Интеллектуальная игра
классный час (3 класс)
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«САМЫЙ УМНЫЙ».
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"! Сегодня - поединок лиги учеников 3-го класса. На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры.
Представление участников игры ( участники рассказывают о себе кратко, чем они увлекаются и т.д.).
Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них 1 верный ответ. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся двое финалистов.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!
1-й ТУР
Вопросы 1 тура:
1. Какой слог обозначает ноту?
а) фу
б) фа
в) ну
г) ха
2. Из чего получается сахар?
а) из сахарной свёклы +
б) из сахарного сиропа
в) из мела
г) из сока деревьев
3. Где расположены уши у кузнечика?
а) на ногах +
б) на голове
в) на крыльях
г) на спине
4. Как называется начало реки?
а) ручей
б) исток +
в) устье
г) впадина
Кто из перечисленных животных не является земноводными?
а) тритон
б) жаба
в) змея +
г) лягушка
6. Какие листья имеют узорную форму с острыми углами?
а) дубовые
б) кленовые+
в) еловые
г) липовые
7. Какое полезное ископаемое образуется на болотах?
а) торф +
б) глина
в) песок
г) соль
8. Что такое кинология?
а) наука о кино
б) наука о собаках +
в) наука о грибах
г) наука о логике
9. Какое из этих слов название цветка?
а) неваляшка
б) незнайка
в) незабудка +
г) неумывайка
10. Что не делают из дерева?
а) бумагу
б) бумагу +
в) спички
г) каранаши
11. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
а) приставка +
б) суффикс
в) окончание
г) основа слова
12. Какая из этих птиц умеет летать?
а) пингвин
б) курица
в) страус
г) чайка +
Если победителей больше шести, участникам даются дополнительные вопросы. Во второй тур проходят те, кто первым справится с большим количеством вопросов. После каждого дополнительного вопроса проверяется результат, есть ли победители.
Дополнительные вопросы 1-го тура:
13.Сколько цветов у радуги?
а) 6 цветов
б) 7 цветов +
в) 12 цветов
г) 8 цветов
14. Что значит «бить баклуши»?
а) бездельничать+
б) тяжело работать
в) мечтать
г) драться
15. Какой продукт не делают из молока?
а) сыр
б) творог
в) подсолнечное масло+
г) сметану
16. Что происходит весной с почками?
а) они опадают
б) они лопаются +
в) они взрываются
г) они сворачиваются
17.Какое животное изображено на гербе России?
а) лев
б) медведь
в) лебедь
г) орел +
18.Кто написал сказку «Конек – горбунок»?
а) Пушкин
б) Ершов +
в) Жуковский
г) Толстой
19. Какое полное имя у Риты?
а) Регина
б) Арина
в) Мария
г) Маргарита +
20. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?
а) опята +
б) боровики
в) маслята
г) рыжики
21. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло?
а) гусли
б) шарманка +
в) баян
г) рояль
22. В каком месяце меньше всего дней?
а) в мае
б) в июле
в) в феврале +
г) в октябре
23. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
а) ель
б) кедр
в) сосна
г) лиственница +
2-й ТУР
Ведущий: Огромное спасибо ребятам, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!
Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".
Сопоставить слова из двух столбиков:
Вид спорта
Инвентарь
футбол
клюшка
хоккей
брусья
теннис
мяч
биатлон
лыжи
легкая атлетика
ракетка
Ведущий: Вам нужно сопоставить слова из двух столбиков.
Например: футбол - мяч
Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!
Участники выполняют задание, подводятся итоги.
Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке... (называет имена)
Категории знаний:
Пословицы
Мультфильмы
Жилище
Цвета
Писатели и поэты
Животные
Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Каждому игроку будет задано по 10 вопросов, где он должен как можно больше дать правильных ответов.
Пословицы:
* Утро вечера… (мудренее)
* Тише едешь, … (дальше будешь)
* Грамоте учиться всегда …. (пригодится)
* Труд – кормит, а лень … (портит)
* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)
* Не будь тороплив, а будь … (терпелив)
* Не спеши языком, торопись … (делом)
* Не учись разрушать, а учись … (строить)
* У семи нянек дитя без … (глаза)
* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)
Писатели и поэты:
* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков)
* Кто автор "Золушки”? (Ш. Перро)
* Назови имя Барто. (Агния)
* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика?
(Н. Носов)
* Кто написал сказку "Три медведя”? (Л. Толстой)
* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского)
* Автор сказки "Снежная Королева”? (Х. Андерсен)
* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха)
* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)
* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)
Цвета:
* Козлик, живший у бабушки? (серенький)
* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)
* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)
* Вагон, который бежит, качается? (голубой)
* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)
* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)
* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)
* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)
* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)
* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)
Жилище:
* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке)
* Жилище бобра. (хатка)
* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)
* Зимнее лежбище медведя. (берлога)
* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз)
* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник)
* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)
* Жилище туриста. (палатка)
* Бревенчатый дом. (изба)
* Жилище лисицы. (нора)
Мультфильмы:
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? ("Сим-Сим, откройся”)
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? ("Мы с тобой одной крови. Ты и я”)
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек)
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)
* Друг Малыша. (Карлсон)
* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? ("Двенадцать месяцев”)
Животные:
* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)
* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)
* Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)
* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)
* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)
* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)
* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)
* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)
ФИНАЛ:
Ведущий: Поздравляем участников финала!
Вышедшие 2 финалиста выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла, на 5 баллов по очереди…
Вопросы на 1 балл:
1. Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл)
2. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
4. На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке)
Вопросы на 3 балла:
- Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)
- Цирковая площадка для выступлений. (арена)
- Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)
- Дурная голова им покоя не даёт. (ногам)
Вопросы на 5 баллов:
- Какая главная денежная единица в России? (рубль)
- Назови форму множественного числа слову «человек»? (люди)
- Сколько часов в одних сутках? (24)
- Чем кончается всё? (буквой ё)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...