классный час по пдд
классный час (3 класс)

Богданова Светлана Николаевна

Сценарий викторины по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий28.23 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

 «Условия безопасного поведения»

Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях.

Задачи:

1.​ Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека.

2.​ Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения.

3.​ Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.

 

Введение. Ребята, мы каждый день сталкиваемся с  разными опасностями: дома, в школе, на дороге, на каникулах, во время игр, поездок. Поэтому сегодня мы с вами поиграем в познавательно-обучающую игру «Безопасное поведение при чрезвычайных ситуациях». Узнаем много нового, научимся справляться с трудностями и покажем всем, что мы уже знаем

Будут соревноваться три команды: «Огонёк», «Уголёк», и «Факел», а  за правильный ответ я буду давать вам фишки.. И в конце, у кого будет больше всего фишек, тот и будет  победителем.

 

Итак, 1 конкурс. Разминка.  

 1-й вопрос.

- Что такое пожар? Какие последствия пожара вы знаете.

 2-й вопрос.

 - Что такое опасная ситуация (чрезвычайная).  Какие опасные ситуации вы можете перечислить.

Теперь  каждый из вас будет  художником, я вам дам по листку бумаги, цветные карандаши и задание нарисовать опасную ситуацию (задание каждому художнику сказать в ушко),  а мы потом, должны угадать, какую опасную ситуацию художник нарисовал.

  1. Пожар в доме          2. Утопление в реке          3. Катание на льдинах.

2 конкурс  Каждой команде будут даны карточки с заданиями и вариантами ответа. Вы должны выбрать правильный вариант ответа.

Осторожно огонь!

Что нужно сделать  в первую очередь, если загорелся телевизор.

  1. Выдернуть шнур из розетки
  2. Накрыть его одеялом
  3. Залить его водой

Что нужно сделать прежде, чем покинуть место пожара.

  1. Открыть все окна и двери
  2. Закрыть все окна и двери
  3. Открыть окна и закрыть двери

Безопасная дорога!

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги.

  1. Направо
  2. Налево
  3. Прямо

Как вести себя в ожидании зеленого сигнала  светофора

1. спокойно стоять на тротуаре, не наступая на бордюр

2. стоять на бордюре, так быстрее можно перейти дорогу

3. можно прыгать и бегать главное не на проезжей части

Безопасность во дворе

Где может идти пешеход , если вдоль проезжей части нет тротуара

  1. Вдоль дороги навстречу транспорту
  2. По разделительной полосе
  3. По краю дороги по ходу движения

Что нужно сделать, если незнакомый человек пригласил вас к себе домой поиграть

  1. Пригласить с собой приятелей
  2. Вежливо отказаться и рассказать родителям
  3. Согласится пойти, но ненадолго

Один дома

Что будет, если брызнуть водой на раскаленную сковородку с раскаленным маслом?

  1. Масло воспламенится и может начаться пожар
  2. Полетят горячие брызги и можно обжечься
  3. Сковорода лопнет, и масло прольется на плиту

Что нужно сделать в первую очередь, если из батареи вдруг польется вода

  1. Отключить электричество
  2. Замотать место протечки
  3. Вызвать аварийную службу

Медицинская помощь

Что нужно сделать при маленьком ожоге

  1. Смазать рану любым жиром
  2. Охладить обожженное место под струей воды
  3. Продезинфицировать рану йодом

Что нужно сделать, чтобы обеззаразить ранку или царапину

  1. Подставить под струю воды
  2. Облизать
  3. Обработать перекисью водорода и смазать зеленкой

Молодцы, ребята!

3 конкурс

А теперь следующее задание. Ваша задача, закончить стих.

Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал.

Пусть знает каждый нарушитель:

Что нужно взять? (...огнетушитель)

К дальним селам-городам

Что идет по проводам?

Светлое Величество.

Это — ... (электричество)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же... (убрать)

Теперь задание для всех. Я напишу на доске цифры, а вы мне скажете, что они означают.

101           103           102

Молодцы! Все отгадали правильно. Это номера телефонов служб спасения. Пожарная, газовая служба, скорая помощь и полиция.  Вы должны их запомнить, рассказать другим. Но ни в коем случае нельзя делать ложные вызовы и играть с этими номерами. Это серьезное нарушение и будете наказаны вы и ваши родители.

Конкурс 4  В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Конкурс 5.  «Путешествие по сказкам».

Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться каждой команде по очереди. Выслушав вопрос и посовещавшись, команда дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).

  1. Чем Малыш вылечил Карлсона?
  2. Что болело у Ильи Муромца?
  3. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  4. Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  5. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  6. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  7. Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  8. В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  9. В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

Ну что ж, ребята. Мы с вами узнали много нового, научились полезным вещам и знаем, что нужно делать и что не нужно делать при возникновении чрезвычайных (опасных) ситуаций.

А теперь каждая команда  посчитает свои фишки и мы определим победителя.

                                                    Осторожно огонь!

Что нужно сделать  в первую очередь, если загорелся телевизор.

  1. Выдернуть шнур из розетки
  2. Накрыть его одеялом
  3. Залить его водой

Что нужно сделать прежде, чем покинуть место пожара.

  1. Открыть все окна и двери
  2. Закрыть все окна и двери
  3. Открыть окна и закрыть двери

                                                 Безопасность во дворе

Где может идти пешеход , если вдоль проезжей части нет тротуара

  1. Вдоль дороги навстречу транспорту
  2. По разделительной полосе
  3. По краю дороги по ходу движения

Что нужно сделать, если незнакомый человек пригласил вас к себе домой поиграть

  1. Пригласить с собой приятелей
  2. Вежливо отказаться и рассказать родителям
  3. Согласится пойти, но ненадолго

Один дома

Что будет, если брызнуть водой на раскаленную сковородку с раскаленным маслом?

  1. Масло воспламенится и может начаться пожар
  2. Полетят горячие брызги и можно обжечься
  3. Сковорода лопнет, и масло прольется на плиту

Что нужно сделать в первую очередь, если из батареи вдруг польется вода

  1. Отключить электричество
  2. Замотать место протечки
  3. Вызвать аварийную службу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...