Внеклассное мероприятие "Моя малая родина"
классный час (1 класс)
Мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию
учащихся начальной школы
«Моя Родина»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, чувство долга перед Родиной, чувство ответственности за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие
по гражданско-патриотическому воспитанию
учащихся начальной школы
«Моя Родина»
Цель: воспитывать чувство патриотизма, чувство долга перед Родиной, чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
- Показать значение родины в жизни каждого человека.
- Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма;
- Развивать у учащихся познавательный интерес к памятным местам, к односельчанам участникам ВОВ, выпускникам, служивших в горячих точках;
- Развивать критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.
Оборудование: компьютер, экран.
Ход мероприятия.
Под музыку «Маленькая страна» учащиеся заходят в класс и рассаживаются за парты.
Учитель и 3 ученика остаются у доски, читают стихи .
1 ученик
Нам в жизни добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова, дела важны.
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души, до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они нам так необходимы.
Учитель
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости.
Мы говорим вам «здравствуйте» - значит будьте здоровы.
-Здравствуйте - значит будьте богаты и счастливы, значит живите и трудитесь на благо своей Родины.
Учащиеся.
1.Родина. Что это значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах наших скачет.
Это заря, что горит не сгорая.
2.Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина- это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
3.Мне отчий край, семья и школа
Дороже всех и всех милей.
Учитель:
Всё потому, что это, Даша,
Частицы Родины твоей.
1
Музыка «Родительский дом»
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ наш родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
-Ребята, вы ничего не слышите?
Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу).
-Может быть из этого яйца?
-Сейчас проверим.(стучит по яйцу)
Ц. –А где моя мама? Где папа?
Уч. – Ты потерял свою семью?
Ц.-А что такое семья?
Уч. – Ты не знаешь? Давайте, ребята расскажем цыплёнку, что такое семья.
(Дети встают в кружок, берутся за руки, цыплёнок в центре)
1.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
2.Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно.
3.Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть её дороже,
На этой сказочной земле.
(садятся на места)
-Каждая семья отличается друг от друга своими обычаями и традициями.
Пожалуй , у каждого в семье существует традиция беречь фотографии.
Сейчас, при наличии современной техники, многие и не думают о семейных фотоальбомах.
А вот раньше фотографии помещали в фотоальбом и хранили его, как ценную вещь.
(показ альбома)
Этому альбому почти 70 лет. Он дорог нам как память об отце)
-Ребята, есть такие семьи, в которых некоторые вещи передаются из поколения в поколение и хранятся на протяжении уже многих лет. Это семейные реликвии. Ими дорожат в семье.
(показ вещей, представляющих собой семейные ценности)
Рушник –ему много лет
Хлебница от прапрабабушки.
Коврик
Письмо с фронта.
-Ребята, а есть ли в ваших семьях такие вещи.
Хорошо, что ваши родители знакомят вас с реликвией семьи.
Уч. –Ну, что , цыплёнок, ты понял, что такое семья?
Оставайся с нами, и мы познакомим тебя ещё с одной семьёй.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?»
Учитель:
-Ребята, а что такое школа?
Ученики:
1.Большое и красивое здание
2.Работа моей мамы
3.Место, где каждый день вижу своих друзей.
4.Место, где всегда интересно.
5.Учебное заведение.
6.Моё детство.
7.Уроки и перемены.
Алексеева:
Про школу нашу викторину
Сейчас мы с вами проведём
Вы с мыслями все соберитесь
Ну, что готовы, так начнём.
Оформление доски для викторины.
Фото школы, детей разных национальностей, традиционных праздников.
(После каждого ответа над фотографиями открывается соответствующая надпись)
Вопросы викторины:
1.Как правильно называется наша школа?
2.Сколько лет исполнится школе в этом году?
3.Как зовут директора нашей школы?
3.Сколько автобусов у нас?
4.Знаете ли вы дети каких национальностей обучаются в нашей школе ?
(русские, мордва, узбеки, грузины, молдаване, башкиры, аварцы)
Учитель: - Наша школа – многонациональная. Все мы разные, но все равны
и все мы вместе. Мы толерантны друг к другу.
Вместе мы поём, танцуем, путешествуем.(ФОТО)
- А ещё мы любим заниматься спортом. Мы гордимся нашими спортсменами.
Приглашаем вас, ребята, со своими наградами и кубками.
( выходят ребята- спортсмены)
(Короткое интервью: 1.Сколько медалей?
2.Где получили свои награды?
3.Сколько стран было посещено.
ЖЕЛАЕМ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В СПОРТЕ
Учитель
Главное вам в пути не сломаться,
Не испугаться, коль грянет беда.
Время настало всем вместе поклясться
Что не свернёте с пути никогда.
-Ребята, а почему мы постоянно говорим вам, что школа - это второй дом.
(потому что здесь тепло, уютно, здесь всегда ждут и заботятся о вас)
-Ребята, самое святое, что есть у человека это его дом, семья, школа.
Но самое прекрасное на свете - это Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её и выражает по-своему.
Это фотографии (показ на стенде), рисунки , стихи.
Давайте послушаем некоторые из них.
Ученик
1.Я бегу по дорожке.
Дует вслед ветерок.
Раскрывает ладошки
Ярко-жёлтый цветок.
«Ты такой золотистый»- говорю я ему.
Скоро буду пушистый,
Свой наряд изменю.
2.Стоит в лесу у самой стёжки
Красивый гриб на тонкой ножке.
И очень ты похож грибок
На красный аленький цветок.
Но рвать тебя не стану я.
Это лакомство лося!
3.Мой край родной, моя деревня.
Здесь шелестят поля травой.
Щебечут птицы, солнце светит,
И небо блещет синевой.
А под окном вишнёвый сад
Весной оделся в свой наряд .
Здесь лучше всех цветут цветы,
И есть столетние дубы.
Как-то мудрая сова
К нам уселась на дрова.
Для меня мой край родной
Самый лучший , дорогой.
Как хорошо, что именно здесь наш дом, семья, школа.
У нас очень красивая природа. С этих родных мест начинается любовь к Родине.
Я предлагаю вам полюбоваться красотами родного края.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Учитель.
Вот и подошло к концу наше мероприятие.
Мы желаем вам счастья и мира.
Постарайтесь в своём маленьком сердечке найти место, в котором всю жизнь будете хранить любовь к своей Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"
На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....
Внеклассное мероприятие "Моя малая родина - Соловьевка"
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут...
Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"
Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...
Внеклассное мероприятие"Моя Малая Родина"
Данное мероприятие проводится после изучения символов республики, родного края. Обучающиеся активно участвуют в подготовке мероприятия. Готовят презентации, аудиоматериалы. Знакомятся со слов ро...
Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"
Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...
Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус, коммуникативные способности детей....
Внеклассное занятие - проект "Наша малая родина"
Проект создан обучающимися 4 класса после изучения темы по окружающему миру "Родной край - часть большой страны". Цели проекта:- познакомиться с научно-популярной литературой о родном крае и науч...