадил?

 - Нет, не посадил я дуба ...

- Может, ты поле выпестовал?

 - Нет, не выпестовал я поля ...

 - Это, наверное, ты песню сочинил?

- Нет, и песни я не сочинил.

 - Так кто же ты? Что же ты делал всю свою жизнь? - удивился дед.

Ничего не мог ответить старый Мужчина. Вспомнилась ему тот момент, когда он оставил след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит тот, словно вчера построен, а на самой низкой ступеньке – окаменевшее  отражение хлопчиковой ножки.

- Вот и все, что останется после меня на земле, - с болью подумал Человек.

- Но этого же мало, очень мало ... Не так надо жить ...

– Что оставил на земле после себя старый Мужчина?

– Что он делал всю жизнь?

– Как вы понимаете слова «ни к чему не привязывался – ни руками, ни душой»?

– Почему он с горечью произнес слова: «Не так надо было жить!»

– Что он понял?

 «Свет в сердце». Задумайтесь о своей жизни как вы хотите её прожить, какой бы вы хотели оставить свет людям? Расскажите и прикрепите бабочку на доску.

Обсуждение, размещение бабочек на сердце.

Заключение. Какие выводы можем сделать.

- Придумайте предложение-вывод на одну букву. Что же такое Свет памяти сердца?

 (Память помнит поступки.

Сердце светится солнечным светом судьбы.

Добрые дела делают добрую душу.

 Родник рождает реку.

Вселенная верит в вечность.

Время вращает вселенную.

Память порождает поступки.

Незабудки надеются на нашу нежность.

Огромное спасибо ребята за вашу мудрость. Я навсегда сохраню её в своей памяти. Надеюсь, что занятие оставило светлую память и в ваших сердцах и душах.

 А теперь подарок - легенда:

- Когда-то давным-давно жили юноша и девушка. Они очень любили друг друга. Но пришла война и юноша отправился защищать свою родину, свою деревню. Девушка, провожая парня, пролила много слёз. Там, где упали слезинки, выросли синие цветы. Юноша обнял девушку, взглянул в её синие, как эти цветы глаза и сказал: Ты только не забудь меня. Девушка часто приходила  к этому месту, вглядывалась в даль, ждала своего любимого, но слышала в ответ только шёпот цветов «Не забудь!». Так и назвали эти цветы «Незабудки». Дождалась девушка своего любимого или нет, мы не знаем. Но до сих пор Незабудки дарят самым дорогим и любимым людям, чтобы не забыли.

«Корзина незабудок»

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов. "Покуда сердца стучатся"

Час памяти и скорби , посвящённый Дню Победы для учащихся3-4 классов...

Классный час: "Ты в нашей памяти и сердце Сталинград"

Цели: знакомство детей с памятными датами Волгограда (Сталинграда) времен Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма,формирование системы ценностных отношений учащихся к  своему Оте...

«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)

Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...

Классный час: «Мир памяти, мир сердца, мир души…»(ВОВ)

Цели: 1. Расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне;2. Воспитание уважения к войнам-ветеранам;3. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги Советского...

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...

Акция «Сердце Беслана и Беслан. В памяти навсегда»

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их до...

С памятью в сердце.

Героями не рождаются,героями становятся в час испытаний.О подвигах – стихи слагают.О славе – песни создают.“Герои никогда не умирают,Герои в нашей памяти живут!&rdquo...