литературно-музыкальная композиция "Верный сын России" -"Владимир Атласов"-первооткрыватель Камчатки и Курильских островов.
материал (4 класс)
мы расскажем вам подлинную детективную историю из первого десятилетия XVII века, связанную с великими географическими открытиями русских на Дальнем Востоке и с первыми шагами по созданию там российского флота. В ней есть все от детективного жанра – разбой, длительное следствие с тяжелыми пытками в традициях тех времен. Имя землепроходца Владимира Атласова хорошо известно любителям истории. Оно упоминается во всех энциклопедиях и во многих книгах по истории Камчатки.
В молодые годы Владимир Атласов промышлял соболя в окрестностях Якутска, а в 1682 году поступил на государственную службу. Участвовал во многих походах на побережье Охотского моря и в 1688 году был послан в Анадырский острог. В то время это было небольшое поселение, которое в конце XVII – начале XVIII веков стало главной опорной базой для освоения обширных территорий Чукотки, а затем и Камчатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atlasov_2021_god_nechunaev.docx | 18.67 КБ |
v._atlasov.pptx | 2.07 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Славные сыны России»- В.Атласов
литературно-музыкальная композиция 5-10классов
Цель: воспитывать любовь к истории своего народа
Задачи: развивать уважение к людям внесшие вклад в развитие своего Отечества
(Звучит торжественная музыка. Фанфары.)
исполняется «Полонез» исполняет Матвей ученик 8 класса на балалайке
Настя Кулаева. Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Мы рассказывать вам будем,
Чтобы вы узнать смогли
О делах родной земли!
Звучит песня Радуйся Росско земле исполняют дети «Весёлые нотки» и ребята «Театр и дети» 7-10классы
История страны велика,
И много можем мы не знать,
Но Петр 1, это имя
Что каждый должен уважать.
Всегда нас будет восхищать величие Петра,
Его прозорливость и преданность России!
И даже подковёрных заговорщиков игра
Лишь только укрепляла дух и цель мессии...
Он принципам своим всегда был верен
с постоянством
Уверенно Отчизну к великой цели вёл.
И титулам, и званиям спесивого дворянства
Он примененье и призванье новое нашёл...
Отныне все должны величие Державы,
По мере сил, таланта защищать, приумножать.
А ранги и чины, награды, лавры славы
Получит, кто научится дерзать и побеждать!
Пётр поощрял всех тех, кто смог к наукам приобщиться
Учёный знал, что за открытие его награда ждёт.
Промчат года, столетья над Российскою державой,
Бороться будут лидеры за обладанье троном.
Но Пётр своим величием, авторитетом, славой
Для них всегда являться будет, ярким эталоном
Россия стала вновь могучей.
Принес ту славу русский флот.
Он как величественна сила,
И против недругов оплот.
Но Петр знал, что без науки
Россию просто не поднять,
Для этих целей волонтеров
Стал за границу отправлять.
Школ стало больше открываться,
Наука движется вперед,
А экспедиция ученых
Края Сибири познает.
Атласов описал Камчатку,
Открылись залежи угля,
Картографы создали карты,
Нарисовали все моря.
Заслуг Петра перед Россией.
Так много, что не сосчитать.
Должны мы предков своих помнить
Историю России знать.
Ведущая: мы расскажем вам подлинную детективную историю из первого десятилетия XVII века, связанную с великими географическими открытиями русских на Дальнем Востоке и с первыми шагами по созданию там российского флота. В ней есть все от детективного жанра – разбой, длительное следствие с тяжелыми пытками в традициях тех времен. В то время на дальневосточных морях Россия еще не имела больших кораблей, но было неукротимое стремление русских казаков идти вперед и на кочах или на примитивных промысловых судах искать и осваивать новые земли по берегам Охотского моря и Великого Восточного (ныне – Тихого) океана. Что влекло казаков вперед, в неведомые края, где их ждали порой кровопролитные стычки с местным населением, холод и голод, тяготы и лишения походной жизни? Сколько партий смельчаков сгинуло на этом пути. Но, несмотря на все трудности, казаки охотно шли открывать новые земли, раздвигать границы страны и приводить туземных жителей в российское подданство.
Достаточно полное представление о жизни первопроходцев можно получить, познакомившись с судьбой Владимира Владимировича Атласова. Он был типичным представителем якутского казачества, хотя ему, может быть, в большей мере были присущи такие качества, как природный ум, решительность и настойчивость в достижении цели, умение за повседневными бытовыми заботами видеть коренные интересы государства.
Имя землепроходца Владимира Атласова хорошо известно любителям истории. Оно упоминается во всех энциклопедиях и во многих книгах по истории Камчатки.
В молодые годы Владимир Атласов промышлял соболя в окрестностях Якутска, а в 1682 году поступил на государственную службу. Участвовал во многих походах на побережье Охотского моря и в 1688 году был послан в Анадырский острог. В то время это было небольшое поселение, которое в конце XVII – начале XVIII веков стало главной опорной базой для освоения обширных территорий Чукотки, а затем и Камчатки.
Молодой казак Атласов отличался выносливостью, находчивостью и смекалкой. Эти качества и недюжинные организаторские способности выделяли Атласова из среды его сподвижников. Летом 1694 года он был отправлен в Якутск с ясачной казной. На встречах с воеводой Якутского острога Иваном Гагариным Атласов с большим энтузиазмом рассказывал, что, по слухам, к юго-западу от Анадыря лежит большая и богатая, но пока еще неизведанная земля Камчатка.
В «скасках» Атласов сообщил некоторые данные о Курильских островах, довольно обстоятельные известия о Японии и краткую информацию о «Большой Земле» (Северо-Западной Америке). Академик Лев Берг писал об Атласове: «Человек малообразованный, он... обладал недюжинным умом и большой наблюдательностью, его показания... заключают массу ценнейших этнографических и географических данных. Ни один из сибирских землепроходцев XVII и начала XVIII веков... не дает таких содержательных отчетов».
Позднее «скаски» попали в руки царю. Петр I высоко оценил полученные сведения: новые земли и сопредельные с ними моря открывали широкие перспективы дальних плаваний в восточные страны и в Америку. Заинтересовал его и рассказ о Денбее. По приказу Петра I японец был срочно доставлен в столицу. Здесь после подробнейших расспросов он был представлен царю, который поручил ему учить японскому языку русских юношей.
Атласов получил чин казачьего головы и был назначен начальником новой экспедиции на Камчатку с полномочиями всей камчатской земли приказчика. Он набрал отряд казаков численностью около 100 человек, получил четыре медные 4-фунтовые пушки с ядрами и порохом, взял пуд бисера и 100 ножей для одаривания камчадалов и тронулся в путь. Финансировать экспедицию, обеспечивать ее пропитанием, лошадьми и подводами, а также пополнить ее состав людьми должны были местные сибирские воеводы. Именно это и сгубило так хорошо задуманную экспедицию, перечеркнув все планы и надежды Атласова.
Поэт Сергей Анатольевич Нечунаев написал поэму «В. Атласов» которая опирается на подлинные рассказы и исследования о жизни В.Атласова.
ребята читают поэму С.А. Нечунаева - «В. Атласов»
идет презентация
Звучит песня «Сибирь» Николая Емелина исполняют ребята «Театр и дети»
Слово-С.А. Нечунаеву автору поэмы и гостю нашего мероприятия
Слово Отцу Роману или отцу Виктору
Исполняет русский хор « Луговчанка» песни о России
Ведущая: Крест на реке Канучь был поставлен Атласовым как символ утверждения права своего отечества на вновь открытые земли и выходы России к Тихому океану. Это был важный шаг на пути становления нашей страны как великой морской державы. С присоединением Камчатки началось освоение Охотского моря. По приказу Петра I стали искать морской путь из Охотска на Камчатку. Для этого корабельным мастером Кириллом Плотницким в мае 1716 года было построено первое на Тихом океане крупное казенное судно – ладья длиной 8,5 сажени (18,1 м). Важно, что известный морской историк Феодосий Веселаго включил эту ладью в «Список русских морских судов с 1668 по 1860 год», поэтому ее можно считать первым судном Тихоокеанского флота России.
исполняется песня «Сибирь» Николая Емелина
История раскрывает некоторые негативные обстоятельства жизни и деятельности знаменитого землепроходца Владимира Атласова. Что было, то было. Однако это ни в коей мере не умаляет его заслуг и не должно бросить тень в нашем представлении о нем на поистине огромный вклад Атласова в изучение Камчатки и в открытие Курильских островов. Можно сказать, что даже его смерть пошла на пользу государству. Некоторые участвовавшие в бунте казаки решили «искупить свои вины» открытием новых островов. В 1711 году они организовали свой первый поход на байдарках на острова Шумшу и Парамушир. Но особенно удачным был их третий поход в 1713 году, в результате которого Иван Козыревский составил самое первое в мире подробное описание и чертеж Курильской гряды.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя"
Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования 1150-летия зарождения Российской государственно...
Литературно-музыкальная композиция "Мы живем в России"
Разработка мероприятия по литературному чтению для учащихся начальной школы....
Литературно-музыкальная композиция Моя Родина - Россия
От Москвы до Владивостока В сиянье алых звёзд Кремля Лежит, раскинувшись широко, Моя любимая земля! Лежит могучая, большая, Воспетая в стихах поэм, Веками подвиги...
Литературно - музыкальная композиция. «Все о тебе моя Россия»
Цель\' Дать представление о великом прошлом нашей родины, о красоте и величии России, о традициях и народах России...
Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"
Литературно-музыкальная композиция с конкурсными заданиями (герб, флаг, гимн)...
Литературно-музыкальная композиция из цикла «Слово России» «О чём поешь, моя береза».
Воспитание любви к родной природе посредством поэтического слова....
Литературно-музыкальная композиция «РОССИЯ МОЯ РОДИНА»
Мероприятие о России для учащихся 3 -9 классов...