классный час по пдд
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
«Условия безопасного поведения»
Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека.
2. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения.
3. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.
Введение. Ребята, мы каждый день сталкиваемся с разными опасностями: дома, в школе, на дороге, на каникулах, во время игр, поездок. Поэтому сегодня мы с вами поиграем в познавательно-обучающую игру «Безопасное поведение при чрезвычайных ситуациях». Узнаем много нового, научимся справляться с трудностями и покажем всем, что мы уже знаем
Будут соревноваться три команды: «Огонёк», «Уголёк», и «Факел», а за правильный ответ я буду давать вам фишки.. И в конце, у кого будет больше всего фишек, тот и будет победителем.
Итак, 1 конкурс. Разминка.
1-й вопрос.
- Что такое пожар? Какие последствия пожара вы знаете.
2-й вопрос.
- Что такое опасная ситуация (чрезвычайная). Какие опасные ситуации вы можете перечислить.
Теперь каждый из вас будет художником, я вам дам по листку бумаги, цветные карандаши и задание нарисовать опасную ситуацию (задание каждому художнику сказать в ушко), а мы потом, должны угадать, какую опасную ситуацию художник нарисовал.
- Пожар в доме 2. Утопление в реке 3. Катание на льдинах.
2 конкурс Каждой команде будут даны карточки с заданиями и вариантами ответа. Вы должны выбрать правильный вариант ответа.
Осторожно огонь!
Что нужно сделать в первую очередь, если загорелся телевизор.
|
Что нужно сделать прежде, чем покинуть место пожара.
|
Безопасная дорога!
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги.
|
Как вести себя в ожидании зеленого сигнала светофора 1. спокойно стоять на тротуаре, не наступая на бордюр 2. стоять на бордюре, так быстрее можно перейти дорогу 3. можно прыгать и бегать главное не на проезжей части |
Безопасность во дворе
Где может идти пешеход , если вдоль проезжей части нет тротуара
|
Что нужно сделать, если незнакомый человек пригласил вас к себе домой поиграть
|
Один дома
Что будет, если брызнуть водой на раскаленную сковородку с раскаленным маслом?
|
Что нужно сделать в первую очередь, если из батареи вдруг польется вода
|
Медицинская помощь
Что нужно сделать при маленьком ожоге
|
Что нужно сделать, чтобы обеззаразить ранку или царапину
|
Молодцы, ребята!
3 конкурс
А теперь следующее задание. Ваша задача, закончить стих.
Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал.
Пусть знает каждый нарушитель:
Что нужно взять? (...огнетушитель)
К дальним селам-городам
Что идет по проводам?
Светлое Величество.
Это — ... (электричество)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же... (убрать)
Теперь задание для всех. Я напишу на доске цифры, а вы мне скажете, что они означают.
101 103 102
Молодцы! Все отгадали правильно. Это номера телефонов служб спасения. Пожарная, газовая служба, скорая помощь и полиция. Вы должны их запомнить, рассказать другим. Но ни в коем случае нельзя делать ложные вызовы и играть с этими номерами. Это серьезное нарушение и будете наказаны вы и ваши родители.
Конкурс 4 В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса.
- Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
- Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Конкурс 5. «Путешествие по сказкам».
Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться каждой команде по очереди. Выслушав вопрос и посовещавшись, команда дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).
- Чем Малыш вылечил Карлсона?
- Что болело у Ильи Муромца?
- Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
- Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
- Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
- В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
- Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
- В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
- В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
Ну что ж, ребята. Мы с вами узнали много нового, научились полезным вещам и знаем, что нужно делать и что не нужно делать при возникновении чрезвычайных (опасных) ситуаций.
А теперь каждая команда посчитает свои фишки и мы определим победителя.
Осторожно огонь!
Что нужно сделать в первую очередь, если загорелся телевизор.
|
Что нужно сделать прежде, чем покинуть место пожара.
|
Безопасность во дворе
Где может идти пешеход , если вдоль проезжей части нет тротуара
|
Что нужно сделать, если незнакомый человек пригласил вас к себе домой поиграть
|
Один дома
Что будет, если брызнуть водой на раскаленную сковородку с раскаленным маслом?
|
Что нужно сделать в первую очередь, если из батареи вдруг польется вода
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...