Урок знаний в первом классе
план-конспект урока (1 класс)

Кудина Ирина Владимировна

Данный сценарий можно использовать на уроке 1 сентября в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_urok_znaniy_v_1_klasse.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя.

        Пролетело лето, осень на пороге.

        В школу все тропинки, в школу все дороги.

        - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой всенародный праздник – День Знаний. И все дети нашей страны (а как называется наша страна?) пришли в школу, чтобы учиться.

        Я поздравляю вас всех с Днём Знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти.

        День Знаний – это праздник взрослых и детей. В этот день все радуются и улыбаются. Но, конечно, самый большой праздник в этот день для первоклассников, ведь это их первый день большого, серьёзного труда.

        Сегодня утром, собирая вас в школу, волновались ваши мамы, папы, бабушки, дедушки: как вы будете учиться?

        Мы смело можем заверить всех, что всё будет хо-ро-шо (на доске хором).

        Все вместе вы пройдёте долгий, но интересный путь познания. Класс – это ваша новая

 семья (на доске хором). Здесь вы научитесь

- заботиться друг о друге,

-любить друг друга,

- радоваться успехам друзей.

        - Мы сегодня открываем новую для вас страницу и говорим: «Добро пожаловать в Страну Знаний»! А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся.

        - Я – ваша первая учительница, зовут меня  Ирина Владимировна.

А вы, ребята, все знакомы друг с другом? Посмотрите направо, посмотрите на тех, кто слева, перед вами, позади вас, улыбнитесь друг другу, и по моей команде громко назовите своё имя.

        Три, четыре… (дети громко произносят свои имена)

        - Знакомство получилось? Ничего мы не поняли. Давайте знакомиться ещё раз, только по-другому. Как только вы услышите своё имя – вставайте, а мы будем запоминать друг друга.

В первом «Б» состав таков:

26 учеников.

И узнаем непременно

Как зовут всех поименно.

К сведенью, друзья, примите

В нашем классе есть Денис.

Так же знать необходимо

Есть  у нас  и два  Кирилла.

В нашем классе, а не в другом

Есть Леонид, Артём, Антон..

И не обошли наш класс

Дмитрий, Вадик  и Илья.

                                                                              Не обошлось  у нас без  Влада.

        Ему  мы очень-очень рады.

Игорьки , конечно, есть.

По мальчишкам список весь.

Вот девчонки поимённо:

Есть у нас с вами Елена.

Нас сентябрь познакомил с Доминикой, Каролиной и, конечно же, с Мариной..

                                                                          Есть  три Ани и Милана.

Кто ж отличницею станет –

София, Лиза. Вероника?

                                                                 Или может наша Рита в школе будет знаменитой?

                                                                В общем спорить рановато. Все прекрасны и умны.

                                                                Все воспитаны, красивы одноклассники.

                                                               Вот такие у нас сегодня первоклассники.                          

        - Ну что запомнили, как зовут ваших новых друзей? Ничего страшного, если не получилось запомнить с первого раза. Мы будем встречаться каждый день, и вы обязательно выучите имена друг друга.

        Все жители Страны Знаний носят ещё одно имя. Какое? (ученик)

3.Загадки.

        - К нам в гости пришёл сказочный герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

Он – герой весёлой книжки, За спиной его пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.

И Малыш его узнает. Кто же это? Хитрый …(Карлсон)

        - Правильно, ребята, это Карлсон. А что же это он нам принёс? Кажется, Карлсон решил нас поздравить. (читаю поздравление)

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше.

        - Карлсон принёс нам задание – отгадать загадки. Как вы думаете, справимся? Давайте попробуем.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё,  что хочешь. ( карандаш)

2. У карандаша простого есть помощница одна:

Если сделаем ошибку, вмиг сотрёт её она. (резинка)

3. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)

4. В моей узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

5. Стальной конёк по белому полю бегает, за собой

чёрные следы оставляет. (ручка)

        - Линейка, резинка, книга, пенал, ручка. Что общего у этих предметов? (школьные принадлежности)

        4. Физ. минутка.

        - Ребята, а вы не устали? На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Встаньте и выйдите все из-за парт, мы с вами немножко поиграем, повторяйте за мной.

- Как живёшь?                                - Как кричишь?

- Как идёшь?                                -Ночью спишь?

- Как плывёшь?                        - На урок спешишь?

- Как шалишь?                                - На часы глядишь?

- А прыгаешь?                        - А за партой как сидишь?

- А бегаешь?                                                

        5. Знакомство с правилами поведения в школе.

        - Наше путешествие в Страну Знаний началось. Но, чтобы отправиться в эту интересную страну, нужно знать и выполнять правила поведения в школе .А что это за правила, вы сейчас узнаете. Слушайте внимательно и запоминайте.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь.

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит, - надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

        - Какие правила поведения в школе вы запомнили?

        6. Повторение вежливых слов.

        - Кроме правил поведения каждый ученик должен знать «волшебные», вежливые слова. А вы их знаете?

        - Кажется, у нас снова гость. Отгадайте, кто это.

У отца был мальчик странный: необычный -  деревянный.

Но любил папаша сына шалунишку … (Буратино)

        - Буратино тоже принёс нам поздравление. Прочитаем?

Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище Буратино.

        - Ребята, все вы знаете, что Мальвина долго воспитывала Буратино, чтобы он стал прилежным учеником. И у неё это получилось. А сегодня Буратино принёс нам интересную игру на внимание. Она называется «Не ошибись, пожалуйста».

        Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные» слова. Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

- Встаньте, пожалуйста!                        - Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!                           - Потопайте!

- Попрыгайте, пожалуйста!                        - Тихо сядьте!

- Будьте любезны, сядьте!                                        

        - Спасибо, ребята, не забывайте о «волшебных» словах – словах вежливости.

        7. Решение задач.

        - К нам в гости пришла героиня сказки. . Отгадайте её имя.

                  Бабушка девочку очень любила,

                 Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё.

               А ну, подскажите, как звали её?   (Красная Шапочка).

             

        Красная Шапочка любит решать задачи. Несколько задачек она приготовила и для вас.    

              Попробуйте их решить.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

В класс вошла Маринка,

А за ней – Иринка.

А потом ещё Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

.

        - Молодцы, ребята. Вы замечательно справились с задачами.

        8. О дружбе.

        - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске написано слово. Кто может его прочитать? дружба

        Давайте хором скажем это слово.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда!

        - Я хочу, чтобы наш класс был самым дружным и вы никогда не ссорились.

        - Посмотрите ещё раз друг на друга, посмотрите на наш класс, который вас ждал всё лето. Скажите, вам нравится быть учениками? Давайте сообщим всем:

Мы – первоклассники, мы – люди взрослые, не маленькие!

        9. Заключительная часть.

        - Ребята, к нам в гости пришёл ещё один знакомый вам герой детской книжки. Это почтальон Печкин. Он пришёл к вам не с пустыми руками, а  принёс вам очень интересные задания. Давайте их выполним. У вас на партах лежат листы бумаги. Подвиньте их к себе. (показ на доске)

1

2

3

4

        1). Напиши своё имя, или всё, что ты умеешь. (цифры, слова, буквы и т.д.).

        2). Нарисуй столько кружков, сколько тебе лет.

        3). Закрась зелёным цветом все треугольники;

                       красным - все кружки;

                       синим  -  все квадраты;

                       жёлтым – все прямоугольники.

        4). Нарисуй смайлик , который покажет твоё сегодняшнее настроение (образец на доске).

        10. Итог урока.

        - Вот и закончился наш первый урок. Завтра мы снова встретимся с вами, и у нас начнётся длинное путешествие по Стране Знаний. Я желаю вам успехов! До свидания!

В первом «Б» состав таков:

28 учеников.

И узнаем непременно

Как зовут всех поименно.

К сведенью, друзья, примите

В нашем классе есть Никита.

Так же знать необходимо

Есть  у нас  и два  Максима..

В нашем классе, а не в другом

Есть Родион, Данил, , Антон..

И не обошли наш класс

Дмитрий, Слава и Иван.

                                                                              Есть у нас ещё два Влада.

        Им мы очень-очень рады.

И Руслан, конечно, есть.

По мальчишкам список весь.

Вот девчонки поимённо:

Есть у нас с вами Алёны.

Нам волшебник  подарил Раду, Злату и Юстину..

                                                                          Есть две Насти, три Полины.

Кто ж отличницею станет –

Софья, Лена или Кати?

                                                                 Или может наша Лера всем послужит нам примером?

                                                                Все прекрасны  и умны. Вот такие наши первоклассники.

                         

Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше.

________________________________________________________________

Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище, Буратино.

________________________________________________________________

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

В класс вошла Маринка,

А за ней – Иринка.

А потом ещё Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

.

Я хочу вам пожелать лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины ваш дружище, Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний в первом классе

Урок знаний в первом классе в игровой форме...

Урок Знаний в первом классе

Урок Знаний в первом классе + стихи для первокласников...

урок знаний в первом классе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ЗНАНИЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В 1 КЛАССЕ...

Презентация к уроку знаний в первом классе.

Занимательные задания, которые используются на этом уроке....

Здравствуй, школа! Урок знаний в первом классе.

Цель: познакомиться с детьми; дать им общее представление о школе; общее представление о государственной символике....

Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.

Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...