Внеклассное мероприятие в 1 классе "Волшебный праздник Букваря"
классный час (1 класс)

Волшебный праздник Букваря

Цели и задачи:

1. Обобщить знания учащихся об изученных звуках и буквах, алфавите.

2. Способствовать развитию познавательных интересов.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать  интерес к книге и чтению, коллективной творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_volshebnyy_prazdnik_bukvarya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

              Волшебный праздник Букваря

Цели и задачи: 

1. Обобщить знания учащихся об изученных звуках и буквах, алфавите.

2. Способствовать развитию познавательных интересов.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать  интерес к книге и чтению, коллективной творческой деятельности

УЧИТЕЛЬ:Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас большой праздник. 1 класс закончил изучать свою самую первую школьную книгу – Букварь!

 Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог нашей школы и стали учениками. Давайте вспомним, как это было…

Ученик 1.   Мы очень маленький народ,

                    Закончим скоро первый школьный год!

Ученик 2.   Давайте вспомним мы сейчас,

                    Как в школу собирались в первый класс.

Ученик 3.           Первоклассник

               

                   Проснувшись в ранний час,

                   Нарядный, как на праздник,

                   Шагает в первый класс

                   Володя – первоклассник.

                   Потом пройдут года,

                   Но и сегодня ясно,

                   Что будет он всегда.

                   Все делать первоклассно!

Ученик 4.  Идут гурьбою школьники

                   С портфелями в руках,

                   Не тронуты тетрадки

                   И чисто в дневниках.

Ученик 5.  Они к звонку торопятся

                   И весело галдят,

                   А взрослые из окон

                   С улыбкою глядят.

Ученик 6.  У нас в почете всякий труд –

                   Трудиться школьники идут!

Ученик 7.  Мы помним тот звонок веселый,

                   Что прозвенел нам в первый раз,

                   Когда пришли с цветами в школу,

                   В свой самый лучший первый класс.

Ученик 8.  Как встретил у дверей учитель –

                   Наш верный друг на много дней,

                   И шумная семья большая

                   Подружек новых и друзей.

Ученик 9.  Садясь за парту осторожно,

                   Чтобы одежду не измять,

                   Мы буквари свои раскрыли,

                   Открыли чистую тетрадь.

ПЕСНЯ «Мы в счастливый светлый день…» Д.Б.Кабалевский

Ученик 1.  В первом классе снова праздник –

                   День прощанья с Букварем.

Ученик 2.  Хороша сегодня школа,

                   Зал горит огнем.

                   Мы на праздник наш веселый

                   Всех друзей зовем.

Ученик 3.  Заходите, проходите,

                   Путь свободен, освещен.

                   Приглашаем всех сегодня

                   Попрощаться с Букварем.

Ученик 4.  Первоклассников сегодня

                   Мы на праздник позовем

                   Непременно приходите

                   Попрощаться с Букварем!

Ученик 5.  Праздник начинается, гости улыбаются,

                   А дети постараются сегодня показать

                   Все, чему учились, все, к чему стремились,

                   Потому что в мире надо много знать.

Ученик 6.  Потрудились мы немало,

                   Ведь, по правде говоря,

                   Русской грамоты начало –

                   На страницах Букваря.

Ученик 7.  Мы прочтем любые книги

                   Разберемся в словаре,

                   Потому что всюду буквы

                   Те же, что и в Букваре.

Ученик 8.  Мы знаем буквы, знаем слоги,

                   Умеем говорить, считать,

                   И постепенно, понемногу

                   Мы научились все читать!

Ученик 9.  Прапрадедовской порой

                   Встали буквы в четкий строй,

                   Строй как строй, да не простой,

                   Он зовется Аз-бу-кой!

ПЕСНЯ «Азбука» Сл. З.Петрова, Муз. А.Островский

УЧИТЕЛЬ: А учились читать вы по Букварю, который в этом году стал намного интереснее, познавательнее и красочнее.

    Ребята, что же это мы говорим о Букваре, а в гости его не зовем ?

ДЕТИ: Букварь! Букварь!

БАБА ЯГА: гости его не зовем?

Вы чего это меня звали? Меня, умненькую – разумненькую разбудили, растревожили!

БУКВАРЬ: Нет, Баба-яга, это ребята меня звали!

БАБА ЯГА: А ты кто такой?

БУКВАРЬ: Я – Букварь, учу читать,

                    Меня никак нельзя не знать!

                    Меня изучишь хорошо –

                    И сможешь ты тогда

                    Любую книжку прочитать

                    Без всякого труда!

БАБА ЯГА: Подумаешь, вот я не умею ни читать, ни писать, а 300 лет живу и ничего, еще и припеваю: «Ля-ля-ля!»

   Ты думаешь, что это детишки по тебе учатся? Ведь вы и читать-то не умеете?!

ДЕТИ: Умеем!

БАБА ЯГА: Да вы и букв-то толком не знаете, вот!

ДЕТИ: Знаем!

УЧИТЕЛЬ: Нет, Баба Яга, наши дети все умеют, все знают. В этом ты сейчас сама убедишься. И тебя, дорогой Букварь, ребята порадуют. Ведь они столько месяцев не зря носили тебя в школу: кропотливо работали, многое узнали и многому научились.

БАБА ЯГА: Ну-ка, ну-ка, что же интересное расскажете, чем вы меня, красавицу писаную, потешите?

УЧИТЕЛЬ: Буквы – значки, будто все на парад,

                     В четком порядке построены в ряд,

                     Каждый в условленном месте стоит,

                     И называется все…

ДЕТИ: (хором) Алфавит!

                     Нас 33, нас 33.

                     Мы – дружная семья.

                     Мы сложим новые слова

                     От А до Я.

Ученик: Ты знай язык и грамоту учи

                  Она – твоя, она – моя,

                  Но прежде азбуку ты знай

                  От А до Я.

Ученик: Азбука учит читать и писать,

               Азбука учит людей уважать.

               Большой или маленький ты человек, –

               Азбуку эту запомни навек.

Ученик: Тридцать три родные буквы

                Я прочту, не утаю,

                И за это все ребята благодарны…

ДЕТИ:  Букварю!

УЧИТЕЛЬ: Хоть вы еще маленькие, но уже грамотные. Конечно же, своим умением читать вы обязаны первой в жизни книге – Букварю, который пришел к нам на праздник.

БУКВАРЬ: Как у вас тут хорошо!

                    Я на праздник к вам пришел,

                    Посмотреть, как вы трудились

                    И чему вы научились.

УЧИТЕЛЬ: Садись, дорогой Букварь! Ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике!

Ученик: Все мы сегодня говорим: «СПАСИБО БУКВАРЮ!»

               А я ему от всех ребят подарки подарю.

Ученик: Наши подарки, Букварь, непростые. Мы сейчас покажем тебе, чему научились с твоей помощью.

УЧИТЕЛЬ: ребята хотят подарить тебе песню «Урок». Муз. Т.Потапенко, сл.

И.Ивенсен.

БАБА ЯГА: Все-то вы знаете, все-то вы умеете! Зато загадки разгадывать не умеете! Ну-ка, ну-ка!

                                  ЗАГАДКИ (о школе)

УЧИТЕЛЬ: Ну, Баба яга, ты оказалась не права. Все умеют, все знают наши дети. Только мне кажется, что буквы как-то местами поменялись, перепутались, может, какая-нибудь и убежала…

    ПЕРЕКЛИЧКА:

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, не обозначающие звуков!

- Здесь!

- Все на месте!

АВТОР: Как же это получилось?

               Дело в пятницу случилось.

               Руки в боки уперев,

               Раскричалась буква Ф.

БУКВА Ф:  Есть у нас согласная,

                    С нами не согласная.

                    После нас, после согласных,

                    Становиться не согласна!

                    Да конечно, где уж нам

                    Рядом с этакой мадам!

                    Ходит, шляпки не снимает –

                    Алфавит не уважает!

                    А начнет писать слова,

                    У нее их только два –

                    Больше и не наберет:

                    Либо «йога», либо «йод»!

                    В общем так, мои друзья,

                    Заявляю кратко я.

                    Есть у нас простая И,

                    Для чего И краткая?

                    Предлагаю вам открыто

                    Гнать ее из алфавита!

                    Может я сказала грубо,

                    Но возьмем, к примеру, зубы.

                    Тридцать два их, это ясно.

                    А справляются прекрасно.

                    Рассудите по уму:

                    Тридцать третий – ни к чему!

АВТОР: Слова просит буква Е

Буква Е: Как мы будем без нее?

                Как напишем слово май,

                Каравай и урожай?

                Даже чай не сможем пить!

                А что в шляпке ходит всюду,

                Так у всех свои причуды:

                Серьги, кольца, завиточки,

                У меня вот тоже – точки.

                Вот вам мнение мое:

                Мы не сможем без нее!

Буква Х: Ха! – сказала буква Х.

                Мы не сможем?

                Чепуха!

                Нам друзей не надо мнимых,

                Нет у нас незаменимых!

                Голосуем!

              Что ж, прекрасно,

              Все согласные согласны.

              Ну а гласные – не в счет.

              Пусть И краткое уйдет!

АВТОР: После пятницы в субботу

               Буквы вышли на работу.

               Крик и шум на всю бригаду –

               Со словами нету сладу.

               Видно, буква Е права,

               Перепутались слова.

               Сойки стали соками,

               Стройки стали строками,

               Были майки – стали маки,

               Были лайки – стали лаки.

БУКВА К: Так нельзя, - сказала К, -

                    Не пойдет наверняка.

                    Дело плохо!

                    Но, быть может,

                    Буква И нам здесь поможет

                    Где И краткое стоит,

                    Будет ставить букву И.

АВТОР: Вот опять пошла работа,

               Но не ладится чего-то.

               Двойка сделалась двоикою,

               Стойка сделалась стоикою,

               От чаикиного крика

               Белый зайка стал заика.

БУКВА Е: Где же Ф? – спросила Е.

                   Поглядите на нее.

                   Кто скандал устроил?

                   Ты?

                   А теперь в кусты?

                   Ну, составь хотя бы слово!

БУКВА Ф: Я готова,

                    Но из лайки выйдет лафка,

                    А из чайки выйдет чафка.

БУКВА Я: Хватит спор, - сказала Я.-

                   Виноваты все, и я.

                   Как же мы легко попались,

                   От подруги отказались!

Ученик: Мы же все друзья!

               Заменить друзей нельзя.

               Если это где случается –

               Там ошибка получается!

Ученик: Мы И краткое найдем,

             Извинимся, приведем.

             Пусть пройдет сто лет,

             Пусть двести…

БУКВЫ (хором): Мы всегда должны быть вместе!

ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

Ученик: Кто любит музыку и песню,

               Тому живется интересней.

Ученик: И в день прощальный с Букварем

               Мы потанцуем и споем!

БАБА ЯГА: Смотри-ка на них, рот не закрывают, все что-то говорят и поют!

УЧИТЕЛЬ: Хватит тебе уже ворчать! Улыбнись деткам, будь поласковее с ними! Сейчас специально для тебя ребята исполнят песню «Улыбка».

ПЕСНЯ «Улыбка»

БАБА ЯГА: Распелись тут, певцы! А танцевать вы точно не умеете! Вот так, как я, с метлой!

УЧИТЕЛЬ: Конечно умеют, Баба Яга, даже лучше, чем ты. Сейчас сама убедишься в этом.

 ТАНЕЦ (дети исполняют танец)

БАБА ЯГА: Расплясались тут! А вот как вести себя в школе, ну точно не знаете и не умеете!

УЧИТЕЛЬ: Ошибаешься, Баба Яга. Эти дети очень хорошо ведут себя в школе, потому что правила поведения они усвоили еще в сентябре раз и навсегда. Дорогой Букварь, послушай и ты.

Ученик: Чтобы стала домом школа,

               Правила должны мы знать.

               И запомнить их не трудно,

               Правил школьных – ровно пять.

1-е правило: Хорошо учиться, добросовестно трудиться.

2-е правило: Школу в порядке содержать, книжки никогда не рвать.

3-е правило: В нашей школе дружно жить, никогда друзей не подводить.

4-е правило: Старших уважать, малышей не обижать.

5-е правило: Делами своими добро нести, честь родной школы не подвести.

Дети (хором): Доброта наш главный лозунг,

                        Дружбой надо дорожить,

                        Если хочешь в мире жить.

Ученик: Нас в классе всего 18, но мы очень дружные.

ПЕСНЯ «Настоящий друг»

БАБА ЯГА: Да, ребята, вам хорошо – в школу ходите, каждый день что-то новенькое узнаете, весело отдыхаете. А я всегда одна одинешенька в темном лесу, в своей избушке на курьих ножках. Скучно и грустно мне одной! Возьмите меня к себе в класс! Я буду примерной ученицей, ну просто отличницей!

УЧИТЕЛЬ: Ну что, принимаем Бабу Ягу в первый класс?

ДЕТИ: Да-а!

УЧИТЕЛЬ: Ну, иди к ребятам, ты теперь не просто Баба Яга – лесная хозяйка на болотах, ты с этого момента – примерная ученица 1-го класса.

БУКВАРЬ: Ребята, спасибо вам за прекрасные подарки! Вы очень порадовали меня своими знаниями и умениями. Вы очень хорошие, добрые, дружные дети! Я тоже хочу вам сделать подарок, хочу пожелать добра, исполнив песню. А ты, Баба Яга, не стесняйся, подпевай мне.

ПЕСНЯ в исполнении Букваря «Дорога добра»

БУКВАРЬ: Твердо помните, ребята,

                    Добрым надо быть всегда!

                    Мягко и легко шагайте

                    В мир прекрасных школьных лет!

УЧИТЕЛЬ: Теперь вы знаете все буквы алфавита, -

                     Букварь помог открыть вам этот мир.

Дети (хором): И самый – самый первый наш учебник

                         Мы от души сейчас благодарим!

Ученик: До свиданья! До свиданья!

               А на следующий год

               Наш букварь читать научит

               Тех, кто в первый класс придет.

Ученик: Беру Букварь в последний раз,

               Несу Букварь в просторный класс.

               И дорогому Букварю

               Я говорю: «Благодарю!

Ученик: Ты – книга первая моя,

               Теперь читать умею я»

               На свете много книжек есть,

               Все книги я смогу прочесть!

Ученик: Ты в свой Букварь

                Впервые вник,

                Читая по слогам.

                Потом прочтешь ты

                Сотни книг

                (к сознательным годам).

                И ты поймешь –

                Без Букваря

                Вся жизнь твоя

                Прошла бы зря!

Ученик: Дни пролетели птицей:

               Уже весна искрится,

                А на стекле, как в классе,

                Учебный календарь…

                Мы при расставании

                Скажем на прощание:

               «Друг наш, до свидания,

                       дорогой Букварь!»

Ученик: До свиданья, Букварь дорогой!

               Грустно нам расставаться с тобой.

               Книг других ты милей и родней –

               Мы читали тебя много дней!

               Не теряли мы времени зря:

               Знаем буквы от «А» и до «Я».

               А теперь расстаемся с тобой,

               До свиданья, Букварь дорогой!

УЧИТЕЛЬ: Незаметно пролетело время праздника. Жаль его закончивать, жаль расставаться с Букварем, но, видимо, пора… В школьной жизни нас ждет еще много интересного.

  И в заключении праздника, дети исполнят для вас свою самую любимую песню «Первый класс».

ПЕСНЯ «Первый класс»

БУКВАРЬ: Путешествую по странам,

                    Быть полезным я хочу,

                    И детишек неустанно

                    Всюду грамоте учу.

СПАСИБО вам, ребята!

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Я думаю, что если бы нам не помогали ваши родители, то неизвестно, изучили бы вы Букварь, научились бы тому, что показали сегодня на празднике!? Огромное спасибо мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые помогают вам, верят в вас, каждый день провожают вас в школу и встречают! Хочу предоставить слово родителям.

(Выступают родители, поздравляют детей.)

УЧИТЕЛЬ: Слово предоставляется директору и завучу школы. (Вручение грамот).

УЧИТЕЛЬ: Спасибо огромное всем гостям, родителям, ученикам. Ребята, я хочу подарить вам Ключи Знаний, которые откроют вам все двери в сказочный мир знаний!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике"Праздник чисел"

В помощь учителям математики для проведения математической  недели...

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"

Данное мероприятие:воспитывает  положительные личностные качества у  школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает  друже...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Праздник здоровья

Цель:  воспитание у детей потребности быть здоровыми.Задачи:познакомить и закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;продолжить формировать у детей понимание ценности з...

Внеклассное мероприятие Русские народные праздники. Веселая ярмарка.

Внеклассное мероприятие Русские народные праздники. Веселая ярмарка....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Сценарий внеклассного мероприятия "8 марта - праздник мам"

Сценарий разработан для проведения праздника в 1 классе, посвященному 8 марта. Здесь есть стихи, песни, танцы, сценки для поздравления мам, бабушек и девочек....

Внеклассное мероприятие "8 Марта - праздник мам!"

Праздник проведен во 2 классе  и посвящен Международному Женскому дню 8 Марта....