Сценарий праздника "А ну-ка мальчики"
план-конспект урока (3 класс)
Сценарий праздника "А ну-ка мальчики", целью которого является углубление и расширение знаний о Дне защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fervalya.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «А ну-ка, мальчики!»
Форма проведения: конкурс
Цель: углубление и расширение знаний о Дне защитника Отечества
Задачи:
- формирующие:
расширять и углублять знания детей о государственном празднике;
- развивающие:
развивать умственные способности учащихся;
развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;
развивать умение работать в коллективе;
- воспитывающие:
воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны;
Роль учителя: помощь в выборе темы внеклассного мероприятия.
Роль и поручения детям: девочки оценивали конкурсы, заполняли лист жюри, показывали рисунки пути диверсанта, считали количество слов в конкурсе «Шифровщик».
Оформление помещения: парты и стулья для участников стояли группами, отдельные парты были для девочек в жюри.
Оборудование: мультипроектор, презентация, слова пословиц, газета, контейнер, морские узлы, рисунок пути диверсанта, листы бумаги.
Ход мероприятия
Вступление. История праздника.
-Дорогие ребята! Завтра мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.
-Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
-В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
-Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли.
-Какие пословицы про Родину вы знаете?
-Приведу вам еще:
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
-В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда.
-Кто знает, как еще именовался этот праздник?
-Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
-В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».
-Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.
-Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.
Основная часть
-А сейчас мы проверим силу и выносливость, смекалку и находчивость наших мальчиков, будущих защитников Отечества. А девочки будут помогать в организации конкурсов и оценивать, как мальчики выполняют задания (2 девочки – в жюри).
-Мальчикам необходимо разделиться на 2 команды. Придумать название и девиз.
-Девочки, оцените название команды и девизы. По 1 баллу каждой команде.
-Первый конкурс «Эрудит». Необходимо ответить на вопросы.
-Вопросы для первой команды.
1. Геракл совершил их 12. Что он совершил?(Подвиги)
2. Как называют того, кто любит Родину?(Патриот)
3. Главная песня страны, которую слушают стоя.(Гимн)
4 .Торжественное движение войск и военных. (Парад)
5. Утренняя команда. (Подъем)
6. На плечах военного. (Погоны)
7. Главный на корабле. (Капитан)
-Вопросы для второй команды
- Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
- Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
- Отдых в походе. (Привал)
- Торт, носящий имя главнокомандующего армией. (Наполеон)
- Головной убор былинного богатыря. (Шлем)
- Тяжелая боевая машина. Ответ: Танк.
- Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
-Максимальное количество баллов 7 за этот конкурс.
-Следующий конкурс «Русские военные пословицы». Каждая команда получает комплект слов, из которого необходимо составить две пословицы.
-Проверяем, что у вас получилось.
Идти сражаться — врагов не бояться.
Сам погибай, а товарища выручай.
Чем крепче дружба — тем легче служба.
Мало отвагу иметь, надо сражаться уметь.
-Максимальное количество баллов 4 за конкурс.
-Конкурс «Меткие стрелки»
-От каждой команды участвует по одному человеку.
-Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись. У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать (другую руку за спину). Смять в шар - это и будет снаряд. Затем артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель.
-Максимальное количество баллов 3.
-Конкурс «Капитаны, вперед!».
-Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Попробуйте развязать морской узел. Победит тот капитан, кто развяжет узел быстрее соперника. Итак, начали!
Конкурс оценивается в 5 баллов.
-Конкурс «Диверсант».
У солдата должна быть хорошая зрительная память.
Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске.
Конкурс оценивается в 5 баллов.
-Конкурс «Стройся»
Участники каждой команды выстраиваются в шеренгу. Им звучат строевые команды, которые они должны выполнить. За каждую команду можно получить по 1 очку. Если один ошибется, минус балл.
Команды: равняйсь, смирно, кругом, налево, направо.
-Конкурс «Шифровщик»
Вам необходимо из слова «Мореплаватель» составить как модно больше слов. Время три минуты. Начали!
Каждое слово – 1 балл.
Сейчас девочки подсчитывают баллы. И мы объявляем победителей.
Объявление результатов.
Подведение итогов. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали на нашем мероприятии? (Ответы детей.)
-А что вам понравилось, показалось интересным? (Ответы детей.)
-Какой праздник отмечают 23 февраля?
-Что вы запомнили из истории этого праздника?
-Все команды показали сегодня отличные результаты, выполняя задания. И теперь вас ждет небольшая награда.
Литература
- Арсенина, Е. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 3 / Е.Н. Арсенина. - М.: Учитель, 2007. - 208 c.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения. - М.: Учитель, 2007. - 144 c.
- Маренкова, Н. В. Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1-11 классов / Н.В. Маренкова. - М.: Феникс, 2008. - 352 c.
Анализ внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие было органически включено в учебно-воспитательный процесс и посвящено приближающемуся празднику «Дню защитника Отечества».
Содержание мероприятия соответствовало интересам, запросам и потребностям учащихся. Мероприятие было проведено в форме конкурса. Сначала была проведена беседа с учащимися на тему истории праздника, а затем были организованы конкурсы для мальчиков, девочки помогали в организации конкурсов. Для организации деятельности учащихся были применены разные формы работы: коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная. Конкурсы были разные по своему направлению: на ловкость, смекалку, силу и находчивость. В конце мероприятия была проведена рефлексия. Выбранные формы и методы работы способствовали созданию благоприятной психологической атмосферы на внеклассном мероприятии, а также способствовали дальнейшему положительному общению в детском коллективе.
Учащиеся остались довольны мероприятием, им было интересно и они узнали для себя много нового.
Цель и задачи внеклассного мероприятия были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта
Подготовка к мероприятию Мальчики и девочки должны заранее подготовить поздравления друг другу. Это могут быть обычные поздравительные открытки (одна большая общая открытка или по открытке ка...
Сценарий "А ну-ка,мальчики"!
Цель и задачи:- развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;- через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;- донести д...
Сценарий праздника "Поздравляем наших мальчиков!"
Граф: Февральский вечер, как же ты прекрасен!Сейчас и в давние те временаГуляли рыцари и дамы под лунным светом до утраПрекрасным дамам рыцари дарилиОт сердца чистого любовные стихи!Прекрасно бы...
Сценарий "А ну-ка, мальчики"
Внеклассное мероприятие к 23 февраля подготовлено учащимися 4 класса. Рассчитано на детей 1- 4 классов. В начале мероприятия выступление учащихся 4 класса. Далее - конкурсы для мальчи...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта.
Цель: Формирование и развитие коммуникативных навыков.Развитие словесно-логического мышления, развитие слухового восприятия.Воспитывать эстетические чувства, нравственные качества....
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта
Раздать жетоны: мальчикам (фиолетовые, зеленые), девочкам (красные, синие). Ведущий: Совсем недавно мы отмечали праздник День защитника Отечества. А через несколько дней будет еще один всеми люби...