Паспорт проекта "С.Я.Маршак-детям"
проект
Паспорт проекта содержит методическую разработку внеклассного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_s.ya_.marshak-detyam.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
1 | Название проекта | С.Я.Маршак-детям |
2 | Руководитель проекта | Ильина Н.В. |
3 | Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Литературное чтение |
4 | Учебные предметы, близкие к теме проекта | Музыка ИЗО |
5 | Гипотеза | Педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством писателя будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать произведения других авторов, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
6 | Участники проекта | -учащиеся начальной школы гимназии «Апекс» - группа подготовки к школе гимназии «Апекс» -воспитанники подготовит. группы №11 «Облачко» МБДОУ д/с №23 комбинированного вида |
7 | Тип проекта | Познавательно-творческий |
8 | Сроки проведения | Краткосрочный ( 3 недели) |
9 | Цель проекта | Формирование у детей познавательного интереса к произведениям С.Я. Маршака через разные виды деятельности |
10 | Задачи проекта | -Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; - Познакомить детей с основными произведениями С.Я.Маршака -Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… -Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. -Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов… -Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. -Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. -Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. -Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. -Приобщить родителей к семейному чтению литературы. |
11 12 | Актуальность проекта Продукт проекта | Детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. В связи с этим творчество С. Я. Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребенком. Писатель большую часть своих произведений посвятил детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор Литературный праздник, посвящённый творчеству С.Я.Маршака Буклет с детскими работами |
13 | Ожидаемый результат | В процессе реализации проекта у дошкольников и школьников будут формироваться интерес и любовь к книге, чтению. Приобретение интереса родителей к семейному чтению художественных литературных произведений. |
14 | Этапы работы над проектом | 1. Подготовительный этап. Содержание деятельности учителя и детей: -выбор темы и ее актуальность; -формулировка цели и определение задач; - подборка материала по теме Проекта, - подбор литературы по теме, буклетов и открыток, - подбор пословиц и поговорок о книге, - подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, текстов художественных произведений, - музыкальная подборка детских песен; - подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; -составление плана основного этапа Проекта; -опрос детей. Работа с родителями: -Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. -Объявление о начале работы проекта и его задачах. Основной этап -Оформление уголка: «Литературная гостиная С.Я. Маршака!» -Знакомство с художественной литературой: - «Багаж», - «Сказка о глупом мышонке», - «Сказка об умном мышонке», - «Где обедал воробей?», - «Вот какой рассеянный», - «Радуга-дуга», - «Ванька-встанька», - «Круглый год», - «Колечко», - «Детки в клетке», «Перчатки», - «Мяч» - «Веселый счет», - загадки -Беседы по ознакомлению с детскими годами Самуила Яковлевича Маршака; -Экскурсия в библиотеку; - Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака; -Разучивание и драматизация стихотворений -Театрализованная деятельность по произведенияю «Кошкин дом» -Инсценировка стихотворений - Рисование по произведению «Детки в клетке»; - Рисование – групповая работа «Радуга»; - Аппликация «Поезд»; - Конструирование «Вокзал»4 - Лепка – коллективная работа «Зоопарк»; - Слушание музыки; -Д/и «Где обедал воробей?»; -Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»; -Разучивание с детьми пословиц о книге; -Разучивание игр и эстафет; -Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый герой»; -Просматривание презентаций: «Самуил Яковлевич Маршак», «Произведения Маршака»; -Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом»; -Реставрационная совместная деятельность детей и педагога; -Проведение итогового мероприятия: «Литературный вечер» Работа с родителями: -Изготовление поделок и рисунков к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми; -Заучивание произведений С. Я. Маршака для праздника «Маршак – друг детей»; -Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака; - Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворений. Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители
Содержание деятельности воспитателя и детей: -Родительская встреча с участием детей в форме праздника «Маршак – друг детей»; -Презентация проекта «Творчество С.Я. Маршака»; -«Выставка совместных работ родителей и детей по произведениям С.Я. Маршака». |
15 | Анализ полученных результатов | За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта, его деятельности как переводчика и сценариста. Дети разучили нес новые понравившиеся стихотворений из сборников С. Я. Маршака . Интересно прошёл театрализованный спектакль «Кошкин дом». Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга. Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака. Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
методический паспорт учителя
Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт бибилотеки
Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...
Социальный паспорт
Материал для работы...
Социальный паспорт класса
Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...