Прощай, Азбука!
материал (1 класс)
Цель: обобщить у учащихся знания, полученные в период обучения Азбуке.
Задачи:
- Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
- Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
- Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3
Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе
«Прощай, Азбука!»
Составители:
Воспитатель: Егорова Наталья Сергеевна
Учитель: Мельцаева Мария Константиновна
2022 г.
Цель: обобщить у учащихся знания, полученные в период обучения Азбуке.
Задачи:
- Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
- Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
- Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу «Азбуку». За время обучения в школе вы очень повзрослели, многое узнали, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Мы с вами очень хорошо потрудились - научились плавно и выразительно читать. Всё это благодаря «Азбуке»!
Королева азбука: А что это вы без меня обо мне говорите? Я пришла к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь.
Учитель: Да, Азбука, ты всегда будешь нам напоминать о первом школьном дне, о первом звонке. Спасибо, что пришла к нам на праздник. Послушай, как дети к нему подготовились.
Заранее подготовленные дети выразительно читают наизусть.
1 ученик.
Учились мы по-разному, старались, не ленились.
Учились буквы складывать, их по слогам читать.
Рукою непослушною старательно писать.
2 ученик.
С Азбукой я в первый раз
Пришла в свой светлый класс.
Я эту книгу полюбила,
В ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь писать!»
3 ученик.
И учительница наша начинала с Азбуки.
И директор тоже с Азбукой ходила в школу.
Все ходили в первый класс
Так же, как и мы сейчас.
7 ученик.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить.
Дети исполняют песню «Первоклашка»
Учитель: Мы научились не только учить стихотворения наизусть, но и выразительно читать. МЫ подготовили стихотворение «Веселый алфавит». Давайте узнаем, как сказочные букашки познакомились с Азбукой.
Выразительное чтение стихотворения.
Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
„А” – акула, „Б” – букашка,
„В” – ворона, „Г” – глаза...
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
„Д” – дитя, „Е” – единица,
„Ж” – жаркое, „З” – зима...
Повторите, не сбиваясь:
„И” – игрушка, „К” – кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень...
„Л” – лисица, „М” – мартышка,
„Н” – наука, „О” – олень,
„П” – петрушка, „Р” – ромашка,
„С” – сверчок, „Т” – таракан,
„У” – улитка, „Ф” – фиалка,
„X” – ходули, „Ц” – цыган...
Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
Учитель: Азбука, тебе понравилось, чему наши ребята научились?
Королева Азбука: Да, вы такие молодцы!
Учитель: Ребята, а куда выходите за книгами, чтобы их прочесть? (отвечают хором)
Королева Азбука: А у меня как раз для Вас есть загадки. Вы готовы отвечать?
- Языка нет, а рассказывает.
- Говорит она беззвучно, но не скучно,
Ты беседу с ней почаще,
Станешь в четверо умней. (книга)
Учитель: Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле, о космосе, о жизни людей в других странах. Читая книги, вы становитесь сильнее, умнее, добрее.
Учитель: Сегодня книжные герои прислали мне телеграммы. Я буду читать, а вы отгадывайте, кто их прислал.
- «Спасите! Нас съел серый волк»
- «Очень расстроена! Нечаянно своим хвостиком разбила яичко»
- «Приехать не смог на ваш праздник, от меня сбежали брюки»
- «Дорогие гости, помогите, паука злодея зарубите»
- «Пришлите нам, пожалуйста, капли! Мы лягушками объелись и у нас животы разболелись»
Учитель: Молодцы, помните, какие произведения вам читали в детском саду. А вот чему вас в школе учили, можете рассказать?
Учитель: А давайте лучше споем песню!
Песня «Чему учат в школе?»
1.Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2.К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3.Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Учитель: Закончив свой первый учебник, дети научились не только грамоте и письму, а еще научились хорошему поведению и выучили волшебные слова. У нас в гостях 2-ой класс, они подготовились для первоклашек загадки про волшебные слова:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться, сказав доброе … (утро)
- Если в ночь случилась встреча
Говорим мы добрый … (вечер)
- И всегда при расставанье говорите … (до свидания!)
- Уезжает кто-нибудь, говорим мы … (в добрый путь)
- Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я причем?»,
Но досчитав до 30,
Сказал я дедушке … (прости)
- Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенья
Карандаш, альбом и книжку,
Или мягкую мартышку.
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям … (спасибо)
Игра.
Учитель: Ребята, чтобы хорошо учиться нужно, быть очень внимательным на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами говорите «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слёз?
Учитель: А еще мы знаем, что все книжки – подружки Азбуки. Мы пригласили их на праздник.
(Стук в дверь. Заходят книжки.)
Автор: Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
1 книжка. «Ну, как твои делишки?»
Автор. Одна спросила у другой.
2 книжка.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
1 книжка.
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
2 книжка.
«Мой на тройках едет еле-еле, и даже двойку получил на той неделе…»
Автор.
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Учитель: Вам девчонки и мальчишки с книжкой ладить и дружить, пусть любовь к хорошей книжке с вами вместе будет жить.
Дети читают стихотворения.
1 ученик.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
2 ученик.
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете книжек много есть,
Все книжки я могу прочесть,
3 ученик.
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Все хором читают стихотворение «Как хорошо уметь читать».
Учитель: Наш праздник подошёл к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....