Урок знаний в первом классе
план-конспект урока (1 класс)
Данный сценарий можно использовать на уроке 1 сентября в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_urok_znaniy_v_1_klasse.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Орг. момент.
2. Вступительное слово учителя.
Пролетело лето, осень на пороге.
В школу все тропинки, в школу все дороги.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой всенародный праздник – День Знаний. И все дети нашей страны (а как называется наша страна?) пришли в школу, чтобы учиться.
Я поздравляю вас всех с Днём Знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти.
День Знаний – это праздник взрослых и детей. В этот день все радуются и улыбаются. Но, конечно, самый большой праздник в этот день для первоклассников, ведь это их первый день большого, серьёзного труда.
Сегодня утром, собирая вас в школу, волновались ваши мамы, папы, бабушки, дедушки: как вы будете учиться?
Мы смело можем заверить всех, что всё будет хо-ро-шо (на доске хором).
Все вместе вы пройдёте долгий, но интересный путь познания. Класс – это ваша новая
семья (на доске хором). Здесь вы научитесь
- заботиться друг о друге,
-любить друг друга,
- радоваться успехам друзей.
- Мы сегодня открываем новую для вас страницу и говорим: «Добро пожаловать в Страну Знаний»! А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся.
- Я – ваша первая учительница, зовут меня Ирина Владимировна.
А вы, ребята, все знакомы друг с другом? Посмотрите направо, посмотрите на тех, кто слева, перед вами, позади вас, улыбнитесь друг другу, и по моей команде громко назовите своё имя.
Три, четыре… (дети громко произносят свои имена)
- Знакомство получилось? Ничего мы не поняли. Давайте знакомиться ещё раз, только по-другому. Как только вы услышите своё имя – вставайте, а мы будем запоминать друг друга.
В первом «Б» состав таков:
26 учеников.
И узнаем непременно
Как зовут всех поименно.
К сведенью, друзья, примите
В нашем классе есть Денис.
Так же знать необходимо
Есть у нас и два Кирилла.
В нашем классе, а не в другом
Есть Леонид, Артём, Антон..
И не обошли наш класс
Дмитрий, Вадик и Илья.
Не обошлось у нас без Влада.
Ему мы очень-очень рады.
Игорьки , конечно, есть.
По мальчишкам список весь.
Вот девчонки поимённо:
Есть у нас с вами Елена.
Нас сентябрь познакомил с Доминикой, Каролиной и, конечно же, с Мариной..
Есть три Ани и Милана.
Кто ж отличницею станет –
София, Лиза. Вероника?
Или может наша Рита в школе будет знаменитой?
В общем спорить рановато. Все прекрасны и умны.
Все воспитаны, красивы одноклассники.
Вот такие у нас сегодня первоклассники.
- Ну что запомнили, как зовут ваших новых друзей? Ничего страшного, если не получилось запомнить с первого раза. Мы будем встречаться каждый день, и вы обязательно выучите имена друг друга.
Все жители Страны Знаний носят ещё одно имя. Какое? (ученик)
3.Загадки.
- К нам в гости пришёл сказочный герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.
Он – герой весёлой книжки, За спиной его пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.
И Малыш его узнает. Кто же это? Хитрый …(Карлсон)
- Правильно, ребята, это Карлсон. А что же это он нам принёс? Кажется, Карлсон решил нас поздравить. (читаю поздравление)
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.
- Карлсон принёс нам задание – отгадать загадки. Как вы думаете, справимся? Давайте попробуем.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь. ( карандаш)
2. У карандаша простого есть помощница одна:
Если сделаем ошибку, вмиг сотрёт её она. (резинка)
3. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
4. В моей узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)
5. Стальной конёк по белому полю бегает, за собой
чёрные следы оставляет. (ручка)
- Линейка, резинка, книга, пенал, ручка. Что общего у этих предметов? (школьные принадлежности)
4. Физ. минутка.
- Ребята, а вы не устали? На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Встаньте и выйдите все из-за парт, мы с вами немножко поиграем, повторяйте за мной.
- Как живёшь? - Как кричишь?
- Как идёшь? -Ночью спишь?
- Как плывёшь? - На урок спешишь?
- Как шалишь? - На часы глядишь?
- А прыгаешь? - А за партой как сидишь?
- А бегаешь?
5. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Наше путешествие в Страну Знаний началось. Но, чтобы отправиться в эту интересную страну, нужно знать и выполнять правила поведения в школе .А что это за правила, вы сейчас узнаете. Слушайте внимательно и запоминайте.
Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём:
На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь.
Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит, - надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
- Какие правила поведения в школе вы запомнили?
6. Повторение вежливых слов.
- Кроме правил поведения каждый ученик должен знать «волшебные», вежливые слова. А вы их знаете?
- Кажется, у нас снова гость. Отгадайте, кто это.
У отца был мальчик странный: необычный - деревянный.
Но любил папаша сына шалунишку … (Буратино)
- Буратино тоже принёс нам поздравление. Прочитаем?
Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище Буратино.
- Ребята, все вы знаете, что Мальвина долго воспитывала Буратино, чтобы он стал прилежным учеником. И у неё это получилось. А сегодня Буратино принёс нам интересную игру на внимание. Она называется «Не ошибись, пожалуйста».
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные» слова. Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
- Встаньте, пожалуйста! - Поднимите руки!
- Будьте добры, похлопайте! - Потопайте!
- Попрыгайте, пожалуйста! - Тихо сядьте!
- Будьте любезны, сядьте!
- Спасибо, ребята, не забывайте о «волшебных» словах – словах вежливости.
7. Решение задач.
- К нам в гости пришла героиня сказки. . Отгадайте её имя.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).
Красная Шапочка любит решать задачи. Несколько задачек она приготовила и для вас.
Попробуйте их решить.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка.
А потом ещё Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
.
- Молодцы, ребята. Вы замечательно справились с задачами.
8. О дружбе.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске написано слово. Кто может его прочитать? дружба
Давайте хором скажем это слово.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда!
- Я хочу, чтобы наш класс был самым дружным и вы никогда не ссорились.
- Посмотрите ещё раз друг на друга, посмотрите на наш класс, который вас ждал всё лето. Скажите, вам нравится быть учениками? Давайте сообщим всем:
Мы – первоклассники, мы – люди взрослые, не маленькие!
9. Заключительная часть.
- Ребята, к нам в гости пришёл ещё один знакомый вам герой детской книжки. Это почтальон Печкин. Он пришёл к вам не с пустыми руками, а принёс вам очень интересные задания. Давайте их выполним. У вас на партах лежат листы бумаги. Подвиньте их к себе. (показ на доске)
1 | 2 |
3 | 4 |
1). Напиши своё имя, или всё, что ты умеешь. (цифры, слова, буквы и т.д.).
2). Нарисуй столько кружков, сколько тебе лет.
3). Закрась зелёным цветом все треугольники;
красным - все кружки;
синим - все квадраты;
жёлтым – все прямоугольники.
4). Нарисуй смайлик , который покажет твоё сегодняшнее настроение (образец на доске).
10. Итог урока.
- Вот и закончился наш первый урок. Завтра мы снова встретимся с вами, и у нас начнётся длинное путешествие по Стране Знаний. Я желаю вам успехов! До свидания!
В первом «Б» состав таков:
28 учеников.
И узнаем непременно
Как зовут всех поименно.
К сведенью, друзья, примите
В нашем классе есть Никита.
Так же знать необходимо
Есть у нас и два Максима..
В нашем классе, а не в другом
Есть Родион, Данил, , Антон..
И не обошли наш класс
Дмитрий, Слава и Иван.
Есть у нас ещё два Влада.
Им мы очень-очень рады.
И Руслан, конечно, есть.
По мальчишкам список весь.
Вот девчонки поимённо:
Есть у нас с вами Алёны.
Нам волшебник подарил Раду, Злату и Юстину..
Есть две Насти, три Полины.
Кто ж отличницею станет –
Софья, Лена или Кати?
Или может наша Лера всем послужит нам примером?
Все прекрасны и умны. Вот такие наши первоклассники.
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье.
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.
________________________________________________________________
Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище, Буратино.
________________________________________________________________
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка.
А потом ещё Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
.
Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище, Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний в первом классе
Урок знаний в первом классе в игровой форме...
Урок Знаний в первом классе
Урок Знаний в первом классе + стихи для первокласников...
урок знаний в первом классе
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ЗНАНИЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В 1 КЛАССЕ...
Презентация к уроку знаний в первом классе.
Занимательные задания, которые используются на этом уроке....
Здравствуй, школа! Урок знаний в первом классе.
Цель: познакомиться с детьми; дать им общее представление о школе; общее представление о государственной символике....
Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.
Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...