Урок мира для 3 класса с презентацией
методическая разработка (3 класс)

Данная разработка познакомит учащихся со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов государственного флага, познакомит с символом мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_urok_mira_moe.docx38.81 КБ
Файл 1_sentyabrya_2022.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Урок мира для учащихся 3 класса

Девиз:   «Мир детям мира».

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

ХОД УРОКА

1. Организация детей на урок.

    - Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, загорели, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

     Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний.  Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.

- Что же нужно, что бы он был таким?  (терпение, упорство, регулярные занятия)

- Желаю вам всем отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения. Вы теперь  ученики третьего класса.    

Учитель:

Ты сегодня снова в школе!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 3 класс!

 2. Работа по теме урока.

- Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

- Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 21 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово. Оно состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир) (Слайд 2)

- 21 сентября – День мира.

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета,  земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

- С давних пор люди  сочинили пословицы о мире. Давайте соберем несколько пословиц.

Пословицы:     Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    (Война).

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 77 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

        

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.(Слайд)

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

- А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-  Ребята, слово «мир»тоже имеет свой символ – т.е. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

- Правильно! Голубь, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

- У вас на партах  лежат голуби. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

- В конце занятия мы запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы – молодые  жители нашей планеты. И только от Вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

- Дорогие ребята! За два года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
- Ребята посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова:  мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, мир.

    Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

3. Творческая работа. 

Изготовление плаката о мире (коллективная работа).
- Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.
4. Итог урока
- Ребята, в заключении нашего классного часа, хочу поделиться своей мечтой.

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Наш классный  час подошёл к концу. Всем СПАСИБО!

 

Приложение 1

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Приложение 2

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_787a4f25b709e1c0f13a19329a33e967.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Мир строит, Мир на планете – Дружно за мир стоять – Худой мир счастливы дети. война разрушает. лучше любой ссоры. войне не бывать

Слайд 7

Война и мир.

Слайд 11

«У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс с презентацией "Прирожденные разрушители"

Урок окружающего мира с презентацией 3 класс "Прирожденные разрушители" (грибы, царство грибов, виды грибов, правила сбора грибов)...

Урок мира - 4 класс презентация

Урок мира. На 1 сентября 2015 года....

Урок мира 4 класс

Конспект урока. Презентация урока...

Урок окружающего мира 1 класс с презентацией

Урок окружающего мира 1 класс Тема "Что растёт на подоконнике" с презентацией (знакомство с комнатными растениями )...

Конспект "Урок Мира" 1 класс

Первый урок для учеников начальной школы....

Сценарий и презентация Урок мира 1 класс

Сценарий и презентация к Уроку Мира в 1 классе...