Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Стихи детей.
1.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах Азбуки
2.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах Азбуки
5.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны азбуке!
6.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.
7
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
8.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
9
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Буратино. – Ой, куда я попал? (Дети отвечают: в школу) Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался!
Учитель.
Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино.
– Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам игру покажу, она вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
Игра. -Слушайте внимательно и выполняйте нужные действия.
-Похлопайте мальчики.
- Похлопайте девочки.
-Потопайте те, кто любит конфеты.
-Подпрыгните те, кто опаздывает на уроки.
-Поднимите руки вверх те, кто любит каникулы.
-Присядьте те, кто умеет читать.
-Засмейтесь все, у кого хорошее настроение.
-Ну как, понравилась игра? Тётенька, мою Азбуку вы можете оставить себе.
Ведущий.
Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься расстаться с Азбукой, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Ведущий.
Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Что же мне делать?
Ведущий.
Мы тебе поможем. Есть у нас верная помощница, та, кто научила читать всех первоклассников.
-Ребята, кто это? Давайте позовём её три раза.
Входит Азбука.
-Здравствуйте, друзья. Здравствуй, Буратино. Рада всех вас видеть. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили буквы, научились читать.
Ведущий.
-Дорогая Азбука, нам нужна твоя помощь. У нас есть один мальчишка, который не знает ни одной буквы.
Азбука.
-Это ты, Буратино? Стыдно. Пока ты не выучишь все буквы и не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!
-Кстати, а ты знаешь, почему я называюсь Азбукой?
-А вы, ребята? (Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука).
- А сколько мне лет? (В этом году мне исполняется 1154 года)
- Кто создал славянскую азбуку? ( Братья Кирилл и Мефодий)
-Как она называлась? (Кириллица)
-Конечно, написание букв с тех пор сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась.
-Как ты думаешь, Буратино, а у древних людей были школы?
-Давайте перенесёмся в прошлое.
Сценка.
Ученики сидят у стен пещеры и переговариваются.
Ослиное ухо: Вырви Глаз, ты уроки сделал?
Вырви Глаз: Конечно, я же отличник! Вот, смотри! (Показывает бу¬лыжник.)
Ослиное ухо: Дай списать! (Берет булыжник, высекает.)
Появляется учитель.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Ослиное Ухо и Вырви Глаз: У! У! У!
Учитель: Прошу садиться! (Пытается сесть сам, но тут же вска¬кивает.) Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои шутки, Ослиное Ухо? Завтра приходи в школу с отцом!
Ослиное ухо: А папа не может. Он в командировке, в соседнем пле¬мени. И мама не может. Она огонь в очаге поддерживает. А бабушка в поле коренья собирает.
Учитель: А я вот сейчас... (Берет булыжник и выстукивает на нем.) ... ей записку напишу. И останешься ты без сырого мяса!
Ослиное ухо: За что? Я больше не буду!
Вырви Глаз: Он больше не будет!
Учитель: А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, иди к скале, решай задачу!
Ослиное Ухо берет булыжник и идет к скале.
Учитель: Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке. Потом к ним при¬стало еще столько же. Сколько всего стало птеродактилей?»
Вырви Глаз (отвлекая): Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком!
Учитель (поворачивается): Где? Ну где же динозавры?
Вырви Глаз: Уже вымерли!
Учитель: А-а-а! Вы вздумали шутить? Ослиное Ухо, садись, «два»! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешь¬ся! А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?
Вырви Глаз: Конечно, я же отличник!
Учитель: Ну и сколько же будет птеродактилей?
Вырви Глаз: Птеродактилей будет много!
Учитель: Садись, «четыре».
Вырви Глаз: За что «четыре»-то?
Учитель: Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеро¬дактилей будет очень много!»
Вырви Глаз: Ну, спросите меня еще! Зачем мне «четверка»? Я же от¬личник!
Учитель: Ладно, тогда слушай еще одну задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько ушей было у мальчика?».
Вырви Глаз: У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали.
Учитель: Неправильно. С ответом не сходится. В ответе - два уха.
Вырви Глаз: С каким ответом не сходится? Покажите!
Учитель: Да вот он, ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, пока¬жись. Видишь, у него два уха.
Вырви Глаз: Извини, друг. (Хватает его за ухо и начинает тянуть.) У меня должен сойтись ответ! Ну, что тебе - ухом больше, ухом меньше! А у меня, если с ответом не сойдется, «четверка» в четверти будет, понимаешь!..
Ослиное Ухо кричит «А-а-а!». Оба убегают со сцены.
Азбука.
-Ну что, Буратино, ты согласен учиться?
Буратино.
-Согласен.
Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино) Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Азбука и Буратино уходят.
Учитель.(обращаясь к библиотекарю)
-Ольга Владимировна, "Азбуку" первоклассники изучили. Какая книга теперь станет для ребят другом?
Библиотекарь.
-Рада представить вам новую книгу "Литературное чтение".
Входит "Литературное чтение".
Вам моё почтение.
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы.
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки узнала,
Что вы знаете немало.
Библиотекарь.
-Литературное чтение, ребята сами сейчас расскажут, как много они уже умеют.
Частушки.
1.
Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
6.
"Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
7.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
8.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Литературное чтение.
-Уметь читать - это здорово. Любые книжки можно прочитать. Но ведь вы уже знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.
Библиотекарь.
-Я тебе помогу.
Библиотекарьи Литературное чтение читают загадки для детей.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
5.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)
6. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился……
7. Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазёр.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актёр.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет.
А ребятам, приземлившись,
Шлёт большой-большой привет.
8.Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок.....
Библиотекарь.
-Я вижу, ребята, вы настоящие знатоки. Я уверена вы успешно продолжите обучение по новой книге. Желаю вам успехов.
Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...