Риторический фестиваль
методическая разработка (3 класс)

Урок -праздник для учеников 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ritor_fest4.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                         Школа №1528

 Методическая разработка

«РИТОРИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ»

Конспект урока - праздника

 Автор работы -     Щекотова Т.Б.

               

                   г.Москва

                     2018 г.

             

Методический комментарий:

Урок-праздник для учеников 3 классов

Работа с презентацией по щелчку мыши

Учебник «Детская риторика в расказах и рисунках 3 класс» Т.А.Ладыженская

Книга для учителя «Уроки риторики в школе» Т.А.Ладыженская

Цели:

  1.  Воспитание коммуникативной культуры       школьников

   2. Расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции.

 Задачи:

  1. Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости и самостоятельности в приобретении знаний.
  2.  Развитие творческих способностей детей.  

  Сегодня у нас необычный урок, урок-фестиваль. Слово «фестиваль» означает праздник, на котором люди показывают свои достижения в каком-то виде искусств. На нашем уроке мы покажем наши достижения в риторике, поэтому мы назвали его   «Риторический фестиваль».

Приглашаю вас в храм науки «Риторики», которая учит говорить так, чтобы вас слушали и понимали.

Слай№4

Эпиграфом к нашему необычному уроку я выбрала слова известного французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения.»

Слайд № 5

Когда впервые появилась риторика?

В Древней Греции 2 500 лет назад

Слайд № 6

 Чему учит риторика ?

Учит владеть словом, учит красноречию, умелому и успешному общению

Слайд № 7

 Кому принадлежат слова «Риторика есть наука...красно говорить и писать»? М.В.Ломоносову.

Слайд №8

Сегодня у нас соревнуются команды 3 «А» класса и 3 «Б» класса.

Первый конкурс капитанов «Приветствие».

Капитаны должны представить свою команду. Оцениваются наличие обращения, этикетных слов приветствия, дружелюбный, уважительный тон, громкость, отчетливость произношения, уместные мимика и жесты.

Слайд № 9

Второй конкурс «Скороговорки».

Произнесите скороговорки быстро, отчетливо, весело.

Оценивается темп, отчетливость произнесения каждой скороговорки.

Слайд № 10

Третий конкурс «То же слово, но по-разному молвить»

   Для ритора очень важно владеть  голосом.

Не случайно еще древнегреческий философ и мыслитель говорил, что «голос человека является показателем настроения его души: изменений голоса столько, сколько изменений души»

Можно говорить очень громко, но тебя никто не услышит, а порой скажешь шепотом, и твои слова запомнятся на всю жизнь.

В этом конкурсе я прошу прочитать задания и подготовиться к произнесению стихотворных строк по-разному – так, как указано в задании. На подготовку 2-3 мин.

Оценивается заданная интонация произнесения, уместные мимика и жесты.

Слайд №11

 Конкурс «Говорим комплименты»

 Капитаны команд  говорят комплименты членам жюри, а также капитану другой команды.

Оценивается богатство речи, разнообразие правдивых слов, уместная интонация, мимика и жесты.

Слайд № 12

Конкурс «Орфоэпический ринг», или «Произнесите правильно»

В русском языке ударение не закреплено за определенным слогом, как в некоторых языках. Так, например, в английском оно обычно падает на первый слог, во французском – на последний. Ударение в русском языке подвижное, может переходить с одного слога на другой. Для ритора важно говорить правильно, без ошибок. Каждая команда получит карточки со словами, которые надо произнести правильно.

    Учитывается количество слов, произнесенных без ошибок. За каждое правильно произнесенное слово присуждается очко, за каждое неправильно произнесенное снимается одно очко.

Слайд № 13

Конкурс «Вежливый отказ»

Капитаны обращаются с вежливой просьбой к капитану другой команды отдать ему лучшего игрока своей команды. В ответ на просьбу должен прозвучать вежливый отказ. С аналогичной просьбой выступает капитан другой команды, и ему тоже отказывают. Жюри оценивают просьбу и отказ, вежливость тона, наличие вежливых слов, убедительных доводов в просьбе и отказе.

Слайд № 14

Конкурс «Вы-артисты»

А теперь задание, одинаковое для участников обеих команд. Произнесите стихотворение на карточках так: первые 4 строчки – медленно, задумчиво, следующие 6 строк – все быстрее и быстрее, а последние 2 строки – медленно, тихо, с раскаяньем. (Оценивается темп, громкость, тон произнесения)

Слайд №15

Итак, наш риторический фестиваль подошел к концу. Это был интересный и волнующий праздник. Мы подарили друг другу радость общения, тепло дружбы, взаимопонимания. Сегодня мы поняли, что многое узнали и многому научились на уроках риторики.

Закончить наш праздник мне хотелось бы словами Исократа (436-338 гг до н.э) :

«Красноречие у нас стало настолько почетным, что овладеть им стремится чуть ли не каждый, понимая, что только дар речи возвышает человека над животными… по речам познается истинное благородство и настоящее воспитание».

  А сейчас слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса и награждения победителей орденом богини красноречия – Пейто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль рекламы. Внеклассное мероприятие

Конкурсно - игровая программа для младший школьников.Цель:формировать чувство юмора, познакомить учащихся с понятием и содержанием рекламы....

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...

фестиваль "Салют победа!"

сценарий линейки последний звонок в основной школе...

Сценарий ко дню Учителя "Фестиваль Золотая ручка"

Каждый год традиционно в школе проходит праздник День учителя. Обычной формой поздравления является праздничный концерт. В данном сценарии формой поздравления стал фестиваль, где все работники школы б...

«Формирование познавательной деятельности на примере освоения риторической смысловой модели сопоставление»

Формирование познавательной деятельности и универсальных учебных действий на уроках в начальной школе и освоение риторических смысловых моделей (смысловая модель) учениками начальных классов....

Диагностика риторических умений учащихся 1-4 классов

Диагностика риторических умений  Наш подход к оценке экспериментальных работ учащихся и выбор текстовых заданий основывается на заданиях, разработанных Т.А.Ладыженской в учебниках по риторик...