Новогодняя развлекательная программа "Как Кузя и Баба-Яга Деда Мороза спасали"
материал (1, 2 класс)
Новогодняя развлекательная программа проводится с целью развития творческих способностей у детей, формирования дружного коллектива класса, родителей обучающихся через совместную деятельность.
Данная разработка может быть использована для проведения новогодних утренников, вечеров в школе, классе, библиотеке. Участников программы ждёт встреча с любимыми сказочными героями. На пути ребятам встретятся затейливые испытания, неожиданные, интересные задания.
Данная разработка рекомендована для детей старшего дошкольного возраста и обучающихся 1-2 классов, рассчитана на 45 минут-1 час, требует определённой подготовительной работы. Предназначено воспитателям, учителям начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательной работы в образовательном учреждении, вожатым, педагогам дополнительного образования, библиотекарям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название мероприятия: Как Кузя и Баба-Яга Деда Мороза спасали
Форма: новогодняя развлекательная программа
Название образовательного учреждения: МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» г. Белгорода
Ф. И. О. автора, должность: Юрикова Светлана Геннадьевна, библиотекарь
Цель: создание условий для развития творческих способностей у младших школьников, формирования дружного коллектива класса, родителей обучающихся через совместную деятельность при подготовке и проведении новогодней программы.
Задачи:
1. Развивать творческие и артистические способности детей.
2. Способствовать развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника.
3. Формировать у детей умение и навыки общения во внеурочное время, воспитывать ответственность.
4. Привлекать родителей в совместные мероприятия.
5. Формировать интерес к чтению посредством вовлечения обучающихся в игровую, театрализованную деятельность.
6. Создать праздничную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.
Место проведения программы: местом проведения может стать актовый зал школы, учебный класс или школьная библиотека
Форма организации обучающихся: это может быть как подготовленное кукольное представление, так и театрализованное действие заранее подготовленных детей и родителей; участие всех учащихся и родителей в сценарии: исполнение хороводных песен, игры, конкурсные задания.
Пояснительная записка
Новогодняя развлекательная программа проводится с целью развития творческих способностей у детей, формирования дружного коллектива класса, родителей обучающихся через совместную деятельность.
Данная разработка может быть использована для проведения новогодних утренников, вечеров в школе, классе, библиотеке. Участников программы ждёт встреча с любимыми сказочными героями. На пути ребятам встретятся затейливые испытания, неожиданные, интересные задания.
Данная разработка рекомендована для детей старшего дошкольного возраста и обучающихся 1-2 классов, рассчитана на 45 минут-1 час, требует определённой подготовительной работы. Предназначено воспитателям, учителям начальных классов, классным руководителям, организаторам воспитательной работы в образовательном учреждении, вожатым, педагогам дополнительного образования, библиотекарям.
Ход мероприятия: герои сказки по ходу сценария разыгрывают театрализованное действие или кукольное представление на сцене (ширме), включая детей и родителей в действие программы с помощью игр, викторин, конкурсов.
Действующие лица: ведущий (один или два), домовёнок Кузя, Баба-Яга, Галчонок Хватайка, Дед Мороз, Снегурочка
Оборудование, реквизит:
1. Украшенное помещение, обязательное наличие ёлки с игрушками.
2. Ёлочная игрушка – колокольчик (находится на ёлке).
3. Куклы: домовёнок Кузя, Баба-Яга, Галчонок Хватайка, Дед Мороз, Снегурочка, если это кукольное представление. Костюмы этих героев, если это театрализованное действие.
4. Красиво оформленный конверт и письмо: «Дорогие ребята! Заблудились мы в лесу, заплутали, дорогу найти никак не можем. Это всё проделки Лешего. Срочно разыщите Бабу – Ягу, она должна помочь. Надеемся на вас. Ждём встречи. Дед Мороз, Снегурочка.»
5. Чашки чайные – 2-3 шт., шарики для настольного тенниса – 2-3 шт. для проведения конкурса.
6. Бутафорские градусники – 2 шт., мелкие предметы белого цвета (шашки и т. п.) – 12 -14 шт. для проведения конкурса.
7. Подготовить караоке с песнями:
- «Песня Чебурашки (автор слов: Э. Успенский, композитор: В. Шаинский);
- «Песня зайца и волка на карнавале» («Расскажи, Снегурочка, где была?») (автор слов: Ю. Энтин, композитор: Г. Гладков);
- «Песня бременских музыкантов» («Ничего на свете лучше нету») (автор слов: Ю. Энтин, композитор: Г. Гладков).
8. Бумажные карточки, на которых написано «кошка» или «мышка» – по числу участников игры, шкатулка, мешочек, шляпа и т. п. для проведения игры.
Сценарий мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Вы лучшие на свете.
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у ёлки собрались.
Нарядилась наша ёлка,
Огоньки на ней зажглись.
Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Мишура опять сверкает
На густых твоих ветвях.
И ждёт нас чудо впереди
Не в шутку, а всерьёз.
Скорее в гости бы пришёл
К нам Дедушка Мороз!
Вот колокольчик ледяной
Висит на ёлочке лесной.
(Снимает колокольчик с ветки.)
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Ах, какой чудесный звон!
Позвоню я веселей,
Из сказки позову гостей!
Позову я домового,
Хозяина этого дома.
Кузя! Кузя! Приходи!
Праздник наш скорей начни!
Ведущая звонит, появляется домовёнок Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучился
И рад я видеть вас.
Праздник мы сейчас начнём
И разминку проведём!
На улице мороз.
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, все взялись за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали!
Кузя: Вот и погрелись. Тепло вам? Готовы к Новому Году? Да, смотрю, и ёлочка украшена. А я очень люблю Новый Год, –всё такое яркое, красочное, красивое. Интересно, а вы новогодние штучки узнаете? Давайте-ка вас проверим, поиграем в новогодние рифмовки. Я буду вам рассказывать стихи про новогодние и зимние вещички, а вы должны закончить мои стихи в рифму.
Кузя начинает, а дети с родителями должны закончить четверостишие.
Новогодние рифмовки
1. Промчалось солнечное лето,
И белым снегом всё одето,
Явилась в гости к нам она-
Сама красавица -… зима.
2. Украсить праздник хочется?
Зажги, искрят они –
На палочках на тоненьких
Бенгальские …огни.
3. Белей любого мела
И легче, чем пушинка,
На варежку мне села
Узорная … снежинка.
4. Украсим и наряд, и зал
На Новый Год всегда.
Блестит, переливается,
Сверкает … мишура.
5. Мягко светятся иголки.
Хвойный дух идёт от … ёлки.
6. По сугробам без оглядки
Лихо мчатся две лошадки.
Подбежали к нам поближе,
Оказалось, это … лыжи.
7. Ведёрко вместо шапочки
Носить давно привык,
С морковкой вместо носика
Весёлый … снеговик.
8. Что за шум, весёлый смех?
Развлечение для всех.
Саши, Маши и Егорки
Весело катаются на … горке.
9.Спиралькой завивается
Лишь только он один,
И через зал бросаем мы
Красивый … серпантин.
10. Отвечайте – ка, мне, детки,
Что походит на конфетку?
А стреляет, будто пушка?
Как зовут её? …Хлопушка!
11. Белоус и краснонос
под ветвями Дед … Мороз.
Кузя: А теперь самое время звать Деда Мороза и Снегурочку. Ну – ка, все дружно: «Дед Мороз! Снегурочка!»
Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку 2 – 3 раза, появляется Галчонок Хватайка с конвертом в клюве.
Кузя: Ой, кто это? Ребята, вы его знаете? (Ответ детей.)
Галчонок: Это я! Галчонок Хватайка! Принёс письмо от Деда Мороза и Снегурочки!
Ведущий берёт конверт, читает письмо.
Ведущий: «Дорогие ребята! Заблудились мы в лесу, заплутали, дорогу найти никак не можем. Это всё проделки Лешего. Срочно разыщите Бабу – Ягу, она должна помочь. Надеемся на вас. Ждём встречи. Дед Мороз, Снегурочка.»
Кузя, что же делать? Как нам Бабу – Ягу отыскать? Где она сейчас может быть? Чем занимается?
Кузя: Не знаю, не знаю. Бабушка у нас хозяйственная, деловая, порядок во всём любит… Ой, я кажется придумал! Давайте объявление дадим, а Галчонок нам поможет по лесу это объявление расклеит, по лесному радио объявит.
Ведущий: Согласен, Галчонок?
Галчонок: Конечно, согласен!
Кузя: (задумчиво) Так, объявление… Разыскивается Баба – Яга… Всем, видевшим старушку, срочно связаться с Кузей… и библиотекой (ребятами из ___ класса и т. п.)
Кузя диктует, ведущий делает вид, что пишет, потом отдаёт объявление Галчонку, Галчонок улетает.
Ведущий: Как думаешь, Кузенька, поможет?
Кузя: Ну, конечно, поможет. Сколько всяких объявлений в нашем сказочном лесу появляются, и все когда – нибудь до своего адресата доходят. Вот попробуйте угадать сказочных героев, которые написали такие объявления.
Викторина «Сказочные объявления»
- «Предлагаю за умеренную плату (банку варенья) прогулки по крыше, а в качестве развлечения: запугивание грабителей.» (Карлсон)
- «Научу, как построить крепкий дом, которому не страшен ни ветер, ни дождь, ни серый волк.» (Три поросёнка)
- «Продаю семена сказочного овоща, трудно вытягиваемого, зато очень большого размера.» (Дедка из сказки «Репка»)
- «Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса.» (Старуха Шапокляк)
- «Организую поездку на бал: карету, лошадей, кучера, красивый наряд и хрустальные туфельки гарантирую.» (Фея из сказки «Золушка»)
- «Помогу помыть всю посуду, потому что посуда любит быть чистой. Уж я – то это точно знаю.» (Федора)
- «Помогите выгнать лису из домика!» (Заяц, «Заюшкина избушка»)
- «Одна голова хорошо, а три – ещё лучше. Думаю за троих, кушаю – тоже.» (Змей Горыныч)
Ведущий: Ой, что-то нет нашей Бабы-Яги. Где же она? Уснула, что ли?
Кузя: Если уснула… Всё, пиши – пропало. Только ураганный ветер её поднимет. Избушка закачается, и бабушка с печки свалится.
Ведущий: Выходит, нужен ураган?
Кузя: Да!
Ведущий: Значит, ребята, сейчас будем делать ураган.
Игра «Ураганы»
Материал: чашки, шарики для настольного тенниса.
Игра проводится в форме соревнования, можно разделить детей и родителей на две-три команды. Играющие кладут в чашки шарики от настольного тенниса. После слов: «Раз, два, три – не зевай, поскорее выдувай», – игроки изо всей силы дуют в свои чашки. Побеждает тот, кто первым выдул шарик, он получает жетон. У каждого игрока по одной попытке, у кого жетончиков окажется больше, та команда и победит.
После проведения игры и подведения итогов появляется Баба –Яга.
Баба – Яга: (Охает, кряхтит, стонет) Ой – ой – ой! Кузенька! Вот беда со мной приключилась! Задремала я давеча, вдруг вьюга закружила, ветер завыл, избушка моя закачалась, я с печки – то и свалилась. Ой – ой – ой! Горе мне! Всё болит! И спина, и голова, руки, ноги, всё – о – о - о!
Ведущий: Баба – Яга, ты прости, это мы ураган в лес наслали, очень нам надо тебя увидеть. Леший в лесу напроказничал, Деда Мороза и Снегурочку закружил, заблудились они, а без них и Новый Год не Новый Год. Дед Мороз сообщил, что только ты Лешего можешь переколдовать.
Кузя: Да, бабушка, ты же колдунья! Сделай что-нибудь, пожалуйста!
Баба – Яга: Да я бы с радостью! Да только как колдовать, если я вся больная, немощная! Вот, и температура, кажется, поднимается, и голова кружится.
Ведущий: Ребята, а давайте Бабу – Ягу полечим.
Кузя: Как это «полечим»?
Ведущий: Очень просто: поставим градусник, померим температуру и дадим таблетку, только делать всё это нужно ребятам и взрослым дружно весело и быстро.
Кузя уходит во время игры.
Игра – соревнование «Вылечим Бабу – Ягу»
Необходимы два бутафорских градусника, какие-нибудь мелкие предметы, или кружочки из белой бумаги в качестве «таблеток». Разделить детей и взрослых на две команды. Выбрать у каждой команды «дежурного врача» - игрок, который будет давать «таблетки» остальным участникам. Каждый игрок должен доскакать на одной ноге с градусником под мышкой до своего «дежурного врача», получить «таблетку» и прискакать обратно, передать без помощи рук градусник следующему игроку.
После проведения игры Баба-Яга выглядит веселее, начинает активнее двигаться.
Ведущий: Баба – Яга, как ты себя чувствуешь?
Баба – Яга: А вроде и полегчало. Вот бы песен попеть – совсем хорошо бы стало! Давайте устроим музыкальную паузу – угадалку. Сначала отгадайте, про какую песню я вам говорю, а потом попытайтесь спеть.
Дети и родители сначала угадывают песню по подсказке Бабы-Яги, затем можно включить видео-караоке с этой песней и спеть один куплет и припев у каждой.
Музыкальная пауза – угадалка.
1. Песня зверька неизвестной породы с большими ушами. («Песня Чебурашки»)
2. Песня Деда Мороза и Снегурочки, которые таковыми не являются. («Песня зайца и волка на карнавале»)
3. Песня музыкантов, которые путешествуют по бескрайним просторам и веселят людей. («Песня бременских музыкантов»)
Баба – Яга: Спасибо, детки, удружили. Готова я колдовать, только мне ваша помощь понадобится. Сложное моё заклинание, путаное. Будьте внимательны, слушайте и говорите либо «Мышь», либо «Кот». Не запутайтесь!
В норке темной живет
И вокруг грызет все... (Мышь.)
Обитатель острых крыш
Зовется просто - это... (Кот.)
Возмущается народ:
Писк издает ночами... (Мышь.)
Ты с клубком зачем шалишь,
Наш любимчик серый... (Кот.)
Все слова стоят на месте –
Хорошо всё делать вместе,
А теперь пришла пора
Лешему сказать слова:
«Леший, Леший, не шали!
В лесу сказочном живи!
Отпусти гостей ты к нам,
Я гостинец тебе дам!»
Абра – кадабра, абра – када,
Звать Деда Мороза и Снегурочку пора!
Баба – Яга уходит, дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Дед Мороз: Добрый день, мои друзья!
Наконец к вам прибыл я!
С Новым Годом, ребятишки!
Поздравляю с праздником
Я и взрослых и детишек,
Тихих и проказников!
Снегурочка: Снегурочкой зовусь, ребята, потому,
Что внучкой довожусь Морозу самому.
И вместе с ним сегодня
Мы в гости к вам пришли,
Забав и развлечений
На праздник принесли.
Дед Мороз: А Новый Год встречать, друзья,
Без песни нам никак нельзя.
Про ёлку мы сейчас споём
И вокруг неё пойдём.
Дети стают в хоровод, звучит песня «В лесу родилась ёлочка»
или какая-нибудь другая.
Снегурочка: Вы, друзья, не расходитесь,
Лучше за руки возьмитесь.
Предлагаю поиграть:
Наши фанты выполнять.
Звучит музыка, дети стоят в кругу, передают игрушку или что – то ещё, музыка прерывается, у кого останется игрушка, тот должен выполнить фант от Деда Мороза и Снегурочки.
Фанты – задания.
1. Отгадай загадку.
На дворе горой,
А в избе горой. (Снег)
2. Для тебя спортивный час:
Ты побегай вокруг нас.
3. Выпала тебе работенка:
Изобрази-ка нам котенка.
4. Ну-ка, милый дружочек,
Ты присядь в уголочек,
Не грусти, не рыдай,
А немножечко полай!
5. Отгадай загадку.
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
6. Нынче славно ты играл
И, конечно же, устал.
Но, попросим, если можно -
Покукуй ты нам немножко.
7. Ну, а ты, милый дружок,
Расскажи – ка нам стишок.
8. Танец маленьких утят
Зазвучит для всех ребят.
Вы танцуйте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дед Мороз: Молодцы! Повеселили дедушку! А вы подарки любите получать? Ну, раз так поиграем в игру «Подарки от Деда Мороза». Слушайте внимательно, какие подарки я подарил в одной семье. Вы должны изобразить эти подарки.
Игра «Подарки от Деда Мороза»
Под Новый Год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расчёску. Пусть все правой рукой покажут, как папа причёсывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идёт на лыжах, но не прекращайте причёсывание. Маме он подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой.
Снегурочка: Ну, и напоследок давайте поиграем в «Кошки – мышки» на новый лад.
Игра «Кошки мышки» на новый лад
Для игры необходимо: бумажные карточки – по числу участников игры, шкатулка, мешочек, шляпа и т. п.
Предварительно заготавливают бумажные карточки, на которых написано «кошка» или «мышка», - должно быть одинаковое количество тех и других карточек. Карточки помещают в шкатулку, мешочек, шляпу и т. п. После чего каждый из гостей – участников игры тянет жребий со словом – меткой.
По сигналу ведущего все игроки начинают одновременно издавать звуки, подражая «своему» животному: «пи-пи-пи» или «мяу-мяу-мяу». «Мышки», как и «Кошки», должны как можно быстрее собраться вместе. Команда, которой удалось это сделать быстрее других, - победитель. Можно усложнить игру: включить громко музыку.
Дед Мороз: Ну а теперь нам пора со Снегурочкой домой. До встречи!
Надеемся снова увидеть мы вас
В такой же чудесный и радостный вечер,
На этом же месте и в этот же час
Хоть через год, через два, через десять.
Снегурочка: Позвольте вам успеха пожелать
В этот праздничный славный вечер!
Мы не прощаемся и снова будем ждать
Такой же радостной весёлой встречи!
Дед Мороз: С Новым Годом, друзья – ребятишки!
С Новым Годом, девчонки – мальчишки!
Дед Мороз и Снегурочка уходят, можно попросить детей, родителей поздравить друг друга с Новым Годом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее путешествие Деда Мороза на машине времени.
Увлекательное путешествие Деда Мороза на машине времени. Встреча с Бабой Ягой и инопланетянами....
Новогодний праздник в начальной школе "Дед Мороз спасает сказки"
Предлагаю вашему вниманию увлекательное путешествие Деда Мороза , Снегурочки, Домовенка Кузи и других героев по сказочным тропинкам в поисках сундучка со сказками. В сценарий включен материал по русск...
Новогодние проказы Бабы Яги и анти - Деда Мороза (Леший)
Новогодние проказы Бабы Яги и анти - Деда Мороза (Леший) мероприятие посвящённое Новому году. На мероприятие были приглашены дети и их родители, которые приняли активное участие в играх, конкурса...
Сценарий новогоднего утренника в 4 классе "Новогоднее путешествие по свету или в поисках Деда Мороза"
Материал предназначен для учителей начальных классов и воспитателей....
Сценарий новогоднего праздника "Волшебная школа Матушки Зимы и Деда Мороза"
Дети попадают в волшебную школу не случайно, задача сказочных героев найти среди них будущих волшебников и учеников волшебной школы Зимы и Деда Мороза. ЗИМА – учитель волшебной школы...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Деда Мороза"
Разработка новогоднего праздника для учащихся начальной школы...
Развлекательная программа ,,Новогодняя премия Деда Мороза"
Развлекательная новогодняя программа для первоклассников....