Игра по финансовой грамотности "Миг удачи"
план-конспект занятия (3 класс)
Материал содержит презентацию и план проведения игры по финансовой грамотности "Миг удачи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 788.67 КБ |
plan_provedeniya_igry.docx | 199.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНКУРС «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»
СИПЕНЯ ЛАКМЕРА ПАРТАЛАЗ ОВОДРОГ КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО»
КОНКУРС «ЗАГАДКИ»
КОНКУРС «РЕБУСЫ»
Копейка рубль … Без копейки … Не имей сто рублей … Деньги любят … Деньги не грибы, можно и … Деньги не в деньгах … Брат братом, сват сватом, а денежки … Деньги без … Чем богаты … Не с богатством жить … КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»
Товар, страна, вывоз - Товар , информация, покупатель - Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты - Товар, ввоз - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
КОНКУРС «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
РЕФЛЕКСИЯ Отлично Удовлетворительно Хорошо
Предварительный просмотр:
МБОУ «ШКОЛА № 32 ИМ. ПРП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО»
ИГРА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «МИГ УДАЧИ»
Подготовила:
учитель начальных классов
Безик Анна Александровна,
Курск, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра в рамках внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Миг удачи»
Форма занятия: «Игра – конкурс по финансовой грамотности»
Цель: создать условия для формирования практического опыта финансовых знаний и умений для решения элементарных вопросов.
Используемые технологии:
1.технология развития критического мышления
2.современная технология оценивания
3.информационно – коммуникационные технологии
4.технология « Педагогики сотрудничества»
5. игровая технология
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие:
- развитие воображения,
- мышления,
- способность понимать текст,
- способность к организации,
- рефлексии,
- самоопределению и самовыражению
Личностные УУД:
- развитие интереса к различным видам деятельности,
- понимание причин успеха в учебе,
- развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного
действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач;
- использование простых речевых средств для передачи своего мнения.
Познавательные УУД:
- добывание новых знаний из текста раздаточного материала;
- переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы:
- фронтальная (совместное выполнение задания),
- групповая (помощь однокласснику)
Приемы работы:
- деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Вступительное слово учителя:
Сегодняшняя игра посвящена вопросам финансовой грамотности. Во время игры вы покажите свои знания и расширите экономический кругозор. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.
Сценка:
В класс входят Буратино и Мальвина. Здороваются с детьми.
Буратино: Мы пришли к вам по одному важному делу. Посмотрите, что у меня в руке? (показывает деньги, банкноты)
Дети: Деньги
Мальвина: Правильно, деньги. А что это такое? (показывает монеты)
Дети: тоже деньги
Буратино: А чем же отличаются деньги, которые есть у Мальвины, от денег, которые есть у меня?
Дети: Одни деньги бумажные, другие – из разных металлов.
Буратино: Как называются деньги из разных металлов? (монеты)
А как называются современные бумажные деньги? (банкноты)
Мальвина: Для чего нужны деньги?(возможные ответы детей)
Буратино: А где можно хранить деньги? (возможные ответы детей)
Мальвина: А для этого нужно знать науку-экономика.
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Впервые придумал слово экономика Аристотель.
Буратино: Сейчас мы с вами проведем экономическую игру «Миг удачи». Команды готовы?
Конкурс «Экономические вопросы» (Слайд 2)
Вопросы викторины выбирают капитаны команд друг для друга.
- Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок: у него есть пятачок)
- Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)
- Лицо торговой точки это что? (Витрина)
- Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (Антилопа)
- Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк)
- Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион)
- Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
- Взятые взаймы деньги. (Долг)
- Денежное выражение стоимости. (Цена)
- Залог недвижимости. (Ипотека)
Конкурс «Составь слово» (Слайд 3)
Мальвина: Следующий конкурс. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике. Капитаны команд выберите свое слово.
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
Конкурс «Экономические загадки» (Слайд 4)
Буратино: Продолжают нашу игру экономические загадки: «Ответь первым»
Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой (вклад) | Коль трудиться круглый год Будет кругленьким (доход) |
Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить (налоги) | Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без (рекламы) |
Угадай-ка, как зовется, Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы (ссуду) | И врачу, и акробату Выдают за труд (зарплату) Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в (банке) |
|
Конкурс «Экономические ребусы» (Слайд 5)
Мальвина: А сейчас соревнуются капитаны, для них экономические ребусы:
Ответы:
1.Товар
2.Казна
3.Банкрот
Конкурс «Народная мудрость» (Слайд 6)
Буратино: «Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны), приглашаем по 4 игрока из каждой команды. Для вас задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.
- Копейка рубль (бережет)
- Без копейки (рубля нет)
- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
- Деньги любят (счет)
- Деньги не грибы, можно и (зимой найти)
- Деньги не в деньгах,(а в делах)
- Брат братом, сват сватом, а денежки (не родня)
- Деньги без (глаз)
- Чем богаты (тем и рады)
- Не с богатством жить (а с человеком)
Конкурс «Игра со зрителями» (Слайд 7)
Мальвина: Командам небольшая пауза, для восстановления сил. Игра со зрителями.
Задание: участники должны слова ведущей объединить общим экономическим термином.
- Товар, страна, вывоз (Экспорт)
- Товар, информация, покупатель (Реклама)
- Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (Банк)
- Товар, ввоз. (Импорт)
Конкурс «Экономические задачи» (Слайд 8)
Буратино: Экономика без математики жить не может. Ребята, мы с вами живем в нестабильное время, постоянно что-то меняется: цены на товары, оплата проезда на транспорте, оплата коммунальных услуг и т.д. Хорошо ли мы ориентируемся в этих экономических условиях? Давайте проведем небольшой математический конкурс:
Задача №1:
Цену товара сначала понизили на 10%, а затем повысили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?
Задача №2:
Цену товара сначала повысили на 10%, а затем понизили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?
Задача №3: В банке А вложенная сумма увеличивается каждый месяц на 10%, а в банке В вложенная сумма увеличивается на 20% каждые два месяца. В каком банке выгоднее хранить деньги?
Мальвина: Пока команды решают задачи, игра со зрителями. Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».
Учитель: Подводим итоги математического конкурса.
Буратино: Игра подошла к концу.
Ты познакомился с чудной страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Мальвина: Награждение победителей
Рефлексия. (Слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"
Квест-игра по финансовой грамотности "Стань первым"...
Квиз-игра по финансовой грамотности "Мой бюджет"
Финансовая грамотность - одна из важных составляющих в сфере просвещения ребенка. Начиная с дошкольного возраста, дети узнают, что такое деньги и пользуются ими.Например, всеми известная игра в магази...
Игра "Знатоки финансовой грамотности" для 4 класса
Для обобщающего урока № 8 по модулю «Что такое деньги и какими они бывают» была создана обучающая игра «Знатоки финансовой грамотности» для ...
Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.
Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...
Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"
Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повыше...
«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)
Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...
Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.
Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....