Игра по финансовой грамотности "Миг удачи"
план-конспект занятия (3 класс)

Безик Анна Александровна

Материал содержит презентацию и план проведения игры по финансовой грамотности "Миг удачи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx788.67 КБ
Файл plan_provedeniya_igry.docx199.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа № 32 им. прп . Серафима Саровского » ИГРА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «МИГ УДАЧИ» Подготовила: у читель начальных классов Безик Анна Александровна

Слайд 2

КОНКУРС «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»

Слайд 3

СИПЕНЯ ЛАКМЕРА ПАРТАЛАЗ ОВОДРОГ КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО»

Слайд 4

КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

Слайд 5

КОНКУРС «РЕБУСЫ»

Слайд 6

Копейка рубль … Без копейки … Не имей сто рублей … Деньги любят … Деньги не грибы, можно и … Деньги не в деньгах … Брат братом, сват сватом, а денежки … Деньги без … Чем богаты … Не с богатством жить … КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

Слайд 7

Товар, страна, вывоз - Товар , информация, покупатель - Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты - Товар, ввоз - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 8

КОНКУРС «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Слайд 9

РЕФЛЕКСИЯ Отлично Удовлетворительно Хорошо



Предварительный просмотр:

МБОУ «ШКОЛА № 32 ИМ. ПРП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО»

ИГРА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ  «МИГ УДАЧИ»

Подготовила:

 учитель начальных классов

Безик Анна Александровна,

Курск, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Миг удачи»

Форма занятия: «Игра – конкурс по финансовой грамотности»

Цель: создать условия для формирования практического опыта финансовых знаний и умений для решения элементарных вопросов.

Используемые технологии:   

1.технология развития критического мышления

2.современная технология оценивания

3.информационно – коммуникационные технологии

4.технология « Педагогики сотрудничества»

5. игровая технология

Базовые  способности школьников, на которые ориентировано занятие: 

  • развитие воображения,
  • мышления,
  • способность понимать  текст,
  • способность к организации,
  • рефлексии,
  • самоопределению и самовыражению

Личностные УУД:  

- развитие интереса к различным видам деятельности,

- понимание причин успеха в учебе,

- развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  

- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного

действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  

участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  

- использование простых речевых средств для передачи своего мнения.

Познавательные УУД:

- добывание новых знаний из текста  раздаточного материала;

- переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы:

- фронтальная (совместное выполнение задания),

- групповая (помощь однокласснику)

Приемы работы:

- деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

 Вступительное слово учителя:

Сегодняшняя игра посвящена вопросам финансовой грамотности. Во время игры вы  покажите свои знания и расширите экономический кругозор. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.

Сценка:

В класс входят Буратино и Мальвина. Здороваются с детьми.

Буратино: Мы пришли к вам по одному важному делу. Посмотрите, что у меня в руке? (показывает деньги, банкноты)

Дети: Деньги

Мальвина: Правильно, деньги. А что это такое? (показывает монеты)

Дети: тоже деньги

Буратино: А чем же отличаются деньги, которые есть у Мальвины, от денег, которые есть у меня?

Дети: Одни деньги бумажные, другие – из разных металлов.

Буратино: Как называются деньги из разных металлов? (монеты)

А как называются современные бумажные деньги? (банкноты)

Мальвина: Для чего нужны деньги?(возможные ответы детей)

Буратино: А где можно хранить деньги? (возможные ответы детей)

Мальвина: А для этого нужно знать науку-экономика.

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Впервые придумал слово экономика Аристотель.

Буратино: Сейчас мы с вами проведем экономическую игру «Миг удачи». Команды готовы?

Конкурс «Экономические вопросы» (Слайд 2)

Вопросы викторины выбирают капитаны команд друг для друга.

  1. Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок: у него есть пятачок)
  2. Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)
  3. Лицо торговой точки это что? (Витрина)
  4. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (Антилопа)
  5. Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк)
  6. Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион)
  7. Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
  8. Взятые взаймы деньги. (Долг)
  9. Денежное выражение стоимости. (Цена)
  10. Залог недвижимости. (Ипотека)

Конкурс «Составь слово» (Слайд 3)

Мальвина: Следующий конкурс. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике. Капитаны команд выберите свое слово.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

Конкурс «Экономические загадки» (Слайд 4)

Буратино: Продолжают нашу игру экономические загадки: «Ответь первым»

Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой (вклад)

        Коль трудиться круглый год

        Будет кругленьким (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить (налоги)

       Как ребенка нет без мамы,

       Сбыта нету без  (рекламы)

Угадай-ка, как зовется,
Что за деньги продается (товар)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

        И врачу, и акробату

        Выдают за труд (зарплату)

       Будут целыми как в танке,

       Сбереженья ваши в (банке)

 

Конкурс «Экономические ребусы» (Слайд 5)

Мальвина: А сейчас соревнуются капитаны, для них экономические ребусы:

http://kon8367.narod.ru/olderfiles/5/33.png

http://kon8367.narod.ru/olderfiles/5/reb2.png

http://kon8367.narod.ru/olderfiles/5/reb5.png

Ответы:

1.Товар

2.Казна

3.Банкрот

Конкурс «Народная мудрость» (Слайд 6)

Буратино: «Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны), приглашаем по 4 игрока из каждой команды. Для вас задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

  1. Копейка рубль (бережет)
  2. Без копейки (рубля нет)
  3. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
  4. Деньги любят (счет)
  5. Деньги не грибы, можно и (зимой найти)
  6. Деньги не в деньгах,(а в делах)
  7. Брат братом, сват сватом, а денежки (не родня)
  8. Деньги без (глаз)
  9. Чем богаты (тем и рады)
  10. Не с богатством жить (а с человеком)

Конкурс «Игра со зрителями» (Слайд 7)

Мальвина:  Командам небольшая пауза, для восстановления сил. Игра со зрителями.

Задание: участники должны  слова ведущей объединить общим экономическим термином.

  1. Товар, страна, вывоз (Экспорт)
  2. Товар, информация, покупатель (Реклама)
  3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (Банк)
  4. Товар, ввоз. (Импорт)

Конкурс «Экономические задачи» (Слайд 8)

Буратино: Экономика без математики жить не может. Ребята, мы с вами живем в нестабильное время, постоянно что-то меняется: цены на товары, оплата проезда на транспорте, оплата коммунальных услуг и т.д. Хорошо ли мы ориентируемся в этих экономических условиях? Давайте проведем небольшой математический конкурс:

Задача №1:

Цену товара сначала понизили на 10%, а затем повысили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?

Задача №2:

Цену товара сначала повысили на 10%, а затем понизили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?

Задача №3: В банке А вложенная сумма увеличивается каждый месяц на 10%, а в банке В вложенная сумма увеличивается на 20% каждые два месяца. В каком банке выгоднее хранить деньги?

Мальвина: Пока команды решают задачи, игра со зрителями. Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».

img1

Учитель: Подводим итоги математического конкурса.

Буратино: Игра подошла к концу.

Ты познакомился с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Мальвина: Награждение победителей

 Рефлексия. (Слайд 9)

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=370a4913d97f5bf02fe57770e76560e0-57-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"

Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...

Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"

Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...

Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса

Для обобщающего урока № 8  по модулю  «Что такое деньги и какими они бывают»  была создана  обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности»   для ...

Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.

Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...

Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"

Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...

Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.

Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....