Утренник "Весёлый светофор"
материал (3 класс)

Эмирбекова Кизильгуль Магарамовна

Утренник "Весёлый светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_svetofor-utrennik.docx70.55 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения

Утренник «Веселый светофор»

Цели:

- организовать досуг детей;

- развивать творческие способности детей;

- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;

- развивать память, внимание, творческое воображение;

- воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Обучающие:

- Познакомить учащихся с историей создания светофора;

- Познакомить учащихся со значением цветов светофора;

- Познакомить учащихся с разновидностями светофора;

- Отрабатывать действия при различных сигналах светофора;

- Повторить и закрепить знания учащихся по ПДД.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать полученную информацию;

- Способствовать развитию самостоятельности при работе с дополнительными источниками информации.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе;

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Знаниясигналы светофорадорожные знаки, Правила дорожного движения.

Умения: выбирать верный маршрут по улицам города.

Навыки: осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход утренника

1.Организационный момент(слайд1) .

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Автоград». Это необычный городок. Отгадайте, на чём мы отправимся в путешествие.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (Автобус)(слайд 2)

Ведущий: А теперь, прежде чем мы отправимся в путешествие по городу, мы повторим, какие правила должны выполнять пассажиры городского транспорта

Ученик:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Ведущий: Некоторые ребята выходят из транспорта, не дождавшись его остановки. Иногда неправильно обходят транспорт, стараются перебежать дорогу перед близко идущим транспортом, забывая о том, что невозможно мгновенно остановить его.

Ученик: Выходить из автобуса и троллейбуса можно только на остановке, через переднюю или заднюю дверь. Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.

Ведущий: - Как нужно себя вести в общественном транспорте?

- Хорошо, мы повторили, как следует вести себя в автобусе, отправляемся в путь.

- Ребята, а кто там едет впереди? (Выезжает под музыку « Кручу педали…» Кот Леопольд.)

2.Появление Кота Леопольда (слайд 3).

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Кот Леопольд. Хороший у тебя велосипед, Кот Леопольд! Давно ли купил его?

Кот Леопольд: Недавно.

Ведущий: Недавно? Тогда, ты ещё неопытный велосипедист. Можешь стать виновником доржно – транспортного происшествия.

Кот Леопольд: Что же мне делать, ребята?

Ученик:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Ребята, все эти правила составляют закон улиц и дорог, и называется он « Правила дорожного движения» (показывает книгу).

Это закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережёт их жизни.

Ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А в серьёз, наверняка!

Кот Леопольд: Спасибо, ребята! Буду серьёзно учить все дорожные правила.

Ведущий: ПокажемКоту Леопольду какие мы дружные ребята и станцуем танец «Паровозик».

Ты тоже можешь к нам присоединиться.

3. Танец «Паровозик» (слайд 4).

Ведущий:

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

4.Появление Постового (слайд5).

Постовой: Здравствуйте, ребята, куда вы направляетесь?

Ведущий: Мы с ребятами и с Котом Леопольдом путешествуем по вашему городу. Нам интересно, а кто живёт в вашем городе?

Постовой:

Отгадайте загадку:

Разноцветные огни,

Равносильные приказу,

Зажигаются они

По порядку, а не сразу.

Догадались – это (светофор)

5. Появление светофора (слайд 6).

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Ребята я рад вас видеть на улицах нашего города. Кто из вас знает, когда я появился?

Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля. Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры.

Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу.

Ведущий: Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Трехцветный светофор в том виде, к которому мы привыкли, с использованием желтого фонаря, был установлен в 1920 г. в Детройте и Нью-Йорке.

С течением времени светофоры получили повсеместное распространение в Америке и Европе. В России же первое устройство оптической сигнализации появилось лишь в 1930 г. в Ленинграде, на углу Невского и Литейного проспекта.

6.Сценка « Светофор».

Участвуют четыре ребёнка. У одного ребёнка на груди картонный кружок с изображением светофора, а у остальных кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ученик со светофором.

Ученик 1:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родных брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ученик 2

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ученик3

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро

В середине жёлтый свет.

Ученик 4: 

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: « Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Вместе

 Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

 Домой и в школу попадешь

Конечно, очень скоро!

7. Рассказ учеников.

Ведущий: Существует несколько видов светофоров. Сейчас ребята нам об этом расскажут.

. Ученик 1: Для регулирования движения велосипедов 

иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.

. Ученик 2: Трамвайные светофоры (Слайд № 7) предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъёмами, спусками, на въезде/выезде трамвайных депо, а также перед трамвайными стрелками. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи.

. Ученик 3: Железнодорожные светофоры (Слайд № 8) Эти светофоры предназначены для регулирования движения поездов. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или как-либо ещё конкретизировать показание.

Ученик 4: Для регулирования движения пешеходов (Слайд 9) такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего. На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого.

8. Игра – викторина «Азбука безопасности»(слайд № 10).

Ученик:Мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности».

Светофор: Сегодня участие в этой игре примут две команды:

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК,

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК. Приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

2. команда:КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

Задание №1.

«Угадай, какой знак?» (слайд11).

(Появлени дорожных знаков)

Ведущий: Дети, что кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относится? Правильно, дорожные знаки. 

Они тоже живут в стране Автоград. Встречаем их. Некоторые из них уже нам знакомы.

Ведущий: Сейчас Дорожные знаки проведут с вами небольшую викторину «Угадай, какой знак?»

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Слайд № 12)

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?(Слайд № 13)

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.(Слайд № 14)

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?(Слайд № 15)

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (Слайд № 16)

Задание №2.

Загадки(слайд17).

Ведущий: Молодцы, вы хорошо разобрались в знаках. А теперь нужно отгадывать загадки.

 Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это....

(Знак « Переход»)

Бродят здесь посреди дороги

Лоси, волки, носороги,

Ты, водитель не спеши,

Пусть пройдут ежи сначала(Знак «Дикие животные»)

Сообщает знак бесстрастно:

«Ехать здесь быстрей опасно!

Так, что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!»

(Знак «Ограничение максимальной скорости»)

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

(Знак « Дети»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «автобусная остановка»)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

(Знак « Место стоянки»)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

(Знак «Движение запрещено »)

Задание №3(слайд18).

Ведущий: Посмотрите сценку «Глупый утенок» и скажите: какое правило дорожного движения он не знал.

(Утенок играет в мяч).

1 ученик:

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора

Разве для улиц эта игра.

2 ученик:

Здесь не футбольное поле с травой

Мчатся машины по мостовой,

Красный автобус, такси, грузовик-

Тут под машиной очутишься вмиг.

3 ученик:

Слушай, утенок, себя береги,

 Сразу за домом, рядом со школой,

 Есть у ребят уголок для футбола

Так целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Задание №4.

Ведущий: Команды, внимательно слушайте и  по очереди отвечайте на вопросы:

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках).

Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

Задание №5(слайд19).

Ведущий: Соедините слова  из левого столбика со словами из правого столбика:

мостовая                            для пешеходов

        тротуар                                            для транспорта

Ведущий: А теперь все дружно доскажите словечко:

Футбол хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на …(мостовой.)

9.Подведение итогов игры-викторины.

Ведущий: Давайте с вами поиграем. Игра называется:« Это я, это я - это все мои друзья!)

 1. Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеходный переход?

Все: Это я, это я - это все мои друзья!

  1. Кто из вас домой

Держит путь по мостовой?

  1. Кто знает, что красный свет-

 Это значит - хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает - путь открыт?

  1. Кто из вас в автобусе тесном

Не уступает взрослым место?

  1. Кто пусть смело говорит

На машине не висит?

10. Исполнение песни В.Шаинского «Голубой вагон»(слайд20).

Ведущий: Давайте сейчас с вами отправимся в веселое путешествие и исполним песню В.Шаинского «Голубой вагон».

Ведущий: Куда бы мы с вами не отправились на автобусе: на экскурсию ли, посещать театр и т.д. на лобовом стекле есть табличка «Осторожно, дети!». Сейчас ученики прочитают стих Н.Доризо «Осторожно, дети!»

1 ученик:

Зеленеют скверы

В свежем летнем мехе,

Едут дети

В подмосковный лагерь,

 И как доброй новости

 Рад я, вдруг заметив,

Надпись на автобусе:

 «Осторожно, дети!»

2 ученик:

 Замерло движение

И, как подобает,

Транспорт с уважением

Путь им уступает.                                    

Родина, ты самая добрая на свете!

Вот она, страна моя:

«Осторожно, дети!»                          

http://bezformata.ru/content/Images/000/026/567/image26567011.jpg

11. Исполнение песни «С чего начинается Родина»(слайд21).

Ведущий: Наш праздник продолжают танцы:

12. Танец «Асса!»,

13. Танец «Лезгинка».

Ведущие: Ребята, к сегодняшнему утреннику  вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У нас  для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который мы  придумали сами(слайд 22).

http://festival.1september.ru/articles/210027/img2.jpg

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

14. Исполнение песни “Улыбка” (муз.Шаинского).

Ведущий: Наш праздник  хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 9»

г. Махачкала

Утренник

«Весёлый светофор»

                                   май – 2016 г.

                                Эмирбекова К.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Светофор"

Классный час "Светофор" поможет ребятам лучше  усвоить правила дорожного движения,запомнить дорожные знаки. На примере игры разобрать ситуации, возникающие при движении и переходе через дорогу. Р...

викторина ПДД «Светофор наш верный друг»

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Светофор. Буклет по правилам дорожного движения.

Буклет о правилах дорожного движения в котором стихотворение, знаки памятки для учеников....

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор"

Цели и задачи мероприятия     углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;    развивать логику, мышление; творческие способности детей...

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...