Классный час
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема: Протяни руку жизни!
Цели:
- просвещение учащихся о донорстве крови с целью выработки
собственных нравственных взглядов, суждений и оценок;
- развитие таких личностных качеств, как доброта, ответственность, умение помогать людям;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи:
- формирование ценностных ориентиров и взглядов на жизнь;
- познание себя через отношение к окружающим людям;
Ход классного часа
1.Орг.момент
-Здравствуйте! Меня зовут Альбина Рашитовна. Я очень рада знакомству с вами!
2.Мотивация.
Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик. Подумайте о чем он?
(опрос)
Тема нашего классного часа «Протяни руку жизни!»
3. Знакомство с новым материалом.
-Сегодня я хочу рассказать вам об очень важных вещах!
Вы находитесь на пороге серьезных и интересных решений. Вы можете выбрать свой путь и идти по нему, совершая замечательные поступки. Некоторые люди, совершая такие поступки, помогают тысячам людей вокруг. Это доноры крови! Герои, которые спасают жизни!
-Давайте вместе с вами узнаем, что такое донорство крови, кто такие доноры, кто может стать донором и как мы можем помочь людям, которые нуждаются в помощи донора.
-У каждой группы есть пазлы ,попробуйте соединить их.
Для того, чтоб ваши пазлы сложились в одну картинку, вам необходимо найти других членов вашей будущей команды сложить пазл и ознакомить друг друга с той информацией, которая есть у каждого из вас.(учащиеся ищут партнеров и складывают пазл)
-Кто готов, поднимите свою картинку, покажите ее всем.
Молодцы! Прошу занять ваши места в новой команде.
Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы узнали?
Учитель открывает пазл на экране.
-Что такое донорство?
-Кто такие доноры?
-Кто может стать донором?
- В каком году впервые состоялось переливание крови в России?
4. Знакомство с Плазмоцентром (видеоролик)
В 2008 году в п.Шемордан Сабинского муниципального района начал работу плазмоцентр. Этот плазмоцентр является уникальным комплексом, где граждане с 18 лет могут сдавать кровь, тем самым помогая больным людям. Процедура сдачи крови безболезненна и безопасна. В течение 40 минут от донора получают 600 мл плазмы, а клетки крови через ту же иглу возвращаются в организм, обеспечивая абсолютную защищённость донора от заражения любыми инфекциями. После сдачи плазмы донор в плазмацентре получает денежную компенсацию на питание в размере 350 рублей (в том числе донорский завтрак: кофе, шоколад, печенье).
Создание в нашем районе донорского медицинского учреждения мирового уровня позволяет гражданам с 18 лет реализовать донорскую функцию – акт милосердия и помощи больным людям.
Был ли кто-нибудь из вас в этом центре? Хотите побывать?
Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию в место, куда приходят люди, чтоб спасти чужую жизнь.
5. «Доноры рядом»
-Ребята, кто из ваших родных и близких людей является донором крови? Знаете ли вы их?
-Среди моих коллег, учителей нашей школы тоже есть доноры крови.
(Фото) Словом «Донор», коротким и важным,
Называют обычных людей,
Тех, кого в «Новостях» не покажут,
Не напишут в газетах статей.
(фото) Не для славы и не для награды
В каждодневной людской суете
Донор чувствует сердцем, что надо
Не оставить кого-то в беде.
(фото) Донор – очень скромный и обыкновенный,
В общем, неприметный с виду человек.
(фото) Но текут по чьим-то незнакомым венам
Капли его крови, продлевая век.
6. Работа в группах
Ну, а теперь у вас есть реальная возможность попробовать себя в качестве волонтера и обратиться к тем взрослым, которые находятся в нашей аудитории.
Вам необходимо в течении 1 минуты провести акцию «Протяни руку жизни!». У вас для этого есть необходимые предметы, плакаты. Продумайте свое выступление. Для подготовки дается 1 минута.
7. Итог
Я хочу поблагодарить вас за интересную плодотворную работу.
Мы должны помнить, что вовремя сданная кровь может спасти жизнь человеку. Стать донором крови может только Человек с большой буквы.
Я уверена, что каждый из вас станет именно таким.
Я приглашаю вас выйти ко мне и присоединиться к вечному, доброму, светлому исполнив песню «Люди-ангелы».
Во Вселенной где-то,
В небе незаметна,
Есть одна планета
Из любви и света.
Там, не зная боли,
По счастливой воле,
Люди-ангелы летают
Над цветущим полем.
Припев:
Летите скорее, летите!
И нам о любви расскажите,
Во всех пожеланиях наших
Зажгите небесный огонь!
Любите друг друга, любите!
Любовью свой путь озарите!
И все, что вы отдали людям,
Вам снова вернется потом.
Мы глядим на пламя
Все с одним желаньем,
Чтоб дорогой светлой
Шла любовь за нами.
Пусть счастливый случай
Все разгонит тучи.
Нам с тобою надо верить
В то, что будет лучше.
Припев.
Любите друг друга, любите!
Любовью свой путь озарите!
И все, что вы отдали людям,
Вам снова вернется потом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...